Велопрогулка по Минску с главой ГИБДД: "Люди, что же вы творите?!", либо Из-за чего не нужно ожидать сознательности от пешеходов и водителей
Шофер, байкер, начальник и велосипедист ГИБДД Минска Дмитрий Корзюк проехал вместе с AUTO.TUT.BY около тридцати километров по тротуарам и столичным велодорожкам и признал, что спешиваться перед каждым переходом очень утомительно. Но альтернативы до тех пор пока нет — дорожная инфраструктура Минска еще далека от того, дабы исключить все вероятные конфликты. Как это поменять — знает и глава ГИБДД Дмитрий Михайлович, и несложный шофер Корзюк.
Велосипедист Корзюк признает: для него, как и большинства минчан, велосипед — это хобби, а не транспортное средство. Обстоятельством тому и привычный комфорт автомобиля, и "служебные задачи, каковые на велосипеде все же не выполнишь".
— Я вряд ли когда-нибудь пересяду на велосипед, но знаю, что в Минске хватает людей, каковые на нем ездят, а не катаются. С второй стороны, для чего нам дробить велосипедное перемещение на "транспорт" и "покатушки"? Как бы сейчас не передвигался человек, он обязан делать это не только безопасно, но и комфортно.
Действующие ПДД, наверное, не оказывают помощь отыскать тут компромисс: нынешняя редакция, например, предписывает велосипедистам двигаться по тротуарам. Активные приверженцы двухколесного транспорта возмущаются — разрешите войти нас, дескать, на проезжую часть! — аргументируя необходимость в трансформациях тем, что лавировать по многолюдным столичным тротуарам велосипедисту вряд ли комфортно, а пешеходам, в толпу которых велосипед может въехать на скорости около сорока километров/ч, — вряд ли безопасно. Плюс к тому — отпадет необходимость решать неприятности дорожной инфраструктуры (уменьшать так надоевшие всем велолюбителям бортики, отделяющие тротуар от проезжей части, — редкие из них сейчас соответствуют ГОСТам) и штрафовать неспешившихся велосипедистов на пешеходных переходах.
— До тех пор пока ни за что не выпустим! — как отрезал глава ГИБДД. И пояснил: гипотетически он не против аналогичных трансформаций в ПДД, но не сейчас. Скорее — и не на следующий день.
Лишь тогда, в то время, когда полосу для перемещения велосипедов возможно будет выделить на дороге конструктивно и верить в том, что велосипед и автомобиль на проезжей части не пересекутся.
— В случае если сейчас отечественные велосипедисты опасаются въехать в толпу пешеходов на тротуаре, то кто даст гарантию, что на дороге они не въедут "в толпу" машин?.. Кто сможет обеспечивать, что водители, каковые жалуются на то, что "не видят" байкеров, заметят велосипедистов?.. Так что сейчас велосипедистам на дороге не место.
Соглашаемся: водители вряд ли будут довольны появлению на проезжей части велосипедистов — лишь их в том месте не достаточно! Участники велодвижения должны осознать — их так как также злят идущие по велодорожке пешеходы.
— Мамы с колясками, пешеходы, дети прекратят ступать на велодорожку, в то время, когда мы ее конструктивно отделим от тротуара, сделаем так, дабы было несложнее идти по "собственной" части улицы, нежели перешагивать какое-то ограждение. Лишь так — физически исключить возможность выхода на "проезжую часть для велосипедов", а не уповать на чью-то сознательность.
Той самой "сознательности" от участников перемещения Дмитрий Корзюк, кстати, уже давно не ожидает. Вспоминаем последние катастрофы на минских дорогах — и глава ГИБДД признает:
— В большинстве случаев я чисто по-человечески недоумеваю: ну как же так? ну что же, к примеру, данный пешеход ночью делал на МКАД? Ну как данный шофер додумался в таком состоянии отправиться?..
Согласитесь, никто так как не выходит либо выезжает на дорогу умирать: любой о чем-то думает, что-то просчитывает, прикидывает — и в итоге решает "проскочить". Любой знает, что на магистральной дороге с высокими скоростями возможно умереть, любой обязан этого опасаться.
Но в случае если умудряются и базисный инстинкт отключить — о какой сознательности возможно сказать?.. Исходя из этого мои "человеческие" размышления отходят на второй план и появляются опытные вопросы: что я как должностное лицо не сделал как раз тут, дабы не было данной трагедии?
Что я обязан сделать на подобных участках минских дорог, дабы в том месте не случилась подобная катастрофа? Получается, что не сделал многого: не установил тут "пешеходное" ограждение, не "прикрыл" ограждением же слишком общий столб, мой сотрудник не остановил за километр до трагедии пьяного водителя… Не снимая с себя ответственности, только жалею, что не все зависит от ГИБДД.
А если бы?.. Если бы все зависело лишь от вас — полковника Корзюка? Либо иначе — водителя Дмитрия?..
Глава ГИБДД думает о парковках и пешеходах, а шофер Дмитрий — как бы погонять по спецтрассе на болиде "Формулы-1"
— Если бы все зависело от Корзюка?.. — смеется Дмитрий Михайлович. — Начал бы, возможно, с перекрестков — сделал бы все пересечения столичных дорог в различных уровнях. Не бывает надёжных перекрестков — любой участок, где смогут встретиться автомобили и люди, возможно страшен.
Но разноуровневые перекрестки во всем городе — это, к сожалению, невозможно. После этого принялся за парковки — выстроил бы многоуровневые подземные и надземные паркинги в том месте, где это необходимо и быть может, и на денежных условиях, приемлемых для каждого водителя. Но это, к сожалению, только грезы, и решение проблем сейчас зависит не от главы ГИБДД, а мэрии.
на данный момент шофер Корзюк собственный джип Toyota — "как раз потому джип, что я рыбак и заядлый охотник и довольно много езжу по пересеченной местности, а машина должна быть адекватной потребностям обладателя, а не показателем его денежного положения либо социального статуса" — ставит или на служебной парковке управления ГИБДД, или же — в первой полосе дороги у дома.
— Не под знаком! — сходу оговаривается Дмитрий Михайлович. И уверяет, что по большому счету фактически не нарушает: ни на байке — стареньком Honda GoldWing, что весьма обожает, ни на машине. И "правда верит" в то, что это вероятно — не нарушать и не хамить на дороге.
И перед каждым пешеходным переходом: "Дмитрий Михайлович, быть может, не будем спешиваться и без того переедем?.." — наблюдает на меня укоряюще. Говорит, нет ничего страшнее этого выбора: нарушить и, быть может, проскочить либо подстраховаться и не нарушать.
— И вам ни на байке, ни на машине погонять не хочется?!
— Хочется, само собой разумеется! Лишь времени нет и условий. Мне бы на какую спецтрассу, да в болид "Формулы-1" — в том месте и погонять возможно.
А в Минске для чего гонять-то?
Улыбнулись одному — грезы Дмитрия Михайловича скорее сбудутся в части болидов, нежели строительства в Минске достаточного количества парковок…
"Хочется задать вопрос: Люди, что же вы творите?.."
— Частенько, в то время, когда я езжу как простой шофер на личном автомобиле по личным делам, хочется выйти из автомобиля и поинтересоваться у некоторых "храбрецов": люди, что же вы творите-то?!
Касается возмущение Корзюка не только возмутительных нарушений ПДД, с которыми он, как и все мы, каждый день сталкивается на дороге, но и хамства, отсутствия культуры, пешеходов и абсолютного неуважения водителей друг к другу. Люди стали злее и нетерпимее?..
— Да нет, видеорегистраторов не было, — смеется Дмитрий Михайлович. — Раньше, еще в то время, когда я был несложным инспектором, хамства также хватало. Масштабы лишь меньшие были — за счет несравнимо меньшего количества машин.
Минские улицы ни при каких обстоятельствах не были полностью надёжными: ни в то время, когда трафик соответствовал ожиданиям послевоенных проектировщиков, ни в то время, когда инспектор ДПС Дмитрий Корзюк "сто раз ногами протаптывал на протяжении целый проспект Независимости", ни тем более на данный момент — в то время, когда каждый день по ним проезжают около миллиона машин. Исходя из этого главе ГИБДД и его подчиненным приходится признавать, что "Минск не перестроить, а автолюбителям не запретить брать все больше автомобилей и выезжать на дороги", и нужно "большое количество трудиться". И волноваться.
— Хоть бы каникулы прошли тихо. В отпуск отправлюсь, в то время, когда детей в школу пошлю. Нет, не собственных…
Ваших, дай им всем всевышний здоровья.
Велопрогулка по Минску.
Записи по принципу Рандом:
- «Соседи в пробках». гонщица светлана…
- «Столько несправедливости»: водители…
- Консультация юриста. за что лишают прав трезвых водителей
- «Соседи в пробках». белорус, победивший…
- «Кто знал, что с петей под старость…
- Как специалист изучал dodge caravan…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Соседи в пробках . Глава гомельской ГИБДД о собственном VW, служебных Geely, и пьяных водителях Глава ГИБДД Гомельской области Игорь Макушенко родом…
-
С ГИБДД по ночному минску: отчаянные…
С ГИБДД по ночному Минску: пьяные слезы и отчаянные байкеры — Начальник, ты же мужик, ты все осознаёшь… В ночь на 1 мая AUTO.TUT.BY участвовал в…
-
Как вести себя в автомобильной пробке
Как вести себя в автомобильной пробке Стресс, что испытывают водители в пробке, сравним разве что с переживаниями погорельца. Что делать, в случае если ваша…
-
Глава ГИБДД поведал о ситуации…
Глава ГИБДД поведал о ситуации на будущих нововведениях и дорогах Начдеп ГИБДД Украины Анатолий Сиренко в ходе брифинга…
-
Новым главой ГИБДД станет 29-летний экономист
Новым главой ГИБДД станет 29-летний экономист Начдеп ГИБДД МВД Украины Анатолий Сиренко уволился, его заявление уже подписал министр МВД…
-
«Доска позора»: водители желают научить пешеходов летать?
Доска позора : водители желают научить пешеходов летать? Парковка на тротуарах, говорят водители, не следствие отсутствия культуры — вынужденная мера в…
-
«Доска позора»: в глазах водителей пешеходы — не люди
Доска позора : в глазах водителей пешеходы — не люди О невыносимом существовании окружения водителей, нарушающих стоянки и правила остановки, мы…