Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Устройство и неисправности системы впрыска топлива современного мотоцикла.
Post Icon

Устройство и неисправности системы впрыска топлива современного мотоцикла.

На данный момент мотоциклы с впрыском горючего, неспешно вытесняют с отечественных дорог более простые карбюраторные аппараты, каковые большая часть людей в состоянии кое как настроить и обслужить. Но вот более современные инжекторные мотоциклы, для многих водителей весьма сложны, и при происхождении какой или неисправности, практически все байкеры разводят руками, и не знают с чего начать. И практически всем мотоциклистов как то боязно отправляться на впрысковом аппарате в независимый дальнобой.  Да и при поездках по родному городу в случае если внезапно что произойдёт, то грамотных мотосервисов по обслуживанию инжекторных мотоциклов, пока что мало, да и находятся они лишь в больших городах.

И вот чтобы знать с чего начать ликвидировать неисправность инжекторного двигателя, нужно знать элементарное устройство совокупности впрыска горючего. Об этом мы и поболтаем в данной статье.

Громадное преимущество более старой карбюраторной совокупности питания двигателя, в простоте конструкции.

И карбюраторные моторы не уступают по мощности инжекторным, для того чтобы же рабочего количества, но вот бензина они потребляют значительно больше, а состав выхлопных газов намного вреднее, чем у инжектора. Как раз по данной причине в Европе и отказались от карбюраторов.

Об элементарном обслуживании совокупности впрыска горючего мотоциклов я уже писал, и почитать об этом возможно тут.

В данной же статье мы детально поболтаем о компонентах совокупности впрыска, конечно о её неисправностях. Из-за чего впрысковый мотор не заводится и как это устранить, возможно определить так же вот в данной нужной статье.

Главная задача топливной совокупности современных двигателей, это подача в камеры сгорания каждого цилиндра такое количество бензина, дабы при любых погодных условиях и при любых эксплуатационных режимах работы, он смешивался с атмосферным воздухом в самом оптимальном для работы двигателя соотношении.

Лишь при таких условиях двигатель сможет выдать положенную ему мощность, при малом низкой токсичности и расходе топлива выхлопных газов.

Компоненты совокупности впрыска горючего.

Устройство совокупности впрыска горючего: 1 — катушка зажигания как одно целое с свечным колпачком, 2 — форсунка, 3 — датчик температуры всасываемого окружающего воздуха, 4 — датчик положения дроссельной заслонки, 5 — датчик давления всасываемого воздуха, 6 — датчик положения коленвала, 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 — датчик положения распредвала, 9 — свеча зажигания, 10 — ECU, 11- блок управления зажиганием, 12 — датчик давления, 13 — каталитический нейтрализатор.

Современная совокупность впрыска горючего складывается из следующих частей: электронный блок управления двигателем (ECU electronic control unit), либо бортовой компьютер, либо говоря несложнее — мозги, совокупность подачи горючего, пара датчиков и каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Разглядим всё это подробнее.

ECU блок управления значительно чаще монтируется в самом сухом месте мотоцикла — под седлом. В обязанности бортового компьютера входит управление форсунками и системой зажигания, и обеспечение электропитанием узлов и датчиков совокупности впрыска, ну и ещё одна серьёзная его функция — это диагностика всей совокупности впрыска.

ECU блок складывается из четырёх главных компонентов

Блок питания совокупности, что понижает бортовое напряжение 12,5 вольт в всего 5 вольт, поскольку большая часть компонентов совокупности впрыска, вычислено на напряжение в 5 вольт, а не 12. Входной интерфейс, что преобразует аналоговые сигналы от датчиков в цифровой код, что после этого вводит в процессор. CPU — центральный процессор, что сравнивает показания от датчиков со своей главной программой, и после этого отправляет соответствующие сигналы (команды) системе и форсункам зажигания. Выходной интерфейс, что преобразует команды центрального процессора в сигналы, каковые приводят в воздействие индикаторы, реле, аккуратные механизмы.

Буквы на графике означают: t — длительность подачи горючего, Т — время работы двигателя, А — запуск мотора, В — прогрев мотора, С — холостой движение, D — ускорение, Е — постоянная скорость, F- торможение двигателем.

В память бортового компьютера записаны эти для неких средних условий эксплуатации впрыскового мотоцикла. И ECU всегда считывает показания с датчиков двигателя, и сверяет их показания с значениями записанными в память, и уже корректирует длительность открытия форсунок в зависимости от показаний датчиков, каковые создают неспециализированную картину режима работы двигателя. Это возможно наглядно взглянуть на рисунке слева, где цифра 1 в красном столбике. свидетельствует подачу горючего при пуске двигателя, цифра 2 в жёлтом секторе показывает обогащение рабочей смеси по окончании запуска, цифра три в голубом секторе свидетельствует обогащение смеси при прогреве мотора, 4 в оранжевом секторе — обогащение смеси при ускорении, 5 в белом секторе — отключение подачи горючего в цилиндры двигателя, в случае если происходит торможение двигателем, 6 в светло синий секторе — это базисная длительность подачи горючего, которая записана в память процессора, 7 в нижней белой полосе — это постоянная компенсация трансформации напряжения в бортовой сети мотоцикла.

Для определения энергии опережения искры и угла зажигания на свечах, блок управления руководствуется  от сигналов, поступающих от датчика коленчатого вала и от датчика положения дроссельной заслонки.

А необходимый момент подачи горючего, блок управления определяет по сигналам с датчика положения распредвала, и с датчика положения коленвала. Так же по оборотам коленвала, блок управления распознаёт режим работы мотора : простой либо пусковой.

Устройство форсунки

Ну а форсунка впрыскового двигателя — это всё таки электро-механическое устройство, которое не в состоянии открыться мгновенно, а блок управления учитывает кроме того это, и компенсируя эту задержку, подаёт бензин чуть-чуть раньше. Так же в современной совокупности впрыска горючего, имеется двухступенчатый ограничитель оборотов. И в случае если частота вращения коленчатого вала превысит допустимую для данного двигателя величину, блок управления тут же отключает подачу горючего к двум из четырёх цилиндров, и , пока обороты не упадут до положенных. А при не сбавления оборотов, отключит и остальные два цилиндра.

Дополнительные функции ECU.

При падении мотоцикла, в то время, когда приходит сигнал с датчика наклона, блок управления тут же отключает бензо-насос, форсунки, конечно отключает реле совокупности впрыска горючего, и тем самым двигатель мгновенно глохнет. В то время, когда температура охлаждающей жидкости совокупности охлаждения увеличивается выше нормы, блок управления включает вентилятор радиатора. Так же блок управления приводит в воздействие (даёт команду) сервомотор, что открывает либо закрывает заслонки в выхлопных партубках (на моторах с совокупностью EXUP). Ну и ещё одна достаточно редкая функция, которая используется на немногих мотоциклах — включение либо выелючение дополнительной фары, в то время, когда обороты коленвала существенно увеличиваются.

Совокупность самодиагностики.

В блоке управления современного инжекторного двигателя имеется совокупность самодиагностики, которая окажет помощь вам выяснить неисправность. И в случае если к примеру при поездке случится сбой совокупности, то блок управления тут же предотвратит водителя включением соответствующей лампы на приборке мотоцикла, и двигатель может заглохнуть.

В случае если компьютер примет решение, что дальше двигаться нереально, то лампа на приборке заморгает, в то время, когда вы постараетесь надавить кнопку старта двигателя.

Но рекомендую повторить попытку, отключив, а после этого включив замок зажигания, и после этого снова попытаться запустить двигатель, надавив кнопку стартера. И в случае если в мозгах был устранимый сбой, то таковой перезапуск окажет помощь. Так как совокупность самодиагностики найдя сбой, сама включит обходную программу, и тогда лампа на приборке будет гореть непрерывно, значит возможно ехать в мастерскую своим ходом.

По окончании того как вы заглушите двигатель, приехав в мастерскую, на жидкокристалическом мониторе приборки высветится код неточности.

И он будет оставаться в памяти бортового компьютера , пока его не сотрут механики мото-сервиса. Отсюда необходимо осуществить вывод: в случае если у вас на приборной панели загорелась соответствуящая лампа диагностики, то рекомендую не глушить двигатель, что бы определить что случилось. В случае если к примеру виноват вышедший из строя датчик положения распредвала, то по окончании остановки двигателя, вы его уже не запустите, и нужно будет вызывать эвакуатор. (см. таблицу кодов неисправностей ниже в тексте, где продемонстрирован номер кода, и написано, что двигаться возможно, но в случае если заглушить мотор, то он уже не запустится, пока вы не замените датчик распредвала). Исходя из этого при загорании лампы на панели, не глушите двигатель, а нормально езжайте к себе в гараж.

Так как в то время, когда в гараже вы заглушите мотор, на панели высветится номер кода, по которому вы определите, что вышло из строя и что заменять в гаражных условиях, а не в дорожных. И как раз для этого я и привожу в данной статье таблицу номеров обнаружения и кода неисправностей.

Многие смогут задать вопрос: а что будет в случае если лампочка диагностики сгорит. Ну я пологаю, что данный факт тяжело прозевать, поскольку  лампа загорается любой раз, в то время, когда вы включите зажигание, и после этого через 1,4 секунды она меркнет.

А вдруг к примеру вы надавите на кнопку старта раньше данной 1,4 секунды, то лампа меркнет раньше, когда вы нажимаете кнопку старта. И лампа не загорится при включении зажигания лишь в одном случае — если она перегорела. Исходя из этого прозевать данный момент фактически нереально, и в случае если лампа в то время, когда нибудь перегорит, то безотлагательно её замените новой. Эта лампа — ваша гарантия успешного возвращения к себе своим ходом.

Совокупность подачи горючего.

Совокупность подачи горючего складывается из бензонасоса, регулятора и форсунок давления горючего.

Бензонасос складывается из самого насоса роторного типа, что приводится во вращение от вала электродвигателя, конечно из предохранительного клапана и фильтра. фильтр и Бензонасос вмонтированы в бензобак (в отличии от большинства машин).

А предохранительный клапан нужен чтобы спасти от разрыва трубопровод, если данный трубопровод засорится. И в то время, когда давление превысит 4,5 -6,4 кг (к примеру от засорения), то предохранительный клапан откроется, и лишний бензин стравливается по обратке в бензобак мотоцикла. направляться учесть, что бензонасос постоянно подкачивает больше бензина, чем нужно форсункам для обычной подачи горючего в цилиндры.

Топливные форсунки, в то время, когда приобретают в необходимый момент сигнал от блока управления, впрыскивают бензин в камеры сгорания двигателя, в случае если данный двигатель с ярким впрыском, либо во впускной канал — на простом инжекторном моторе.

Сечение всех форсунок однообразное (и постоянное), и без того же постоянна и отличие между давлением впрыска воздуха и давлением бензина во впускном коллекторе (они постоянные), а это значит, что количество впрыснутого горючего, зависит лишь от величины сигнала от блока управления, (от длительности этого сигнала).

Регулятор давления. Вот именно он и следит, дабы отличие между давлением бензина в бензопроводе и давлением воздуха в впускном коллекторе была неизменной (постоянной) — это приблизительно около трех килограмм/см?, а вдруг быть правильным, то равняется 2,84 кг/см?, и эта величина фактически однообразна на всех впрысковых мотоциклах. При поддержании постоянного давления в бензопроводе, регулятор давления всегда стравливает лишний бензин обратно в бензобак, по обратному шлангу (обратке).

Датчики.

Датчики впрыскового двигателя оказывают помощь определить блоку управления, продолжительность открытия форсунок. Блок управления (ECU) современного инжекторного двигателя, приобретает и оценивает сигналы с таких датчиков: датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик расхода воздуха (расходомер), датчик давления, датчик давления воздуха во впускном коллекторе, датчик температуры совокупности охлаждения (антифриза), датчик температуры окружающего воздуха. И дабы бензин подавался в любой цилиндр двигателя в необходимый и правильный момент фазы впуска, блок управления сверяется с сигналами от датчиков коленчатого и распределительного валов.

Разглядим любой датчик подробнее, это окажет помощь вам совершенно верно мочь определять неисправность инжекторного двигателя, поскольку значительно чаще неприятности появляются как раз из-за выхода из строя какого именно или датчика.

Датчик положения распределительного вала.

Данный датчик находится в ценре крышки головки двигателя, совершенно верно над одним из распредвалов. В то время, когда при работе двигателя распредвал вращается, то датчик положения распредвала, как и датчик положения коленвала, считывает сигналы и отправляет их на блок управления, а блок сейчас определяет в каком из цилиндров начинается такт впуска и своевременно включает нужную форсунку цилиндра, в котором и происходит такт впуска. Датчик положения коленчатого вала. Данный датчик устанавливается в правой части коленвала двигателя.

При работе мотора, коленвал конечно вращается, и в то время, когда выступы ротора, жёстко закреплённого на коленвалу проходят совершенно верно над сердечником катушки этого датчика, то появляются импульсы, каковые поступают к блоку управления. По этим импульсам блок управления определяет правильное положение коленвала, конечно частоту его вращения. Сверяясь с данными заложенными в память компьютера, и сопоставляя их с взятыми импульсами (сигналами), процессор весьма совершенно верно определяет необходимый точный опережения момент и угол зажигания впрыска горючего. Датчик давления атмосферного воздуха нужен чтобы компенсировать трансформации в условиях внешней среды. К примеру если вы заедете достаточно высоко над уровнем моря (в горах к примеру), то давление в таких местах ниже простого, и если бы не корректировка датчика давления, то двигатель бы начал работату с перебоями (из за нехватки воздуха).

Датчик положения дроссельной заслонки и датчик разряжения во впускном коллекторе оказывают помощь выяснить блоку управления каков расход воздуха, поскольку количество воздуха должно быть в определённой пропорции к количеству горючего. Датчик температуры жидкости (антифриза) в совокупности охлаждения нужен, дабы от его показаний блок управления обогатил топливную смесь, которая впрыскивается на протяжении запуска и работы холодного двигателя, пока он не прогреется. Датчик температуры окружающего воздуха. При трансформации погодных условий и соответственно температуры окружающего воздуха, изменяется и плотность воздуха, соответственно и его количество, которое поступает в двигатель.

Это значит, что температура окружающего воздуха заметно воздействует на состав бензовоздушной смеси. И считывая показания с датчика температуры окружающего воздуха, блок управления корректирует состав топливной смеси, и её подачу в двигатель. Датчик угла наклона байка.

Данный датчик нужен для безопасности, поскольку предотвращает пожар при падении мотоцикла. Датчик «информирует» блоку управления о критических углах наклона вашего байка. И в случае если к примеру данный наклон превысит 65°, то блок управления машинально примет решение, что ваш мотоцикл упал, и мгновенно отключит форсунки и бензонасос двигателя, тем самым уберегая ваш аппарат и вас от вероятного пожара. Дабы датчик случайно не сработал к примеру при прыжке либо тряске, либо в случае если ваш байк согнётся и скоро возвратится в обычное положение, вместе с датчиком трудится реле времени, которое задерживает сигнал, и даёт возможность вам выпрямить положение вашего мотоцикла.

Ну а если не дай Всевышний ваш аппарат согнётся более чем на 90°, другими словами начнёт кувыркаться, то мотор мотоцикла в таковой ситуации глушится мгновенно. И чтобы по окончании падения завести мотор вашего мотоцикла, не считая подъёма вашего байка в обычное положение, требуется ещё и отключить зажигание, а после этого заново его включить.

Таблица кодов неисправностей совокупности впрыска.

Неисправность датчиков окажет помощь выяснить совокупность самодиагностики мотоцикла, о которой я писал выше. Это легко сделать по номеру кода, что высвечивается на ЖК дисплее приборки мотоцикла, а после этого взглянуть в таблице номер кода, прочесть правильную неисправность (таблица поделена мной на три части, дабы добиться более большого шрифта). Ну а кому весьма интересно как определить неисправность датчиков впрыскового мотора, посредством простого мультиметра (тестера), кликаем вот по данной ссылке и читаем (на примере автомобильных датчиков).

Ну и последняя, но очень важная подробность совокупности впрыска горючего лишь современных мотоциклов, это трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор, что достаточно действенно дожигает углеводороды (СН) , оксид углерода либо несложнее угарный газ (СО), конечно разлагает оксиды азота (NOx).

Вторая часть таблицы кодов неисправностей совокупности впрыска.

Лябда зонд, устанавливаемый в каталитический нейтрализатор, многократно продлевает срок его работы. Лямбда зонд — это датчик кислорода, что начали устанавливать на большая часть впрысковых мотоциклов лишь с 2005 года. Он крайне важен, поскольку определяет правильное количество кислорода в выхлопных газов, поскольку в выбросе присутствует строго определённое количество кислорода, при котором состав сгораемой бензовоздушной смеси оптимальный для обычной работы мотора.

И когда состав выхлопных газов выходит из нормы (это определяется лямбда зондом по количеству кислорода в выбросе), то процессор блока управления, мгновенно корректирует подачу впрыскиваемого горючего.

Третья часть таблицы кодов неисправностей совокупности впрыска

Кое-какие уверены в том, что датчик кислорода есть одной из заводских душилок двигателя. Да, это действительно, он забирает часть мощности, но серьёзнее утратить мало мощности, но именно поэтому датчику у вас постоянно будет оптимальный для вашего двигателя состав топливной смеси.

И пускай лямбда зонд не разрешит обогатить смесь до для того чтобы значения, дабы выжать из вашего двигателя дополнительные две-три лошади (на фоне табуна из 160 лошадей, эти две-три лошадки фактически ничего не означают), но экономичность вашего мотора не пострадает. К тому же датчик кислорода ещё и не разрешит вашему мотору переобедниться, соответственно уменьшит выброс окислов азота. Переобеднение к тому же вредно для любого двигателя.

Единственный минус, по моему точке зрения, в присутствии лямбда зонда в выхлопной совокупности вашего, да и любого байка, так это то, что он весьма чувствителен к нехорошему бензину (как выяснить уровень качества бензина без хим-лаборатории, выясняем тут). При независимом путешествии по русскому периферии, где уровень качества бензина легко ужасное, датчик кислорода может доставить хлопот водителю мотоцикла.

Так как лямбда зонд не терпит присутствия в составе бензина свинца, и когда хлебнёт для того чтобы пойла, то в считанные километры выходит из строя. Как его вернуть возможно почитать вот в данной статье, в том месте же вы определите об важности лямбда зонда более детально. Стоит датчик кислорода не мало, исходя из этого имея современный впрысковый аппарат, повнимательней выбирайте заправки.

К тому же весьма нехороший бензин в большинстве случаев портит не только датчик кислорода, но и практически целый двигатель.

Вот помой-му и все нужные знания по впрысковым мотоциклам, каковые я желал до вас донести. И я надеюсь, что многие водители прочтя эту статью, прекратят разводить руками, при происхождении какой или неисправности совокупности впрыска горючего современного мотоцикла, и будут относиться к ним так же нормально как и к неисправностям карбюраторного байка.

Удач всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.