Три ручника вместо одного и окажется противобуксовочная совокупность.
Приветствую всех мастеров, каковые обожают улучшать собственные автомобили собственными руками. Эта маленькая статья для вас, но ещё и для тех людей, которым приходится довольно часто ездить на собственной машине в условиях распутья (обитатели села, охотники либо рыболовы, дачники и т.д), но каковые не смогут разрешить приобрести себе навороченный джип. В данной статье я предлагаю доработать ручник собственной простой автомобиля , а вместо компьютера применять личные мозги, ну а вместо блокируемого дифференциала — доработанный ручник.
В итоге, ваша машина вылезет из грязи либо сугроба не хуже крутого внедорожника.
На заснеженной либо нечистой просёлочной дороге, проходимость простых машин в большинстве случаев не радует. Одно из ведущих колёс, которое утратило сцепление с поверхностью дороги, с визгом вращается, а второе ведущее колесо, как назло, стоит на месте и не думает вступать в работу и помогать. Эта обстановка знакома многим водителям, каковые хоть раз пробовали съехать с асфальта по окончании дождя либо обильного снегопада. Виновником слабости автомобиля, есть дифференциал, что рекомендован для выравнивания момента сил на колёсах, для того, что бы проходить повороты без проскальзывания одного из колёс (как мы знаем, правое и левое колесо в повороте вращаются с различными скоростями, поскольку проходимое расстояние в повороте у них различное).
Но вот на нечистой и скользкой дороге, в то время, когда необходимо добраться к примеру к любимому месту рыбалки, либо к собственной даче, указанный плюс дифференциала преобразовывается в минус, и заднеприводной автомобиль с двумя ведущими колёсами, преобразовывается в автомобиль с всего одним ведущим колесом!
Ещё пару-тройку десятков лет назад, выпускались очень популярные джипы, с механической блокировкой дифференциала, которая при включении снабжала твёрдую связь между ведущими колёсами. Чуть позднее стали появляться дифференциалы повышенного трения, а совсем сравнительно не так давно стали появляться вискомуфты. Но на самых современных и навороченных джипах, проблему начала решать быстро развивающаяся электроника, особые датчики которой, легко определяют начавшее буксовать ведущее колесо. Тут же бортовой компьютер даёт мгновенную команду притормозить утратившее сцепление с дорогой колесо, дабы компенсировать недостаток силы трения с скользкой поверхностью дороги.
Ну а дальше, простой хороший дифференциал заставляет крутиться противоположное колесо.
Всё вышеописанное звучит классно, а на деле трудится весьма эффектно, я и сам неоднократно видел на рыбалке, как какой то пьяный богатенький дядька, не имеющий никакого опыта преодоления болотной местности, выезжал на крутом «Крузаке» (Тайота Лэнд круизер) из таковой чачи, что иногда диву даёшься, как он по большому счету в том направлении заехал (но водка делает людей необъяснимыми существами).
Ну а что же делать не богатому русскому (либо из бывших советских республик) водителю, чьи с большим трудом накопленные средства, не разрешают приобрести себе нафаршированный другими благами и электроникой джип. Но трудности закаляют и тренируют мысли, а руки таких людей становятся талантливыми из металла слепить что угодно, как из пластилина.
И что не можем приобрести, то сделаем сами, и причём существенно проще. Сделать умную электронику не так то легко, но нам это и не нужно. Для чего датчик пробуксовки, в то время, когда возможно дверь автомобили и заметить, какое из ведущих колёс буксует.
Ну а дальше останется притормозить как раз буксуещее ваша машина и колесо отправится. Всё легко, как всё очень способное.
Доработанный ручник.
1 — штырь, 2 и 4 — дополнительные ручники (рычаги), 3 — штатный (средний) ручник, 5 и 6 — тросики стояночных левого и тормозов правого ведущих задних колёс.
Для осуществления данной несложной идеи, предлагаю доработать штатный ручник, установив рядом с ним ещё два дополнительных, но без трещётки, как продемонстрировано на рисунке. И как раз к этим дополнительным двум ручникам, проводим под дном автомобиля тросики, от тормозов каждого из ведущих колёс.
И сейчас в случае если внезапно вы заехали в грязь либо сугроб, и на скользкой дороге забуксовало к примеру правое колесо, то прибавляем газ и тянем за правый рычаг дополнительного ручника.
К собственному удивлению вы заметите, что ваша машина стронется с места и отправится.
Ну а как быть со средним стояночным ручником? Так как взглянуть на рисунок — от него не отходит никакого троса?
Но обратите внимание на перпендикулярно приваренный к штатному (среднему) ручнику штырь из прутка. Штырь нужен чтобы при подтяжке штатного ручника, он посредством этого штыря поднял вверх и два дополнительных ручника в один момент, и так затормозил оба колеса на протяжении стоянки автомобили. Всё трудится достаточно легко.
И я надеюсь, при доработке данной идеи, у вас не появятся трудности, потребуется только обнаружить разборке парочку дополнительных ручников (а при жажде их несложно сделать и самому), и останется смонтировать их в свой автомобиль, что для рукастого мастера будет очень просто. И простой ручник вашей автомобили, по окончании усовершенствования, превратится в крайне полезную и основное весьма надёжную противобуксовочную совокупность. Удач всем!