Мелкие подробности совокупности смазки, из — за которых бывают громадные проблемы.
Давление масла в совокупности смазки четырёхтактного двигателя должно быть большим (2 — 7 кг.) важное вкладышей значение и Состояние коленвала масляного насоса всем известно, но в совокупности смазки существуют и другие элементы, которым в большинстве случаев редко уделяют должное внимание, а напрасно. Поболтаем о трёх клапанах: обратном, перепускном и редукционном, каковые имеются во всех более менее серъёзных неисправности и двигателях в этих клапанах быстро снижают ресурс двигателя.
У многих двигателей цилиндры расположены вертикально либо практически вертикально ( с маленьким наклоном).
При таковой компановке маслонасосу приходится поднимать масло из поддона к вкладышам коленвала, а после этого, ещё выше в головку цилиндров, дабы смазать подшипники распредвала, кулачки, коромысла и другие находящиеся в ней подвижные подробности. По окончании остановки мотора масло по каналам пытается стечь вниз в поддон и ,в случае если это случится (особенно при долгой стоянке), то при следующем пуске мотора все трущиеся подробности будут некое время трудиться в состоянии полусухого трения, пока насос не заполнит маслом всю совокупность.
Дабы не допустить данный ресурсоуничтожающий режим работы мотора путь стекающему вниз маслу преграждает обратный клапан. Он может размешаться в масляном фильтре, а возможно, в блоке цилиндров, но бывают, правда редко, варианты установки клапана в трубке, подводящей масло наверх к головке цилиндров. О неисправности этого клапана возможно додуматься по нежелающей продолжительно меркнуть по окончании запуска двигателя лампочке давления масла. Из — за отказа этого клапана двигатель по окончании каждого запуска будет терять большую часть собственного ресурса.
В большинстве случаев, при своевременной замене масла, клапан расположенный в блоке мотора помогает продолжительно , а клапан установленный в масляном фильтре, довольно часто сначала, не хочет трудиться как положено, в особенности, в случае если фильтр от малоизвестного производителя.
Исходя из этого, при покупке нового фильтра, нужно постоянно проверять его. В центре фильтра имеется одно громадное отверстие и большое количество мелких, расположенных по кругу, и через эти мелкие отверстия видно резиновое кольцо клапана.
Для проверки работы клапана нужно дунуть в центральное отверстие. При исправном клапане воздушное пространство не должен проходить, но, при втягивании в себя воздушное пространство обязан вольно и без сопротивления проходить из фильтра.
В случае если дуется легко в обе стороны, то рекомендую таковой фильтр вернуть продавцу. Но перед тем ,как идти в магазин и напрасно » мучить » продавца, изучите мануал по собственному двигателю и определите, где обязан пребывать обратный клапан на вашем моторе: в фильтре либо в блоке.
Перепускной клапан.
Проверить его исправность как правило нереально, но бывают исключения на некоторых моторах ,в то время, когда он находится в болте, крепящем корпус фильтра. Может размешаться или в масляном фильтре сменного типа, или где — то рядом с катрижным фильтрующим элементом. Его задача — обезопасисть фильтрующий элемент от разрушения.
Оно может случиться в то время, когда масляный насос пробует прокачать через забитый частицами мусора фильтрующий элемент густое масло и холодное. Сейчас гофрированная бумага фильтра может не выдержать давления и лопнув, пропустит в каналы дозу грязи, накопившуюся за многие километры пробега.
А открывшийся перепускной клапан не допустит разрыва бумаги, не смотря на то, что грязь частично пройдёт и через него, но значительно меньше. Потом, по мере понижения давления из — за разжижения масла при прогреве, клапан закроется (в отличае от разрыва в бумаге).
Но и при наличае этого клапана старайтесь вовремя поменять фильтр и масло, и применять масло рекомендуемой вязкости, в особенности зимой. При запуске двигателя прогревайте его на малых оборотах и лишь после этого жмите на газ.
Редукционный клапан ограничивает большое давление в совокупности смазки и считается одним из самых важных узлов. Количество масла, которое подаёт маслонасос в совокупность, прямо пропорционально оборотам коленчатого вала, наряду с этим поток масла, протекающего через пары трения изменяется незначительно.
Как правило, для обычной работы мотора, хватает давления масла 3 — 4 кг на см2. Предстоящее повышение давления не воздействует на износ трущихся подробностей, но при повышении давления возрастают затраты мощности на вращение шестерен насоса (при давлении 7 кг., теряется до 10 — 15 % мощности) и существенно возрастает нагрузка на детали системы и привод насоса, впредь до разрыва и поломок прокладки либо корпуса фильтра.
Чтобы давление было достаточным с самых малых оборотов коленвала и не выходило из разумных пределов на больших оборотах, нужен исправный редукционный клапан. Он представляет собой подпружиненный металлический шарик, установленный в корпусе маслонасоса либо сходу за ним в сливном канале. При исправном клапане избыточное давление отжимает шарик от седла и избыток масла сливается в поддон.
В большинстве случаев клапан устанавливается до фильтра и исходя из этого трудится в негативных условиях, поскольку частицы износа двигателя, присутствующие в неочищенном масле, просачиваются в щель между седлом и шариком и изнашивают их.
Неспешно образуется пара и выработка теряет герметичность. Эту неприятность возможно замечать по поведению контрольной лампы : она загорается при работе прогретого двигателя на холостом ходу и меркнет, стоит расширить обороты коленвала.
При разборке, в случае если на шарике видны выработка либо раковины, то его необходимо заменить на новый шарик для того чтобы же диаметра, лишь при сборке его нужно легко пристукнуть к седлу посредством прутка из мягкого металла.
В некоторых двигателях вместо шарика возможно клапан в форме стаканчика и если он изношен, то его возможно заменить шариком от подшипника, снова же, при сборке пристукнув к седлу. По окончании сборки нужно проверить давление масла простым механическим манометром, поскольку электрические манометры как правило особенной точностью не отличаются. Подсоединить шланг механического манометра необходимо к штуцеру, вкрученному вместо штатного электрического датчика.
И напоследок, ещё раз напомню элементарные вещи, каковые окажут помощь избежать многих неприятностей : вовремя поменяйте фильтр и масло, а лучше на 1000 км раньше, чем рекомендует производитель и применяйте лишь качественные расходные материалы, рекомендованные для данного вида двигателя.
При ремонте наносите качественный герметик лишь в нужных местах и узким слоем, переусердствуете и излишки позже сможете найти где не будь в закупоренном масляном канале либо в маслоприёмнике.
Прочтя эту статью, вы определили о мелких, но крайне важных подробностях совокупности смазки (масляной совокупности двигателя) и это сохраняю надежду окажет помощь вам храбрее и грамотнее обслуживать собственный двигатель и ликвидировать появившиеся неисправности совокупности смазки собственными силами, поскольку она крайне важна; удачи всем!