Тест-драйв трицикла BRP Can-Am Spyder
- Версии RT и ST взяли вместо аскетичных мотоциклетных подножек комфортные платформы для ног. Они наклонены вперед, дабы обеспечить помочь и естественное положение стопы избежать усталости голеностопного сустава.
- Размер платформ разрешает ставить ногу в различных положениях и поменять позу в долгих поездках. Крупным планом Пламенное сердце Spyder — двухцилиндровый двигатель компании Rotax, австрийской компании с практически вековой историей, сейчас входящей в группу BRP.
- Rotax известна не только моторами для мототехники, но и надежными двигателями для легких самолетов. Агрегат с индексом V990 на Spyder выдает ровно 100 л. с. А вот на мотоцикле Aprilia RSV Mille тот же мотор развивал все 139 лошадок.
- Передняя подвеска Can-Am Spyder на двойных А-образных рычагах, как у спортивных машин. Заряженная версия родстера RS-S щеголяет регулируемыми амортизаторами компании FOX, а люксовый туристический RT-Limited может похвалиться электропневматической регулировкой жесткости подвески прямо на приборной панели.
- Количество багажника в мотоциклетном мире принято измерять в шлемах. В носовой грузовой отсек Spyder с легкостью помещаются два фулфейса. И в случае если возможности RS на этом исчерпываются, то RT может похвалиться еще тремя грузовыми емкостями приблизительно для того чтобы же количества.
- Продвинутые предположения ST оснащаются съемными грузовыми кофрами. Ветровое стекло на Spyder ST имеет пять положений, переключаемых вручную. В самой высокой позиции оно надежно защищает пассажира и водителя от ветра, разрешая расположиться в сколь угодно свободной позе.
- Опуская стекло ниже, ездок должен наклоняться ближе к рулю, но может рассчитывать на прибавку в динамике за счет уменьшения лобового сопротивления.
Так что же такое BRP Can-Am Spyder, автомобиль либо мотоцикл? С одной стороны, по легкости в управлении, устойчивости в поворотах, уровню комфорта, наконец, стоимости а также количеству багажника Spyder — это что-то наподобие спортивного кабриолета. Недаром сами BRP именуют машину родстером.
Да и сухая статистика это подтверждает: 27% клиентов трицикла ни разу в жизни не обладали мотоциклом.
Иначе, посадка верхом, вращающаяся рукоятка газа, необходимость приобретать права категории А и дружеские приветствия проезжающих мимо байкеров светло позволяют понять: перед нами мотоцикл. Имеется и еще одна тонкость, которая роднит Spyder с двухколесной братией. В то время, когда автомобиль подвергается рестайлингу, он обычно радикально меняет наружность, наряду с этим не претерпевая значительных технических трансформаций.
В продажах твердо стоящих на земле и оттого надёжных четырехколесников как раз внешний вид сейчас играется первую скрипку. Мотоцикл же со сменой модельного индекса может купить принципиально новую конструкцию, наряду с этим отличить его от предшественника с первого взора сможет только настоящий фанат.
Мы отправились в Вашингтон, дабы испытать новейший Can-Am Spyder 2013 модельного года. Пять лет назад, представив собственный первый трицикл с двумя колесами спереди и создав тем самым принципиально новый сегмент мототехники, компания BRP практически сделала ход в малоизвестное. У конструкторов не было ни отзывов потенциальных клиентов, ни опыта предшественников либо соперников, на что возможно было бы опереться.
Создавая новый Spyder, они учитывали пятилетний (и очень эксплуатации) и успешный опыт продаж трициклов, в этом случае выступая в роли специалистов, а не первооткрывателей. Они всецело пересмотрели подвески и геометрию рамы, заменили либо перенастроили фактически всю электронику. Наряду с этим отличить новую модель от предшественника по фотографии может лишь умелый райдер — так как дизайн в полной мере удался и с первого раза.
мускулатура и Скелет
Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и… ожидаем. Процедура включения трицикла как бы намекает нам: аппарат практически напичкан сложной электроникой. А до тех пор пока совокупность электронного управления Drive-by-Wire, адаптивный электроусилитель руля Dynamic Power Steering, ABS, совокупность стабилизации VSC, трэкшн-контроль, круиз-контроль, электронная полуавтоматическая коробка передач и радио с доком для iPod — до тех пор пока все это проходит системную диагностику, у нас имеется пара секунд, дабы повнимательнее разглядеть новую машину.
Что же нового в виде Spyder увидит пытливый взор? В случае если вынести за скобку все, что отличает друг от друга спортивную модель RS, туристическую RT и новый промежуточный вариант ST, первое общее для всех новшество — увеличенные до 15 дюймов передние колеса, в которых, разумеется, прячутся более большие тормоза.
Вправду, диаметр тормозных дисков вырос с 250 до 270 мм. Светодиодные указатели поворота в крыльях — скорее дань моде, но они делают маленькой вклад в улучшение аэродинамических качеств автомобили.
Но самые увлекательные трансформации прячутся в корпуса, и о них нам поведал Даниель Дюсеп, директор по формированию Can-Am Roadsters: «Нам удалось сделать шасси более твёрдым в местах крепления рычагов передней подвески. Точки крепления были пересмотрены в соответствии с так называемой антиклевковой геометрией: сейчас при замедлении вертикальная составляющая вектора тормозного упрочнения, вызывающая клевки, стала меньше. Та же сила, появляющаяся в повороте, приводит к кренам корпуса, соответственно, новая геометрия помогла совладать и с ними».
В случае если ранее инженерам приходилось бороться с клевками и кренами, увеличивая жесткость пружин в ущерб комфорту ездока, то сейчас более собранная новая подвеска разрешила сделать пружины мягче. Как ни парадоксально, это положительно сказалось не только на комфорте, но и на управляемости.
При проезде выпуклой неровности твёрдая подвеска заставляет приподняться целый аппарат, почему колеса на некое время разгружаются, теряя сцепление с дорогой. Более мягкая подвеска разрешает преодолевать неровность только за счет вертикального перемещения колеса, которое после этого стремительнее восстанавливает контакт с асфальтом.
Более твёрдая подвеска ассоциируется в умах автолюбителей с лучшей управляемостью по причине того, что она оказывает помощь бороться с кренами и, как следствие, не легко контролируемыми разгрузками колес в поворотах. Но совладать с данной напастью оказывают помощь кроме этого и низкий центр тяжести, и новый стабилизатор поперечной устойчивости, что взял Spyder 2013.
Проверить теоретические выкладки Даниеля выяснилось несложнее несложного, прохватив по извилистым загородным дорожкам Мэриленда, а после этого возвратившись в Вашингтон по скоростному шоссе. Мои руки, голова и, конечно же, пятая точка испытали глубочайшую признательность конструкторам.
Более плавный и удобный Spyder стал еще понятнее и дружелюбнее в управлении. В случае если раньше аппарат имел возможность рыскать на громадных скоростях, то сейчас стал все чаще разрешать расслабить руки и меньше думать об удержании траектории. Крены в поворотах свелись к минимуму.
Серьёзный вклад в чувство согласия с машиной сделали новые тормоза Brembo. Замедление до нужной скорости сейчас дается легче с позиций как физических сил, так и контроля.
Отметим, что педаль под правой ногой водителя приводит в воздействие тормоза всех трех колес в один момент. Как на авто.
органы и Мозг эмоций
В теории обилие электроники разрешает радикально поменять темперамент родстера, только перепрограммировав либо в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился —
в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, талантливого разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд.
Такой же силовой агрегат являлся сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла несложнее несложного: метод электронного дросселя разрешает сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и только на высоких оборотах обостряется, дабы сделать езду захватывающей.
Совокупность стабилизации на ветхом Spyder не отличалась расторопностью. Дело собственный она знала, но до 50 км/ч предпочитала спать, разрешая отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, владея большей вычислительной мощностью, более внимательно смотрит за тем, дабы угол поворота колес соответствовал траектории.
О хулиганском визге шин сейчас возможно забыть. Скучно. Иначе, от всей души поблагодарить VSC мне также довелось.
Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и легко закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу.
Скинув скорость как мог, я руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него желают, и, чуть не выкинув меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.
Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — хороший тренажер для начинающих мотоциклистов: возможно потренироваться трудиться со переключателем и сцеплением без риска упасть при неточности. Но от лишних забот возможно и вовсе отказаться.
Полуавтоматическая коробка SE5, дешёвая фактически для всех предположений, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно на кнопку. Рычаг сцепления на предположениях с полуавтоматом отсутствует.
Эмоции беспечности за рулем додаёт и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным упрочнением на прямых, руль мало легчает в поворотах, дабы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе преобразовывается в автомобиль с передачей и невесомым рулём заднего хода.
Среда обитания
По окончании теста, постаравшись ответить на собственный вопрос о классовой принадлежности Can-Am Spyder, я заключил , что сравнение с автомобилем ему больше к лицу. Уверенному мотоциклисту аппарат покажется через чур большим, дорогим и нетребовательным к уровню мастерства. А ведь как раз личные водительские качества байкеры обычно ценят выше всего на свете.
А вот рядом с кабриолетом Spyder выглядит не меньше динамичным, столь же несложным в управлении а также более дешёвым. Наряду с этим дух приключений и внимание окружающих даст трициклу сто очков вперед в сравнении с четырехколесными собратьями. Так что, покатавшись полдня на различных моделях Spyder и собрав много завистливых взоров автолюбителей, я осознал, из-за чего сами BRP именуют собственный трехколесный аппарат родстером.
РОДСТЕР БУДУЩЕГО
BRP — инновационная компания. Дабы убедиться в этом, достаточно посетить исследовательский Центр новых разработок BRP, выстроенный в сотрудничестве с Шербрукским университетом (Канада).
Среди перспективных разработок центра — гибридный Can-Am Spyder с 600-кубовым ДВС и 20-киловаттным электромотором. Выстроенный на сегодня прототип в динамике не уступает простому литровому родстеру, наряду с этим может похвалиться 30-километровым запасом хода на чистой электротяге, неспециализированной дальностью поездки 600 семь дней на одной заправке и, очевидно, ополовиненным расходом горючего.
CAN-AM SPYDER RS СПОРТИВНЫЙ Боеприпас
Спортивный Spyder RS — это в первую очередь посадка. Низкий вынесенный вперед руль и смещенные назад подножки оказывают помощь водителю ощутить себя настоящим мотогонщиком и, склонившись к минималистичному ветровому стеклышку, превозмогать бьющий в лицо ветер в борьбе за драгоценные секунды. Не обращая внимания на то что силовая установка на всех трех моделях Spyder настроена одинаково, RS мало стремительнее и маневреннее собственных старших братьев RT и ST: так как отсутствие грузовых кофров, всевозможных подогревов и других комфорт-опций выливается в экономию массы.
CAN-AM SPYDER RT ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЛИМУЗИН
Туристический Spyder RT — это фактически автомобиль. Ветровое стекло с электрической регулировкой и развитые ветрозащитные щитки создают около пассажира и водителя фактически обособленный микроклимат, подогреваемые рукоятки и сиденья оказывают помощь не замерзнуть в дороге, а в любой из четырех багажников смогут поместиться один-два шлема full-face.
Пассажир восседает на троне, которому позавидует другой автолюбитель. В качестве опции ему дешёвы подножки с электрической регулировкой и личная звуковая совокупность.
CAN-AM SPYDER ST ЛЕГКИЙ ДАЛЬНОБОЙЩИК
Spyder ST — новинка в модельном последовательности родстеров BRP. Он оснащен приблизительно тем же комплектом удобств, что и RT, но выглядит и едет намного легче. пассажирское сиденье и Боковые кофры ST сделаны съемными, высота ветрового стекла регулируется вручную.
Посадка на ST комфортная, с маленьким наклоном вперед. Визуально и на уровне ощущений ST — более легкий и динамичный аппарат, чем RT. В езде на нем чуть больше приключенческого драйва.
Наряду с этим с позиций комфорта он фактически не уступает старшему брату.
Статья «Промежуточное звено» размещена в издании «Популярная механика» (№125, март 2013).
ТЕСТ-ДРАЙВ BRP CAN-AM SPYDER / ТРИЦИКЛ
Записи по принципу Рандом:
- Cводные братья. тест платформ…
- Электромобиль porsche «миссия»: соперник tesla
- Volvo xc90: тест-драйв
- Компания hyundai представила новый раллийный болид
- 10 Прочнейших машин, талантливых пересечь пустыню
- Вездеходы алексея гарагашьяна: новый кулибин
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Тест-драйв гибрида porsche 918 spyder
Тест-драйв гибрида Porsche 918 Spyder Киловатты на вес золота Концепт-кар Porsche 918, выстроенный на базе гоночного RS Spyder, был представлен публике…
-
Тест-драйв трициклов BRP can-am spyder Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах не наклоняется. Маленький снос передней оси На хорошей…
-
1982 Delorean dmc-12: винтажный тест-драйв
1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв Настоящий ДеЛориан из прошлого, обзор Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный…
-
2013 Bmw x3 xdrive28i: тест и подробный обзор драйв
2013 BMW X3 xDrive28i: тест и Подробный обзор драйв Индивидуальность от BMW без классической роскоши. Во всем мире как мы знаем, что BMW 3-серии являются…
-
Первый тест-драйв mercedes-benz…
Первый тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain 2017 года Полноприводный универсал 2017 Мерседес-Бенц Для того чтобы выяснить, что является…
-
2015 Мерседес спринтер 4х4: тест-драйв
2015 Мерседес Спринтер 4х4: Тест-драйв 2015 Mercedes-Benz Sprinter 4×4, дорогами Английской Колумбии Смело идти в том направлении, куда не ступали колеса развозного…
-
На протяжении поустрице: сахалинский тест-драйв…
На протяжении поустрице: сахалинский тест-драйв Land Rover Discovery 4 Джип, кроссовер, муниципальный кроссовер, универсал повышенной проходимости —…