Вы просматриваете: Главная > Своими руками > Тюнинг руля
Post Icon

Тюнинг руля

03. Большая часть рулей современных машин обтянуты кожей, которую я снимаю прежде всего. Под кожей раскрывается мягкая резиновая оболочка обода.
04. В случае если мы задумали поменять внешний контур руля, то нам нужно будет срезать лишнюю резину с каркаса обода. Но не следует увлекаться очисткой каркаса от резины, лучше покинуть ее в местах где она не мешает трансформации формы.
Тюнинг руля
05. А сейчас, в свободной манере пробуем поискать верные пропорции и удобные для руки конфигурации формы на руле из пластилина. Сравним полученный из пластилина эргономичный слепок руки с начальным рисунком руля. Переносим характерные шишки, вмятины и разъемы с рисунка на пластилин и опять "прокачиваем” удобство руля по руке.
06. Примерно слепленную форму руля начинаем подробно прорабатывать с одной из сторон. Наряду с этим вечный спор, что основнее пластилин либо шпаклевка я разрешаю в пользу шпаклевки. Это значит, что я не стану полировать пластилин до зеркального блеска для съема практически чистовой матрицы, а доработаю покинутые на пластилине неровности на уже готовом руле шпаклевкой. Но на пластилине нам нужно обозначить линиями щели для заделки кожи ,а заостренными ребрами переломы пластики формы.

С законченного пластилина одной половины руля снимаем шаблоны из плотного картона.
07. Переносим контуры, ребра формы и линии щелей через шаблоны на пластилин второй стороны руля. Боковую толщину баранки возможно осуществлять контроль штангенциркулем, сравнивая соответствующие места справа и слева.
08. И вот форма простроена, но не спешите выбрасывать шаблоны контуров. С их помощью нам необходимо изготовить опалубку для формования фланцев разъема полуформ матрицы.
Как любой замкнутый количество, цельный руль возможно взять склеивая между собой верхнюю и нижнюю корочки формы. Для изготовления этих половинок из стеклопластика мы должны сперва изготовить матрицу- слепок с пластилиновой модели. Разъем по фланцам поделит матрицу руля на две отдельные половины, в которых несложно изготовить верхнюю и нижнюю корки самих подробностей руля.
09. Опалубка фланцев должна быть установлена строго в плоскости самого широкого продольного сечения руля. Картонную пластину опалубки я в большинстве случаев фиксирую кусочками пластилина с обратной стороны.
10. Работа со стеклопластиком, и в частности контактное формование пропитанного полиэфирной смолой стекловолокна воображает фактически бесконечные возможности для изготовления объемных форм. Материал в жидком состоянии вольно обволакивает поверхности любой конфигурации и кривизны. А затвердевший композит может полноценно употребляться по назначению. При формовании черновых матриц я в большинстве случаев не использую гелькоуты (особая густая смола для рабочей поверхности) и дорогие матричные смолы. Но, соглашусь, что время от времени "злоупотребляю” загустителем- аэросилом (стеклянная пудра). Моя относительно густая смола прекрасно забивает неровности модели и заполняет острые углы на форме.

Но на уровень качества формовки воздействует и армирующий материал. Первые несколько слоев, в особенности на сложной поверхности, я застилаю стекломатом марки 150 либо 300. Не рекомендую накладывать сходу большое количество слоев- это неизбежно приведет к деформациям стеклопластика.

Уже спустя час либо полтора смола делается жёсткой, но процесс полимеризации еще длится.
11. А до тех пор пока первая формовка будет полимеризоваться, я переворачиваю руль и убираю картонную опалубку. Чтобы смола не приклеилась к опалубке я предварительно намазал ее разделяющим составом на базе воска (тефлоновая авто плироль).
12. В то время, когда под рукой нет разделителя, а время не терпит, я заклеиваю поверхность контакта малярным скотчем. Он легко снимается с отвердевшей полиэфирки. Так и сейчас я закрыл фланец.
13.Нижняя сторона модели кроме этого накрывается одним слоем стеклопластика. По окончании того, как смола "поднялась”, другими словами сперва из жидкого перешла в желеобразное, а после этого и жёсткое состояние, я опять переворачиваю руль. На лицевую сторону модели накладываю слой толстого стекломата марки 600, предварительно зачистив прошлый слой пластика наждачной бумагой.

Так, попеременно накладывая слои наращиваю толщину корки матрицы до 2-2,5 мм (что соответствует 1 слою стекломата марки 300 и 2 слоя марки 600).
14. Всецело склеенная матрица выдерживается приблизительно в течении 24 часов, не смотря на то, что в условиях постоянной спешки вечером заформованная матрица уже наутро идет в работу.
15. Податливый и мягкий в жидком состоянии стеклопластик затвердев проявляет собственный коварство. Глядя на его леденцовую поверхность хочется совершить по нему рукой. Но невидимые, торчащие стеклянные иглы смогут очень сильно поранить руку. Исходя из этого прежде всего я легко зачищаю поверхность матрицы наждачной бумагой. Лохматую, колючую кромку матрицы нужно подрезать, оставляя фланец шириной 25-30 мм.

На расстоянии 10 мм от края модели нужно просверлить во фланцах монтажные отверстия под саморезы. В таком виде матрица готова к съему.
16. Лезвием ножа либо узкой металлической линейкой разъединяем фланцы по всему контуру. После этого расширяем появившуюся щель между фланцами и разнимаем полуформы матрицы. Узкий слой пластилина модели на протяжении съема матрицы разрушается, частично оставаясь в полуформах.
17. Остатки пластилина легко удаляются из матрицы. После этого внутреннюю поверхность возможно протереть керосином. Контуры фланцев я зачищаю наждачной бумагой.

На рабочей поверхности очищенной матрицы прекрасно заметны недостатки недоработок пластилиновой модели, каковые я исправляю той же наждачной бумагой.
Кроме того по данной черновой матрице возможно изготовить пара десятков рулей. Лишь кто же вам даст столько однообразных рулей для тюнинга? А вот эксклюзивные работы с стеклопластиком и пластилином очень востребованы.
Часть вторая:
Черновая матрица, сделанная с применением простой полиэфирной смолы ( в отличие от чистовой из матричной смолы) имеет утяжки и значительные усадки, приводящие к искажению начальной формы. Причем, чем меньше и сложнее подробность, тем заметнее деформации. Особенно сильные уводы происходят в углах, как в нашем случае по всей дуге сечения полуформы.

Так, что в самих подробностях руля к моменту их полной полимеризации накапливаются видимые несовпадения одной полуформы довольно второй по контуру. Но, на то она и черновая матрица, дабы лишь оказать помощь нам перевести пластилиновую идею в стеклопластиковую заготовку будущей формы, либо послужить временной (недорогой) оснасткой для изучения спроса на новое изделие.
01. Перед тем как начать изготовление половинок руля, я готовлю под оклейку сам руль. Неспешно срезая лишнюю резину с спиц и обода вкладываю руль в полуформы матрицы. Наряду с этим стараюсь оставлять как возможно меньше пространства между поверхностью матрицы и ободом для склейки.
02. Выклеить корки руля возможно за один заход, сходу проложив два слоя стекломата марки 300. Основное, попытаться формовать "сухо”, т.е. убирать лишнюю смолу отжатой кистью. Перед клейкой рабочая поверхность матрицы должна быть покрыта разделителем.
03.Подробность толщиной в два слоя узкого стекломата получается хрупкой, исходя из этого вынимать ее из матрицы нужно с осторожностью. Я нажимаю на торчащие по краям матрицы кромки стеклопластика навстречу друг другу и бережно вытягиваю корку.
04.Неровные кромки вынутых подробностей нужно подрезать по отпечатку, покинутому на подробности краями матрицы. Для обрезки возможно применять электроинструмент, а возможно отпилить полотном ножовки по металлу.
05. Обработанные корки я примеряю к рулю в один момент подрезая, в случае если это нужно, резину руля. Для лучшего прилегания подробностей, внутреннюю поверхность стеклопластика стоит зачистить неотёсанной наждачной бумагой, убирая торчащие наплывы смолы и иглы стекловолокна.
06. Неспешно дорабатывая кромки подробностей и обод, я подгоняю половинки друг к другу на руле. Прекрасно совмещенные и вольно сидящие на руле корочки готовы к склейке.
07. Склеить полуформы возможно двумя методами. В большинстве случаев, склеиваемые подробности вставляются в матрицу, которая в собранном состоянии совмещает их и прижимает к ободу. Но я решил собрать руль без применения матрицы. Мне хотелось проконтролировать качество совмещения заполнения и точность деталей склеивающим материалом всего пространства в руля и на швах. В качестве склейки я использую смесь из полиэфирной смолы, аэросила (стеклянная пудра) и стекловолокна. Получается каша похожая на стеклонаполненную шпаклевку, лишь время отвердения у нее намного больше.

Этим составом я заполняю половинки руля и сдавливаю их на ободе. Лишнюю кашу, выдавленную из швов удаляю и фиксирую полуформы малярным скотчем. Очень сильно деформированные места корок корректирую при помощи струбцин.
08. Нагрев подробности показывает на интенсивно протекающую реакцию полимеризации. Через полтора- два часа по окончании начала склеивания я снимаю скотч и убираю остатки смолы. Затем поверхность руля возможно обрабатывать.
09.На любой подробности вынутой из матрицы остаются следы разделительного слоя. Исходя из этого в первую очередь я очищаю наждачной бумагой целый стеклопластик от остатков разделителя.
10. Традиционно, тюнингованный руль облицовывают углетканью (карбоном), натуральной кожей и шпоном дерева. Жёсткие материалы с лакированной поверхностью располагают на верхнем и нижнем секторах обода, а боковые со спицами фрагменты руля обтягивают кожей. Так мы и планировали сначала сделать на отечественном руле.

Но по окончании того как подержали в руках уже практически готовую баранку нам стало ясно, что экстремальный дизайн формы требует необыкновенной отделки. И было принято ответ все сделать напротив, т. е. сверху и снизу кожа, с боков- шпон.
11. Для большего комфорта под кожу возможно наклеивать узкий слой пористой резины (что очень сильно повышает цена работ). Приблизительный кусок чуть большего размера чем нужно приклеиваем на стеклопластиковый обод руля.
12. Резина хорошо обтягивает обод. В местах кожаных вставок под ладони также наклеиваются пятна резины, вырезанные по одному шаблону. Все фрагменты резины выравниваются наждачной бумагой, а недостатки заделываются смешанной с клеем резиновой крошкой.

Контуры подрезаются по шаблонам.
13. В то время, когда мы планируем отделку руля, нужно задать верное соотношение размеров обода на стыках различных материалов. Так, к примеру, толщина шпона с лаком (до 2 мм) равна толщине кожи с клеем. Это значит, что обод отечественного руля должен иметь однообразное сечение на стыках. А наклеенная под кожу резина образовала ступень высотой 2 мм на ободе.

Исходя из этого нужно будет выравнивать обод на стыках шпаклевкой. Чтобы не сломать шпаклевкой края резиновых наклеек, их нужно замаскировать малярным скотчем. С данной же целью я приклеиваю по контуру резины узкую пластилиновую полосу, которая станет щелью для заделки кожи.
14. "Волосатая” шпаклевка- незаменимый материал в работе макетчика. Эта шпаклевка изготовлена на базе полиэфирной смолы и прекрасно сращивается с нашим полиэфирным стеклопластиком. Я знаю кроме этого, что многие мастера делают тюнинг руля полностью из шпаклевки.

Неспешно накладывая и сошкуривая шпаклевку, рулю придается необходимая форма.
15. На совсем простроенной поверхности руля я размечаю линии щелей для заделки кожи. Пропилы на ободе эргономичнее всего делать полотном ножовки по металлу. Глубина щели должна быть не меньше 3-4 мм, а ширина до 2 мм.

Пропилы, сделанные полотном сглаживаю наждачной бумагой. Щели вставок под ладони были намечены пластилиновыми полосами. По окончании удаления пластилина канавки выравниваются наждачной бумагой и шпаклёвкой.

Весьма комфортно прокладывать щели "бор машинкой”.
16. Последний штрих- подгонка и установка крышки аэрбэга. Основное, верно вычислить зазоры. Дело в том, что подвижная крышка не должна тереться о края спиц. К тому же, нужно покинуть место для толщины кожи либо алькантары, которой будет обтягиваться крышка аэрбэга.

Для точности подгонки, я вставляю кусочки кожи в зазор и "прокачиваю” необходимое место. Для подгонки зазоров употребляются все те же средства- наждачная бумага и шпаклёвка. Законченный стеклопластик я обливаю грунтовкой, дабы проявилась форма полностью, поскольку на пятнистой от шпаклевки поверхности тяжело рассмотреть недостатки.
На этом работа макетчика заканчивается и изделие отправляется к вторым экспертам. Сперва, один мастер наклеит шпон и покроет его лаком, после этого второй мастер обтянет кожей. От квалификации отделочников будет зависеть конечный итог, но базу- саму форму с ее эргономикой, пластикой, пропорциями закладывает мастер макетирования.

Вот из-за чего базисной специализацией в изготовлении нестандартных изделий всегда было макетное производство.
Источник: http://bosscar.ru/

Тюнинг руля. Вставки в руль с отделкой шпоном. Изменение анатомии руля.


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Мерседес тюнинг Mercedes. Накладки на бампер

    Ход 2 Хозяин Мерседес для тюнинга подобрал хелловский красный фонарь и собирался нашпиговать его светодиодами. Высоковат был бочонок фонаря, и я спилил лишнее, дабы накладка на бампер не…

  • Тюнинг салона УАЗ собственными руками

    Громадный количество салонного пространства – это большой плюс УАЗа, и исходя из этого использовать разные подробности и внедрять новые функции в него, не составит труда и легко. В случае если приложить хорошие упрочнения,…

  • Жидкость для гидроусилителя руля – меняем собственными силами

    Многие ли из нас знают, как выглядит жидкость для гидроусилителя руля (ГУР), и какая роль ей отводится? Гидравлическая совокупность есть частью рулевого механизма, в чьи функции входит…

  • Мазда 626 тюнинг – видео и фото

    Содержание статьи Что такое тюнинг Мазды 626? Чем примечательна заводская Мазда 626? Модернизация двигателя Внешний тюнинг Аэрография Тюнинг салона Автомобиль японской марки Мазда 626 показался…

  • Тюнинг Nissan Almera Classic: видео и фото

    Содержание статьи Базисные характеристики Nissan Almera Classic Что под капотом? Стайлинг Ниссан Альмера Классик Увеличение мощности Чип-тюнинг Ниссан Альмера Классик Доработка внутренних подробностей…

  • Тюнинг Лифан Солано: видео и фото

    Содержание статьи Индивидуальность Lifan Solano Обстоятельства тюнинга Что возможно модернизировать собственными руками ? Внешний тюнинг Обвес Модернизация воздухозабора Чип-отключение и тюнинг катализатора…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.