Попытаемся изготовить универсальный съёмник.
Каждому мастеру, при разборке какого именно то агрегата автомобиля либо мотоцикла, может потребоваться особое приспособление либо съёмник, без которого разборку в случае если и окажется осуществить, то без порчи некоторых подробностей дело не обойдётся. И возможно любой мастер грезит иметь таковой съёмник, благодаря которому возможно было бы легко разобрать любой агрегат.
Изготовить таковой сложно, поскольку размеры и конфигурация подробностей любого агрегата смогут значительно отличаться. Но однако в данной статье, будет обрисован принцип изготовления универсального съёмника, у которого к тому же будет исключена возможность соскальзывания его лапок с подробности.
При изготовлении съёмника, необходимо учитывать одно серьёзное событие, в частности: необходимо сделать силовую схему съёмника так, дабы в момент выпрессовки какой то подробности, силы приложенные к лапкам съёмника, заставляли их не расходиться (как на рисунке 1,а) и соскальзывать с поверхности подробности, а находиться на месте .
Дабы достигнуть этого условия, при таковой форме лапок как на рисунке 1 а, съёмник нужно будет изготовить более большим по габаритам, дабы подробности имели достаточную жёсткость (особенно лапки), и к тому же необходимо сделать так, дабы лапки надевались на траверсу съёмника с минимальными зазорами (дабы исключить мельчайшее шатание лапок, другими словами их люфт).
Причем траверсу необходимо изготовить особого твёрдого профиля (в поперечном сечении), к примеру Т-образного профиля. Конечно и отверстия в лапках должны быть выфрезерованны с совершенно верно таким же профилем. И дабы съёмник достаточно продолжительно оставался «чётким» инструментом (без зазоров и люфтов) и не изнашивался, его подробности направляться изготовить из качественной стали, о которой я напишу чуть ниже. Но всё равняется, кроме того съёмник их хорошей стали, со временем изнашивается, появляются зазоры, люфты, и лапки начинают соскальзывать с подробности.
Дабы избежать перечисленных выше недочётов, кое-какие мастера мало усложняют конструкцию, к примеру изготовив лапки составными, каковые будут зажиматься болтами. Либо одевают на лапки охватывающие их хомуты, не разрешающие им расходиться. Но от этого инструмент не делается эргономичнее и всё таки теряет универсальность и свою эффективность.
На рисунке 1 б, продемонстрирована более идеальная силовая схема съёмника, которая сделает его мало действеннее.
Но всё таки наилучшая схема универсального съёмника, продемонстрирована на рисунке 1 в. Основной плюс таковой силовой схемы съёмника, это то, что при работе создаётся серьёзное условие — упрочнение от выпрессовки не разводит лапки в стороны, а напротив сводит их к центру подробности (оси винта). А также в случае если подробности мало износятся и покажутся увеличенные зазоры между ними, то всё равняется лапки съёмника не будут соскальзывать с подробности.
Сейчас об материале, из чего направляться изготовить данный инструмент. Если вы планируете редко пользоваться им, к примеру обслуживая лишь свой автомобиль, то возможно изготовить съёмник из достаточно распространённой углеродистой конструкционной стали Ст-45, в которой содержание углерода 0,45 процента.
Обойдётся кусок таковой стали дешево, и к тому же она имеется на любом заводе (кроме того в глубинке).
В случае если же вы планируете оснащать собственную мастерскую для ремонта машин клиентов, где съёмник будет довольно часто употребляться, то тогда направляться позаботиться о долговечности инструмента. Будет необходимо поискать более редкую и дорогую сталь, к примеру 38ХГСА. Ну а дабы сделать инструмент ещё более долговечнее, то резьбу и резьбу винта в траверсе необходимо будет сделать упорной (возможно применять винт от тисков).
И нужно обратиться к термисту, дабы он закалил поверхности захвата лапок съёмника.
Размеры съёмника не привожу, поскольку они зависят от того, для каких автомобилей он будет употребляться. При жажде возможно сделать более лапки и длинный винт, тогда съёмник подойдёт и для грузовиков. Траверсу также необходимо осуществить настоящее, и тогда возможно будет спрессовать кроме того барабаны тормозов больших машин.
Съёмник для снятия барабанов я обрисовал вот в данной статье, а для разборки коробки передач, может понадобиться съёмник обрисованный вот тут. На размеры съёмника для разборки коробки передач, возможно опираться и при изготовлении универсального съёмника.
Эти съёмники похожи, но основное отличие съёмника обрисованного в данной статье, это невозможность соскальзывания лапок с подробности.
И в случае если изготовить его, то отпадёт необходимость изготавливать съёмники и для барабанов и для коробки передач.
Сохраняю надежду эта статья, окажет помощь мастерам дополнить собственную мастерскую верно изготовленным универсальным съёмником, что весьма облегчит разборку любого агрегата; удачи всем.