Тест-драйв трициклов
- BRP can-am spyder Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах не наклоняется. Маленький снос передней оси На хорошей мотоциклетной «змейке» громадному Spyder очевидно тесно.
- Но, не обращая внимания на отсутствие выбора траектории, он не отстает от компактных наклоняющихся собратьев за счет системы стабилизации и мощного двигателя, которая оказывает помощь положить в поворот максимум тяги и не сорваться в скольжение Piaggio mp3 250 Передняя подвеска с наклоняющимися поворотными стойками, объединенными в параллелограмм. Темперамент наклона такой же, как и у простого скутера Дня катания на MP3 достаточно, дабы наловчиться останавливать скутер в строго вертикальном положении и своевременно нажимать на рычаг блокировки.
- По городу в полной мере возможно ездить «без ног». И все же при маневрировании на низких скоростях, в стесненных условиях и на скользкой дороге скутеристы часто страхуют себя ногами. Увы, в таких обстановках MP3 ничем не отличается от своих двухколесных собратьев.
- Honda gyro canopy Наклоняющийся корпус и двухколесная задняя телега на шарнире. Дабы колеса не изнашивались преждевременно, на задней оси имеется полноценный дифференциал, а дабы не растерять впустую крутящий момент маленького 50-кубового моторчика на скользкой поверхности, используется дифференциал повышенного трения. Два задних колеса неизменно прикованы к асфальту
Мы в далеком прошлом желали взять на тест Can-Am Spyder. Западная пресса назвала данный аппарат «спасителем семьи», и вот из-за чего: согласитесь, нередка обстановка, в то время, когда папа семейства в погоне за мужественной мотоциклетной романтикой мечтает о металлическом коне, а его жена, руководствуясь несгибаемым женским прагматизмом, требует отказаться от «никому не нужного риска» во имя семьи и угрожает «переехать к маме».
Spyder же всецело устраивает обе стороны: он разрешает испытать все прелести мотопутешествий и одновременно с этим выглядит такими устойчивым, что не вызывает опасений у второй половинки. К тому же для нее на туристическом трицикле предусмотрен роскошный трон, сидеть на котором чуть ли не эргономичнее, чем на водительском месте.
Дабы «Спайдеру» было не скучно в дороге, мы раздобыли ему парочку трехколесных друзей — Piaggio MP3 и Honda Gyro Canopy. Раздобыли — в этом случае не красное словцо. Piaggio MP3, кроме того не обращая внимания на наличие официального российского дилера, — очень редкий зверь на отечественных дорогах.
Мы попросили разрешения покататься на нем у владельца трехколесника Александра Якушина. Бывший боец ВДВ, на лету осваивавший БМП, БРДМ, ПТУР и ЗРК, — таков современный любитель мотоэкзотики.
Что касается Honda Gyro Canopy, то его в Российской Федерации официально не дотянуться. Забавная схема наклоняющегося мопеда с двухколесной тележкой вместо заднего колеса была запатентована британцем Джорджем Уоллесом в далеком 1966-м.
Honda же, ведущая собственную родословную с 1981 года, предназначена по большей части для внутреннего японского рынка. Однако проворные японские старички попадают к нам через серых дилеров и вовсю бороздят столичные пробки.
Бывалый, но бодрый скутер с багажником и крышей мы нашли в магазине «Мото-Вело-Серпухов». К нему к себе домой, в город Серпухов, мы и отправились на Can-Am и Piaggio, дабы узнать, возможно ли ощутить себя «легкомысленным ездоком», не запачкав ног.
Не мышонка, не лягушку
Can-Am Spyder, в частности его туристическую версию RT, с чем лишь не сравнивали. Сами создатели из канадской компании BRP именуют машину родстером, не смотря на то, что в привычном понимании это слово обозначает двухместный открытый автомобиль.
Снаружи аппарат сильно напоминает снегоход, а в профиль — кроме того гидроцикл (торговые марки Ski-Doo и Sea-Doo, равно как и BRP, относятся к компании Bombardier Recreational Products). По технике прохождения поворотов у Spyder имеется что-то общее с квадроциклом. Наконец, большой руль с поворотной ручкой газа, широкое сиденье, роскошное пассажирское кресло, обилие грузовых кофров и масса в 400 кг — все это показывает на главного соперника Spyder — громадный туристический мотоцикл.
«Стоите?» — ехидничает скутерист, поравнявшийся с нами в пробке. Да, ширина роднит Spyder с автомобилем. Но у нас имеется музыка с автоматической регулировкой громкости по мере нарастания скорости, док для iPod и арбузы в багажнике.
Основная головная боль для водителя Spyder не пробки, а неожиданные препятствия на дороге. Кирпич, упавший с идущего впереди КамАЗа, мотоциклист объедет, практически не меняя траектории, автолюбитель пропустит меж колес, а трицикл… В случае если контакт неизбежен, препятствие лучше штурмовать менее нагруженным передним колесом — и тряхнет не так очень сильно, и риск повредить покрышку меньше.
На этом минусы «Спайдера» исчерпываются и начинаются целые плюсы. «Прекрасно смеется тот, кто смеется последним», — приговаривали мы под дождиком, в то время, когда отечественные двухколесные собратья дружно перестроились в правый последовательность и принялись крадучись проходить повороты на малом газу. Для Spyder веселье лишь начиналось.
Желаете тормозить в повороте на скользкой дороге (мотоциклисты истово крестятся)? Пожалуйста! Желаете пройти вираж эффектным «веером» с заносом заднего колеса и визгом резины на всю улицу?
какое количество угодно. Не успеет шофер испугаться, как электронная совокупность стабилизации вернет машину на траекторию.
По большому счету эффектные старты — это по части «Спайдера». При выпрямленном руле электроника не вмешивается в процесс разгона до 50 км/ч. До данной отметки вы имеете возможность разгоняться, шлифуя асфальт и оглашая окрестности ревом литрового мотора.
Двигатель настроен дружелюбно: до 5000 оборотов он ведет себя мягко и покладисто, разрешая сколь угодно грубо орудовать ручкой газа. В случае если же крутить мотор до отсечки в 10 000, темперамент аппарата изменяется, и на арену выходят те самые 100 «лошадей», талантливые разогнать машину до 100 км/ч за 5,6 с. Наряду с этим во всем диапазоне оборотов и на любых скоростях двигатель отличает основательный басовитый рокот, что способен дать лишь V-twin.
Техника прохождения поворотов на Spyder радикально отличается от мотоциклетной. Заправить машину в вираж тяжелее, поскольку для этого требуется не наклонить аппарат, а развернуть руль. Помощь электроусилителя руля не снимает с водителя ответственности — так как дабы сохранять контроль над траекторией, нужно ощущать центробежную силу и совершенно верно оценивать степень сцепления колес с дорогой.
Для пассажира и водителя Spyder задача минимум — не вылететь из седла в крутом вираже. Задача максимум — переместить вес тела так, дабы противостоять разгрузке внутреннего переднего колеса и максимально задействовать его сцепные особенности в повороте. В потенциале Spyder стремительнее мотоцикла на дуге — так как площадь контакта с дорогой у него больше, а цена неточности с траекторией либо скоростью значительно меньше.
В остальном туристический Can-Am Spyder RT предельно несложен в управлении. Маневры на малой скорости даются ему так же легко, как автомобилю.
Секвентальная коробка с электронным управлением сама подтыкает пониженные передачи, водителю же остается заботиться только о переключении вверх, выбирая обороты по настроению (погонять либо медлено парить над автострадой). Выбраться с парковки постоянно поможет задняя передача. За торможение отвечает единственная педаль под правой ногой, а распределением тормозных упрочнений занимается умная электроника.
Толстенная инструкция к Spyder даёт предупреждение, что в силу маленьких размеров трицикл менее заметен для других участников перемещения, чем автомобиль. И это полнейшая ерунда! Садясь на Can-Am, вы как словно бы выходите на сцену.
Любой встречный так и норовит забрать у вас интервью, а в то время, когда вы включаете поворотник, целый МКАД поднимается: «Проезжайте, а мы посмотрим!» И, очевидно, выехав из центра Москвы на Spyder, возможно свободно доехать до Серпухова, ни разу не коснувшись ногами почвы.
Мгновение спокойствия
Одного взора на Piaggio MP3 достаточно, чтобы выяснить — перед нами шедевр технической мысли. Поворотные стойки его передних колес и рулевой вал объединены двумя поперечными рычагами в структуру параллелограмма на шарнирах.
Они смогут перемещаться относительно друг друга по вертикали, но постоянно остаются параллельными. Рулевое управление выстроено по автомобильной схеме с поперечной рулевой тягой. Практически это второй параллелограмм, перпендикулярный первому.
В следствии машина может наклоняться на каждые углы, подобно простому скутеру, наряду с этим оба передних колеса постоянно находятся в контакте с поверхностью.
Просматривая интернет-видео, в которых Piaggio лихо закладывал повороты, а после этого непринужденно останавливался у светофоров, мы наивно полагали, что целый процесс происходит машинально: сел на скутер, поставил ноги на подножку, и катайся, как на машине. К сожалению, тут нас постигло разочарование.
Под громадным пальцем правой руки у водителя MP3 имеется рычажок, что несёт ответственность за блокирование параллелограмма подвески. Когда скутер замедляется до пешеходной скорости, на приборной панели загорается лампочка, которая возвещает о готовности переходить в «замороженное» состояние.
Проехать в таком виде возможно только несколько метров по прямой. При зафиксированной подвеске скутер неуправляем: кроме того мельчайшее перемещение рулем ведет к дезориентирующему водителя крену наружу поворота. Устойчивым скутер делается лишь на остановках.
Стоит открыть газ и тронуться с места, и блокировка машинально отключается.
В остальном MP3 — это простой легкий и маневренный скутер, с легкостью прошивающий полностью каждые пробки и в варианте с 250-кубовым мотором (имеется еще 125-, 400- и 500-кубовые предположения) с легкостью разгоняется до 130 км/ч. Действительно, имеется некая тонкость. «Срыв переднего колеса на мотоцикле фактически постоянно означает падение, — делится впечатлениями обладатель автомобили Александр, — а MP3 часто дает второй шанс: в случае если одно из колес наехало на скользкую разметку под дождем, то второе может остаться на асфальте и спасти положение».
Шутка гения
Honda Gyro Canopy со стороны выглядит не более чем курьезом. Глядя на нее, тактично радуются взрослые и звучно смеются дети. В это же время с технической точки зрения это очень продвинутый аппарат.
Двухколесная телега, заменяющая скутеру заднее колесо, соединяется с наклоняющимся корпусом шарниром, подвижным в трех плоскостях. Шарнир отвечает и за наклоны в поворотах (крен), и за работу подвески (выражаясь авиационным языком, тангаж), к тому же легко доворачивает машину в поворотах за счет механической связи между поворотом телеги и наклоном корпуса (курс!).
Но подлинное назначение всех этих ухищрений осталось для нас туманным. Блокировка шарнира трудится в один момент со стояночным тормозом, другими словами лишь по окончании полной остановки скутера. Очевидно, при помощи ног.
Целый данный технический огород, по сути, всего лишь заменяет подножку. Быть может, целый цимес кроется в грузовом предопределении машинки: непросто немного поднять нагруженный скутер, дабы поставить его на центральную подставку, а сильный наклон при постановке на боковую подножку возможно вреден для хрупкого либо жидкого груза. Так или иначе, экзотические грузовые «полтинники» вовсю колесят по загруженным улицам Токио, а время от времени и Москвы.
Два колеса прекрасно, а три — лучше?
- 1) Piaggio MP3 250 2) Honda Gyro Canopy 3) BRP Can-Am Spyder
С позиций грузовых отделений «Спайдер» — в полной мере себе автомобиль. В самом громадном переднем багажнике с легкостью поместится пара громадных арбузов, а объем грузовых отделений, включая три задних кофра, достигает 155 л. Таким простором может похвалиться далеко не все суперкар. Отдельное благодарю за маленький «бардачок» между сиденьем и рулём, что возможно открывать и закрывать кроме того на ходу.
BRP Can-Am Spyder RT
Выпускается с 2007 года
Двигатель: 998 см³, двухцилиндровый, 4-тактный
Жидкостное охлаждение
Мощность: 100 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением
Масса: 413 кг
Piaggio MP3 250
Выпускается с 2006 года
Двигатель: 249 см³, одноцилиндровый, 4-тактный
Жидкостное охлаждение
Мощность: 22,5 л.с.
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор с центробежным сцеплением
Масса: 204 кг
Радиус разворота: 3,82 м
Honda Gyro Canopy
Выпускается с 1990 года
Двигатель: 49 см³, одноцилиндровый, 4-тактный
Воздушное охлаждение
Мощность: 4,6 л.с.
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор с центробежным сцеплением
Масса: 129 кг
Радиус разворота: 2 м
Статья «Лишь без ног» размещена в издании «Популярная механика» (№120, октябрь 2012).
ТЕСТ-ДРАЙВ BRP CAN-AM SPYDER / ТРИЦИКЛ
Записи по принципу Рандом:
- Bentley mulsanne добавили «скорости»
- Краш-тест паровозов: что придумал уильям краш
- 10 Лучших автомобилей для встречи финиша света
- Nanoflowcell: автомобиль, что «убьет» нефть
- Как делают моторное масло
- Измерения проходимости: теория
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Солнцегонщики: Тест-драйв Для тестирования собственного аппарата студенты выбрали испытательный полигон компании Chrysler, расположенный неподалеку от их…
-
Тест-драйв трицикла brp can-am spyder
Тест-драйв трицикла BRP Can-Am Spyder Версии RT и ST взяли вместо аскетичных мотоциклетных подножек комфортные платформы для ног. Они наклонены…
-
Тест-драйв гибрида porsche 918 spyder
Тест-драйв гибрида Porsche 918 Spyder Киловатты на вес золота Концепт-кар Porsche 918, выстроенный на базе гоночного RS Spyder, был представлен публике…
-
На протяжении поустрице: сахалинский тест-драйв…
На протяжении поустрице: сахалинский тест-драйв Land Rover Discovery 4 Джип, кроссовер, муниципальный кроссовер, универсал повышенной проходимости —…
-
Тест-драйв кабриолетов вдождь и холод
Тест-драйв кабриолетов вдождь и холод BMW Z4 Кабриолет со спортивным характером — от звука мотора до твёрдой подвески Porsche Boxster Кабриолет с мягкой…
-
Сравнительный тест спортивных…
Сравнительный тест спортивных седанов премиум класса ,авто, ремонт В отечественных последних сравнительных тестах Бмв 335i побеждал прямо как Чак «Айсман»…
-
Проводим тесты Honda CR-V Кроссовер Хонда CR-V в европейской комплектации Слоган на сайте Honda в Российской Федерации относящийся к новому CR-V звучит как…