Универсальный ключ для фланцев редукторов и не только.
Большая часть видов ремонта автомобиля, требует особый инструмент, без которого тяжело, а иногда нереально осуществить ремонтные операции. В данной маленькой статье я желаю предложить ключ, благодаря которому возможно будет затянуть гайку хвостовика редуктора заднего моста с обычным моментом, что требует инструкция.
И изготовить таковой ключ совсем не сложно.
Многие водители, кому приходилось самостоятельно ремонтировать редуктор заднего моста (о восстановлении подробностей редуктора без его разборки, рекомендую почитать тут), сталкивались с тяжёлой обстановкой при сборке, в то время, когда пробовали затянуть гайку хвостовика редуктора заднего моста. А неприятность пребывала в том, что чтобы осуществить затяжку гайки, необходимо как то удержать от вращения фланец. Удержать фланец посредством монтировки либо громадной отвёртки тут кое как возможно, но вот затянуть гайку с требуемым моментом, что большой (для Жигулей 12 — 26 кгс.м; для Волги, Газели — 16 — 26 кгс.м).
Несложнее говоря, для того, что бы создать динамометрическим ключом момент в 20 кгс.м, к этому ключу (кроме того с полметровой трубой) нужно будет приложить упрочнение в 40 кг.
Соответственно и противостоящая сила, удерживающая от проворачивания, должна быть не меньше сорока килограмм. Осуществить это посредством монтировки либо отвёртки невозможно, и возможно страшно, так насколько велика порчи деталей и вероятность срыва и рук.
В большинстве автосервисов удерживают фланец от проворачивания особые фланцевые ключи, и причём для автомобилей различных марок собственные ключи.
Предлагаю изготовить универсальный фланцевый ключ, пригодный для ремонта практически всех редукторов машин, конечно он окажет помощь застопорить и ступицу переднеприводных автомобилей, в то время, когда нужно затянуть гайку хвостовика ступицы.
Универсальный ключ для удержания фланца редуктора.
1 — рукоять, 2 — оська, 3 — рычаг, 4 — штифт.
Изготовить таковой универсальный ключ не сложно (см. чертёж слева).
Он складывается из рукояти 1, которую возможно вырезать из 8 — 10 миллиметровой листовой стали, и рычага 3 — его возможно заказать фрезеровщику, а возможно вырезать самому (две пластины толщиной 5 мм и одна пластина толщиной 8 — 10 мм) пластины, а после этого их сварить, дабы оказалась подробность 3 (см. чертёж). Ну и потребуется заказать токарю выточить оську 2 (которую по окончании сборки ключа необходимо расклепать), конечно выточить штифт 4.
Кстати рукоять возможно сделать настоящее, и тогда будет эргономичнее её удерживать, но это не обязательно, поскольку на рукоять неизменно возможно надеть удлинитель из подходящей трубы.
А возможно легко при разборке либо сборке редуктора, упереть во что то рукоять ключа, и затем начать откручивать либо закручивать гайку хвостовика редуктора заднего моста.