Все современные машины, в особенности дизельные, обзавелись турбонадувом, без которого машина с дизельным двигателем весьма медлительно разгоняется (имеет нехорошую приёмистость). Турбина с годами всегда совершенствовалась, и сейчас показались кроме того турбоагрегаты, с регулируемыми лопатками направляющей воздушное пространство крыльчатки. Но эффект именуемый турбоямой (провал мощности мотора на низких оборотах, в то время, когда давления выброса не достаточно для энергичной раскрутки крыльчатки) до сих пор не могли победить инженеры-конструкторы. И вот наконец от турбоямы инженерам удалось избавиться.
Одна из ведущих компаний в области двигателестроения — компания Гарретт, и её ассистент в разработке компания без сомнений, наконец то придумали совсем новый подход к ответу давешней неприятности.
Стоит водителю автомобиля лишь коснуться педали газа, как тут же особый включатель подключает высокооборотистый электродвигатель, что мгновенно раскручивает крыльчатку турбины.
И сейчас на новых дизельных автомобилях, оснащённых новым турбоагрегатом, максимум крутящего момента двигателя, понизился аж до 1000 оборотов в 60 секунд (фактически холостой движение). Опробования новинки подходят к концу, а доработки неповторимой турбины сводятся к тому, что крыльчатка уже изготавливается из лёгкого и алюминия сплава и прочного титана.
Ну а вместо подшипников скольжения с масляным клином, внедряют подшипники с воздушным клином, и уже воздушный зазор в парах трения, заменит капризную совокупность смазки. Так как для мгновенной раскрутки турбины, электродвигателю необходимо как возможно больше уменьшить работу по раскрутке крыльчатки. И лишнее трение в парах скольжения тут ни к чему.
Электричество наступает, и на многих современных машинах стоят дополнительные электромоторы на колёсах, а также помпу совокупности охлаждения уже делают электрической (об этом читаем тут) и конечно инженеры не могли не оснастить электромотором и турбину.