Чёрной ночью на чёрной автостраде у пешехода в тёмном шансов нет. Мы пробовали
Пешеход на проезжей части — безрадосно бредущий в чёрной одежде по неосвещенной обледеневшей автостраде либо бодро выскакивающий на заснеженную городскую дорогу из-за припаркованной автомобили — шансов остаться в живых зимний период фактически не имеет. AUTO.TUT.BY убедился — надежды его лишает протяженность "зимнего" остановочного пути автомобиля.
Замерять тормозной путь автомобилей на зимней — заснеженной либо ледяной — дороге мы отправились на Республиканский полигон для опробований мобильных автомобилей. Дорожные условия что нужно: огромная площадка укатанного снега с неожиданными вкраплениями ледяных "катков".
Плюс — возможность разогнаться до любой скорости, не подвергая опасности вторых участников перемещения. броское освещение площадки не совсем соответствовало "чистым" условиям перемещения по белорусским загородным дорогам: они, за исключением республиканских автострад, так как следует освещены не бывают.
Но делается ясно: в случае если кроме того в условиях хорошей видимости пешеход делается неожиданным препятствием, то в темноте его участь будет еще печальнее. Не смотря на то, что куда уж более.
Вместе с AUTO.TUT.BY пробовать "выручать пешеходов" будут начальник Школы экстремального вождения Сергей Овчинников и двое водителей — Александр на внедорожнике Land Rover и Ольга на маленьком Шевроле Spark.
Нюанс. Оба автомобиля — современные, в хорошем состоянии , с новыми качественными зимними шинами. К сожалению, не все автомобили на белорусских дорогах могут похвалиться такими чертями, что еще более усложняет их перемещение зимний период.
Условия опыта несложны: шофер, разогнавшись до определенной скорости, обязан тормозить, чуть заметит на своем пути препятствие — пешехода. В его роли — очередной манекен из тренировочного арсенала столичного управления министерства черезвучайных ситуаций. Прошлый, по всей видимости, не выжил по окончании прошлого опыта AUTO.TUT.BY.
Манекен появляется перед водителем за 40-50 метров. Это дает ему большую фору: в настоящих условиях на чёрной автостраде одетый в чёрное человек делается видимым для автолюбителя в лучшем случае за 25-30 метров.
Это расстояние при классической — будем честными сами с собой! — для загородного перемещения скорости 100 км/ч машина проезжает за одну секунду. В это же время водителю эта секунда нужна лишь чтобы ответить на препятствие — несложнее говоря, перенести ногу с газа на тормоз. Остановочное время автомобиля складывается из:
— времени с момента обнаружения водителем опасности до начала действия на педаль тормоза (0,8 — 1 секунда);
— времени запаздывания срабатывания тормозного привода (для автомобиля — в среднем 0,2 секунды);
— времени нарастания замедления (для автомобиля — в среднем 0,25 секунды);
(эти величины фактически не зависят от состояния дорожного покрытия)
— фактически торможения. 100 км/ч, снег: при торможении машину "ведет", "тапка в пол" — ни о чем
Водители попеременно разгоняются до 100 км/ч на укатанном снегу. По признанию Ольги, на таком покрытии при таковой скорости делается страшно еще "до торможения и пешехода": машина делается фактически неуправляемой.
Пешеход! Тормоз!
Spark останавливается в течении 128 метров — практически 5 секунд.
Land Rоver для полной остановки пригодились 3 с лишним метра и 92 секунды.
— Машину "водит", она просто не останавливается! "Тапка в пол" — а результата никакого. В таковой ситуации от водителя уже ничего не зависит — автомобиль "несет" по дороге. Я все же побоялась наехать на "пешехода" и инстинктивно вывернула в сугроб — благо на безлюдной площадке это вероятно и безопасно, — взволнованно резюмирует Ольга.
Александр был более сдержан.
— Да… Скорость зимний период необходимо снижать. Шансов своевременно остановиться на 100 км/ч конкретно нет. Пешеходов жаль.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Остановочное время автомобилей на скорости 100 км/ч:
Шевроле — 6,25 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Ольга заметила пешехода за 175 метров. Это невозможно.
Land Rоver — 4,5 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Александр заметил пешехода без фликеров за 126 метров. Это невозможно.
Обозначенный же световозвращающими элементами человек теоретически заметен за 100-150 метров.
60 км/ч, снег: поведение автомобили предсказуемо, у пешеходов имеется шансы
Разгон! Пешеход! Тормоз!
Spark останавливается в течении 30 метров — практически 2 секунды.
Land Rоver для полной остановки пригодились более 3 секунд и 55 метров.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Остановочное время автомобилей на скорости 60 км/ч:
Шевроле — 3,25 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Ольга заметила пешехода без фликеров за 55 метров. Это вероятно при условии хорошей видимости.
Land Rоver — 4,5 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Александр заметил одетого в чёрное пешехода за 76,5 метров. Теоретически это вероятно.
40 км/ч, лёд и снег: шансы имеется у всех
Разгон! Пешеход! Тормоз!
Spark на снегу останавливается в течении 27 метров — 2,5 секунды, на льду — 35 метров, 3 секунды.
Land Rоver для полной остановки на снегу пригодились 3 секунды и 30 метров, на льду — 51 метр, 4,5 секунды.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Остановочное время автомобилей на скорости 40 км/ч:
На снегу:
Шевроле — 3,75 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Ольга заметила пешехода без фликеров за 42 метра. Это вероятно днем — при условии хорошей видимости.
Land Rоver — 4,25 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Александр заметил одетого в чёрное пешехода за 47 метров. Это вероятно днем — при условии хорошей видимости.
На льду:
Шевроле — 4,25 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Ольга заметила пешехода без фликеров за 46 метров. Это вероятно днем — при условии хорошей видимости.
Land Rоver — 5,75 секунды. Наезда возможно было избежать, если бы Александр заметил одетого в чёрное пешехода за 64 метра. Это сложно.Внимание!
У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена пожилая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Выводы мы сделали вместе с экспертом и водителями в части вождения.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Вывод 1. Избежать наезда на пешехода возможно на маленьких — "городских" — скоростях кроме того на неочищенной дороге при условии, что к появлению человека на проезжей части шофер готов. В случае если пешеход выскочил на дорогу за 5-10-40 метров до автомобили — шансов у него нет.
Вывод 2. Хорошая зимняя резина, ABS и освещение дороги сильно помогают.
Вывод 3. Показавшегося на пути автомобили, двигающейся по автостраде со скоростью 100 км/ч, пешехода смогут спасти фликеры. Но не всегда. И опять же — только при условии, что шофер готов к его появлению, другими словами пешеход как минимум идет, в соответствии с ПДД, навстречу транспорту.
Вывод 4. Расслабляться не следует. Отечественные "экспериментальные" водители были прекрасно подготовлены к езде в зимних условиях как минимум теоретически, они были полностью здоровы физически, не утомившиеся, только собранные. Парни, как роботы, "трудились" на пешехода.
В настоящей же жизни в расслабленном/больном/утомившемся состоянии ко времени реакции водителя добавляется секунда-полторы — это еще 15-50 метров пути в зависимости от скорости.
Надёжное вождение ночью. Как верно водить в темноте?
Записи по принципу Рандом:
- Не штрафовать за превышение до…
- Дискуссия tut. «хавьер»: какие конкретно уроки мы вынесли на будущее?
- Автонеделя тут: громкие суды…
- Минчанина оштрафовали за оскорбительный…
- «Желаете по закону». наезд на пешехода…
- Катастрофа на минской остановке…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Пункт назначения. автострада м10 граница…
Пункт назначения. Автострада М10 Граница РФ — Гомель — Кобрин: То ли латали, то ли бомбили, либо Как паршивый участок всю дорогу портит О автостраде М10…
-
Хамство на дороге: баста! Установив на своем авто видеорегистратор, Виталий начал сперва фиксировать, а позднее и коллекционировать ситуации хамства на…
-
Смартмобили. в то время, когда автомобили смогут обходиться без нас
Смартмобили. В то время, когда автомобили смогут обходиться без нас В то время, когда шофер будет всецело высвобожден от управления автомобилем ? Согласно расчетам большинства…
-
В беларусь идет непогода. видеоуроки…
В Беларусь идет непогода. Видеоуроки по зимнему вождению от TUT.BY-ТВ Синоптики предотвратили белорусов о приходе непогоды. В начале семь дней в стране…
-
ГИБДД — о задержании водителя тёмного…
ГИБДД — о задержании водителя тёмного BMW: Он был полностью неадекватен, отбивался, а мы пробовали отобрать окровавленные осколки стекла Вчерашним вечером…
-
Вывод. «любая зебра на автостраде…
Вывод. Любая зебра на автостраде в крови пешеходов : по чьей вине? Пешеход, выходящий на чёрную автостраду, не в состоянии адекватно оценить расстояние до…
-
Открыть за 16 секунд: как трудятся…
Открыть за 16 секунд: как трудятся спецы по вскрытию автомобильных замков. Видео Время от времени автолюбители не смогут попасть в салон собственной автомобили , по причине того, что…