В современной технике всё больше команд выполняется уже не механически, а по проводам. К примеру, поворачивание заслонки карбюратора либо инжектора, на мотоциклах и современных автомобилях осуществляется не посредством тросика, а по проводам посредством селеноида. Подходит очередь подавать электро-команды и тормозам. Так как от них прежде всего зависит поведение автомобили в критических обстановках.
Главная задача конструкторов — это изъятие из тормозной совокупности промежуточных звеньев, в частности: гидравлических, пневматических и других чуждых электронике устройств.
Само собой разумеется возможно тормозные колодки подводить и прижимать к диску посредством электродвигателя либо селеноида, лишь вот какую же мощность они должны иметь.
Инженеры компании «Сименс» представили концепцию клиновых электромеханических тормозов, каковые компания обещает внедрить в серию в скором будущем. Сущность данной тормозной совокупности достаточно несложна: вместо того дабы колодки к диску (на это нужна огромная сила) возможно клин между суппортом и колодками. Наряду с этим методе, вращающееся колесо тормозит мгновенно и по максимуму, и если бы не бдительная и правильная электроника, то колесо в буквальном смысле мгновенно заклинило бы.
Но особые датчики, каковые сто раз в секунду измеряют скорость вращения колеса, тормозное усилие и положение клина, непрерывно передают эти параметры управляющему контролёру, а уже он мгновенно даёт команду аккуратным электромоторам чуть отодвинуть клин (моторов по два на колесо). В следствии получается такое же плавное и предсказуемое торможение как и с классической гидравликой, но более действенное, поскольку команда от тормозной педали до колодок исполняется на доли секунды стремительнее.
Рабочая тормозная жидкость вместе с трубопроводами, поршнями, всевозможными уплотнениями, клапанами и насосами конечно делается не нужна. А тормозная педаль связана с приводом тормозов только проводами. Рычаг ручника удалён из салона за ненадобностью, поскольку его роль делает простая и аккуратная кнопка на панели.
И тронуться на подъёме посредством данной кнопки весьма легко, даже в том случае, если на машине стоит механическая коробка передач.
Компания «Сименс» гордится тем, что потребление такими тормозами электричества минимально, что разрешает применять классическое 12-ти вольтовое бортовое напряжение.