В большинстве случаев тюнинг распределительного вала двигателя содержится в установке вала (либо валов на двухвальной головке) с более высоким профилем кулачков, для улучшения подъема продувки и увеличения клапана двигателя, но никак не повышения его пробега, другими словами длительности работы. К тому же более большой профиль кулачка усиливает трение его об толкатель( либо коромысло), что не лучшим образом отражается на длительности работы кулачков распределительного вала. О том, как возможно достаточно быстро снизить быстроту износа кулачков распределительного вала и расширить длительность работы на более долгий пробег распредвала, и притом собственными руками, я и обрисую в данной статье. Так как качественный фирменный распределительный вал, в особенности тюнинговый (с более высоким профилем кулачков), может стоить не малых денег.
Стремительный износ распределительного вала многих автомобилей и мотоциклов (особенно отечественных) многих людей вводит в заблуждение — якобы на данный момент масло нехорошее и большое количество подделок. Но появляется вопрос: из-за чего тогда на одном и том же масле другие детали двигателя изнашиваются меньше, чем кулачки распределительного вала. Значит дело не в масле, не смотря на то, что конечно необходимо стремиться лить в двигатель не подвальную бурду, а фирменное масло, приобретённое нужно не в каком то бутике у дороги, а в больших автомагазинах.
Но дело не в этом, и чтобы выяснить в чём, необходимо микрометром высоту профиля кулачков снятого с двигателя вала и сравнить замеры. Наблюдения и замеры показывают увлекательную вещь, из-за чего то кулачки распределительного вала изнашиваются неравномерно (все по различному). Весьма интересно из-за чего, поскольку масло которое их смазывает одно и также.
При внимательном рассмотрении кулачков распредвала возможно заметить, что отверстия для выхода масла у некоторых кулачков находятся дальше от вершин на целых 4 — 5 мм, и эти кое-какие кулачки и оказываются более изношенными, чем кулачки у которых отверстия для выхода масла.расположены ближе к вершине. Значит напрашивается вывод: самый простой метод улучшить режим смазки, без повышения её подачи в каналы распределительного вала — это подвод большего количества масла к вершине кулачка.
Для этого нужно произвести работу, которая не требует большого мастерства и особого сложного оборудования, потребуется всего лишь мало терпенья и обычная бор-машинка, каких на данный момент в продаже полным полно.
От края выходного отверстия для смазки на кулачке направляться выбрать бором канавку, как продемонстрировано на рисунке. Начальная ширина её равна диаметру маслоподающего отверстия, глубина равна 2 — 2,5 мм и долга приблизительно 10 — 12 мм. Эффект в том, что масло поступающее по данной сходящей на нет канавке, более интенсивно захватывается поверхностью рычага коромысла( либо толкателем) и проталкивается к вершине кулачка, и так ликвидирует полусухое трение в паре. Не забудьте лишь по окончании всех работ шепетильно промыть керосином либо соляром масляные каналы от абразива и продуктов обработки.
Самое увлекательное как неизменно на практической проверке работы мотора простых жигулей(у иномарок износ возможно ещё меньше).
Интенсивность износа снизилась очень заметно. К примеру шестой кулачок изношенный за 30 тысяч километров пробега на 1,22 мм, по окончании проточки канавки и корректировки профиля обрисованным выше методом за последующие 20 тысяч километров износился всего на 0,09 мм, и это на простом не дорогом минеральном масле. Конечно возможно сделать выводы. Я одного лишь не могу осознать, из-за чего делаем выводы мы с вами, а не автомобильные либо мотоциклетные фабрики с кучей инженеров?
Удачи всем!