Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Тестируем революционные самозаклеивающиеся шины
Post Icon

Тестируем революционные самозаклеивающиеся шины

Тестируем революционные самозаклеивающиеся шины

Тестируем революционные самозаклеивающиеся шины

    Фото: Дмитрий Мамонтов

Колесо «Фольксвагена» наезжает на маленький железный пандус, и стоящий рядом со мной человек нажимает на кнопку. Из пандуса с громким щелчком выдвигается последовательность толстых 5-сантиметровых гвоздей.

Я еле сдерживаю рефлекс, что так и подталкивает меня крикнуть человеку, сидящему за рулем: «Находись!». Колесо наезжает на последовательность ужасных металлических шипов, и я напряженно прислушиваюсь: не слышно ли ужасного шипения воздуха, покидающего совсем новую, если судить по виду, шину?

Но нет — ничего для того чтобы не слышно, да и по виду шина никак не пострадала. В это же время, шофер еще пара раз сдает вперед и назад, прокалывая шину все в новых местах, но никаких проявлений этого не отмечается. По окончании этого автомобили довольно продолжительное время катаются по площадке, демонстрируя присутствующими, что шины совсем не пострадали. «А как не так долго осталось ждать необходимо будет заехать в шиномонтаж?», — задаю вопросы я у Дэмьена Аллеза из отдела технических и научных коммуникаций компании Michelin, которая создала разработку SelfSeal. «По большому счету не требуется! — отвечает Дэмьен. — Проколы затягиваются всецело и на целый срок работы шины».

Малосерийка

За более чем столетие конструкция шин и колёс изменилась очень существенно. Камеры уступили место бескамерным шинам, а диагональная навивка армирующего корда — радиальной.

Да и сам корд в шинах для автомобилей стал большей частью полимерным, а не железным. Но запасное колесо все так же остается частью стандартной комплектации большинства машин сейчас. Так как по данным статистики, на данный момент возможность проколоть шину на европейских дорогах появляется каждые 75 000 км пробега, а вот на дорогах некоторых государств Юго-Восточной Азии это случается существенно чаще — раз в 3000 км.

Попытки избавиться от данной лишней подробности, создав неуязвимые для проколов шины, предпринимались многократно. Кое-какие из аналогичных разработок дошли до стадии серийного выпуска, как, к примеру, Goodyear Run-on-Flat (ROF), шина с твёрдыми боковинами, которая штатно устанавливается на конвейере на машины BMW, либо Michelin PAX на бронированных лимузинах и суперкарах.

Но у этих схем имеются значительные недочёты, каковые сдерживают их широкое распространение. С данной точки зрения разработка Michelin SelfSeal, представленная на выставке Michelin Challenge Bibendum 2014 в городе Чэнду, столице китайской провинции Сычуань, имеет намного большие возможности.

Ветхая мысль, новое воплощение

Michelin SelfSeal имеют конструкцию, сходную с простыми шинами: никаких твёрдых боковин либо внутреннего каркаса. Их главная изюминка — это слой особого самозатягиваюшегося полимера толщиной в пара миллиметров, нанесенный с внутренней стороны протектора. Легко липкий на ощупь полимер желтого цвета (дабы отличать его от простой резины при утилизации) на базе каучука сохраняет форму, но наряду с этим способен затягивать проколы менее 6 мм диаметром.

«Эта идея стара как мир, — говорит Дэмьен Аллез. — Выпускаются экспресс-комплекты с герметиком для ремонта проколотых шин, но у них имеется множество ограничений. Жидкий герметик неравномерно распределяется по шине, приводя к дисбалансу, и скоро застывает.

А полимер, созданный в исследовательском центре Michelin, не меняет собственных особенностей в течении всего срока работы шины — другими словами пара лет. И к тому же он способен трудиться в весьма широком температурном диапазоне — от -50 до +80 градусов Цельсия».

Вопрос совместимости

Обсуждая особенности новой шины, я вспоминаю «самозатягивающиеся» топливные баки самолетов времен Второй мировой войны. «Мысль та же, — кивает Дэмьен, — а вот принцип действия второй. Топливные баки были снабжены двухслойной внутренней «подкладкой» — из сырого каучука и вулканизированной резины.

В то время, когда бак пробивала пуля либо осколок, горючее попадало в слой сырого каучука, что разбухал и затыкал пробоину. Отечественная шина устроена совсем в противном случае: один слой особого полимера, что затягивает пробоины за счет собственной текучести. Но наряду с этим он не растекается в шины, сохраняя собственную форму, и не воздействует на балансировку».

По словам разработчиков Michelin, из всех существующих на рынке разработок аналогичного назначения SelfSeal имеет лучшую обратную совместимость с уже существующими машинами: их возможно устанавливать на каждые автомобили без какой-либо особой адаптации либо внесения трансформаций в конструкцию. Исходя из этого уже в 2015 году шины с данной разработкой покажутся на рынке замены (компания кроме этого ведет переговоры с некоторыми производителями машин о конвейерной установке).

Четыре шины, каковые не опасаются острых предметов на дороге:

    1. Goodyear Run-on-Flat/Bridgestone Run Flat КОНСТРУКЦИЯ: шины с усиленной твёрдой боковиной. ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит утрата давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, потому, что вес автомобиля берут на себя твёрдые боковины шины.

    ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора либо боковин и полной утрата давления. МИНУСЫ: твёрдые боковины имеют ограничения по скорости (не более 80 км/ч) и дальности пробега при спущенных шинах (не более 80 км).

    Потому, что машина остается на ходу, выявить момент прокола по поведению автомобиля нереально, так что производители таких шин разрешают устанавливать их лишь на машины, оснащенные совокупностью информирования о падении давления (трудится посредством ABS) либо датчиками давления в шинах (TPMS). Твёрдые боковины отрицательно сказываются на комфорте, исходя из этого устанавливаются лишь на машины со намерено адаптированной подвеской.

    ГДЕ Употребляются: штатно устанавливаются на все машины BMW. 2. Michelin PAX КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним полужестким полимерным кольцевым каркасом.

    ПРИ ПРОКОЛЕ: происходит утрата давления, но автомобиль остается на ходу и управляемым, потому, что вес автомобиля берет на себя внутренний каркас. ПЛЮСЫ: автомобиль сохраняет управляемость при повреждении протектора либо боковин и полной утрата давления.

    Шины имеют низкий профиль, что положительно отражается на управляемости, и эластичные боковины, что усиливает комфорт езды в штатных условиях. МИНУСЫ: для установки кольцевого каркаса требуются колесные диски особой конструкции.

    Нужны датчики давления в шинах, потому, что скорость и дальность перемещения со спущенными шинами ограничены. ГДЕ Употребляются: Rolls Royce Phantom, Bugatti Veyron, бронированные представительские машины. 3. Michelin SelfSeal КОНСТРУКЦИЯ: шины с внутренним «самозатягивающимся» слоем.

    ПРИ ПРОКОЛЕ: с внутренней стороны протектора шины на резину нанесен слой особого материала, что мгновенно «затягивает» маленькие проколы. Падения давления не происходит, шина сохраняет штатные характеристики.

    ПЛЮСЫ: управляемость и комфорт автомобиля не изменяются. Потому, что падения давления не происходит, для установки таких шин не нужно наличия датчиков давления в шинах. Смогут быть установлены на каждые машины, особые колеса либо адаптация подвески не требуются.

    МИНУСЫ: при повреждении боковины предстоящее перемещение нереально (не смотря на то, что по статистике такие повреждения видятся значительно реже, чем проколы протектора). Затягивание проколов диаметром более 6 мм не гарантируется. ГДЕ Употребляются: поступят на рынок замены в 2015 году.

    4. Michelin Tweel КОНСТРУКЦИЯ: «безвоздушные» колеса с полимерными упругими элементами в виде спиц. ПРИ ПРОКОЛЕ: в колесах Tweel нет воздуха, исходя из этого повреждения протектора, натянутого на обод, не воздействуют на ходовые качества.

    А повреждения боковин… не смотря на то, что боковины тут и вовсе отсутствуют. ПЛЮСЫ: колеса таковой конструкции сохраняют собственные характеристики (комфорт и управляемость) при любых проколах протектора либо кроме того при повреждении одной либо нескольких спиц.

    Потому, что воздуха в колесах нет, они смогут быть сделаны упругими в вертикальном направлении (для комфорта), но твёрдыми в боковом (для лучшей управляемости). Ресурс таких колес намного выше, чем пневматических.

    МИНУСЫ: в колеса открытой конструкции может набиваться камни и грязь, что (теоретически) способно привести к важному дисбалансу при высоких скоростях вращения. Исходя из этого до тех пор пока что такие колеса используются на транспортных средствах, каковые имеют низкую скорость. ГДЕ Употребляются: строительная, сельскохозяйственная и погрузочная техника (серийно), планетоходы и военные машины (прототипы).

Уязвимый комфорт

Изобретение пневматических (заполненных воздухом под давлением) колес произвело революцию в комфорте передвижения. Действительно, не на машинах (их тогда еще не существовало), а на велосипедах.

Но с возникновением самобеглых колясок стало известно, что надувные шины превосходно подходят и для этих новомодных средств передвижения. Вот лишь скоро стало известно, что у них имеется значительный недочёт.

На дорогах в обилии валялись гвозди, выпавшие из подков господствовавшего в то время транспорта, а по окончании наезда на гвоздь автомобиль, в большинстве случаев, дальше двигаться не имел возможности — по крайней мере до замены колеса. Дабы уменьшить возможность прокола, в машинах века и начала довольно часто устанавливали над колесом металлическую цепь, которая должна была сбрасывать с колеса гвозди, прилипшие к резине (на фото ниже — цепь на автомобиле 1901 года Peugeot Type 36). Но однако, запасное колесо скоро стало нужной деталью автомобиля.

    Фото Фото: Дмитрий Мамонтов

Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.