Давненько уже просматривал я «раздумья ездового пса» Василия Васильевича Ершова. Читается на одном духу, а самое основное — до сих пор не выпадает у меня эта книга из головы. Чем летчик отличается от водителя?
С одной стороны ничем — так как и тот и второй руководит транспортом, с другой у летчиков цена и ответственность неточности в порядки раз выше. И уж у кого, а у летчиков нужно учиться прежде всего.Первое, что у меня засело в голове, это именно точка принятия ответа, либо вторыми словами некая отметка в пространстве, потом которой нельзя менять тактику, технику и намеченные цели. Вот допустим мы едем по дороге, и планируем двигаться в прямом направлении, но неожиданно пассажир вскрикивает «Ко мне нужно было поворачивать!».
Кто то попросту не послушает для того чтобы пассажира, а ведь кто то может быстро крутануть руля. Из-за чего у летчиков появился таковой термин как точка принятия ответа. А ведь легко все.
В то время, когда самолет идет на взлет, ему требуется время и определённое расстояние, чтобы прекратить взлет (либо посадку) и вернуть машину в прошлое состояние(либо состояние стабильного полета либо полная остановка). А из-за чего в машине должно быть По другому? В той же ситуации с поворотом во двор требуется время дабы снизить скорость, убедиться что справа никого нет, перестроиться и выполнить поворот.
Иначе машина не самолет, и маневр «захода на второй круг» не столь дорогая операция. У меня в жизни было три громадных захода на второй круг. Все они были благодаря GPS навигатору либо пассажирам, каковые не вовремя информировали изменение маршрута. Всегда была одна реакция «Ну и что сейчас, на данный момент еще разочек тут проедем». Правда заход на второй круг занимал до одного часу времени, но это было лучше, чем на скорости 70км/ч быстро развернуть из третьего последовательности на съезд на развязку.
В общем любое перемещение на автомобиле должно быть запланированное, плавное, а не резкое спонтанное.
Еще один момент, что мне весьма нравится у летчиков это их карты. Те самые, каковые содержат перечень проверок и действий, предшествующих какому-либо рейсовому событию. У летчиков карты выполняются при выходе на взлетную полосу, при выходе на взлет, при заходе на посадку и при маневрировании по окончании посадки, конечно при нештатных обстановках. В машине такие карты будут так же нужны, а действий в них будет не так много как в авиации.
К примеру, отъезд от заправки обязательно требует закрытого бака, и пистолета, что засунут в собственный держатель. Не проверив эти два пункта, перемещение от бензоколонки затевать запрещено. При начале перемещения, обязательно, нужно убедиться, что исправно тормозная система и рулевое управление, а на траектории автомобиля нет людей и препятствий. Раз в тридцать дней автомобилю нужен осмотр всех жидкостей на их уровень и наличие(имеете возможность чаще, лучше чаще).
Лично у меня в голове карты действий составлены на солидную часть обстановок, но как и летчики, окончательное слово неизменно за водителем. Но имеется такие пункты в картах, каковые делать стоит неизменно. Делаем перестроение: включить поворотник, взглянуть в зеркало, выбрать окно для перестроения, перестроиться.
Чем не карта. А в этом ходе имеется точка, по окончании которой перестроение проводить не нужно, поскольку успех дельнейшей поездки не гарантирован — это и имеется точка принятия ответа.
Я постоянно помечаю дорогу образными маркерами, рисуя глиссаду(верный курс, что приведет меня в том направлении, куда я запланировал попасть через 3-5 секунд), точки и коридоры, где маневры не допустимы, точки, где я обязан осмотреть пешеходный переход на наличие пешеходов, точки, где я обязан решить, ехать на данный зеленый, либо применить тактику «слива», снижая скорость так, дабы остановиться на желтый либо красный.
В случае если эти вещи использовать каждый день, они прочно войдут в обиход, личная самокритичность повысится, а безопасность перемещения станет намного выше, как для вас так и для окружающих водителей.
Удачи на дорогах!