Обычно в полной мере себе несложный процесс снятия тормозного барабана может превратиться для того, кто этот процесс осуществляет, в настоящее опробование. А все вследствие того что вопрос: как снять тормозной барабан самостоятельно? – не был подробно изучен заблаговременно.
Да, ответ на него возможно в любую секунду отыскать в управлении по ремонту фактически каждого автомобиля. Но в том месте этот процесс обрисован очень кратко: выкрутите винты крепления и заверните их в технологические отверстия.
Исходя из этого он оказывается несложным лишь только на бумаге, а на деле воспользоваться данным советом возможно разве что на авто, которое лишь сравнительно не так давно сошло с конвейера. Так как в ходе эксплуатации автомобиля постоянно появляется коррозия, она-то и не дает так легко и просто осуществить снятие барабана. Что же при таких условиях делать?
Разглядим вероятные варианты снятия тормозного барабана авто.
Метод №1.
В первую очередь необходимо снять чехол около ручника. Он держится на трех защелках: одна – полукруглая («наблюдает» на багажник), две другие находятся спереди по бокам. Потом направляться распустить ручник, открутив две гайки на рычаге ручника.
По окончании рычаг опускается в нижнее положение, автомобиль ставится на передачу. Дабы авто не скатывалось, под колеса подкладываются треугольники. Колесные гайки, расположенные на задних колесах ослабляются.
Автомобиль поднимается на козлах домкратом, причем козлы необходимо ставить не на пол, а под лонжероны. Снимаем задние колеса, ключом на 13 вывернув 4 болта. Сейчас демонтируем барабан и наблюдаем выработку (допуск износа канавки образовывает до 0,5 мм, неспециализированный диаметр – 204 мм). Надавив на защелки, снимаем и их, а после этого вынимаем их штырьки. С нижних упоров снимаем колодки – левую, которая потолще, и правую, которая с двумя пружинками (колодки предварительно необходимо отсоединить от поршня).
В случае если требуется замена колодки, то сперва удаляем пружинку сверху, добываем трос ручника из приблуды правой колодки, и лишь затем вставляем данный трос в новую колодку. На верхней планке между колодками находится механизм автоподвода, его выставляем на отметку ноль. Сейчас все возможно собрать заново в обратной последовательности. Барабан и привалочная часть наряду с этим при необходимости протираются растворителем.
А возможно функционировать и по-второму.
Принципиально важно: работы по подготовке во 2 и 3 методе будут опущены!
Метод №2 (применим лишь к машинам, у которых колеса закрепляются винтами, а не гайками на шпильках).
Заведите автомобиль и включите 2-ую либо 3-ю передачу. Отпустите сцепление. Поддомкраченная сторона задней оси обязана прийти в перемещение, а с ней – и прикипевший тормозной барабан.
В случае если сейчас надавить на педаль тормоза пара раз, чуть увеличив перед этим обороты, то, вероятнее, барабан начнет прокручиваться относительно полуоси.
Метод №3.
Этот вариант, как снять тормозной барабан, понадобится тогда, в то время, когда кроме этого самого «прикипевшего» барабана дополнительно заклинило еще и колесный тормозной цилиндр.
Дрелью высверлите пара отверстий в стыке полуосей с барабаном (диаметр отверстий должен быть 2-3 мм). Через эти отверстия в проблемную территорию влейте маленькое количество тормозной жидкости.
Она будет играть роль смазки. Сейчас заберите в руки молоток и нанесите им удары по внешнему пояску с обратной стороны (оптимальнее постукивать по всей поверхности равномерно, подложив под последний древесный брусок).