Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Танковые двигатели налегковых автомобилях: легко!
Post Icon

Танковые двигатели налегковых автомобилях: легко!

Танковые двигатели налегковых автомобилях: легко!

Танковые двигатели налегковых машинах: легко!

На заходной иллюстрации самый прекрасный из аналогичных шедевров — Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.

Давайте взглянуть на машины с танковыми двигателями поближе. Первый из них — это…

Blastolene Special

Автомобиль кроме этого известен называющиеся Jay Leno’s Tank Car. Изготовлен он тюнинговой компанией Randy Grubb’s Garage в 2002 году. Дизайн создан с нуля; воодушевление почерпнуто из хороших гоночных машин, устанавливавших рекорды скорости в 1930 годах в Бонневилле.

Двигатель AV-1790−5B — от хорошего американского танка M47 Patton, и весит данный двигатель 1134 кг. Неспециализированная масса всего автомобиля — 3856 кг при том, что корпус весьма лёгкий, сделан вручную из алюминия.

Сразу же по окончании изготовления Грабб пригласил взглянуть на автомобиль самого Джея Лено — и тот не раздумывая машину приобрел и переназвал. Лено утверждает, что именно этот автомобиль — звезда его коллекции (а в коллекции у него имеется такое, что практически всем автомобильных фанатов кроме того не снилось).

Вот сам Джей Лено за рулём Blastolene Special:

Движок чуть ближе:

Мало вживую:

Blastolene Indy Special

Вдохновившись идеей автомобиля с танковым мотором, Рэнди Грабб из Randy Grubb’s Garage выстроил вторую машину данной серии — в этом случае уже не абстрактного дизайна, а на базе хорошего гоночного автомобиля Watson Roadster 1952 года выпуска. Другими словами не совсем на базе — легко Грабб скопировал хороший дизайн гоночных Watson, блиставших на автострадах 1950−60-х годов.

Двигатель на автомобиле тот же, что и на первом, — двенадцатицилиндровый монстр AV-1790−5B от танка M47 Patton мощностью 910 л.с. Машина имеет 4-скоростную автоматическую коробку передач и весит чуть меньше «старшего брата», «всего» 3810 кг.

Это та же машина, что на заходе.

Движок:

Кокпит:

Мало вживую:

Нужно подметить, что Рэнди Грабб кроме этого сделал безумной красоты B702 с дизайном под французский Delahaye 1930 года и 12-цилиндровым двигателем от грузовика; кроме этого Piss’d off Pete — хот-род на базе Peterbilt 1960 года с могучим автобусным дизелем Detroit Diesel Series 71 (его также приобрел в итоге Джей Лено).

Rodzilla

Но Рэнди Грабб — не единственный кастомайзер, что додумался поставить танковый дизель на дорожный автомобиль. В 2004 году примеру Рэнди последовал второй обладатель автотюнинговой мастерской — Родни Ракер, выстроив хот-род Rodzilla — всё с тем же «родным» движком AV-1790−5B от M47 Patton. «Родзилла» стала называться, слитое из фамилии создателя автомобиля и Годзиллы.

Автомобиль взял кузов от Studebaker 1928 года — в отличие от Грабба Ракер — хороший хот-род-мейкер и применяет настоящие кузова древних машин. Кузов — старый и помятый — нашли на какой-то свалке, говорит Родни. Оказалось грубовато, но мощно, ничего не сообщишь.

Вот тут Родни Ракер говорит о собственном шедевре:

Sneaky Pete

Тремя годами позднее Родни Ракер опять обратился к теме танкового мотора и выстроил собственный второй танк-хот род Sneaky Pete, на это раз применяв в качестве кузова кабину от грузового Peterbilt 1964 года выпуска. Двигатель — всё тот же, AV-1790−5B от M47 Patton 1951 года выпуска.

Масса автомобиля — 4717 кг, наряду с этим хот-род разгоняется до 201 км/ч. На Sneaky Pete Ракер пересёк страну, проехав из Северной Каролины в Калифорнию и израсходовав по его собственному признанию $9000 на горючее для монстр-машины.

Вот тут машину снимают на видео, правда с опечаткой в заглавии:

Стоит подметить, что Родни Ракер учавствовал в строительных работах Blastolene Special — они (Рэнди Грабб, Родни Ракер и Майкл Лидс) составляли тогда группу кастомайзеров под неспециализированным заглавием Blastolene Brothers. Позже Родни вышел из начал и этой компании собственное дело.

The Beast

Но четыре автомобиля, созданные Рэнди Граббом и Родни Ракером — это не уникальные машины с танковыми «движками». Первый таковой прецедент создал британский кастомайзер Пол Джеймсон в далёком 1960 году.

Применял он английский танковый двигатель Rolls-Royce Meteor (а не Merlin, как ошибочно утверждается в ряде источников), что устанавливался на «Кромвель», «Центурион» и ряд других английских танков. Джеймсон установил двигатель на раму, а после этого реализовал оказавшееся шасси инженеру компании Epsom Джону Додду, что создал для автомобили стеклопластиковый кузов и назвал оказавшееся чудо The Beast Mk1. Сделано это было на деньги компании British Petroleum, которая желала применять машину в рекламных целях — и применяла.

Автомобиль объездил множество автомобильных выставок и салонов, где демонстрировался на стендах British на данный момент, но по пути со Стокгольмского автосалона загорелся прямо на дороге и сгорел, не обращая внимания на все усилия бывшего за рулём Додда.

Потом Додд вернул Beast (что к тому времени был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый замечательный автомобиль в мире) и сейчас живёт с машиной и семьёй в Испании. Ранняя рекламная фотография автомобили:

Примечательно, что компания Rolls-Royce подала на Додда в суд за применение её символики на автомобиле, победила дело и заставила его заменить эмблематику RR на его личные инициалы JD. Кузов на машине он кроме этого поменял на The Beast Mk2. Вот он с новым кузовом, уже послепожарным.

А Пол Джеймсон потом выстроил ещё пара автомобилей уже с авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Про автомобили с вертолётными и авиационными «движками» также бы весьма интересно поведать, но их было в истории порядка нескольких сотен, и никакого терпения не хватит.

Вот тут возможно взглянуть мало видео про эту машину:

Panzerbike

Но самым диковинным аппаратом с танковым двигателем был вовсе не автомобиль, а… мотоцикл. Выстроили его в 2007-м немцы из клуба Harzer Bike Schmiede под управлением Тило Нибеля и сейчас систематично демонстрируют на разных европейских байк-шоу.

Этого 5,5-метрового зверя приводит в перемещение коммунистический танковый двигатель В-55, устанавливавшийся на танки Т-55 (причём достаточно новый, 1986 года выпуска, если доверять создателям мотоцикла). Весит мотоцикл 4740 кг — это всемирный рекорд для мотоциклов, занесён в Книгу Рекордов Гиннесса.

Все подробности мотоцикла были добыты из металлолома — по большей части это части списанной бронетехники. Вначале, кстати, байкеры желали поставить на мотоцикл мотор от Т-34, но после этого решили не мелочиться.

Вот он в движении:

KH Mustang

Но и это ещё не всё. Кроме вышеупомянутых, в полной мере подходящим для автомобиля был двигатель Ford GAA, устанавливавшийся на танки M4A3 Sherman. По крайней мере так поразмыслил американец Кевин Гайдрих, кастомайзер из компании Kolossal Kustoms.

Он установил данный движок на Ford Mustang 1970 года — машина совсем сравнительно не так давно совершила первый выезд из гаража. Выглядит, в общем, достаточно очевидно, по причине того, что если сравнивать с прошлыми Ford GAA — достаточно аккуратный и маленький двигатель.

Законченная машина:

Движок (в ходе работы):

Тут возможно взглянуть пара видео в ходе работы над машиной.

Бонус-трек

Стоит добавить к перечисленным ещё один автомобиль. Не легковой, но и не грузовой — что-то среднее. Это аэродромный тягач МАЗ-541.

Весила машина 28,23 тонны, оснащалась танковым дизелем В-2, использовавшимся на тяжёлых танках КВ-1 и КВ-2. Спереди колеса от ЯАЗ-214, а позади от карьерного самосвала МАЗ-525.

Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тысячь киллограм во второй половине 50-ых годов двадцатого века — это первенствовал коммунистический аэродромный тягач. Было произведено три автомобили, некое время они употреблялись, а после этого были, как и многие другие успехи советского автомобилестроения, бессердечно порезаны на металл.

Красота. Желали бы на чём-нибудь таком покататься?

Тим Скоренко, nostradamvs.livejournal.com

Из-за чего дизель от Т 34 производят до сих пор?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.