Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Такси «от борта»: «вам какой счетчик…
Post Icon

Такси «от борта»: «вам какой счетчик…

Такси "от борта": "вам какой счетчик...

Такси "от борта": "Вам какой счетчик включить: на рубль либо на три?"

«Третий сутки люди шарахаются от таксистов, каковые трудятся „от борта“. Мы, таксисты, ничего не получаем».

Такими словами встретили обозревателей таксисты у ТЦ «Замок», где намедни случился скандал: шофер забрал с минчанки 30 долларов за 10 километров поездки. AUTO.TUT.BY отправился по столичным точкам такси — вокзал, ТЦ «Замок» и улица Зыбицкая, дабы узнать, за какие конкретно суммы возможно доехать «от борта» на расстояние в 10 километров.

Вокзал: «Мишаня, пока будут лохи, будем жить!»

Адекватные таксисты среди трудящихся «от борта» имеется. Они возят по счетчику в соответствии с тарифам, установленным диспетчерскими работами, либо договариваются на цену, которая устраивает обе стороны. Выбор, трудиться «от борта» либо от диспетчера, таксисты делают сами.

Те, кого не устраивают тарифы диспетчерской, оформляют ИП и устанавливают собственные тарифы. Они смогут быть любыми, и это законно.

На стоянке такси у вокзала насчитываем 14 автомобилей. Водители, трудящиеся от диспетчерской работы (у них на бортах имеется номер такси. — Прим. AUTO.TUT.BY), стоимости показывают без неприятностей: табличка прямо на торпедо.

Обещают дать чек и ехать по счетчику.

Километр стоит 55−59 копеек плюс посадка. Расстояние от вокзала до ТЦ «Замок» (10 километров) оценивают в 9−10 рублей.

С водителями автомобилей, на которых надпись «ИП», сложнее, быть может, нам так «повезло». Собственные тарифы таксист «с 46-летним стажем» прячет — «вы не мой пассажир, чего я вам буду собственные тарифы показывать, а что если вы — шпион?». Представляться отказывается, сотрудники кличут его Мишей.

— Я могу и на полтора рубля включить счетчик, и на два, и на три. А вы торгуйтесь. Не на рынке? Так это услуга!

Вы же в парикмахерскую идете и задаёте вопросы, сколько будет стоить ваша прическа, и в случае если вам дорого, идете к вторым.

Так в этот самый момент. Я в курсе обстановки про 63 рубля за поездку за 10 километров. Но пассажирка должна была задать вопрос, во какое количество ей обойдется поездка.

Это ее потребительское право.

А раз лохушка либо лох сел, почитал тариф и с ним дал согласие, значит, возьми чек, и всё. Как один человек мне сообщил: «Мишаня, пока будут лохи, мы будем жить». И раз ты отыскал лоха, что платит такую цену, — сиди и молчи.

А не труби на целый интернет.

Выдал чек — и до свидания. Не нравится, идите в общество защиты прав потребителей!

Ставка лишь на внимательность пассажира: не разобрался с тарифами и дал согласие ехать — это лишь твоя вина. Само собой разумеется, шофер может цену и уменьшить. Все лично.

— А от чего цена километра зависит? — задаю вопросы у Миши. Тот не отвечает прямо, говорит: «В Министерстве экономики имеется отдел, что эти цены устанавливает. Если не в Минэкономики, то где-то еще».

Миша и еще пара таксистов трудятся от личной компании, она и устанавливает тариф. Со своей позиции Миша растолковывает, из-за чего у него различные тарифы для различных пассажиров.

— Во-первых, у меня минивэн. У меня 46 лет стажа, я город знаю от и до. В противном случае понабирали в такси сопляков зеленых, ср*ных, со всего света, они без навигатора заблудятся, пускай сперва на автобусах поездят, продемонстрируют себя.

Но нет, всем хочется шальных денег! — горячится Миша. — Во-вторых, считаю, что километр обязан стоить как литр горючего. При СССР я возил людей из Японии. Литр бензина у них был 8 американских долларов, столько же и километр.

Так во всем мире.

Но не у нас.

Я считаю, должен быть один хозяин у такси, что заберёт все под собственный колпак и установит одни тарифы. Кто виноват во всем? Государство.

Нет порядка, вот и возят и за 63, и за 25!

Фото использовано в качестве иллюстрации

От щекотливых вопросов ушел (а правильнее, уехал) лишь один таксист. Остальные или замечали издали, или отвечали на вопросы.

«Рубль, два, три за километр, но все по обстановке: торгуйтесь, за 10 километров заберём 10 рублей», — записываю цены в блокнот и уже направляюсь к подземному переходу, как нежданно ко мне подходит малоизвестный мужчина.

— Женщина, давай познакомимся, — мужчина покачивается, от него разит алкоголем, в зубах «цигаретка». Получив отказ, мужчина отвешивает мне нецензурных «комплиментов». — Ты?! Ходила, про такси задавала вопросы?

Типа фото-кор-рес-пон-дент!

В случае если я тебе на данный момент врежу, то ты из этого будешь лететь, — мужчина высказывает собственные мысли и в мой адрес, и в адрес милиционера, которого предлагаю позвать. Обхожу собеседника стороной, но тот не отстает и не унимается. Разговор у нас получается маленьким: иду на вокзал к милиционеру, благо рядом был сотрудник Минского ОВДТ. Завидев милицию, «кавалер» кричит:

— Вот она ругалась матом! Меня отправляла!

В участке стало известно, что персонаж собственными выходками известен, «быть может, сам таксист», но лишенный прав.

ТЦ «Замок»: От нас сейчас люди шарахаются!

По обе стороны от центрального входа «Замка» — стоянка. Тут таксисты трудятся и «от борта», и принимают заказы от диспетчерских.

Тут же стоит и автомобиль Александра Стаховского, того самого, что провез минчанку за 63 рубля, а позже назвал это пиар-акцией для привлечения внимания общественности к проблемам таксистов. Клиентов у него нет, как выяснилось, не первый сутки.

Фото из социальной сети facebook.com

У него в машине сидит пара человек. Один из них представляется Матвеем, он также ИП.

— Вот, машину не хотите? — предлагают обозревателю ту самую Dacia Logan, на которой ездит скандальный таксист. Тарифы тут остались прежними в сторону уменьшения: 5,50 рубля за километр плюс абонирование 6 рублей.

Такие тарифы предлагает Александр Стаховский своим пассажирам. Говорит, такие тарифы ему одобрило государство. Фото Александры Рогач

Отказываюсь, задаю вопросы про тарифы у самого Матвея, тот начинает торги:

— У меня два рубля за километр. А вам куда нужно?

— В Белгосфилармонию.

— Та-ак, это на Клары Цеткин. Выйдет 20 рублей.

— Это не на Клары Цеткин, — говорю.

— А, совершенно верно! Это ж около ЦУМа! 20 рублей. Больше не заберём, как договорились — так и довезем.

Кроме того в случае если на счетчике у меня будет 21 рубль, то я заберу лишь 20 — договорились же! Честно! — говорит Матвей.

Прикидываю, расстояние от ТЦ «Замок» до Белгосфилармонии — примерно 7−8 километров в зависимости от маршрута, до Клары Цеткин — 6 километров, а цена одинаковая. Любопытное ценообразование. Выяснив, что я никуда не планирую ехать, Матвей исчезает в машине Александра Стаховского.

Прохожу на протяжении стоянки, где заняли места таксисты-частники. Не у всех висят карточки с тарифами. Еще один таксист предлагает новый тариф — 3 рубля за километр плюс абонирование 8 рублей.

Внизу карточки написано, что шофер в праве снизить сумму за поездку.

В случае если клиент соглашается на такие цены, значит, едут, в случае если нет — цена договорная.

Но, клиентов нет и у других таксистов. По окончании скандала люди не рискуют брать такси «от борта», не смотря на то, что в самом торговом комплексе народу большое количество. Встречаю Сашу на Renault, он трудится в работе такси «135» и за заказы платит диспетчерской работе.

Но берет людей и «от борта».

— Четыре года, как открылся «Замок», приучали клиентов, что такси «от борта» возможно брать не по ужасным тарифам. Сравнительно не так давно к нам пришли Саша и еще пара таксистов-ипэшников. Они трудились на Ждановичах, попросились к нам.

Мы заключили джентльменское соглашение, и все с ним дали согласие, — подчеркивает Саша. — Белорусов возим по рубль-полтора «от борта», в выходные — до 2,5 рубля за километр. Чужестранцев возможно возить по любым тарифам. Для белорусов — рубль-полтора!

Это ж собственные! И у Стаховского был несколько клиент — много.

Пять различных таксистов поведали, что в последних числах Декабря Саша отвез китайцев в Великий Камень (Смолевичский район) за 463 рубля. Сама поездка стоила 350 рублей. Еще 110 рублей китайцы заплатили за простой, пока ожидали милицию.

Поговаривают, деньги китайские строители Великого Камня собирали всем общежитием. Сейчас и китайцы обходят стороной автомобили с надписями «ИП».

Сам же Александр Стаховский AUTO.TUT.BY данные не подтвердил:

— Я не буду подтверждать либо опровергать эти сведенья. Кто вы такие, дабы я вам отчитывался? Я тружусь по тарифам, каковые государство мне утвердило, и законы знаю.

Дайте мне фамилии тех, кто вам это сообщил, я на них в суд подам.

Таксистам, трудящимся через диспетчера и ИП, соседство не мешало. В случае если клиентов не устраивала цена частников, пассажиры шли к официальным работам. Но инцидент с пиарщицей Александрой Рогач стал последней каплей.

— Александр позже, само собой разумеется, заявил, что это была пиар-акция, дабы обратить внимание на отечественные неприятности. Но женщина также хорошо ответила и разместила у себя в фейсбуке чек за услугу. Молодец!

Фото: скрин из социальной сети

Во вторник таксисты виделись на стоянке торгового комплекса, дабы «поболтать» со Стаховским и попросить его уехать со стоянки у «Замка». Но окажет помощь ли это ситуации? Частники уверены, что нет: необходимы радикальные меры.

— Третий сутки от нас шарахаются люди! «От борта» сейчас никто не садится. Шутки про 63 рубля уже норма, — соглашается Иван, он также частник. Показывает тариф — рубль за километр. — Да, мы можем каждые тарифы устанавливать, но это совершенно неприемлемо.

Мало убрать Александра с отечественной стоянки и попросить у Александры Рогач прощения за действия Стаховского. Мы репутацию себе получали четыре года, как открылся «Замок»! А тут три месяца работы одного человека — и всё.

По окончании инцидента таксисты собрались у ТЦ «Замок», дабы выразить недовольство тарифами Александра

День назад таксисты попросили Стаховского уехать со стоянки из-за нарушения соглашения. Ответ было единогласным. Но Александр собственной вины не принял, извинений не принес, как написали в сети, и заявил, что останется на том же месте.

Утром в среду Александр опять занял место на стоянке у торгового комплекса. Уходить он не планирует.

Улица Зыбицкая: от 20 рублей за поездку

— Улица ЗыбИцкая, — поправляет мое ударение таксист Игорь. Он в будний вечер трудится у гостиницы «Европа». Клиентов нет, но еще не ночь, быть может, позднее покажутся.

Водительское счастье — оно такое. Рядом трудятся такие же частные предприниматели, как и Игорь. — Рубль по городу.

Игорь тихо показывает таблицу с тарифами на панели.

— А вам куда ехать нужно? Давайте прикинем. 10 рублей будет стоить поездка от отеля «Европа» до Веснянки, до филармонии.

Имеете возможность со мной отправиться, имеете возможность с другими — такие же тарифы будут.

Хоть бы эти деньги платили. У людей средств очень нет.

Тариф «2 рубля, как на «Замке» Игоря не удивляет: так оно и имеется. «На вокзале свободно смогут предложить и 20 рублей за километр поездки, в случае если человек не местный и не знает города».

— Вот тут у гостиницы я постоянно работаю — тут у всех будет рубль за километр.

Отель «Европа» всего в трехстах метрах от улицы Зыбицкой. Но в том месте в выходные и по окончании полуночи действует второй тариф.

— С Зыбицкой поездка? От 20 рублей, — встревает незнакомый таксист. А в то время, когда определит, что перед ним обозреватель, тут же поправляется: два рубля за километр плюс абонирование.

Проверить это мы не можем: на Зыбицкой нет ни одного таксиста. По всей видимости, подтянутся позднее.

Что делать, в случае если сумма за поездку завышена

Министерство торговли и антимонопольного регулирования отмечает: действия Александра Стаховского законны и пассажирам самим необходимо быть внимательнее.

Таксисты разошлись во мнениях. Одни дали совет все же платить и брать чек.

— Вы же дали согласие на эту цену. Значит, платите. Это ж вычисляй воровство, в случае если просто так уйдете.

Вы же не имеете возможность забрать в магазине колбасу и уйти. Так в этот самый момент. Повезем в милицию, и при них вы оплатите услугу.

Но, как позднее согласились таксисты, в случае если клиент не заплатил, а предлагает приводить к милиции — это не самый успешный вариант для них же.

— Милиция просто не будет этим заниматься. У меня была такая обстановка. Я привёл к милиции, они приехали и говорят: «У человека нет денег, обращайтесь в суд».

А я что буду судиться по этому? Стыд!

Но самый верный вариант — заблаговременно оговаривать сумму за поездку. В случае если понимаете, что ваша поездка постоянно обходится вам в 10 рублей, настаивайте на данной цене. Не соглашается?

Ищите вторых перевозчиков.

Борьба в данной среде высока.

Record : sa voiture affiche 1 million de km au compteur


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.