Тюнинг тормозов на большинстве серийных автомобилей, есть серьёзной составляющей увеличения эффективности тормозной повышения и системы безопасности автомобиля либо мотоцикла. Так как тормозной путь многих серийных автомобилей достаточно долгий и это не устраивает многих водителей, в особенности тех, у которых двигатель, по окончании последовательности усовершенствований, стал замечательнее. Да и по большому счету, усовершенствование и доработка штатной тормозной совокупности, есть продолжением работ, по окончании форсировки двигателя. Но усовершенствование тормозов ни при каких обстоятельствах не помешает кроме того тем автомобилям, у которых штатный мотор не дорабатывался.
В данной статье мы разглядим, как возможно добиться значительного сокращения тормозного пути любой серийной автомобили, и что для этого пригодится.
Главной целью любого автовладельца, решившего наконец то заняться тюнингом тормозной совокупности собственного автомобиля, это конечно же уменьшение тормозного пути. И это достигается заменой штатных подробностей тормозной совокупности на более современные и идеальные подробности, поскольку на многих серийных автомобилях, до сих пор стоят устаревшие не идеальные подробности (к примеру задние барабанные тормоза, простые другие детали и тормозные шланги, каковые будут подробнее обрисованы ниже).
И дабы купить более современные и идеальные подробности, для усовершенствования штатной тормозной совокупности, очевидно потребуются финансовые вложения, и затем потребуется произвести последовательность работ по установке подробностей. Но давайте всё по порядку, другими словами разглядим всё подетально.
Тормозные диски.
Тормозные диски являются основной подробностью, от которой зависит тормозной путь любого автомобиля либо мотоцикла. Изготовляют их из отличного чугуна, что имеет хороший коэффициент трения, и наряду с этим имеет хорошую твёрдость и не через чур скоро изнашивается.
Первое, на что направляться обратить внимание, это наружный диаметр тормозного диска.
Так как чем больше их диаметр, тем тормозной диск действеннее останавливает вращающееся на громадной скорости колесо. Многие водители это знают и при покупке и тюнинге тормозов дисков, стараются купить тормозные диски большего диаметра, чем штатные.
Это конечно же верный движение, но направляться учесть, что наряду с этим вероятно потребуется установка колёс чуть большего диаметра, чем штатные колёса, либо установка более широких колёс, конечно установка защитного кожуха большего диаметра, ну и установка другого суппорта и вероятно переделка его крепления.
Так же направляться замерить расстояние между крепёжными отверстиями тюнингового диска, оно должно быть такое же как и на штатном диске (как на фото выше), в противном случае вероятна переделка креплений (крепёжных отверстий) новых тормозных дисков к штатным ступицам, либо замена ступиц колес на самодельные либо покупные.
В случае если для вас такие переделки сложные, то тогда направляться покупать тормозные диски не большого (среднего) диаметра, и наряду с этим контролировать крепление суппорта и тормозного диска к штатным местам их креплений на вашей машине (дабы отверстия для болтов крепления подробностей сошлись). И ещё: тормозные диски нужно купить вместе с предназначенным для них суппортами, и это избавит от вероятных неточностей, при подборе суппорта к диску.
К тому же на данный момент выпускаются и продаются полные тюнинговые наборы (см. фото слева), в которых имеются не считая вентилируемых тормозных дисков, и предназначенных для них многопоршневых суппортов (каковые более действенны, чем однопоршневые суппорты) ещё и переходные пластины и шланги, для крепления суппорта.
Да и суппорты, не обращая внимания на громадную их ширину (так как вентилируемый диск шире простого) изготовленны их алюминиевых сплавов, соответственно значительно легче, чем штатные суппорта.
Это благоприятно отражается на работе подвески автомобили, поскольку при установке таких суппортов, значительно уменьшается неподресоренная масса. А пара поршней вместо одного, разрешает самый действенно и равномерно создавать давление на всю площадь тормозных колодок, что кроме этого повышает эффективность торможения и существенно сокращает тормозной путь автомобили.
При выборе тормозных дисков ещё направляться учесть, что они бывают простыми и вентилируемыми.
Вентилируемый диск складывается из двух тормозных дисков, соединённых между собой перегородками, каковые являются лопатками (лопатка указана на фото слева красной стрелкой) крыльчатки охлаждения, которая загребает воздушное пространство при вращении и действенно охлаждает диск, предотвращая его перегрев. Вентилируемые диски стоят дороже, но при тюнинге тормозов стоит покупать лишь их, поскольку простой тормозной диск при интенсивном торможении может повести от перегрева и он станет кривой.
Это приведёт к ощутимому понижению тормозного момента, ну и к стремительному износу колодок. Вентилируемые диски ни при каких обстоятельствах не поведёт от перегрева, поскольку они во первых тверже, за счёт собственной двойной конструкции, а во вторых они действенно охлаждаются. Исходя из этого, в случае если уж вы решили кардинально улучшить тормозную совокупность собственного автомобиля, то переплатить за более дорогие вентилируемые диски стоит.
Наряду с этим направляться покупать вентилируемые тормозные диски вместе с предназначенными для них более широкими суппортами.
Ещё лучше охлаждаются вентилируемые тормозные диски, каковые кроме крыльчатки охлаждения, имеют ещё и перфорацию, другими словами множество насверленных в диске симметричных отверстий и профрезерованных канавок. Причём имеются и отверстия и канавки. Пример таких дисков продемонстрирован на фото слева.
Но на современных спортивных автомобилях, каковые разгоняются до громадных скоростей, кроме того такие диски раскаляются докрасна, и хоть они и не меняют собственную форму (их не ведёт) за счёт собственной твёрдой конструкции, но однако при их нагреве сцепление колодок с диском ослабевает.
Как раз исходя из этого и были придуманы керамические тормозные диски, о которых возможно почитать вот тут. А про самые современные тормоза, каковые приводятся в воздействие посредством электричества, рекомендую почитать вот тут. Но при тюнинге тормозной совокупности простых автомобилей, каковые не участвуют в соревнованиях, вполне достаточно для действенного торможения металлических вентилируемых дисков, продемонстрированных на фото выше.
Но возможно мало сэкономить, к примеру на более нагруженные передние колёса установить вентилируемые тормозные диски, а на менее нагруженные задние колёса, установить простые тормозные диски, вместо барабанных тормозов (но о задних тормозах подробнее я напишу ниже).
Тормозные шланги.
На большинстве серийных автомобилей установлены простые резиновые тормозные шланги. При нажатии на тормозную педаль, в особенности в момент экстренного (резкого) торможения, давление тормозной жидкости в тормозной совокупности и в шлангах появляется огромное. Наряду с этим штатные тормозные шланги возрастают в диаметре (их раздувает огромным давлением) и эффективность прижатия колодок к тормозным дискам очевидно падает, эффективность тормозов значительно уменьшается, соответственно и тормозной путь возрастает.
Дабы значительно умньшить раздутие тормозных шлангов огромным давлением, развиваемым при торможении, и были придуманы армированные тормозные шланги. Сам шланг конечно же остался эластичным резиновым, это необходимо дабы он не испортился на протяжении работы подвески колёс, но снаружи шланг обмотан (армирован) узкой нержавеющей проволокой, которая имеет особое весьма плотное плетение.
Другими словами получается, что резиновый шланг, снаружи хорошо стянут эластичной металлической оболочкой, которая разрешает шлангу изгибаться при работе подвески, но не разрешает ему раздуться при увеличении давления (при торможении) в тормозной совокупности.
Именно поэтому, эффективность тормозов значительно увеличивается, тормоза становятся предсказуемыми, а тормозная педаль более чётко трудится.
При тюнинге штатной тормозной совокупности, конечно направляться заменить штатные тормозные шланги на армированные и сделать это возможно самостоятельно, поскольку армированный шланг возможно приобрести уже готовый, такой же длины, как и ваш штатный тормозной шланг.
В случае если отыскать армированный шланг нужной длины для вашей автомобили либо мотоцикла не окажется, то более долгий шланг устанавливать не рекомендую, поскольку чем меньше шланг, тем лучше торможение). Но и более маленький также ставить не нужно, поскольку при работе подвески его может оторвать.
Исходя из этого в случае если вам не удалось отыскать армированные шланги совершенно верно такой же длины, как и штатные шланги вашей автомобили, то возможно приобрести шланг, продающийся на метраж, попросив продавца отрезать вам нужную длину, и докупить для отрезков шланга особые фитинги (штуцеры).
Затем направляться всё собрать, а как это верно сделать, я детально написал вот в данной статье.
Тормозные колодки.
Колодки бывают различного типа, в зависимости от фрикционного материала колодок. А фрикционный материал возможно жёстким, средним и мягким.
Установив более мягкие (цепкие) колодки, возможно повысить эффективность торможения, но направляться учесть, что мягкие колодки достаточно скоро изнашиваются.
В случае если же установить жёсткие колодки, то торможение станет хуже, но колодок хватит надолго, но тормозной диск будет чуть стремительнее изнашиваться. Но однако совершенный вариант для повседневных муниципальных условий — это установка колодок с средним фрикционным материалом, тогда и торможение будет хорошим и колодки и диски не будут через чур скоро изнашиваться.
В случае если же машина будет принимать участие в гонках, то конечно же лучше установить мягкие колодки, имеющие громаднейший коэффициент трения и самую лучшую эффективность торможения.
Тюнинг тормозов.
По окончании приобретения тюнинговых подробностей тормозной совокупности, очевидно их направляться установить вместо штатных подробностей. Но тут смогут появиться кое-какие неприятности.
К примеру новые подробности смогут не подойти по крепёжным отверстиям, к примеру крепёжные отверстия тормозного диска и его внутренний посадочный диаметр, смогут не сойтись с отверстиями на штатной ступице колеса. Либо крепёжные отверстия в суппорте смогут не сойтись с заводскими отверстиями для крепления штатного суппорта.
Дабы не иметь неприятностей с установкой новых подробностей (дисков, суппортов) на вашу машину, направляться поискать в продаже готовые тюнинговые наборы, каковые предназначены как раз для вашей модели автомобили. на данный момент уже множество компаний изготавливают наборы тюнинговых подробностей для серийных автомобилей многих марок и моделей.
И в таких наборах все крепёжные отверстия сходятся с штатными отверстиями многих серийных автомобилей. А вдруг кроме того не сходятся крепления суппорта, то в наборе идут переходники, каковые разрешают закрепить суппорт над тормозным диском чуть большего диаметра.
Но диаметр тормозных дисков в большинстве таких наборов такой же, ну либо практически такой же как на штатном диске. А как я писал выше, чем больше диаметры тормозных дисков, тем действеннее они останавливают машину.
В случае если же вы желаете намного улучшить эффективность торможения, тогда при тюнинге тормозов на вашей машине направляться выбрать один из двух вариантов. Но оба этих вариантов потребуют некоторых переделок.
Первый вариант — это по возможности направляться выбирать тормозные диски большего диаметра, чем штатные. Наряду с этим может потребоваться установка колёс большего диаметра и более широких колёс, поскольку суппорты вентилируемых тормозных дисков в большинстве случаев больше (и толще) по размерам, и колесо мелкого диаметра может не разрешить его впихнуть (и диск большего диаметра также).
Наряду с этим может потребоваться пересверливание крепёжных отверстий в ступицах колеса (и нарезка соответствующей резьбы), под крепление тормозного диска большего диаметра.
Кроме этого потребуется изготовить переходные пластины, каковые разрешат чуть вынести суппорты и закрепить их над тормозными дисками громадных диаметров.
Второй вариант — это установка тормозного диска для того чтобы же диаметра( но вентилируемого), как и штатный диск, дабы не поменять колёса на больший диаметр.
Но эффективность торможения возможно значительно увеличить (приблизительно вдвое) и при дисках маленького диаметра, в случае если установить второй дополнительный суппорт, как продемонстрировано на фото слева.
Либо возможно покинуть штатные (заводские) суппорты, и вместе с тем, к ним добавить дополнительные тюнинговые суппорта, как продемонстрировано на фото ниже.
Главная трудность при таком тюнинге, это изготовление надёжных креплений для дополнительных суппортов.
В случае если вам это под силу, тогда выбирайте данный вариант, в случае если же желаете одновременно и громадные колёса и громадные тормозные диски, то выбирайте первый вариант. Тут как говорится на цвет и вкус, ну и всё зависит от финансовых возможностей и оснащения мастерской.
И ещё, при установке перечисленных выше тюнинговых подробностей (дисков, суппортов, шлангов) не помешает заменить и штатный вакумный усилитель тормозов (с главным тормозным цилиндром) на усилитель большего диаметра (с громадным диаметром диафрагмы).
Это конечно же не необходимое воздействие, но оно не помешает (в случае если конечно же места под капотом достаточно).
Ну и нередкой работой, при тюнинге тормозов, требующей прекрасно оснащённую мастерскую есть замена задних барабанных тормозов на дисковые. На многих современных иномарках, на данный момент стали устанавливать более действенные дисковые тормоза и на задние колёса, но однако на дорогах до сих пор полно более ветхих автомобилей, у которых стоят барабанные тормоза.
Многие из более ветхих хороших автомобилей (особенно редких) достаточно высоко ценятся до сих пор, и главный недочёт таких олдтаймеров либо ягтаймеров — это конечно же не сильный барабанные тормоза.
И многие водители, поездив на таких автомобилях, со временем меняют штатные тормоза (да и колёса также) на более идеальные дисковые.
Так как каждая ветхая машина, к примеру Победа, всего лишь по окончании установки и покраски более современных легкосплавных колёс и современных дисковых тормозов, практически преображается (меняет вид в лучшую сторону), да и безопасность на дороге значительно улучшается.
Но при замене штатных барабанов на тормозные диски, потребуется последовательность важных доработок ступиц колёс (либо их изготовления с нуля) и изготовления креплений для суппортов. И в случае если у вас нет технически оснащённой мастерской, то конечно же придётся обратиться с просьбой о помощи к мастерам, в соответствующую тюнинговую мастерскую.
Ну и последнее, на что направляться обратить внимание при тюнинге тормозов.
Это относится выбора компании производителя тюнинговых подробностей либо наборов для тормозной совокупности. Конечно же на тормозах не следует экономить и в этом деле брать недорогие азиатские наборы не советую, и стоит переплатить и купить подробности от более дорогих, но известных и прекрасно зарекомендовавших себя брендов.
Это такие компании как Endless, Nissin, Brembo, Hamann, Mugen, Brabus, Wald.
Кое-какие из них, к примеру японские Endless, Nissin и итальянская компания Brembo, устанавливают собственные наборы (тюнинговые киты) на многие спортивные автомобили (Ferrari, Aston Martin, Maserati, Lamborghini, Porsche, Dodge Viper, Ford GT, Шевроле Corvette, Шевроле Cobalt SS Turbo) а также на концепткары.
По окончании тюнинга тормозов, останется залить в совокупность самую современную, дорогую и качественную тормозную жидкость, после этого прокачать тормоза и затем наслаждаться цепкостью тормозов на вашей машине, удачи всем на дорогах.