Вакуумный усилитель тормозов показался на серийных машинах ещё в 50 — 60 годах прошлого века и разрешил существенно уменьшить упрочнение на эффективность тормозов и тормозную педаль. В данной статье будет детально обрисовано устройство и принцип работы вакуумного усилителя, знание которых значительно поможет кроме того начинающим водителям самостоятельно распознать и устранить самые распространённые неисправности усилителя, каковые так же будут обрисованы в данной статье (и как их устранить).
Вакуумный усилитель помогает для уменьшения упрочнения, которое прикладывает шофер к тормозной педали, тем самым облегчая управление машиной и повышая эффективность тормозов. Усилитель находится в подкапотном пространстве (моторном отсеке) автомобиля и крепится задним фланцем к перегородке и кронштейну педалей, разделяющей моторный отсек от салона.
Потом будет детально обрисовано устройство вакуумного усилителя тормозов ваз, что достаточно распространён и не резко отличается по конструкции от усилителей вторых автомобилей, среди них и иномарок. Принцип работы у большинства усилителей различных автомобилей однообразен, за исключением некоторых мелочей.
Работа усилителя тормозов очевидно вероятна при трудящемся двигателе автомобили, другими словами в то время, когда в впускном коллекторе двигателя создаётся разряжение воздуха, но о работе усилителя мало позднее, а сперва разглядим его устройство, знание которого разрешит новичкам лучше осознать возможные неполадки и принцип работы.
Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз.
Рисунок 1 — вакуумный усилитель в момент торможения.
1 — основной тормозной цилиндр, 2 — шток, 3 — вакуумный клапан, 4 — возвратная пружина, 5 — корпус клапана, 6 — диафрагма, 7 — корпус усилителя, 8 — крышка усилителя, 9 — буфер штока, 10 — упорная пластина поршня, 11 — поршень, 12 — клапан усилителя, 13 — пружина клапана, 14 — возвратная пружина клапана, 15 — воздушный фильтр, 16 — толкатель, 17 — оттяжная пружина, 18 — наконечник включателя стопсигнала, 19 — вилка толкателя, 20 — тормозная педаль, 21 — пыльник, 22 — манжета, 23 — уплотнитель, 24 — регулировочный болт.
Вакуумный усилитель тормозов складывается из корпуса 7 (см. корпуса 1) клапана 8 и рисунок крышки 5 с диафрагмой 6. Благодаря корпусу 5 и резиновой диафрагмы 6 усилитель разделяется на две полости, одна из которых вакуумная А, а вторая полость атмосферная Д. К тому же корпус клапана 5 не только дробит усилитель на две полости, но ещё и делает роль громадного поршня, что двигается в общем корпусе 7.
На большинстве машин корпус клапана 5 выполнен из пластмассы и имеет сквозное отверстие, из которого идут каналы В и С. Канал обозначенный на рисунке буквой В соединяет центральное отверстие с вакуумной полостью, а канал С соединяет центральное отверстие с атмосферной полостью.
В центр корпуса клапана 5 заходит толкатель 16, что через вилку 19 шарнирно соединён с тормозной педалью 20.
Передний финиш толкателя имеет шаровый наконечник, что зафиксирован в поршне 11.
Продольное перемещение поршня 11 относительно корпуса клапана ограничено упорной пластиной 10, которая без движений зафиксирована в корпусе клапана и которая входит в кольцевую проточку в поршне. И ширина поршня больше пластины.
Кольцевой зазор между горловиной крышки 5 и корпусом клапана 8 уплотняется манжетой 22, которая должна быть в хорошем состоянии. А поверхность корпуса клапана должна быть смазана консистентной смазкой (Литолом 24 либо ЦИАТИМом-221).
От грязи и попадания пыли горловина крышки 8 защищена резиновым гофрированным пыльником 21 (очевидно данный пыльник не должен иметь трещин, а тем более разрывов).
Так же около толкателя установлен фильтр 15 очистки воздуха, поступающего в полость усилителя и ещё установлены опорные чашки пружин, сами пружины 13 и 14 и резиновый клапан 12.
В передней части корпуса 7 вакуумного усилителя, на выходе штока 2, засунут уплотнитель 23. А на финише штока 2 стоит регулировочный болт 24, что при торможении автомобили упирается в посадочное место в поршне главного тормозного цилиндра 1. Собственной задней частью шток 2 упирается в резиновый буфер 9, что установлен между поршнем и штоком 11.
При отсутствии вакуума либо механического действия, возвратная пружина 4 перемещает корпус клапана 5 в крайнее правое положение. А вакуумная полость А соединяется шлангом с внутренней полостью впускного коллектора двигателя через штуцер, в котором находится обратный клапан 3. Данный обратный клапан раскрывается при перепаде давления между полостью А усилителя и впускным коллектором двигателя.
Как было сообщено выше, работоспособность усилителя вероятна лишь при заведённом двигателе автомобили, в то время, когда во впускном коллекторе имеется разряжение воздуха, которое передаётся в полости А.
Работа вакуумного усилителя тормозов.
Рисунок 2. Вакуумный усилитель в то время, когда тормозная педаль не надавлена.
Принцип работы вакуумного усилителя основан на разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах.
И создаваемое в вакуумной камере давление, перемещает шток и давит на поршень главного тормозного цилиндра, тем самым облегчая водителю давить на тормозную педаль. Выше был коротко обрисован принцип работы, а вдруг намного подробнее, то читаем потом.
Работа усилителя содержится в следующем: при опущенной педали тормоза (см. рисунок 2) вакуумная полость А, через каналы С и В сообщается с воздухом полостью Д, посредством кольцевой щели между передним торцом клапана 12 и расположенным перед ним кольцевым выступом корпуса клапана 5.
Атмосферная полость Д наряду с этим изолирована от воздуха торцом резинового клапана 12, что от упрочнения пружины 13 прижимается к заднему торцу поршня 11. И наряду с этим по обе стороны диафрагмы имеется вакуум, и корпус и диафрагма клапана под действием пружины 4 прижимаются к крышке 8 корпуса усилителя.
При торможении автомобиля толкатель 16 совместно с поршнем 11 и прижатой к нему подвижной частью резинового клапана 12, перемещается вперёд до того момента, пока не провалится сквозь землю торец клапана и кольцевая щель 12 не упрётся в кольцевой выступ корпуса клапана 5. Наряду с этим вакуумная полость А будет изолирована от атмосферной полости Д.
При торможении предстоящее перемещение тормозной педали 20 и её толкателя 16 отодвинет поршень 11 от клапана 12 (как продемонстрировано на рисунке 1) и это приведёт к образованию кольцевой щели между ними и в атмосферную полость Д отправится воздушное пространство из полости Е, которая соединена с воздухом через вористый воздушный фильтр 15.
Из-за разности давлений диафрагма и 5 корпус клапана 6 начнут перемещаться вперёд, от этого головка регулировочного болта 24 штока 2 начнёт давить на поршень главного тормозного цилиндра.
Наряду с этим поршень создаст избыточное давление в гидравлической тормозной совокупности автомобиля.
Рисунок 3. Работа вакуумного усилителя, в то время, когда нажатие на тормозную педаль приостановлено.
В то время, когда тормозная педаль прекратит перемещаться вперёд (см. рисунок 3), от действия разряжения в полости А, корпус клапана 5 совместно с прижатым к нему торцом резиновым клапаном 12 будет перемещаться вперёд , пока клапан 12 не упрётся в задний торец поршня 11. От этого сообщение полости Д и полости Е закончится, как и закончится передвижение корпуса клапана 5.
Наряду с этим установится тормозная жидкость и равновесие в гидравлической тормозной совокупности будет пребывать под постоянным давлением.
При экстренного торможения автомобили, поршень 11 упрётся через резиновый буфер 9 в шток 2 и начнёт механически влиять на поршень главного тормозного цилиндра. К тому же поршень 11, отходя от клапана 12, будет снабжать его упор в кольцевой выступ корпуса клапана 5. Это приведёт к разобщению полости Д и полости А и сообщению полости Д с воздухом, а это увеличит давление, создаваемое в гидроприводе тормозной совокупности.
Рисунок 4. Работа вакуумного усилителя, в то время, когда шофер отпустил педаль тормоза (происходит растормаживание)
В то время, когда торможение автомобили уже не нужно и шофер отпускает педаль тормоза, подвижные подробности привода возвратятся назад в начальное положение (как на рисунке 4) от действия возвратной пружины 17 тормозной педали и от действия возвратной пружины 4 вакуумного усилителя тормозов, ну и от действия возвратных пружин главного тормозного цилиндра.
Наряду с этим поршень 11 отожмёт клапан 12 от кольцевого выступа корпуса клапана 5 и наряду с этим образуется кольцевая щель, через которую воздушное пространство начнёт по каналам В и С поступать из полости Д в полость А и наряду с этим отсасываться разряжением во впускном коллекторе двигателя. Наряду с этим сообщение полости Д с полостью Е закончится, поскольку торец клапана 12 от упрочнения пружины 13 прижат к поршню 11.
В то время, когда двигатель автомобиля не работает (либо при неисправном вакуумном усилителе тормозов) торможение автомобили быть может, но движение тормозной педали пара увеличится и снизится эффективность тормозов. При таких условиях привод поршней главного тормозного цилиндра будет осуществляться лишь механически, от тормозной педали через толкатель 16, поршень 11, шток и 9 резиновый буфер 2.
ремонт и Основные неисправности вакуумного усилителя.
Как и любой механизм, вакуумный усилитель, правильнее его подробности, со временем изнашиваются и требуют замены, обслуживания, либо ремонта. Подсказкой для водителя, что с вакуумным усилителем что то не в порядке, послужит повышение упрочнения, прилагаемого к тормозной педали и понижение эффективности торможения.
Понижение эффективности торможения конечно же может случиться и по вторым обстоятельствам, к примеру из-за неисправности суппортов (подробнее о их восстановлении рекомендую почитать вот тут) либо по вторым обстоятельствам, обрисованным в статье «Тормозная совокупность, её неисправности и устройство» (статья находится вот тут), но вот повышение упрочнения на тормозную педаль является верным показателем неисправности вакуумного усилителя.
Нередкая обстоятельство неисправности усилителя, которая появляется со временем, в особенности в случае если машина довольно часто ездит по пыльным дорогам — это замусоривание грязью либо пылью воздушного фильтра 15 (см. рисунок 1). Нечистый фильтр направляться промыть, просушить, либо заменить новым.
А при большом пробеге автомобили, неисправности смогут показаться из-за заедания корпуса клапана 5 от разбухания (от старости) диафрагмы 6. Так же неисправности смогут появиться из-за неплотного крепления вакуумного шланга, что соединяет вакуумный усилитель тормозов с штуцером впускного коллектора двигателя. Либо из-за старения шланга на нём появляются трещины либо разрывы.
Выяснить трещины либо разрывы визуально достаточно легко, либо возможно услышать по характерному шипению (подсосу воздуха).
Кстати при таковой неисправности (негерметичности либо порчи шланга) двигатель автомобиля в большинстве случаев трудится с перебоями, либо теряет мощность, поскольку во впускной коллектор попадает горючая смесь и лишний воздух обедняется на всех режимах работы двигателя.
Ну и ещё менее распространённая неисправность, которая может появиться при небрежном уходе либо от применения некачественной (поддельной и недорогой) тормозной жидкости, либо из-за попадания в тормозную жидкость бензина, масла — это разбухание уплотнителей гидроцилиндров тормозной совокупности. И появляется заедание подвижных подробностей в гидроцилиндрах.
Дабы распознать неисправность, направляться промыть воздушный фильтр (если он нечистый), проверить работу совокупности вентиляции картера (как её усовершенствовать я написал вот тут), заменить вакуумный шланг, если он разбух либо имеет трещины, а тем более разрывы, и надёжно закрепить вакуумный шланг посредством нового хомута (лучше более прочного из нержавеющей стали).
При заедания штока, направляться разобрать основной тормозной цилиндр и заменить разбухшие манжеты новыми. При таковой неисправности (разбухании уплотнителей) перед заменой резинок, направляться в обязательном порядке промыть всю тормозную совокупность изопропиловым спиртом (в случае если его нет, то промываем свежей тормозной жидкостью, той же марки, которая будет употребляться в совокупности). По окончании промывки совокупности и установке новых манжет, заливаем свежую тормозную жидкость и прокачиваем совокупность.
В случае если по окончании проведения выше обрисованных работ, неисправность не устранится (упрочнение к тормозной педали, при трудящемся двигателе, останется таким же тяжёлым как и при заглушенном моторе) то наверняка обстоятельство неисправности в разбухшей либо порванной диафрагме 6.
Заменить диафрагму новой не так легко, поскольку большая часть усилителей имеют неразборный корпус (крышка 8 завальцована к корпусу 7), да и новую диафрагму не всегда удаётся приобрести. При таких условиях вакуумный усилитель тормозов подлежит замене.
Проверить исправность вакуумного усилителя возможно не только по уменьшению упрочнения на тормозную педаль при трудящемся моторе, но и вторым методом. При неработающем двигателе нажимаем на тормозную педаль с маленьким упрочнением, после этого заводим мотор. По окончании того, как мотор завёлся, в случае если тормозная педаль уйдёт мало вперёд (мало провалится), значит с вакуумным усилителем всё в порядке.
И последнее: на вакуумном усилителе и примыкающем к нему главному тормозному цилиндру не должно быть запотеваний и тем более потёков тормозной жидкости. Найти совершенно верно откуда течёт возможно в случае если шепетильно отмыть корпус главного и усилителя тормозного цилиндра и после этого заведя двигатель понажимать на тормозную педаль пара раз.
Затем течи в большинстве случаев обнаруживаются сходу, и очевидно негодные уплотнения направляться заменить новыми.
Вот помой-му и всё, сохраняю надежду эта статья окажет помощь начинающим водителям выяснить неисправность вакуумного усилителя тормозов и устранить большая часть его неисправностей, удач всем.