Иногда приходится ездить в условиях гололеда, снежной каши, либо по гравийной дороге либо песчаному пляжу. Еще реже, но более страшно, приходится съезжать на обочину для избежания аварийной обстановке. Имеется еще размытая грунтовая дорога.
Техника перемещения по нестабильному покрытию в целом однообразна для любой таковой дороги.
Единственное, чем отличаются эти ситуации возможность либо невозможность появляться на таком покрытии на более низкой скорости чем имеется.
С чего начать? С анализа собственной резины.
При перемещении по гололеду, предпочтение отдается шипованной резине либо достаточно качественной липучке. При перемещении по грязи решающим причиной будут большие шашечки в протекторе. При перемещении по гравию отражается ширина резины. Чем резина шире, тем менее стабильно будет вести себя автомобиль. Изучить свойства резины возможно на особых площадках, либо в надёжных пустынных местах, где при неточности ни вам, ни вашему автомобилю ничего не угрожает (к примеру, в поле, но никак не во дворе, в котором никто не гуляет, поскольку в безлюдном дворе неизменно имеется кому броситься под колеса).
Но я же не могу поменять резину в зависимости от того куда еду. Да. Вы полностью правы. Но знание особенностей резины, на которой передвигаемся, дает преимущество.
А если вы не понимаете, как поведет себя резина на данном участке, самым верным ответом будет понижение скорости до для того чтобы значения, при котором машину возможно будет безопасно остановить кроме того на летней резине в гололед.
А как оценить уровень качества покрытия? Во-первых, по равномерности цвета.
В случае если мы едем по асфальту и видим, например, чёрное пятно, очевидно не похожее на заплатку, нужно по возможности снизить скорость, а при подъезде к пятну либо участку дороги пристально разглядеть его. Если не удается осознать, что с дорогой, лучше скинуть скорость. Педаль тормоза наряду с этим нужно отпустить перед тем, как вы въезжаете на необычный участок.
Самые страшные маневры на нестабильном участке, это вращение рулем с добавлением/отпусканием газа либо торможением. В этом случае машину может закрутить либо напротив скинуть с траектории (развернули руль, а машина не начала поворачивать).
Не следует сохранять надежду на совокупности ABS и ESP. Далеко не всегда они оказывают помощь.
Самое основное правило, это весьма плавные перемещения рулем, ласковая работа газом и тормозом. Любое резкое перемещение может стать роковым.
Самая малоприятная обстановка, требующая быстрой реакции и отточенных навыков, это уход на обочину чтобы не было ДТП. Запомните. Запрещено уходить на обочину с надавленной педалью тормоза либо газа. Это гарантированный улет либо разворот.
На переднеприводном авто даем маленькое натяжение в момент ухода, но не газуем, изо всех сил. На заднеприводном авто ногу с тормоза(передача наряду с этим включена). Полноприводные авто требуют постоянного нажатия на педаль газа. Не нужно додавать газ, либо напротив скидывать. Это относится как раз машин с постоянным полным приводом.
Автомобили с подключаемым полным приводом до момента подключения(подключается в большинстве случаев при громадной нагрузке либо пробуксовке основной оси) ведут себя, как передне(реже задне) приводные авто. Следовательно, легкий натяг не позволит машине уйти в занос. В случае если переборщите с газом, может подключиться задний привод, и машину, вероятнее, развернет со всеми вытекающими.
В то время, когда вы попали на обочину и критичная обстановка миновала, так же медлено уходим на асфальт либо останавливаемся, как и раньше, не принимая резких перемещений. Будьте начеку.
Перемещения в один момент по различным покрытиям непредсказуемо.
Раздельно подчеркну зимние условия каши и без того именуемые ребра на дороге(снежные бордюры между колеями от колес, и между полосами). При попадании одной стороны на это снежное ребро, а второй наряду с этим на ровную скользкую поверхность происходит разворот автомобили.
Меня так разворачивало. Еле как вывел машину из заноса, будучи развернутым уже на 90 градусов. Рецепт все тот же. Газуем адекватно приводу и не делаем резких перемещений.
Говорить какие-то приемы для выправления автомобили я намеренно не буду.
Теория тут не приемлема и ни к чему хорошему не приведет. Для этого нужен как раз персональный опыт. В случае если желаете иметь сообщение с вашей машиной неизменно, тренируйтесь на автодромах и специальных площадках, либо обратитесь к инструктору по экстремальному вождению. Эти навыки разрешают не терять самообладание кроме того в самой критичной ситуации.
Вывод заметки таковой: внимательнее смотрите за дорогой, изучайте по мере возможности предел свойств вашего авто, и ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к нему больше чем на 80%, не совершайте резких перемещений, в случае если лишь это не вопрос судьбы либо смерти.
Удачи на дорогах!