Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Свой среди чужих: гонки, которых небыло
Post Icon

Свой среди чужих: гонки, которых небыло

Свой среди чужих: гонки, которых небыло

Собственный среди чужих: Гонки, которых небыло

    На экране компьютера На гоночной автостраде Основное отличие «виртуальной» езды от настоящих гонок — молчание вестибулярного аппарата. Начало скольжения либо занос возможно только заметить на экране, но нельзя почувствовать Регулируемая спортивная подвеска, доработанный турбированный двигатель, совокупность пожаротушения… Да, это настоящий гоночный боеприпас!

«Популярная механика» также решила устроить двойную встречу. Мы задались целью узнать, как реалистичны компьютерные игры-автосимуляторы, смогут ли они оказать помощь играющему освоить какие-либо спортивные приемы вождения, применимые на практике, либо хотя бы дать минимальные теоретические базы управления автомобилем в экстремальных режимах.

Для этого мы внесли предложение опытному геймеру и опытному гонщику вначале попытаться собственные силы за компьютерным рулем, а после этого переместиться за руль настоящего раллийного автомобиля. Последующий внимательный «разбор полетов» помог нам сделать искомые выводы.

В качестве умелого гонщика мы пригласили руководителя и пилота команды FreeDRIVE, чемпиона России по ралли 2004 года Геннадия Брославского. В качестве умелого геймера выступил ваш покорный слуга, в первую очередь вследствие того что я вправду исколесил виртуальные дороги фактически всех автосимуляторов последних десяти лет на протяжении и поперек. Помимо этого, мой интерес (теоретический) к экстремальному вождению и автоспорту имел возможность оказать помощь нам с Геннадием говорить на одном языке и в следствии прийти к неспециализированному выводу.

Виртуальный простор

Для отечественного первого опыта мы подключили к редакционному компьютеру руль Logitech MOMO Force. Автомобильный манипулятор с обратной отдачей оснащен замечательным электродвигателем, что формирует возвращающее упрочнение на руле, и передает на баранку вибрации и удары от неровностей дороги. Кроме руля в набор MOMO Force входят педали — тормоз и газ.

До тех пор пока я проходил доп за допом в Colin McRae Rally 2005, коллеги подозрительно косились на бешено вращающего руль среди рабочего дня редактора и иногда высказывали желание прокатиться самим. Фактически никто из претендентов (кроме того обладатели собственных авто) не смог вписаться в первоначальный же поворот автострады, не говоря уж о том, что все они отказались тормозить левой ногой (а это полностью стандартно для геймеров и в полной мере привычно для гонщиков). «Ага, значит играться в компьютер не так легко, как думается», — поразмыслил я и в мыслях записал на собственный счет первое очко.

взглянуть на чемпиона по ралли, осваивающегося с компьютерным рулем, собралась вся редакция. Основное неудобство, которое почувствовал Геннадий Брославский, — это полное молчание вестибулярного аппарата.

В случае если пилот настоящей автомобили ощущает начало скольжения практически пятой точкой, то виртуальный пилот может только следить за машинкой на экране и отслеживать занос визуально. Геннадий похвалил реакцию автомобили на работу педалями (она была достаточно реалистичной), но никак не имел возможности подружиться с рулем. «Это не руль автомобиля, это джойстик!» — вскрикнул раллист, и я не имел возможности не дать согласие: дабы привыкнуть к контроллеру, мне самому пригодилось пара дней.

Дела пошли немного лучше, в то время, когда Геннадий убедился в прочности руля и начал вращать его максимально скоро. И все же, как мы ни бились с настройками, к адекватному рулению, с позиций гонщика, мы так и не приблизились.

Однако Геннадий свободно удерживал виртуальную машинку на автостраде и прописывал повороты. На выбранном нами гравийном участке в Греции мое время выяснилось лучшим, но было разумеется: дай ему денек, дабы привыкнуть к джойстику, и мой рекорд падет.

То, что человек, могущий ездить в действительности, справляется и с игрой, я также поспешил засчитать в пользу автосимулятора. Но вердикт Геннадия был иным: «Ничего общего».

С небес на асфальт

Геннадий внес предложение мне освоиться с машиной, пока он расставляет конусы на рулежной дорожке Тушинского аэропорта. Да, лишь для возможности прокатиться на тренировочной машине Геннадия Брославского уже стоило затевать данный опыт: Mitsubishi Lancer Evolution 6 оснащен регулируемой спортивной подвеской Ohlins, доработанным турбированным двигателем, каркасом безопасности и системой пожаротушения. Это настоящий гоночный боеприпас.

Когда настало время попытаться собственные силы на «змейке», я почувствовал себя не лучше, чем Геннадий за компьютерным рулем. Мне еле удавалось отследить начало скольжения автомобиля.

Хорошо прилегающие наушники интеркома, полностью изолирующие звук, чуть разрешали мне слышать двигатель, а о визге покрышек не могло быть и речи. Что же касается вестибулярного аппарата, то и тут я был обманут.

В том месте, где подвеска гражданской автомобили в предельном повороте уже бьется в истерике, спортивный автомобиль без мельчайшего крена начинает медлено скользить наружу, и данный момент достаточно сложно прочувствовать без привычки. Кроме того, кроме того в скольжении полноприводная Mitsubishi слушается руля и едет строго в указанном водителем направлении. Но, пока я продолжаю, как в симуляторе, давить на газ и судорожно вращать рулем, объезжая конусы, неточность накапливается, машина неспешно сползает с траектории, а драгоценный крутящий момент уходит не на разгон автомобиля, а на ненужную пробуксовку колес.

Геннадий подверг критике меня в прах и пух, в первую очередь не за уход с оптимальной траектории и пробуксовку на асфальте, а за рвение сделать все максимально скоро, которое превращает езду на машине в тщетную суету. Он дал совет двигаться спокойнее, словно бы я просто не торопясь еду по извилистой дороге.

Я прекратил вжимать газ в пол, давая машине только столько тяги, сколько необходимо, и постарался направляться указаниям Геннадия. И вот итог: при «неспешной езде» я прошел «змейку» намного стремительнее, а основное — хоть и легко коряво, но верно. Геннадий отметил у меня наличие определенных спортивных навыков, нетипичных для среднестатистического новичка. Я уже планировал присудить окончательную победу компьютерному симулятору, но…

Разбор полетов

Подводя итоги двух заездов, виртуального и настоящего, мы разглядели множество моментов, в которых Colin McRae Rally очень сильно напоминает действительность, и все же заключили о неприменимости игры в качестве тренажера для начинающего автоспортсмена. Дело кроме того не в том, что компьютерные манипуляторы не разрешают пилоту совершенно верно рулить, а его вестибулярный аппарат бездействует, а в том, что неспециализированные правила компьютерных игр и автоспорта совсем различные.

«Перед тем как выступить на раллийном этапе, гонщик проходит продолжительный и сложный путь, шепетильно отрабатывая любой спортивный прием в отдельности на рулежных дорожках, тренировочных трассах и площадках, — говорит Геннадий Брославский. — Для автоспортсмена очень серьёзна самодисциплина, умение сохранять холодную голову на протяжении заезда и выполнять действия, в которых он уверен на 100%. Для него гонка — это работа, а не аттракцион». Компьютерные игры создаются с прямо противоположной целью — выжать игрока как лимон и дать ему большую дозу адреналина.

Исходя из этого, вместо того дабы отработать отдельные маневры до автоматизма и с уверенностью применять их на автостраде, геймер за одну секунду борется с машиной, наслаждаясь как раз от этого.

Вправду, в хороших симуляторах возможно отыскать подтверждение многим теоретическим базам управления автомобилем. Однако игра сама по себе не раскрывает их для пользователя, исходя из этого не может быть полноценным источником знаний.

Дабы реализовать тот либо другой прием в игре, о нем нужно определить заблаговременно. Этим и разъясняется то, что люди, интересующиеся автоспортом, намного легче справляются с игрой, чем простые гражданские водители, пускай кроме того с громадным водительским стажем.

Лично мне еще предстоит продолжительный путь, дабы обучиться использовать теоретические знания на практике. Геннадий внес предложение возвратиться к нашим опытам зимний период, в то время, когда снег разрешит вольно изучать поведение автомобили в скольжении. Об этом мы в обязательном порядке поведаем на страницах издания.

Компьютерное ралли

В качестве тестовой игры отечественный выбор пал на Colin McRae Rally 2005. Согласно нашей точке зрения, как раз раллийный симулятор возможно максимально познавательным с позиций приемов вождения.

Фактически в каждой школе экстремального водительского мастерства большая часть времени отводится на обучение управлению автомобилем в скольжении. В кольцевых гонках скольжения не приветствуются, поскольку они только ухудшают время на круге (не смотря на то, что все пилоты-кольцевики, конечно же, прекрасно владеют приемами управления автомобилем в управляемом заносе).

Исходя из этого симуляторы «Формулы-1», FIA-GT, Ле Мана и других асфальтовых гонок нам не подошли. Но ралли предоставило возможность скользить какое количество душе угодно на любых поверхностях.

Пятая версия игры Colin McRae Rally не прощает входа в поворот на излишней скорости (желаешь не желаешь, нужно будет тормозить), неточного руления (либо руления с недостаточной скоростью), неотёсанной работы газом. Узкие серпантины асфальтовых японии и трасс Испании нереально пройти без правильного следования оптимальным траекториям, причем для этого обычно приходится преодолевать ужас и поворачивать практически в отбойник.

Раллийный симулятор предоставляет в распоряжение игрока самый широкий комплект приемов спортивного вождения разных типов машин (с передним, задним и полным приводом) на самых различных дорожных покрытиях. С второй стороны, излишней сложности игры разработчики также не допустили — так как нужно учитывать, что виртуальный пилот лишается главного преимущества настоящего гонщика, подсказки со стороны вестибулярного аппарата, и исходя из этого заслуживает маленьких поблажек.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№49, ноябрь 2006).

Как не быть журна#люхой. Таманцев — собственный среди чужих.


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.