Тормозя— тормози!: ABS
- Сиcтема Sensotronic — предстоящее развитие ABS Электрогидравлическая совокупность Sensotronic Brake Control (SBC) — следующий ход в борьбе за надёжное торможение. Как и в ABS, тут имеется датчики скорости вращения каждого из колес, а электронный блок управления обрабатывает их показания.
- Но в SBC электронная педаль тормоза только информирует компьютеру о жажде водителя замедлить скорость. Как как раз регулировать давление в гидроприводе тормозного механизма каждого колеса, электронный блок решает сам. Наряду с этим он учитывает не только силу нажатия на тормозную педаль, но и угол поворота рулевого колеса и скорость его вращения, величину бокового ускорения, скорость замедления автомобиля и т. д.
Рабочей группой по дорожному перемещению ООН предписано, что антиблокировочная совокупность тормозов обязана входить в необходимое оборудование любого современного автомобиля. Такую совокупность сокращенно именуют ABS.
Она оснащена устройствами управления с обратной связью, каковые предотвращают блокировку колес на протяжении торможения кроме того при сильном нажатии на педаль тормоза. Это усиливает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.
Главные компоненты ABS — гидромодулятор (насос и соленоидные клапаны), датчики скорости вращения колес, электронный блок управления. Звучит красиво, но неясно. Что ж, позволяйте разбираться.
На скользкой дороге правила дорожного перемещения предписывают водителю использовать прерывистое либо импульсное торможение. Шофер непрерывно нажимает и отпускает тормозную педаль, и шина при каждом торможении проходит через оптимальную территорию сцепления с поверхностью дороги.
Как раз сейчас эффективность торможения быстро возрастает. Приблизительно так же трудится и ABS! Но нащупать величину тормозного упрочнения, снабжающего торможение шины с большой эффективностью, не всегда под силу кроме того умелому водителю.
На скользком покрытии оно всегда меняется, причем для каждого колеса в отдельности. Вот и приходится водителю колдовать с тормозной педалью, подруливать в маленький миг отпускания тормоза, дабы машину не развернуло. Также, для дополнительного антиблокировочного результата шофер включает (с перегазовкой, дабы не заблокировать ведущие колеса) пониженную передачу.
Верное исполнение этого комплекса действий требует определенных навыков. А вот на автомобиле, снабженном совокупностью ABS, вы имеете возможность взять тот же итог без упрочнений! И наряду с этим не придется суетливо крутить руль и «топтать» педаль, изображая прерывистое торможение.
Все это за вас сделает «антиблок». Благодаря совокупности ABS шофер может на протяжении экстренного торможения объезжать препятствие либо смело тормозить в повороте.
Другими словами независимо от упрочнения, прикладываемого к педали тормоза, сохраняется контроль над рулевым управлением. В Соединенных Штатах это огромное достижение разрешило сократить количество аварий со смертельным финалом в среднем на 15%.
Конструкторы совокупности автоматического управления торможением, а это, по сути, и имеется ABS, должны были учесть множество факторов: варианты сцепления между шиной и дорогой, влияние неровного покрытия, изменение давления в главном тормозном цилиндре при действии водителя на изменение радиуса и педаль тормоза колеса, к примеру, при установке запасного колеса. Как трудится ABS, управляемая сложным электронным блоком, подающим команды гидравлическому насосу и клапанам?
детально «Растолкую ». Датчики подсчитывают обороты колес и непрерывно измеряют скорость их вращения.
По сигналам этих датчиков электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая близка к скорости автомобиля. Неизменно сравнивая параметры для каждого колеса и осредненную для всех колес скорость вращения, электроника определяет колесо, у которого скорость падает, что свидетельствует переход в предблокировочное состояние.
Еще мгновение — и оно «отправится на юз». Значит, в рабочем цилиндре этого колеса нужно снизить давление.
Под действием сигналов блока управления совокупность гидравлических насосов и клапанов поддерживает давление тормозной жидкости оптимальным в каждом цилиндре — кроме того при более сильном нажиме на педаль оно не возрастает. В случае если все же обороты колеса, о котором идет обращение, опять приближаются к точке юза, — откроется клапан, снижающий давление так, дабы колесо начало убыстрять вращение.
А в то время, когда оно разгонится выше оптимальной величины, включится давление и насос снова встанет, но наряду с этим — не превышая давления в цилиндрах вторых колес. Период уменьшения давления продолжается около 20 миллисекунд, а период нарастания давления, чередующийся с фазами постоянного давления, в большинстве случаев длится приблизительно 200 миллисекунд.
Таковой цикл повторяется для каждого колеса, пока происходит экстренное торможение. Закончится он лишь тогда, в то время, когда шофер отпустит педаль тормоза либо скорость упадет до 5−7 км/ч. Включение ABS выдает себя необычным похрустыванием под капотом — это трудится клапаны и насос антиблокировочного блока — и некоторым «биением» тормозной педали.
Совокупности ABS совершенствуются. Шофер определит об этом в первую очередь по уменьшению пульсации тормозной педали совокупности и по понижению громкости привычного «стрекота». Аккуратные механизмы становятся тише.
Первые совокупности были двухканальными с тремя датчиками (задний считывал обороты с пары колес заднего моста). Сейчас употребляются уже четырехканальные совокупности с четырьмя датчиками, по одному на каждое колесо, и четырьмя соленоидными клапанами.
Такая совокупность разрешает с уверенностью тормозить кроме того на покрытии типа «микст», другими словами с различным коэффициентом сцепления справа и слева. Она может предотвращать вращение автомобили, снимая момент довольно вертикальной оси автомобиля.
Современные системы ABS смогут скоро поменять тормозные моменты для различных коэффициентов сцепления — к примеру, в то время, когда тормозной путь автомобиля проходит через маленькие участки льда на асфальте. Блок управления ABS, насосы и клапаны с середины 90-х годов объединяют в модуль управления.
Модуль руководит величиной давления в совокупности тормозов, руководствуясь информацией, взятой с датчиков скорости каждого колеса. Кроме того, антиблокировочную совокупность на многих машинах объединили с антипробуксовочной совокупностью ASR либо совокупностью управления динамикой автомобиля VDC.
Какое отношение торможение может иметь к разгону? Дабы скоро и без утрат разогнаться, ни одно из ведущих колес автомобиля не должно чрезмерно буксовать. Пробуксовку возможно нейтрализовать подтормаживанием одного из колес, а это превосходно может делать совокупность ABS!
При состоянии и определённых условиях дорожного покрытия на полноприводных машинах, имеющих блокировку дифференциала, довольно часто сталкиваются с проблемой применения ABS. Эту проблему возможно решить — при необходимости ABS особой кнопкой (десятилетний AUDI 100 Quattro). А возможно прибегнуть к особым мерам определения скорости перемещения, более низким уменьшению и замедления пороговым величинам колёс крутящего момента двигателя, другими словами применить более сложную новейшую совокупность управления (современный JEEP Grand Cherokee).
Как тормозить с abs?
Замечательным бескомпромиссным нажатием на тормозную педаль! При легком притормаживании совокупность может не включиться.
А от чрезмерного нажатия на тормоз хуже не будет: антиблокировочная совокупность все равно не позволит шинам пойти на «юз», и автомобиль будет тормозить стабильно, другими словами не развернется около собственной оси. Кроме того, даже в том случае, если педаль тормоза надавлена «в пол», шофер может поменять направление тормозящего автомобиля, развернув руль в нужную сторону.
Значит, тормозить возможно и в повороте! Это, пожалуй, главное преимущество совокупности ABS. Имеется ли у совокупности недочёты?
К сожалению, да!
При торможении на неровностях, вызывающих колебания осей и колёс, совокупность включится весьма рано и машину «понесет». То же происходит и при торможении на асфальте с рассыпанным по нему гравием.
При съезде с дорожного полотна на траву (к примеру, дабы избежать лобового удара) скоро остановиться помешает, как это ни необычно, работа совокупности ABS. Дело в том, что намертво заблокированные в «юз» колеса зароются в землю, нагребут перед собой валики из грунта, очень сильно уменьшая тормозной путь.
А совокупность ABS способна сократить тормозной путь лишь при совершенных условиях, другими словами в то время, когда шины имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это указывает, что при несоблюдении расстояния «антиблок» не устранит опасность наезда на тормозящий в первых рядах автомобиль.
При торможении на льду водители жалуются, что «раздался привычный стрекот и машину практически понесло вперед». Это также вариант раннего срабатывания совокупности. Что делать в таковой ситуации?
Направлять колеса на снег, на полосу асфальта — меньше, выискивать наименее скользкие места на дороге. По крайней мере нужно не забывать — ABS против гололеда бессильна! Совершенно верно так же совокупность не имеет возможности оказать помощь водителю в аварийной обстановке, к примеру, при аквапланировании либо при прохождении поворота с чрезмерно высокой скоростью.
Неисправности ABS
В блоке управления совокупности имеется непроизвольный предохранитель, отключающий совокупность при неисправности: к примеру, обрыве провода от датчика оборотов, падении напряжения в бортовой сети до 10,5 В. Тогда на приборной доске загорается желтая лампочка с надписью «ABS». Что делать?
Продолжать перемещение возможно! Не обращая внимания на то что тормозная совокупность любого автомобиля трудится вместе с антиблокировочной, она всецело независима и при отключении ABS будет трудиться как и всегда (как на машинах, не оснащенных ABS).
Так что при торможении шофер может осуществлять контроль тормозное упрочнение по собственному усмотрению, а при экстренном торможении — в соответствии со своим опытом и квалификацией. Это указывает, что при резком нажатии на тормозную педаль шины автомобиля отправятся в «юз» кроме того на сухом покрытии.
Внимание! При включении зажигания контрольная лампа «ABS» загорается ненадолго, подтверждая работоспособность совокупности. В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности это, если вы подбираете для приобретения подержанную иномарку!
Может, ее обладатель контрольную лампу «антиблока» вместо дорогостоящего ремонта совокупности?
При выхода ABS из строя управление по эксплуатации вашего автомобиля предписывает вам ехать на фирменную станцию технического обслуживания. Так и направляться поступить, но вооружиться некоторыми знаниями не помешает.
Сама совокупность владеет высокой надежностью, и выход из строя элемента модуля управления — редчайший случай. В первую очередь удостоверимся в надежности предохранитель защиты электронных схем либо самой совокупности ABS (в зависимости от модели автомобиля).
Если он в норме, вероятнее перестал работать датчик оборотов одного из колес. Причем провод, связывающий его с блоком, и сама «начинка» смогут быть в полном порядке.
Обстоятельством неисправности иногда оказывается грязь, набившаяся на магнит датчика и мешающая ему вычислять насечки на ступице колеса. Быть может, грязью забиты сами насечки ступицы, и датчик прекратил их принимать?
Чистка щеткой и продувка сжатым воздухом насечек и датчиков вернут совокупности работоспособность. Не помешает и отрегулировать люфты подшипников ступиц колес — чрезмерное осевое биение иногда делается обстоятельством сбоев тех же колесных датчиков. Обстоятельством сбоев ABS (для обычной работы которого крайне важно использовать все четыре шины одного размера) смогут стать и различные по размеру шины на вашем автомобиле.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№20, июнь 2004).
ЛУЧШЕ ЛИ ТОРМОЗИТ НА ЛЬДУ БЕЗ ABS?
Записи по принципу Рандом:
- Как сделать изобычного автомобиля беспилотный?
- Электрическое будущее: концепт-кар…
- «Немыслимый» концепт…
- Секреты русского трека: отечественная автострада
- Колоть ирезать!: готовь шипованную резину летом
- Audi a6: бархатная эволюция
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Как верно тормозить Как необходимо функционировать в критических обстановках и в то время, когда предпочтительнее тормозить мотором? Многие начинающие автолюбители…
-
Как верно тормозить, двигаясь на автомобиле?
Как верно тормозить, двигаясь на автомобиле? Необходимо понимать, что дорога может содержит много непредвиденных обстановок, каковые…
-
Автозапчасти от а до я: устройство машин для новичков
Автозапчасти от А до Я: Устройство машин для новичков Самые серьёзные запчасти в автомобиле: Что заставляет вашу машину трудиться. Вы ни при каких обстоятельствах не…
-
Видоизменения рулевого управления…
Видоизменения рулевого управления: Сложная будущее баранки Современные полноуправляемые автомобили оснащены «интеллектуальным» рулевым приводом: водителю…
-
Ремонт блока управления акпп фольксваген
Ремонт блока управления акпп фольксваген Дабы ремонт АКПП VOLKSWAGEN не вызывал затруднений, на базе большинства В техцентре F-сервис у м. Тушинская…
-
Дроссельная заслонка Дроссельная заслонка – это неизменная составляющая часть бензинового силового агрегата. Она осуществляет регулирование количества…
-
Методы торможения автомобиля: в штатном режиме, при отказе тормозов самый сложным для освоения автомобильным маневром остается торможение. Для…