А имеется ли суть установки газовой аппаратуры и не редкость ли она для мотоциклов?
Уровень качества отечественного бензина из года в год падает пугающими темпами, но цена, в отличии от качества, не падает, а растёт с каждым днём. В бензине всё чаще начинают оказаться вещества, о которых раньше мы и не догадывались. Этими веществами повышают октановое число горючего (по причине того, что так существенно дешевле чем естественным путём) и ими являются: тетраэтилсвинец — сильнейший яд для человека, либо фероцены — каковые смогут угробить каждые, кроме того самые дорогие свечи, за несколько десятков километров (подробнее о том, из-за чего выходят из строя свечи зажигания, рекомендую почитать вот тут).
В газе не бывает этих ядов, да и для чего повышать его октановое число искусственно, в то время, когда к примеру у пропан-бутана оно и без того равняется 98 — 102. А вдруг захотеть ещё выше, то возможно кататься на метане, у него октановое число аж 115 единиц и он ещё дешевле чем пропан.
При поездках на голубом горючем (газе), свечи помогают в два раза продолжительнее, чем на самом лучшем и дорогом бензине. При сгорании газа, фактически не бывает смолистых отложений. Об этом может посоветовать цвет моторного масла.
В случае если на мотоцикле ездящем на бензине, масло достаточно скоро темнеет и делается тёмным, то по окончании поездок на газе, для того чтобы не заметишь — масло фактически не меняет цвет. Катализатору в глушителе автомобиля либо мотоцикла, трудящихся на газе, наносится значительно меньший вред и он служит вдвое продолжительнее. А раза больше срок работы катализатора, значит и вред окружающей среде значительно меньше, и это радует.
Не считая множества плюсов, имеется у газа и минусы. Так как бензин поступает (распыляется) в цилиндры двигателя в виде жидкой пыли (тумана) и эта пыль занимает меньший количество чем газ. Это значит, что при впрыскивании в двигатель газа, в цилиндр попадает меньше топливовоздушной смеси, и конечно от этого понижается большая мощность мотора. Значит необходимо подавать газа больше, чем бензина, процентов на десять( получается чуть больше расход газа). Но существуют совокупности топливной аппаратуры, каковые настроены на впрыскивание жидкого пропан-бутана, и с ними мощность не падает.
При работе на газе, выброс мотора делается чище, не мало само собой разумеется, но несложный карбюраторный двигатель, при переходе на пропан-бутан (без дополнительных переделок) тут же вписывается в нормативы Евро — 1. Современный мотоцикл, с катализатором и электронным впрыском соответствует Евро — 2 и его легко довести до Евро — 3. Но основное, у газового горючего имеется хорошая изюминка: смесь бутана и пропана фактически не содержит тяжёлых фракций, каковые при сгорании образуют весьма канцерогены и ядовитые вещества. Кому как, но мне это принципиально важно, и я волнуюсь за будущее отечественных детей.
Установка газовой аппаратуры. На мотоцикле либо скутере мало свободного места, но современное оборудование газовой аппаратуры достаточно компактно. Самое громадное место может занять баллон с газом, но 6 литровый легко помещается в кофре(см. фото), и ещё остается мало места. На круизёрах либо бэггерах при наличии боковых кофров, имеется суть поместить два запараллеленных баллона в эти кофры и понизить центр тяжести, ну и в один момент расширить пробег на одной заправке.
Подачей газа руководит особый контроллер. Электроника определяет и учитывает температуру воздуха, двигателя, рампы и редуктора, давление газа на участках до и по окончании редуктора, ну и самый серьёзный параметр — разряжение в коллекторе.
Тахометр даёт сведения в эту электронику об оборотах коленвала. Контролер подключается к блоку управления двигателем (на современных мотоциклах), и он трудятся совместно и сообща определяют — какие конкретно форсунки включить, бензиновые либо газовые, ну и в каком режиме им трудиться.
Дабы сжиженный газ испарялся, редуктор необходимо подогреть жидкостью от совокупности охлаждения двигателя.
На моторах с воздушным охлаждением, возможно решить проблему подогрева редуктора, разрешив войти (по кругу)в трубки подогрева редуктора масло из магистрали масляной совокупности.
В зависимости от трансформации разряжения во впускном коллекторе, редуктор изменяет давление газа, что подводится к форсункам. В редуктор вмонтирован датчик температуры и ориентируясь на его показания, электронный мозг сам включает подачу бензина в момент прогрева и пуска двигателя, конечно определяет момент, в то время, когда пришло время переключиться с бензина на газ.
Из редуктора газ поступает в рампу, а в ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Лучше установить рампу, вычисленную для четырёхцилиндрового мотора (кроме того на двухцилиндровый мотор), эта рампа способна выдавать малые порции газа. С другими двигатель не сможет нормально трудиться на минимальных оборотах и холостом ходу.
От диаметра отверстий в выходных штуцерах рампы зависит колличество газа, поступающего в двигатель, эти диаметры отверстий похожи на жиклеры карбюратора. Но однако особенной точности подбора диаметров этих отверстий не нужно, поскольку интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки возможно подобрать умелым путём. Приблизительно для двухцилиндрового мотора количеством 650 кубиков оптимальный диаметр отверстий 1,5 мм.
Для моторов меньшего рабочего количества подойдут с 1 мм диаметром.
Двигателю современного мотоцикла с совокупностью впрыска горючего нужен ещё один прибор — эмулятор, он подключается к совокупности параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ, бензиновые форсунки отключаются. Но в момент отключения бензиновых форсунок, электронный мозг зафиксирует это и может сделать вывод, что появилась неисправность и может отключить всю совокупность.
Для предотвращения этого и существует эмулятор, что имитирует работу штатных форсунок и тем самым не даёт мозгу «занервничать» и вырубить всю совокупность.
В народе существует ошибочное вывод, что газ намного более взрывоопасен, чем бензин. Это вывод исходит от незнания устройства совокупности газовой аппаратуры.
Сходу при выключении замка зажигания, электроника перекрывает газовые клапаны на баллоне, редукторе и в рампе. При случайном отсоединении либо обрыве трубопроводов, в них сходу срабатывают механические клапаны. В случае если внезапно сверх меры увеличивается давление в редукторе, сходу срабатывает предохранительный клапан и впрыскивает избыток газа во впускной коллектор.
Затем электроника сходу определяет, что резкое обогащение топливной смеси не случайность и сходу вырубает всю газовую аппаратуру.
В любом автосервисе механики подключают к мозгам совокупности особый компьютер, что сходу распознает неисправность. Трубопроводы газовой аппаратуры изготовлены так, что соединить их неправильно либо негерметично сможет неверное лишь ребёнок.
Современные газовые баллоны изготавливают такими прочными, что они выдерживают попадание пистолетной пули (сравните с бензобаком).
При пожаре эти баллоны легко физически не смогут взорваться. Рост давления в баллоне не страшен и выше 16 воздухов не поднимается, не смотря на то, что баллон запланирован на 24 воздухи. В случае если же баллон нагреется, к примеру на пожаре, и давление превысит критическую отметку в 24 воздухи, то сработает особый предохранительный клапан и неспешно стравит лишний газ.
В случае если (при пожаре) стравливаемый газ воспламенится, то не взорвётся и не полыхнёт, а воспламенится маленькой струёй огня (по такому принципу трудятся огнемёты). А представьте, что будет в таковой ситуации с бензобаком. К тому же при сильном ударе и падении мотоцикла, бензобак может сдетонировать и взорваться, а газ в баллоне — ни при каких обстоятельствах.
При происхождении любой неисправности газового оборудования либо его электрических цепей либо устройств, совокупность питания машинально переходит на работу на бензине.
При жажде перейти на бензин, возможно переключиться вручную. Каждые переключения, как автоматическое так и ручное, происходят без рывков и провалов. О переключении оповещает двойной звуковой сигнал и загорающаяся лампочка на панели устройств.
Мототехнику переоборудовать газовой аппаратурой особенно выгодно тем, кто большое количество ездит, к примеру кто ежедневно ездит на работу, мото-таксистам, любителям дальнобоя, конечно развозчикам пиццы. На двухтактном двигателе переделка окупится стремительнее, поскольку у них больший расход горючего.
Но на двигателе обязана надёжно трудиться совокупность раздельной смазки, и если она неисправна, то масло с газом не смешается.
Особенно нужна переделка будет обладателям отечественного оппозита с коляской и окупится она всего за 10 тысяч километров (может и раньше), а на одиночках затраты окупятся приблизительно через 20 тысяч. В Российской Федерации, в Столичной области современная газовая аппаратура в месте с установкой на мотоцикл обойдётся всего в 100 — 150 долларов.
И последнее.
Мотопарк у нас всегда растёт, и установка газа на мотоцикл не так долго осталось ждать станет такой же актуальной, как и на машины. Имеется суть задуматься мотосервисам о новом виде деятельности — установке газового оборудования на мотоциклы, скутеры, квадрики, трайки. Конечно таковой вид бизнеса необходимо будет легализовать, но я пологаю, что по любому всё окупится и клиентов будет большое количество, в особенности в больших городах.
Установка газовой аппаратуры на мототехнику, скоро станет востребованным видом деятельности, а основное разрешит и сэкономить на горючем, и улучшить чистоту и окружающего и двигателя воздуха, удач всем.