Холодное время года в Российской Федерации продолжается около шести месяцев. Не смотря на то, что имеется регионы в стране и с более продолжительным периодом зимы и существенно жёстче климатом, чем в средней полосе. При таких условиях установка подогрева сидений не только не будет излишним изыском, а практически есть первой необходимостью.
Автомобили среднего класса последних годов укомплектованы таковой опцией уже с завода, но более ранние модели либо бюджетный уровень транспорта лишают пассажиров и водителя для того чтобы элемента комфорта.
Для решения таковой задачи возможно обратиться на станцию и заказать тюнингование салона, что обойдется автовладельцу в приличную сумму. Но имеется вариант, в то время, когда возможно снизить затраты и взять желаемый итог. Нужно все сделать самому.
Содержание
1 Типы «незаводских» автообогревов сидений 2 Встраиваемые под обшивку обогреватели 3 Обогревательные накидки 4 Самостоятельно изготовленные нагреватели 5 Как выбирать подходящую конструкцию 6 Монтаж набора «Емеля» 7 Независимое изготовление нагревателя сидений в автомобиль 8 Вывод
Типы «незаводских» автообогревов сидений
Перед тем как сделать подогрев сидений собственными руками, нужно узнать какими бывают методы нештатных обогревателей кресел в автомобиле. Так как не все варианты предлагаемых конструкций являются универсальными, то заблаговременно возможно определиться с выбором подходящего локального отопителя.
Подогрев кресел
Встраиваемые под обшивку обогреватели
В продаже имеется стандартные комплекты, к примеру, «Емеля», в которых находится комплект для установки отопителя под обивку кресла. К такому набору пригодится добавить мало крепежных элементов и возможно монтировать его на два передних сиденья.
Цена для того чтобы комплекта в среднем около четырех тысяч рублей.
В случае если заказывать работу по установке его на станции, то приблизительно столько же необходимо будет дать за монтаж. Не смотря на то, что итог будет удовлетворительным.
Плюсы:
по окончании установки готово к работе; недорогая цена при независимом монтаже; эстетичный внешний вид; однообразный обогреватель сходу для двух кресел; возможность регулировки режимов.
Минусы:
нужно вскрывать обивку кресел; имеется более недорогие варианты; нет в наборе обогрева заднего последовательности; не все новички смогут как следует выполнить монтаж.
Подогрев «Емеля»
Обогревательные накидки
Не все локальные обогреватели нуждаются в установке. Так как на юге страны возможно обойтись временными устройствами. В этом случае в полной мере подойдет временная накидка с подогревом на сиденье автомобиля. Для ее монтажа не требуются капитальные переделки в салоне.
Подключается значительно чаще она через гнездо прикуривателя.
Цена изделия варьируется от производителя. Минимальные стоимости от 800 до 2000 рублей за экземпляр на одно кресло.
Значительно чаще видятся страны производители этого изделия:
Польша; Германия; Китай.
Вес изделия от 0,6 до 0,9 кг. Обогрев возможно или лишь для нижней части кресла, или комплексный, включающий теплую «спинку». Кнопка подогрева сидений при таковой конструкции не находится на кабеле, подключенном в розетку питания.
Никакого ее монтажа не нужно.
Накидки для подогрева кресел
Плюсы:
минимальная цена; возможно приобрести только для одного водительского кресла; демонтаж и быстрый монтаж; богатый выбор производителей; для включения не требуется выводить отдельные провода, хватает гнезда прикуривателя; пара предустановленных режимов; много фасонов и расцветок.
Минусы:
не совсем эстетичный вид; для второго кресла нужен дополнительный разъем в прикуривателе либо «тройник»; довольно часто попадаются некачественные подделки, скоро выходящие из строя.
Самостоятельно изготовленные нагреватели
Такое устройство возможно изготовить дома.
Обойдется подогрев сидений собственными руками дешевле, чем приобретённый в магазине. Собрать его сможет фактически любой школьник, у которого были уроки труда и физики.
Регулировочные колесики для наргева
Плюсы:
дешевизна; комплектующие для него имеется практически в любом доме; возможно задать любую мощность, форму и сделать методы подключения; изготавливается самостоятельно без посторонней помощи; возможно подключать напрямую, оставляя прикуриватель свободным.
Минусы:
получается не всегда эстетичный внешний вид; требуется грамотно вычислить мощность, дабы не перегрузить аккумулятор либо не сжечь проводку в автомобиле; при монтаже кнопки, требуется врезка в панель либо другие части пластикового интерьера.
Как выбирать подходящую конструкцию
Главный выбор локальных обогревателей в автомобиль складывается из германской, китайской, польской либо российской продукции. Практика применения таких изделий говорит в пользу изделий из Германии и от отечественных компаний.
Не смотря на то, что цены на европейские товары выше, но и надежность у них гарантирована.
В такие обогреватели вмонтированы разные степени защиты от перегревов и качественная регулировка с термореле. Не очень сильно уступают в качестве и наши компании, такие как «Автотерм», предлагающие более недорогую продукцию.
Но, наличие предохранителей и армированные кабели кроме этого заботятся о безопасности в салона.
При приобретения азиатской продукцией увеличивается риск получения ненадежного изделия.
Довольно часто возможно слышать о поломках кнопок, выходе из строя регулятора режимов либо оплавлении через чур узких проводов. Продукция малоизвестных компаний может привести к пожару в автомобиле, исходя из этого при покупке нужно просить гарантийный талон и проверить сертификат производителя.
Монтаж набора «Емеля»
Для верного подключения этого обогревателя на упаковочном коробке имеется схема сборки, определяющая метод действий. В том месте нанесены кроме этого методы подключения электрики к автомобильному блоку управления. Перед началом установки нужно демонтировать кресла из салона.
Ход 1. Демонтируем кресла Ход 2. Снимаем обивку Ход 3. Фиксируем нагревательные пластины Ход 4. Собираем конструкцию Ход 5. Выводим контакты для регулировки и кнопки Ход 5. Подключаемся к электропроводке, в соответствии с схеме
Необходимо знать, что кое-какие машины оснащены боковым патроном подушкой безопасности. При снятии кресел с ним нужно с опаской обращаться, дабы не случилось сработки.
Отопительные страницы монтируются под обшивку, исходя из этого она снимается с спинки и сиденья кресла. Потом нужно зафиксировать отопители на собственных местах, вывев наряду с этим контакты для включения.
Потом на панели устройств устанавливается кнопка запуска нагрева и соединяется с креслом и выведенным жгутом проводки от предохранителей.
Соединять необходимо с тем проводом от аккумулятора, каковые показывает напряжение 12В лишь во втором положении ключа зажигания. Так устанавливается защита от перегрева.
Кабель, соединяющий нагревательный элемент с кнопкой возможно упаковать в гофрированную трубку, а позже запрятать под коврик салона.
Независимое изготовление нагревателя сидений в автомобиль
Для изготовления отопительного прибора пригодится нихромовая проволока порядка 10 м, диаметром 0,5 мм. Формируем четыре спирали, на приспособлении из древесного бруска и двух забитых гвоздей, на расстоянии 40 мм, завивая проволоку «восьмеркой», а не по кругу.
Для ясности картины посмотрите фотоотчет ниже.
Ход 1. Делаем приспособление для того чтобы изготовить Ход 2. Крепим на базу нагреватель и подсоединяем к нему провода Ход 3. Снимаем обивку и устанавливаем нагреватель Ход 4. Подсоединяем проводку к нагревателю, кнопке и регулятору Ход 5. Делаем эстетичный вид в салоне
Потом пригодится плотная натуральная ткань, предпочтительнее от ветхих джинсов либо военной камуфляжной формы, без синтетики и легко воспламеняющихся материалов. Соединить оказавшиеся спирали параллельным методом. Для электропитания пригодится 12 В. Расчетная мощность конструкции выходит около 40 Вт.
Дополнительно монтируется реле.
Вывод
Оснастить машину обогревателями кресел возможно на любой кошелёк и вкус.
Для тех, кто не желает снимать обшивку подойдут накидки на кресла. Для обитателей холодных регионов разумнее оснастить транспортное средство стационарным обогревом задних кресел и передних.