Ох и прошибло меня на философию сейчас. Но без неё за рулем никуда. Я уже сказал, что жать педали, крутить баранку и дергать палку мы обучаемся недолго, а вот культуре вождения возможно обучаться всю жизнь «и всеравно дураком умрёшь». В этом случае желаю порассуждать о понятиях и ценностях. Мысль само собой разумеется мала и лаконична — у каждого водителя на дороге понятия и ценности собственные.
Но из-за чего то не все об этом вспоминают, и уж тем более не все, задумавшись, используют это на практике.
Продолжу примером. Заберём парковку около моего дома.
Мест достаточно ограниченно, и иногда кто то из моих соседей просто не может подняться около собственного дома, а должен искать место, дабы покинуть собственный авто. Попытайтесь войти в его обстановку: человек отпахал целый сутки и приехал достаточно поздно. Тут начинается самое увлекательное. Приезжает он на парковку к дому, а места наподобие как заняты, но в том месте где имело возможность подняться десять автомобилей, стоит восемь.
В большинстве случаев эти два лишних места заняты одним либо двумя его же соседями. Соседи не злые люди, и никакого умысла не преследовали. Легко они приехали рано, а так как парковка была безлюдная, они поднялись посвободнее. Также самое отмечается и на парковке около моей работы.
Кто приезжает рано, занимает места больше, чем те, кто приезжают позднее. А вдруг эти люди приедут позднее и столкнутся в таковой картиной как излишний расход места, то они просто сошлются на поздний приезд. В общем они это не со зла делают, а просто по причине того, что они к этому относятся По другому. Нескольким своим сотрудникам я это растолковывал. Легко растолковал, что мне принципиально важно кто и как паркуется, поскольку места может не хватить как раз мне.
Познание достигалось с первого раза.
Идем дальше. Перемещение.
Поворотники. Кто то их включает при перестроении, а кто то только при поворотах. Снова же не со зла и не от лени. Легко им со своей стороны не имеет значения, включают перед ними поворотники либо нет. В большинстве случаев, это умелые водители, которым не необходимы стопсигналы, чтобы выяснить тормозящую машину, и не необходимы поворотники, дабы выяснить, что машина будет перестраиваться.
Имеется само собой разумеется и ленивые, но всех их объединяет одно — они не ценят эти сигналы и проецируют собственный отношение на вторых. Но на дороге имеется множество новичков, каковые просматривать жесты вторых водителей не могут и им необходимо явное указание маневра.
Возвратимся к парковке, но уже по проезжей части дворов.
Кто то паркуется, дабы машина не выступала на лишний сантиметр, а кто то поднимается так, что новичек уже не проедет, либо проедет но зацепит. Ко мне же возможно отнести водителей малолитражек, либо тех, кто способен виртуозно руководить авто до микронов. Имеется парковка перпендикулярная, и наоборот последовательности автомобилей, черед дорогу ставят собственный авто. Ему с его навыками либо габаритами автомобили прекрасно, а вот мне в свое время, да и по сей день время от времени, достаточно проблематично вылезти из для того чтобы положения на собственной 4,5 метровой машине.
Отдельный класс обстановок, каковые создают приехавшие «на минуточку». Вот паркуется машина около дома. Он вправду приехал что то завезти — толи курьер, толи легко к знакомым. Но следом за ним приезжает с ночной смены сосед, и поднимается по случайному гостю.
Позже гость уезжает, и оказывается, что его минутного нахождения хватило, дабы навести бардак на стоянке на целые дни — потом читаем первый пример, в то время, когда на 10 местах стоят 8 автомобилей.
Еще один пример, это проезд пешеходных переходов с людьми на нем. Правило поменяли, и сейчас в случае если пешеход на дорогу, его должны пропустить все, кроме того встречники.
Но люди же в большинстве случаев спешат, да и по большому счету не мешают пешеходу, поскольку он еще далеко. А при отсутствии реакции в первых рядах едущих, будет реакция с задержкой у позади едущих. А ведь это может закончиться плачевно.
Тоесть своим безразличием водель проскочивший подставил собственных сотрудников. Хорошо, пускай в действительности он спешит, но хотя бы начать торможение, дабы маякнуть позади едущим возможно. Они так же начнуть снижать поток и скорость начнет затормаживаться, снижая возможность ДТП с пешеходом либо хотя бы тяжесть последствий.
Проезжающие на желтый свет светофора. Раньше, да помоему и по сей день, при отсутствии техвозможности остановиться на желтый, возможно было проехать. Люди как и раньше так и ездят.
Лишь вот имеется те, кто наблюдает на поперечные сигналы, чтобы стартовать без замедления. Один решил проскочить на желтый, а второй, на чужой желтый тронулся. В итоге ДТП.
Причем в большинстве случаев боковой удар, а вдруг учесть, что проскакивают в большинстве случаев на громадной скорости, итог возможно важный. В этот самый момент вовсе не имеет значения, кто прав а кто виноват. Если бы все лишь об этому думали, аварий было бы в десятки раза больше. Должно же быть обоюдное уважение, забота чтоли) Вспомнилос мне, как я ездил на лыжах покататься на местный лыжный курорт, еду обратно к себе.
За мной автомобилей шесть, семь. В этот самый момент я не могу встать в крутую горку. Лишь трогаюсь, машина катится назад.
Ну думаю, будет на данный момент волна негодования. А нет. Я кроме того поразмыслить опоздал, как мою машину начали толкать те, кто ехал позади. Вот приятно, прям слов нет.
Резюмируя, желаю заявить, что на дороге нужно думать и ощущать не только собственной головой. Нужно мочь думать за вторых и понимать их предпочтения, поскольку то, что вам совсем не имеет значения, для другого возможно весьма принципиальным. И в случае если все будут думать и заботиться о вторых, порядок на дороге обеспечен, а безопасность поднимется на совсем второй уровень, где кроме того кроха на собственной электромашинке сможет не опасаясь двигаться в общем потоке, поскольку тут собрались внимательные и заботливые водители и они никого в обиду не дадут.
Удачи на дорогах!