Многие автомобилисты уверены в том, что приобретя автомобиль, они будут ездить на нем пока не реализуют, ничего не меняя. Увы, это не верно, а если не смотреть за машиной, она сломается раньше, чем вы расчитывали, а цена ремонта будет куда более дорогой, чем мизерные вложения в интервальные ТО.
Замена жидкостей
В любой машине присутствует как минимум моторное масло, масло в коробке передач, охлаждающая тормозная жидкость и жидкость.
При наличии гидравлического усилителя руля в нем также присутствует гидравлическая жидкость.
Моторное масло теряет собственные свойства в течение одного года, независимо от пробега — это мое вывод. Кроме того в случае если машина бегает всего тысячу километров в год, масло оптимальнее поменять перед каждой зимний период. В случае если же машина пробегает 10000-15000 километров в месяц, масло нужно поменять ежемесячно.
Помните, что вместе с моторным маслом так же изменяется и масляный фильтр.
Масло в коробке передач изменяется в большинстве случаев по пробегу. У каждого автомобиля собственные промежутки замены масел. Их не следует нарушать, в особенности, в случае если коробка не механическая.
Тормозная жидкость изменяется, в большинстве случаев, раз в два года. Более редкая замена может привести к накапливанию громадного количества жидкости тормозной жидкостью, что приведет к дубению педали тормоза в морозы и понижению эффективности тормозов в любое время года.
Охлаждающая жидкость изменяется достаточно по различному и это зависит в большей мере от самой охлаждающей жидкости. В случае если температура застывания ОЖ выше минимально вероятной температуры в вашем регионе (проверяется особым оптическим прибором), в случае если ОЖ поменяла цвет, в случае если ОЖ залита уже в течении 100 и более тысяч километров — все это есть предлогом для замены антифриза.
В случае если антифриз своевременно не поменять, это приведет к ржавению изнутри охлаждающей совокупности либо забиванию радиаторов. В итоге заменить прийдется не только жидкость, но и дорогостоящие подробности.
Гидравлическая жидкость изменяется приблизительно раз в два года либо 20-30 тысяч километров пробега.
Возможно само собой разумеется поменять и реже, но стоит ли оно того? Замена насоса гидроусилителя руля либо ремонт коробки передач стоит значительно дороже.
Замена фильтров
В автомобиле четыре главных фильтра: топливный, воздушный, масляный, салонный. У каждого из них собственные промежутки замены, так масляный фильтр изменяется вместе с маслом, топливный раз в 2 — 5 лет, воздушный раз в 2-3 года либо 20-30 тысяч километров пробега (при его стоимости возможно и ежегодно поменять), салонный нужно поменять ежегодно (лучшее ответ в рамках подготовки к зиме).
Если не поменять фильтры вовремя, это приведет к порче двигателя, топливного насоса, либо мотора печки. Салонный фильтр так же может стать обстоятельством запотевания стекол зимний период.
Замена свечей зажигания
По большому счету главным показанием к замене свечей есть образование на них налета либо износ центрального электрода. Лучшим ответом будет проверка состояния свечей зажигания в рамках подготовки к зиме.
цепи и Ремни двигателя, подшипники и натяжители
Не зыбвайте про обслуживание цепей и ремней. Средняя ходимость ремня ГРМ либо цепи 50-100 километров(правильнее смотрите в документации к автомобилю).
Ремень генератора и другие небольшие ремни изменяются по состоянию, но средняя ходимость редко переваливает за 100 тысяч километров. В случае если ремень начал распускаться по краям а также рассыпаться, его нужно поменять. Подшипиники и натяжители цепей и ремней оптимальнее поменять вместе с самими ремнями. Тоесть, в случае если подошел срок у ремня, меняем и ремень и его натяжители.
Также самое и с цепями. Через чур дорого лазить в одно место два раза.
Замена других подробностей
А вот тут я напишу то, о чем не многие пишут.
Промежутки замены имеется не только у расходников. Они имеется у любой подробности. Каждая подробность, подверженная естественному износу имеет собственный срок ходимости. Приведу неполный список подробностей, за которыми нужно следить:
Ступичные подшипники шаровые опоры и Рычаги подвески Рулевые наконечники Тормозные диски Тормозные колодки Амортизаторы Гранаты (ШРУС) и трипоиды Набор сцепления (корзина сцепления, выжимной подшипник и диск сцепления)
Все эти подробности имеют среднюю длительность работы на пробег. Пробег ходимости зависит от марки автомобиля и от производителя подробности. Дабы не приобретать сюрпризов, ознакомьтесь со сроком работы приведенных деталей вашего автомобиля на тематических форумах и спланируйте замену, в то время, когда начнет доходить необходимый пробег.
Я написал только неспециализированные правила, каковые смогут различаться от рекомендаций производителя вашего автомобиля. Подробность возможно поменять чаще, чем рекомендует производитель и ни за что нельзя менять реже советы.
В случае если направляться правилам, изложенным в заметке, автомобиль может прослужить вам продолжительнее, а к ремонтам вы готовься .
Само собой разумеется это не панацея, но кто планирует, тот приобретает меньше «сюрпризов».
Удачи на дорогах!