На протяжении поустрице: сахалинский тест-драйв Land Rover Discovery 4
Джип, кроссовер, муниципальный кроссовер, универсал повышенной проходимости — генеалогическое древо машин с клиренсом чуть выше среднего сейчас расцвело немыслимым многообразием жанров. Предложение зеркально отображает спрос — новые ветви упорно тянутся к городу с его прозаичными бордюрами, воскресными вылазками и неубранным снегом на дачу.
А на что способен настоящий джип, без актуальной приставки «муниципальный»? Дабы познать границы возможностей Land Rover Discovery 4, мне было нужно отправиться аж на Сахалин, в том направлении, где местами нет не только дорог, но кроме того классических для России «направлений».
Дабы добраться до прекраснейших уголков нашей страны, заметить цементные упрочнения, выстроенные на протяжении японской оккупации, и поболтать с домом через японский роуминг, мы пересекли такую местность, в которую я ни при каких обстоятельствах не решился бы отправиться кроме того на танке. Согласиться, время от времени, вместо того дабы наблюдать вперед и функционировать, хотелось глаза, надавить на тормоз и остаться так окончательно.
Это был редкий по сложности и познавательности мастер-класс вождения джипа, в успешное прохождение которого временами не верили кроме того умелые местные джиперы (сами сахалинцы обожают ездить на переделанных японских внедорожниках с огромными колесами пониженного давления и клиренсом в метр). В этом нелегком деле нам помогали особые внедорожные шины Goodyear Wrangler DuraTrac, пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета, понижающая передача и, что особенно весьма интересно, интеллектуальная совокупность помощи водителю Terrain Response.
Жёсткие условия Сахалина разрешили нам в подробностях разобраться, как трудятся электронные ассистенты водителя на распутье и как они нужны. Инструктор компании «Авторазум» Даниил Шофул щедро делился опытом, подсказывая, как применять электронику в тех либо иных обстановках и как при чего обойтись без нее.
Подножные деликатесы
В первоначальный «разминочный» сутки экспедиции мы отправились на фабрику по выращиванию гребешков в лагуне Буссе. Данный мелководный водоем отделен от моря песчаной косой и сообщается с ним маленькими проливами.
гребешки и Крупные устрицы образуют тут целые острова, и местные обитатели с удовольствием потребляют их «живьем», без какого-либо изготовление, наровне с морскими ежами и трепангами.
- Преодоление брода на внедорожнике — дело непростое.
Под слоем мутной воды не видно, что в том месте — мелководье либо глубокая яма, куда может провалиться автомобиль и больше, чем Land Rover Discovery. Исходя из этого сперва брод проходит человек.
Он шепетильно прощупывает, где пройдет каждое колесо автомобиля, а позже берет машину на виртуальный буксир и ведет ее по траектории — с точностью до сантиметров. Водителю остается лишь направляться указаниям, на всякий случай посматривая на экран, где визуализируются эти с датчика глубины брода.
Берег лагуны похож на галечный пляж только с далека. На самом деле он устлан не камешками, а раковинами морских гребешков. Ехать по нему — все равно что по гравию.
Да и к самой лагуне ведет долгая гравийная дорога. Исходя из этого выбираем на селекторе режим «Трава/гравий/снег».
Раллийные пилоты носятся по гравийным и снежным автострадам с лихими заносами, но для простой судьбы это не в полной мере подходит. Езда в заносе требует особой постоянных тренировок и подготовки и все равно чревата неточностями, каковые прощаются на гоночных автострадах, но не на дорогах неспециализированного пользования.
- Фото Мелководье и берег лагуны выстланы не галькой, а раковинами морских гребешков. Но для селектора коробки передач это не имеет особенного значения. С позиций вождения такая поверхность эквивалентна гравию, и передвигаться по ней лучше без пробуксовки.
Лучшая тактика для гравия — езда без пробуксовок. В режиме «Трава/гравий/снег» коробка передач настраивается на ранние переключения вверх и поздние вниз при низких оборотах двигателя. В другом случае избыточный крутящий момент имел возможность бы сорвать колеса в пробуксовку.
Блок управления двигателем демпфирует реакции на газ, сглаживая резкие перемещения неопытного водителя.
Особенно узкий момент при езде по скользким покрытиям — старт. В случае если дать большое количество газа, колеса сорвутся в пробуксовку, в случае если пожадничать с тягой — нужно будет добавлять газ, что снова же может привести к утрата сцепления с дорогой. Тяга должна быть стабильной и в строго нужном количестве.
Дабы сделать старт уверенным, совокупность Terrain Response формирует запас тяги, изменяя давление масла в гидротрансформаторе. Колеса начинают вращаться при б? льших оборотах двигателя и большем крутящем моменте, чем в большинстве случаев. Очевидно, совокупность стабилизации всегда остаётся начеку и на старте, и на ходу, притормаживая колеса, когда они проявляют мельчайшую склонность к пробуксовке.
Как обойтись без совокупности Terrain Response, в случае если колесам не за что зацепиться? На ручной коробке переключаться вверх раньше, весьма бережно трудясь сцеплением, не допуская рывков тяги и не поднимая обороты двигателя высоко.
При трогании с места нужно будет попотеть, дабы выбрать оптимальные обороты и предельно медлено отпускать сцепление. У автомобиля с автоматом в данной обстановке будет преимущество, поскольку гидротрансформатор имеет свойство увеличивать крутящий момент до четырех раз и медлено передавать его на колеса.
А вдруг гидротрансформатор оснащен регулировкой давления, как у Land Rover Discovery, то преимущество будет еще более веским. На автомобиле с автоматом задача сводится к только ласковой работе газом. Современные автомобили, тяготеющие к экономии горючего, с радостью поддерживают плавную езду на повышенных передачах.
В случае если честно, эта часть рассказа основана скорее на теории, чем на практике: так как под колесами у нас был не ровный лед, а всего лишь сухой гравий, ездить по которому несложно. Самое занимательное было в первых рядах.
Игра с гравитацией
На следующий день нас ожидал мыс Кузнецова — одна из красивейших точек западной части береговой полосы Сахалина, примечательная круглогодичным лежбищем и старинным маяком сивучей (это особенная порода морских львов, из Красной книги).
К западному побережью возможно добраться двумя дорогами: по современному шоссе, проложенному к городу Невельску, либо по древней дороге, выстроенной японцами задолго до Второй мировой. Дорога не ремонтировалась с момента постройки, в далеком прошлом превратившись из транспортной артерии в аттракцион для любителей езды и пеших экскурсий на квадроциклах. Из года в год данный аттракцион делается все более экстремальным.
Дабы вообразить, какие конкретно преграды нам было нужно преодолеть, представьте себе камнепад. По окончании него остается нагромождение валунов с уклоном не меньше 30 градусов, где возможно проехать лишь по строго определенным камням (в противном случае клиренс не разрешит), любой из которых при неосторожном перемещении может из-под автомобили.
Такие участки возможно проходить только по командам проводника-пешехода, поскольку шофер видит только чистое небо либо безнравственную почву во все стекло. Покрышкам приходится цепляться за камни с очень ограниченной площадью соприкосновения, наряду с этим преодолевая силу тяжести. Мельчайшая резкость с газом либо тормозом — и машина соскользнет вниз, в ручей, канаву либо поваленные деревья.
Тут окажет помощь лишь полный арсенал технических средств: подвеска в положении большого клиренса, пониженная передача, режим «камни» Terrain Response и совокупность помощи при спуске Hill Descent Control (при перемещении вниз). Двигаться направляться весьма медлительно.
На колеса обязана поступать тяга с запасом, но филигранно дозированная. Режим «камни» фактически берет на себя управление газом.
Шофер только задает направление, а электроника увеличивает тягу, пока колеса не начнут поворачиваться, и сокращает при мельчайшем намеке на рост скорости их вращения.
- Фото При спуске с горы оказывает помощь совокупность Hill Descent Control, которая всецело берет на себя управление тягой, не допуская пробуксовки никого из колес при перемещении с отпущенными педалями на минимальной скорости. Водителю остается лишь выбирать посредством рулевого колеса оптимальную траекторию.
Громадную роль в дозировании тяги играется управляемый гидротрансформатор: он формирует запас момента и выдает его предельно медлено. При перемещении по камням не избежать вывешиваний колес, и активные дифференциалы строго смотрят за тем, дабы тяга действовала на те колеса, каковые худо-бедно цепляются за почву.
Совокупность Hill Descent Control разрешает водителю сосредоточиться лишь на траектории перемещения при спуске с горы. При отпущенных педалях автомобиль движется с минимальной скоростью, не допуская пробуксовки никого из колес.
Кстати, работа данной совокупности превосходно имитируется на любом внедорожнике с дизельным двигателем и понижающим рядом передач. При включенной «понижайке» и отпущенных педалях тяговитый дизель формирует совершенно верно такой же эффект на холостых оборотах.
Тягаться с электроникой в любой другой ситуации возможно, но сложно. На соревнованиях по трак-триалу спортсмены проходят сложнейшие маршруты на чисто механических машинах. В этом им оказывают помощь колоссальный опыт и регулярные тренировки.
По желтому морю
Мыс Крильон — самая южная и одна из самых труднодоступных точек Сахалина. Тут нет ни дорог, ни сотовой связи, но в хорошую погоду с пограничного поста виден остров Хоккайдо. Дабы добраться ко мне, необходимо преодолеть более полутора сотен километров прибрежного песка.
Очевидно, путь данный доступен лишь в часы отлива.
- Фото Езда по песку — самое эффектное из внедорожных зрелищ. Вращающиеся с пробуксовкой колеса выбрасывают в атмосферу целые водопады и фонтаны песка, а машина наряду с этим медлено, как громадное судно, плывет — не смотря на то, что и посуху.
Вот лишь, в отличие от катеров, останавливаться ни за что нельзя: сдвинуться с места позже будет нереально, да и извлечь на буксире застрявший автомобиль очень проблематично.
Езда по песку — особенное мастерство, которое очень отдаленно напоминает простое передвижение по дорогам. Пожалуй, это самое радостное из внедорожных приключений, но и цена неточности тут самая высокая: зарыться в песок по самое днище возможно при любом неосторожном маневре, а высвободить машину из плена весьма непросто: тут нет деревьев, за каковые возможно было бы зацепить лебедку, а при вытягивании вторым автомобилем последний с громаднейшей возможностью также зароется.
Рецепт успеха на песке — большое количество газа, большое количество пробуксовки, большое количество скорости, большое количество инерции. Автомобиль делается похож на катер, а колеса преобразовываются в гребные винты.
Руль необходимо поворачивать на огромные углы, фактически до упора, кроме того для малого трансформации траектории. Причем реагирует автомобиль с секундным запаздыванием, а возвращать руль в нейтральное положение необходимо с соответствующим упреждением. При таких реакциях очень непросто поддерживать скорость кроме того 60 км/ч, уворачиваясь от бессчётных коряг, выкинутых на берег приливом.
Основное на песке — не снимать ногу с педали газа. Песок — достаточно вязкая среда с высоким коэффициентом трения, исходя из этого, утратив тягу, колеса скоро прекратят крутиться. В случае если остановка жизненно нужна, необходимо медлено убавлять газ и ни за что не пользоваться тормозом: в случае если колеса прекратят вращаться, они мгновенно нагребут перед собой горку, которую автомобиль не сможет преодолеть при трогании с места.
Режим «песок» Terrain Response — самый радостный. Он обостряет реакции двигателя на газ, демпфирует сброс газа и подолгу держит высокие обороты и низкие передачи мотора. На автомобиле с ручной коробкой передач вы легко сымитируете таковой режим: низкие передачи продолжительнее, но смотрите за температурой двигателя.
А вот с автоматом, к тому же с современными «экологически ориентированными» программами управления коробкой и двигателем на песке придется непросто. Дабы повысить шансы, включите спортивный режим (в случае если имеется), ручной режим управления коробкой передач (в случае если имеется) либо ограничение передачи (на более ветхих моделях).
Не забывайте, что отпускать газ необходимо весьма бережно. Прислушайтесь к оборотам двигателя: если они падают через чур скоро, готовься утопить педаль в пол, дабы не разрешить колёсам увязнуть.
Кто в машине капитан
Пожалуй, сложнее всего человеку тягаться с электроникой в режиме «грязь/колея». Данный режим допускает маленькую пробуксовку колес (без нее двигаться на скользком покрытии легко нереально), но смотрит за тем, дабы она была как раз небольшой (в противном случае автомобиль остановится и выроет под собой ямки, в коих и останется ожидать трактора).
Отловить скольжение на камнях легко по росту оборотов и характерному шуршанию шин двигателя. Грязь же месится негромко, а для правильного дозирования (не прекращения) пробуксовки по оборотам нужен прямо-таки музыкальный слух.
Четырехдневное путешествие по Сахалину вынудило меня практически сродниться с управляющей электроникой Land Rover. Она может делать то, чему начинающему водителю было нужно бы обучаться и обучаться, а также больше: к примеру, руководить каждым колесом по отдельности либо создавать «заряд» тяги в гидротрансформаторе.
- Фото Преодоление аналогичных участков внедорожных автострад требует не только мастерства водителя, но и внешней поддержки. При таких наклонах кузова шофер просто не видит, на что опираются колеса автомобиля, исходя из этого верные команды ассистента-пешехода становятся нужной составляющей успешного прохождения маршрута.
Но кроме того самая продвинутая электроника пока не в силах заменить водителю холодную голову, трезвый расчет и концентрацию. Как раз человек обязан разбирать обстановку, выбирать скорость и траекторию перемещения, наконец, включать верный режим Terrain Response.
Не смотря на то, что последнее уже, пожалуй, не актуально. Совокупность нового поколения Terrain Response 2, начинавшая на последнем Range Rover, может самостоятельно определять оптимальный режим перемещения, основываясь на показаниях бессчётных датчиков: поворота наклона колёс и угла кузова, ускорения, скорости вращения колес, оборотов двигателя и других.
Статья «Сахалин: на протяжении по устрице» размещена в издании «Популярная механика» (№145, ноябрь 2014).
Автомобильный туризм — Сахалин — Москва — АВТО ПЛЮС
Записи по принципу Рандом:
- Все ошипах для зимней резины
- Автопилот mercedes-benz: тест-драйв
- 10 Крутых мотоциклов сколяской
- Инспектор-невидимка: «тёмный…
- Легкость бытия: cбрасываем лишние килограммы
- Самые прекрасные мотоциклы: arlen ness
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
2016 Lexus nx 200t, тест-драйв, два года спустя
2016 Lexus NX 200t, тест-драйв, два года спустя Как изменился Lexus NX 200t 2016 модельного года 2016 Lexus NX 200t, незаурядный кроссовер, что…
-
2015 Мерседес спринтер 4х4: тест-драйв
2015 Мерседес Спринтер 4х4: Тест-драйв 2015 Mercedes-Benz Sprinter 4×4, дорогами Английской Колумбии Смело идти в том направлении, куда не ступали колеса развозного…
-
Автопилот mercedes-benz: тест-драйв
Автопилот Mercedes-Benz: тест-драйв Имитация перемещения Симулятор Mercedes — один из самых больших в собственном классе. Его неспециализированная масса образовывает около 20 т….
-
Обзор: 2015 Митсубиси Паджеро 2015 Mitsubishi Pajero [Технические характеристики, фотографии] Рестайлинговый Митсубиси Паджеро 2015 модельного года. На…
-
2013 Bmw x3 xdrive28i: тест и подробный обзор драйв
2013 какое количество X3 xDrive28i: тест и Подробный обзор драйв Индивидуальность от BMW без классической роскоши. Во всем мире как мы знаем, что BMW 3-серии являются…
-
2016 Ferrari 488 gtb: тест-драйв
2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв Тяжело повторить лучшее. По окончании создания картины Тайная вечеря , Леонардо да Винчи написал Мону Лизу . По окончании шести серий…
-
Volvo XC90: тест-драйв Большая часть современных машин одной ногой с уверенностью шагнули в будущее, а второй прочно застряли в прошлом. Ширина шага у всех…