Все мы просматривали книжку с ПДД, в которой даны определения этих терминов а также приведены какие-то метры, по окончании которых видимость уже обычная. Как и все в ПДД так и эти расстояния являются достаточно условными. Все зависит от его автомобиля и водителя.
Сходу сообщу про те самые метры, каковые указаны в книжке — запомните их лишь с той целью, дабы знать какие конкретно правила трудятся а какие конкретно нет. К примеру противотуманные фары возможно включать лишь при недостаточной видимости, и в случае если инспектор примет решение оформить какой-нибудь штраф, нужно будет апеллировать конкретными цифрами.
Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной
Ограниченная видимость это та, которая ограничена каким-либо предметом либо рельефом, будь то поворот, подъем либо сломанная машина, а недостаточная, это та, при которой наподобие никто не мешает, но либо мрачно, либо снег идет, либо туман.
На практике различие этих терминов ничего не дает. Ответствен только термин «Как на большом растоянии просматривается дорога». Вот им и пользуйтесь.
Как вычислить расстояние видимости
Честно сообщить не знаю. Ни при каких обстоятельствах этим не занимался. Мало кого за рулем интересуют метры. Единственное что мне весьма интересно, это успею ли я обогнать, пока не прекратит быть видно встречников, либо какое количество у меня имеется времени, дабы выехать из двора.
Где нужна видимость и какой она должна быть
Помой-му видимость нужна везде — не вслепую же ехать, но в различных обстановках видимость будет требоваться различной.
Перемещение в потоке без маневров
Самая несложная ситуации при перемещении. В некоторых обстановках возможно допустить полное отсутствие видимости (ослепил блик, окатило по крышу водой).
Но стоит не забывать, что наблюдать нужно не только на задний бампер впереди едущей автомобили, но и дальше. Почитайте статью «Как я имел возможность сбить комментарии» и собаку к ней — все кто сбивал животных ехали прямолинейно не делая никаких маневров. Легко скорость либо расстояние не соответствовала тем, при которой возможно своевременно подметить живое существо на дороге и своевременно принять меры для избежания ДТП.
Я предпочитаю придерживаться правилу «чем выше скорость тем больше расстояние», конечно «чем теснее улица, тем больше расстояние», причем под тесной понимается та улица на которой узко, либо через чур плотный поток.
Исполнение маневра обгона
Вот и начались сложности. Нужно большое количество куда наблюдать и рассчитывать расстояния.
Нам пригодятся видимость позади и видимость спереди. Позади мы должны видеть дорогу на столько, дабы быть уверенными в том, что никто нас не догонит на огромной скорости неожиданно. Спереди нужно вычислить каждую точку отечественного обгона, и в каждой точке вы должны видеть ровно столько дороги, дабы своевременно подметить встречный автомобиль, что едет на скорости, которая попадает в диапазон «разрешенная + 60». Так мы пробуем избежать летчиков, каковые ездят на грани лишения прав. Подметить машину мало, нужно еще и спрятаться успеть, а на это необходимо еще время, а время мы переводим в расстояние, которое сможет преодолеть отечественный летчик.
Приведу пример.
Едем по автостраде, планируем обгон, ожидаем летчика, что едет навстречу 150 км/ч, проезжая 42 метра в секунду. Отечественной машине нужно 10 секунд, дабы обогнать, а едет она также 150, другими словами проезжает все те же 42 метра в секунду.
В итоге две автомобили будут двигаться на встречу друг другу со скоростью сближения 84 метра в секунду целых 10 секунд. Итого имеем 840 метров на исполнение для того чтобы обгона + еще секунды 3 запаса, что будет равняться приблизительно 260 метров. Итого видимость должна быть для таких условий более 1100 метров. В случае если видимости не хватает для обгона, маневр делать рискованно.
Видимость чтобы спрятаться
Если вы умелый шофер, то вероятнее пользуетесь вторым способом обогнать, что более рискованный и требует определенных навыков. Сущность содержится в том, дабы иметь спереди ровно столько расстояния видимости, которого хватит на то, дабы спрятаться (завершить обгон либо оттормозиться и возвратиться на исходную позицию). При таких условиях нам не требуется целый километр видимости, поскольку с каждым метром для нас будет раскрываться все новый и новый участок дороги, в случае если само собой разумеется мы не приближаемся к закрытому повороту с малым радиусом либо вершине подъема (что именно и есть ограниченной видимостью).
Дабы спрятаться либо завершить маневр обгона мне требуется не более 6 секунд времени, соответственно, сохраняя те же условия скорости моей и летчика мне необходимо 500 метров видимости в любой момент времени. Узкий момент тут таковой, что расстояние видимости может неожиданно начать уменьшаться(об этом позднее).
Видимость для выезда с прилегающей
Мне необходимо 5 секунд, дабы выехать с прилегающей на главную и собрать среднюю скорость для автострады.
Ожидается гонщик на скорости 150 км/ч, другими словами мне необходимо минимум 210 метров, дабы быть уверенным, что никто не догонит меня.
Видимость при повороте налево
Сущность тут такая же.
Дабы проехать с места 10 метров дороги мне необходимо 2 секунды времени, другими словами видимость должна быть не меньше 84 метров для тех же условий.
Результат по сказанному выше
Сообщено не все, а только передана сущность. Все что нужно сделать, это вычислить время и умножить на самую нехорошую скорость сближения.
На практике делаются приброски, и чем больше запаса будет, тем будет меньше возможности ДТП.
Что делать в случае если видимости не достаточно
Искать методы более безопасно выполнить маневр(к примеру объехать препятствие справа, в случае если говорим про объезд препятствия, не обгонять, в случае если говорим про обгон).
Как расширить видимость
Для езды в потоке достаточно расширить расстояние, следующий способ это наклоны собственного туловища, дабы выглянуть из-за впереди едущей автомобили. На громадных расстояниях это сделать сложнее, да и смысла нет, поскольку в следующую секунду условия изменятся и «пролонгированная видимость» будет недоступна.
Что может мешать видимости
Другие автомобили, каковые оказываются перед вами (к примеру на обгоне, кто-то так же выходит на обгон), рельеф (будь то поворот либо горка).
Особенное внимание нужно выделить фарам встречных автомобилей, и всему, что летит из под колес вторых машин (снег, вода, пыль) — все эти вещи смогут снизить видимость с десятков километров до нуля. Запотевание стекол владеет тем же эффектом. В общем все тут не перечислить, и нужна аналитика.
Напоследок скажу, что в случае если имеется хотя бы мельчайшие сомнения что не успеете, лучше повременить и убедиться в безопасности. Пускай другие нервничают и мечут молнии и гром, но машина коллеги и ваша машина будут целыми, а друзья и ваши друзья вторых участников перемещения будут рады здравию и присутствию.
Удачи на дорогах!