Российский альянс автостраховщиков подготовил документ для единой методики оценки ущерба по окончании ДТП. Как изменится с связи с этим жизнь автолюбителей.
Как пишет «Русский Газета», все формулы расчета восстановительных затрат в новом документе были забраны из распоряжения правительства №361 и только подкорректированы с учетом практики применения. К примеру, учет износа деталей автомобиля будет учитываться и дальше, но сейчас за базу будет забрана не дата производства автомобили, а количество полных лет В первую очередь эксплуатации.
Кроме неспециализированных коэффициентов износа, будет еще один — так называемый личный. Он будет начисляться в том случае, в случае если какая-то подробность заметно более изношена, чем положено в соответствии с пробегом и возрастом. К примеру, у годовалого автомобиля по окончании ремонта крыло с тремя слоями шпатлевки.
В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Но на наиболее значимые подробности, от которых будет зависеть безопасность автомобиля (элементы тормозной совокупности, совокупности рулевого управления, подушки и ремни безопасности и т.д.), износ начисляться не будет.
Еще одна новость содержится в том, что сейчас не будут использоваться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить её обычно было нереально либо на это требовалось израсходовать огромное время.
Наконец, самый серьёзный вопрос новых правил — откуда специалисты будут брать цена запчастей и нормочаса на работы? Все весьма легко. При принятия методики будут созданы ценовые справочники, в которых будет не меньше 80 млн записей, а данные в них будут обновляться раз в полгода.
Если у автовладельца окажется неповторимый автомобиль, подробностей которого в справочнике нет, расчет будет проводиться по старинке, с учетом средней цене запчасти.
«Вопрос создания в Российской Федерации единой методики оценки ущерба от ДТП стоит весьма остро, — пояснил «Авто Mail.Ru» глава управления методики страхования РСА Михаил Порватов. — В год случаются много тысяч судебных слушаний по ОСАГО, основная тема которых — споры по поводу размера ущерба. На сегодняшний сутки технические специалисты оценивают любой случай по различному, потому, что единых правил нет, и к ним нельзя предъявить претензий. Разработка единой методики была поручена Минтрансу 10 лет назад, но за эти годы ничего так и не было сделано. В прошлом году Российский альянс автостраховщиков внес предложение получить обязаности организатора процесса.
Формулы расчета восстановления затрат будут просчитывать специалисты. Кроме этого, мы должны выяснить, как будет проходить экспертиза. Еще один непростой вопрос — это ценовые справочники.
Лишь по окончании их появления возможно будет сказать об установлении цены запчастей на протяжении экспертизы. К слову, будет учитываться и износ автомобиля. Наряду с этим решено, что подробности, воздействующие на безопасность (к примеру, ремни безопасности), учитываться не будут».
Единую методику расчета ущерба планируется утвердить на совещании правления РСА, предположительно в феврале. Затем его направят в Национальный банк — мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что на данный момент в государственной думе обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, и как раз в них предлагается передать полномочия по утверждению единой методики в руки Центрального банка.
Как взять большую выплату по ОСАГО?
Увлекательные записи
- Автошколы внесли предложение обязать обучать калек
- Номера с чипами станут необходимыми
- С пробками начнут бороться посредством сотовых телефонов
- Государственной дума внесла предложение ввести новые штрафы для водителей
- В государственной думе против законопроекта об отмене эвакуации
- Дилеры автомобилей внесли предложение внести все авто в единую базу
- За неиспользование сигналов поворота желают штрафовать
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Свободная оценка ущерба автомобиля
Содержание статьи Экспертиза авто по окончании ДТП Ваши права При каких событиях направляться проводить свободную экспертизу Отличие между экспертизой от страховой компании и свободной…
-
Замена тормозных колодок: пошаговая схема
Иногда. Как раз такое временное понятие возможно применить, в то время, когда требуется ответ на вопрос о том, через какое количество поменять тормозные колодки . Но, техника не терпит приблизительных временных…
-
Ущерб от пьяных ДТП внесли предложение возмещать единовременно
В Российской Федерации внесли предложение поменять совокупность возмещения вреда по ДТП со смертельным финалом, виновником которого был пьяный шофер. С соответствующей инициативой выступил народный депутат, член…
-
Дилеры автомобилей внесли предложение внести все авто в единую базу
В Российской Федерации автовладельцев, каковые планируют продать собственный транспортное средство , смогут вынудить обязательно проходить предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах. С…
-
Единый закон о дорожном перемещении
Минтрансом России подготовлен закон Об организации дорожного перемещения , что при его принятия вступит в силу в течение 2014 года . Об этом по данным РИА Новости ссылаясь на единый…
-
Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля
Существует два варианта ответа на так довольно часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, самый быстрый, но не совсем экономичный — это купить фирменные ходовые…