Многие обладатели подержанных дизельных автомобилей, со временем сталкиваются с тем, что троит дизель и очевидно от таковой неисправности направляться избавляться. Так как отказ в работе одного из цилиндров мотора, не только значительно уменьшит мощность двигателя и повысит расход горючего, но и приведёт к вторым проблемам, в случае если своевременно не устранить эту проблему. В данной статье мы разглядим главные обстоятельства троения дизельного мотора (отказа одного из цилиндров) и очевидно разглядим как выяснить и избавиться от данной неисправности собственными силами, не прибегая к услугам автосервиса.
Как распознать, что дизель троит.
Для начала направляться совершенно верно убедиться, что дизельный двигатель вправду троит, другими словами один из цилиндров не работает. Сделать это сможет не только умелый шофер либо механик, что может выяснить это кроме того по звуку, но и новичок.
Подтверждением того, что любой мотор троит (как дизельный, так и бензиновый), есть повышенная вибрация при его работе. Вибрация появляется из-за расбалансировки поршневой группы, поскольку поршень неработающего цилиндра просто так ходит в верх-вниз, тогда как поршни исправных цилиндров трудятся под давлением сжатия воспламеняющегося горючего.
Но подчеркну, что повышенная вибрация дизельного мотора возможно и не от того, что какой то цилиндр не работает и мотор троит, а кроме того в то время, когда все цилиндры трудятся.
Но при увеличении оборотов, мотор может начать трясти. Это возможно к примеру по окончании того, как ТНВД снимали, от неправильного опережения впрыска.
И стоит чуть ослабить гайки крепления фланца ТНВД к двигателю и развернуть посредством монтажки насос большого давления на маленький угол (выявляем умелым путём, в случае если нет заводских меток), то двигатель тут же перестаёт трясти. Но затем направляться добавить газ и проверить работу мотора на всех оборотах, вероятно будет необходимо ещё мало подкорректировать угол опережения впрыска.
Но многим новичкам, каковые смогут и не подметить повышенную вибрацию (особенно на многоцилиндровых моторах) значительно легче будет убедиться в том, что дизельный мотор троит более несложным методом.
направляться подождать, в то время, когда двигатель и его выпускной коллектор прекрасно остынет, после этого заново завести его.
Затем открываем капот и начинаем ощупывать рукой и сравнивать трубы выпускного коллектора попеременно, в момент прогрева двигателя. И в случае если три выпускные трубы тёплые, а к примеру труба четвёртого цилиндра холодная либо тёплая, то этот цилиндр и нерабочий, в результате которого мотор и троит.
Избавляться от таковой неисправности как возможно стремительнее, направляться не только от того, что теряется мощность мотора и увеличивается расход горючего. Но ещё и вследствие того что горючее не распыляется нормально в цилиндр и камеру сгорания, а льётся и масляная плёнка смывается со стенок цилиндра и от этого он скоро изнашивается.
Да и масло в поддоне мотора разбавляется горючим, и в случае если в бензиновом моторе бензин попавший в масло позже испаряется по окончании нагрева мотора, то в дизельном двигателе соляра может так и остаться в масле.
Ну и ударные нагрузки, каковые появляются при вибрации двигателя, очевидно не добавят ему здоровья. Исходя из этого добираемся до гаража (нужно не своим ходом на трёх цилиндрах, а посредством буксировщика) и сходу начинаем избавляться от данной неисправности.
Дабы совершенно верно распознать обстоятельство, из-за чего и от чего троит дизель, направляться обратить внимание на то, в то время, когда он начал троить. Так как не редкость что мотор троит сразу после запуска (на холодную), а по мере прогрева всё приходит в норму.
Либо не редкость, что двигатель троит как на холодную, так и по окончании прогрева мотора, другими словами неизменно. И обратив внимание на эти нюансы, будет несложнее распознать виновника неисправности.
А неисправность эта возможно от нескольких обстоятельств, каждую из которых мы разберём подробнее ниже, конечно как от неё возможно избавиться.
Троит дизель — обстоятельства.
Основных обстоятельств возможно лишь две: нет топлива в неработающем цилиндре (либо оно нормально не распыляется — форсунка льёт) либо нет требуемого давления сжатия для воспламенения горючего (приблизительно так же как и на бензиновом моторе — либо нечему гореть либо нечем поджечь).
Но однако обстоятельств отказа в работе одного из цилиндров не редкость пара, и начнём с самой распространённой: отказ в работе одной из форсунок. При таковой неисправности, дизельный мотор троит на всех режимах работы, как на холодную, так и по окончании прогрева. Распознать неисправную форсунку не сложно и я об этом уже писал, к примеру вот в данной статье, но мне нетрудно повторить и тут.
Это возможно сделать снова же дождавшись полного остывания мотора и притрагиваясь к выпускным трубам, как было обрисовано выше. А в то время, когда нерабочий цилиндр будет распознан, убедиться, что форсунка как раз этого цилиндра неисправна возможно в случае если отсоединить трубопровод большого давления от данной форсунки ( гайку крепления трубопровода к форсунке).
В случае если обороты не упадут (ничего не изменится) то это подтвердит, что форсунка неисправна и её требуется заменить либо отремонтировать (как отремонтировать форсунку собственными руками, я написал вот тут). Кстати, дизельные форсунки вычислены на определённый пробег (приблизительно 120 — 150 тысяч км) уточните его в мануале собственного автомобиля) и в случае если на одометре вашей автомобили приблизительно таковой пробег, то значит обстоятельство того, что ваш дизель троит, как раз в выходе из строя какой то форсунки (они в большинстве случаев не выходят из строя все сходу).
Кстати, убедиться в том, что форсунка какого именно то цилиндра неисправна, без проверочного стенда возможно в случае если поменять местами форсунки. И в случае если затем уже второй цилиндр прекратит трудиться, то форсунку направляться поменять либо ремонтировать.
Но на некоторых машинах (к примеру дизельных Мерседесах) с рядным многоплунжерным ТНВД (какое количество цилиндров столько и плунжеров) обстоятельство того, что мотор затроил, возможно не из-за форсунок, а из-за износа одного из плунжеров. От износа плунжер уже не развивает необходимое давление горючего, талантливое открыть клапан форсунки и очевидно цилиндр в котором находится эта форсунка (и в который подавал горючее изношенный плунжер) уже не работает — дизель троит.
При таких условиях избавиться от неисправности возможно лишь отремонтировав ТНВД (о ремонте ТНВД собственными руками я написал вот в данной статье). Ну а как выяснить неисправна форсунка либо же ТНВД (один из его плунжеров). Это возможно сделать лишь в случае если установить форсунку с трудящегося цилиндра в неработающий (поменять местами) и в случае если неисправный цилиндр так и не получит, то форсунка тут не причём и дело в неисправности ТНВД.
Ещё одна обстоятельство того, что мотор троит — это неисправность клапанного механизма неработающего цилиндра. Эта неисправность в большинстве случаев подтверждается по стуку клапанов, но не всегда, поскольку компрессия теряется в то время, когда клапан напротив пережат, тоесть зазор его уменьшен и клапан не закрывается до конца.
И эта обстоятельство очевидно не редкость как на дизельных моторах, так и на бензиновых (так как и в том месте и в том месте имеются клапана).
Распознав неработающий цилиндр (к примеру по выпускным трубам либо поочерёдно отключая форсунки) направляться дождаться полного остывания мотора (до 20 градусов).
Затем контролируем клапанные зазоры неработающего цилиндра и по необходимости регулируем их (как проверить и отрегулировать зазоры читаем тут). При недостаточном клапанном зазоре, дизель троит лишь на тёплую. Так как при нагреве мотора, в случае если зазор недостаточный, то клапан будет закрываться уже не всецело и нужной компрессии в этом цилиндре не будет.
А как мы знаем, без нужной компрессии не будет нужного сжатия горючего в форкамере до нужного давления самовоспламенения соляры, и от этого данный цилиндр не будет трудиться. Подробнее о компрессии дизельного двигателя рекомендую почитать вот в данной нужной статье.
Исходя из этого контролируем и регулируем клапана и надеюсь, что работа этого цилиндра восстановится. Не редкость, что требуется притирка клапанов неработающего цилиндра (в случае если регулировка зазоров не помогла), а как это верно сделать читаем вот тут.
Ещё одна обстоятельство, в то время, когда дизель троит, но лишь до тех пор пока холодный (и в холодную погоду), это выход из строя одной из свечей накаливания.
Так как свеча накаливания в форкамере дизельного мотора прогревает полость форкамеры и этим повышает температуру воспламенения горючего в ней, на холодном моторе и в холодную погоду.
И в случае если свеча какого именно то цилиндра выйдет из строя (как проверить свечи детально вот в данной статье), то температура воспламенения горючего в холодном моторе (да ещё и с пониженной компрессией) возможно недостаточной для воспламенения горючего в этом цилиндре (правильнее в камере сгорания — форкамере). И данный цилиндр не будет трудиться (мотор будет троить), до тех пор пока дизель не прогреется и до тех пор пока температура в форкамере нерабочего цилиндра не повысится до требуемой (для воспламенения горючего).
К тому же, на современных дизелях, свечи накаливания по окончании пуска мотора работают ещё пара мин. (так называемая вторая ступень накала, подробнее об этом в статье про реле свечей вот тут, в том месте же я обрисовал как проверить реле свечей накаливания).
И от этого дизельный двигатель трудится намного устойчивее (особенно в холод), да и токсичность его выброса намного меньше.
Ну а что касается компрессии, от понижения которой в каком то цилиндре дизельный двигатель будет троить, то это маловероятно, поскольку цилиндры (и поршни) двигателя в большинстве случаев изнашиваются все равномерно и компрессия в них по мере износа также падает равномерно и практически одинаково во всех цилиндрах (бывают исключения, но в большинстве случаев не от естественного износа, к примеру лопнуло комперссионное поршневое кольцо).
И в случае если обнаруживается, что компрессия в каком то цилиндре существенно ниже чем в других (отличие более 1 кг/см) и данный цилиндр не работает (и дизель троит от этого), то наверняка утрата компрессии случилась от неисправности клапанного механизма этого цилиндра.
Ну либо при выходе из строя прокладки между блоком цилиндров и головкой в районе этого цилиндра (как поменять прокладку читаем тут).
Двигатель может начать троить на холодную по окончании замены прокладки между головкой и блоком (как грамотно поменять прокладку ссылка выше). К примеру в случае если будет установлена неродная прокладка, которая мало толще штатной. В итоге степень сжатия (да и компрессия) уменьшится во всех цилиндрах мотора, но троить дизель начнёт от того, что в каком то цилиндре компрессия будет всего лишь на 1 кг меньше, чем в остальных цилиндрах.
Но этого хватит, дабы этот цилиндр прекратил трудиться (до тех пор пока мотор холодный), по окончании смены прокладки.
Исходя из этого будьте аккуратны при выборе прокладки и замеряйте её толщину микрометром.
И последнее: дизельный двигатель может троить, вибрировать либо дымить и по вторым обстоятельствам, и про эти обстоятельства и их устранение рекомендую почитать в двух статьях, ссылки на каковые чуть ниже.
«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя «.
«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя (2)».
Что ещё хотелось бы сообщить: выше было обрисовано как проводить диагностику более ветхих дизельных моторов, ну а что касается более современных дизелей с совокупностью «Common Rail», то тут не всё так легко, поскольку такие моторы напичканы электроникой и выяснить неисправность не так то легко, если не иметь соответствующих знаний.
И в случае если кто то желает обучиться разбираться в самых современных дизелях и на этом хорошо получать, то рекомендую обратить внимание на банер ниже. Перейдя по нему, вы попадёте на обучающий курс, что разрешит изучить все тонкости самых современных дизелей различных компаний.
Ну вот помой-му и всё. Надеюсь, что сейчас многие начинающие дизелисты, либо легко водители, смогут выяснить в то время, когда троит дизель и как устранить эту неисправность, удач всем.