Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Свист ишорох
Post Icon

Свист ишорох

Свист ишорох

Свист ишорох

Улицы Москвы приняли этап первенства электромобилей в начале лета. И нужно заявить, что это вправду весьма необычные гонки. Тут все не так, как должно быть.

Наблюдать «Формулу Е» по телевизору катастрофически скучно — узкие муниципальные автострады фактически исключают обгоны, гонки на однообразных автомобилях кажутся однообразным «паровозиком», а побеждает тот, кто лучше других совершит пит-стоп. В зрелищности «Формула Е» проигрывает и достаточно неинтересной в этом сезоне из-за доминирования Mercedes-Benz «Формуле-1», и тем более безукоризненному шоу американского Indycar, и по большому счету всем другим сериям гонок на машинах с открытыми колесами.

Но вот то, что происходит вне автострады, вправду поражает. Это видно не всем — но нам довелось посмотреть за кулисы и ощутить дыхание прогресса. Создатели чемпионата «Формулы Е» попытались все сделать не так, как у людей.

Кроме того сезон начинается не зимой-весной, как в подавляющем большинстве серий, а в осеннюю пору — и продолжается до следующего лета, захватывая два года. Другими словами победитель чемпионата Нельсон Пике-младший стал не «чемпионом’2015», а «чемпионом’2014/15». А мы отправимся в боксы.

Характеристики Spark-Renault SRT_01E

Одной из задач разработчиков было создание довольно недорогого гоночного автомобиля, одновременно с этим компилирующего в себе самые новейшие технологии. Несложнее говоря, в случае если в «Формуле-1» главной целью есть уровень качества, то в «Формуле Е» — качества и соотношение цены.

Размеры (шасси Dallara)

Протяженность: 5 000 мм

Ширина: 1 800 мм

Высота: 1 250 мм

Минимальная масса: (с пилотом) — 896 кг

Силовой агрегат McLaren

Большая мощность: 200 кВ (270 л.с.)

Мощность в режиме гонки: 150 кВ (202,5 л.с.)

Мощность в режиме FanBoost: 180 кВ (243 л.с.)

Разгон 0−100 км/ч: 3 с Большая скорость: 225 км/ч

Шины Michelin: универсальные, 18 дюймов

Электрическая скорость

Электромобили смогут ехать скоро. Всемирный рекорд скорости на электромобиле не так и мелок — 495,14 км/ч, установлен он в 2010 году на особом болиде Buckeye Bullet 2.5.

Но как вынудить гоночный электромобиль ехать не только скоро, но и достаточно продолжительно, чтобы преодолеть более либо менее адекватную расстояние гонки? Одно дело — скоростной заезд длительностью пара мин., а второе — полноценное соревнование на автостраде.

Слухи о будущем появлении «электрической формулы» появились в начале 2010-х, был кроме того представлен прототип Formulec EF01, выстроенный совместно Mercedes-Benz и Siemens. В 2012-м было официально заявлено о том, что проект будет воплощен в действительность, а в прошлом году стартовал первый сезон.

Специально для серии был создан электроболид — Spark-Renault SRT_01E. В его создании в итоге учавствовали эксперты Spark Racing Technologies, McLaren Electronic Systems, Williams Advanced Engineering, Dallara и Renault — и на выходе оказалась весьма занимательная машина.

Уже со следующего сезона командам будет дано дорабатывать болид по собственному усмотрению, а потом — конструировать собственные автомобили, как в «Формуле-1». Но пока «Формула Е» — это моносерия, потому, что на данный момент серьёзнее отработать технологии.

Двигатель и все электронные компоненты Spark-Renault SRT_01E разрабатывали в McLaren (мотор подобной схемы стоит на гибридном суперкаре McLaren P1). Весит агрегат всего 26 кг (плюс 320 кг на аккумуляторная батареи) и выдает 200 кВ — около 270 л.с. в эквиваленте, что достаточно мало в сравнении с 600 л.с. той же «Формулы-1».

    Электрическое сердце болида создано компанией McLaren. Это единственная часть, которую механики весьма просили не фотографировать. Но мы сняли Руль, как и в «Формуле-1», помогает одновременно приборной панелью — ко мне выведено и управление, и информационный экран Дарио Франкитти, победитель Indy 500 2007, 2010 и 2012 годов, позирует у Spark-Renault SRT_01E. В Москве он сделал демокруг по автостраде, не смотря на то, что гоночную карьеру завершил два года назад

Главная неприятность не мощность, а запас хода. Непременно, на болидах стоит созданная Williams совокупность рекуперации энергии RESS, увеличивающая ресурс двигателя, — но этого мало. Расстояние гонки (чуть больше 80 км) автомобиль на полной скорости пройти без подзарядки не имеет возможности.

Тут-то и появляется первое коренное отличие «Формулы Е» от всех других чемпионатов. На протяжении пит-стопа машина не заряжается, потому, что полный заряд занимает около 50 мин. и на него нет времени. Нет, в ней кроме того не меняют батареи на уже заряженные.

Все существенно радостнее — болид закатывается в боксы, и пилот обязан с свирепой скоростью пересесть на другой, заблаговременно подготовленный и заряженный автомобиль. Шоу выдающееся. Дополнительным стимулом помогает ограничение большого времени нахождения на пит-лейне, в противном случае будет штраф.

Вперед, на автостраду

Они спешат фактически очень тихо. Лишь свист крутящихся элементов да шорох шин по асфальту — порядка 80 дБ, чуть шумнее простой дорожной автомобили. Действительно, в Москве к этим звукам прибавился еще один компонент — грохот дна автомобиля об асфальт.

В норме автомобили смогут протираться о поребрики, но российские дороги — кроме того в центре столицы — для гонок очевидно не подходят, не смотря на то, что дыры в спешном порядке заделали. Особенно пилоты жаловались на шикану около Ветхого отеля .

Дикарка изобилует другими элементами и люками рельефа — болиды с их символической посадкой скрежетали об асфальт так, что казалось, на данный момент развалятся. Но обошлось.

Заряд аккумуляторная батарей каждого автомобиля отражается на табло — его знают не только эксперты команды, но и все зрители. В то время, когда остается порядка 5%, необходимо подумывать о пит-стопе. Самые рисковые додерживают до 2% и только тогда меняют машину.

Мощность электродвигателей на протяжении гонки искусственно ограничена 150 кВ (202,5 л.с.).

Тут опять вступает в собственные права оригинальность. Решив расширить интерактив «Формулы Е», организаторы придумали такую штуку, как FanBoost.

Сущность в том, что перед гонкой на сайте серии проводится интернет-голосование фанатов, каковые выбирают собственного любимого гонщика. Тройка пилотов-фаворитов приобретает преимущество в гонке — для каждой из сменных автомобилей они есть в праве надавить особую кнопку и на пять секунд повысить мощность до 180 кВ (243 л.с.).

К примеру, для серьёзного обгона. Совсем неестественное, само собой разумеется, приз и «ограничение», но таковы современные тенденции — больше шоу, зритель обязан ощущать собственную вовлеченность.

    Себастьен Буэми и два инженера трудятся над настройками автомобили. Один из плюсов «Формулы Е» — близость пилотов и фактически свободное посещение боксов при наличии особого билета Подача холодного воздуха в воздухозаборники. Засасываемый снаружи воздушное пространство проходит через контейнер с сухим льдом и охлаждает батареи и двигатель

На привлечение болельщиков к новой серии направлено всё. Пожалуй, таковой открытости в плане общения и технологий с журналистами мы не видели нигде, не считая американских гонок (с Америкой в плане дружелюбия и доступности старухе Европе не сравниться).

Временные палаточные боксы ничем не прикрыты, только время от времени команды вешают заградительную ленту, дабы зеваки и журналисты с VIP-пропуском не путались под ногами. Только один раз, в то время, когда я стоял в боксе и фотографировал «обнаженный» двигатель на болиде одной из команд, ко мне подошел механик и культурно попросил не публиковать снимки. «Тут настройки!», — сообщил он. Но, что скрывать, в случае если все равно зайти и взглянуть может кто угодно.

Странная открытость разъясняется а также одним занимательным причиной — тут нет телеметрии. По большому счету. Она запрещена правилами.

Исходя из этого в боксах нет терминалов, за которыми сидят напряженные сотрудники команд, осуществляющие контроль любой параметр автомобили. Выглядит, как в далекие шестидесятые.

Пилоты «Формулы Е»

Перечень пилотов «Формулы Е» напоминает F1 пяти-десятилетней давности. Все имена привычны — те, кто не сумел задержаться в «королеве автоспорта» (либо кроме того попасть в нее), сползают ко мне.

Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Нельсон Пике-мл., Лукас ди Грасси, Себастьен Буэми, Жером д’Амброзио, Жан-Эрик Вернь и другие — из 30 пилотов, стартовавших в сезоне 2014/15, 17 человек ранее выступали в «Формуле-1»! Помимо этого, в боксах возможно встретить большое количество известных пилотов прошлых лет. К примеру, в Москве за руль «Формулы Е» на показательных заездах сел четырехкратный чемпион IndyCar и трехкратный победитель Indy 500 Дарио Франкитти.

Технологии в действии

Все события на автостраде — тренировки, квалификация, гонка — вписываются в один-единственный сутки, в большинстве случаев субботу. Причем для квалификации пилотов методом жеребьевки дробят на четыре подгруппы, приобретающих по десять мин. для выезда на автостраде.

В случае если в середине квалификации начался ливень, то попавшие в последнюю подгруппу теряют шансы на высокие места. Им нужно будет преодолевать стихию.

Кстати, о дожде. Еще одно отличие от других серий — в «Формуле Е» нет разных составов резины. Нет софта, харда, кроме того дож­девых шин.

Компания Michelin создала одну шину на все случаи судьбы.

Более того, за гоночный сутки пилот может применять всего один набор резины — для всех свободных заездов, квалификации и гонки (маленькая поблажка: в качестве «запаски» возможно сохранить два колеса с предыдущей гонки, одно переднее и одно заднее). Исходя из этого довольно вторых серий с открытыми колесами шины «Формулы Е» возможно назвать каменными.

В определенной мере это фактор, снижающий скорость — сверхтвердая шина с канавками непременно медленнее слика. Но все обходится дешевле и несложнее.

Сейфти-кары также необыкновенны и не меньше занимательны, чем сами болиды. Совсем фантастически выглядящие BMW i8 (это гибрид, но по автостраде он перемещается, как возможно выяснить по звуку, только в электрическом режиме) и на данный момент i3 в качестве автомобиля помощи.

BMW так рекламирует свежезапущенную линейку гибридов с возможностью подключения к электросети (Plug-in hybrid). не меньше заметен и прячущийся в боксах официальный автомобиль директора гонки — хорватского производства электрический суперкар Rimac Concept One.

Таких автомобилей произведено всего 88 экземпляров, и, что весьма интересно, Rimac пара приемистее и стремительнее самих болидов: и до много разгоняется стремительнее на 0,2 с, и большая скорость у него выше, и запас хода намного больше. И стоит он в пять раз дороже.

Само собой разумеется, болиды «Формулы Е» возможно еще «разогнать». 225 км/ч — неестественное ограничение, как и стремительная разрядка батарей. Не более чем для повышения уровня и увеличения зрелищности безопасности на узких городских автострадах.

Плюс отработка свежих гоночных разработок.

    Съемные элементы на протяжении работы в боксах выставлены на обозрение перед боксами. Зрелище прекрасное. На переднем замысле — голубые элементы японской команды Amlin Aguri Стартовая решетка.

    Воздухозаборники до последнего момента подключены к внешней совокупности охлаждения. Ник Хайдфельд (слева в белом) спокоен и расслаблен. В данной гонке он финиширует на подиуме

У «Формулы Е» громадное будущее. Вначале командам разрешат дорабатывать аналогичные болиды, после этого — строить личные, после этого возрастут скорости, после этого электрические гонки переберутся с городских автострад на скоростные автодромы.

И когда-нибудь они — в полной мере возможно! — превзойдут «Формулу-1» как минимум в плане скоростей и популярности. по поводу зрелищности — тяжело сообщить, тут все зависит от конкретной трассы и сезона.

Легко это самое начало, и по нему тяжело делать выводы и тем более сравнивать с сериями, имеющими полувековую историю. По крайней мере, подходом к пит-стопам, режимом аккумуляторная, отсутствием телеметрии, свободой доступа и необыкновенной шинной концепцией «Формула Е» уже успела поразить. Посмотрим, что будет дальше.

Статья «шорох и Свист» размещена в издании «Популярная механика» (№154, август 2015).

Задняя ступица. Caddy. Звук, свист, вой, шорох..


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Дни скорости: самая-самая гонка

    Дни скорости: Самая-самая гонка Команда Audi, победитель Ле Манна 2005 года, в текущем году стала первым автопроизводителем, представившем на легендарном…

  • Накрепко едешь – первым будешь

    Накрепко едешь – первым будешь Накрепко едешь – первым будешь ЧТО Купить, КОМУ «ПРОДАТЬСЯ» Чуть мы объявили еще одно первенство заводской марки в…

  • Собственный среди чужих: гонки, которых небыло

    Собственный среди чужих: Гонки, которых небыло На экране компьютера На гоночной автостраде Основное отличие «виртуальной» езды от настоящих гонок — молчание…

  • Три тысячи километров наодном литре

    Три тысячи километров наодном литре В огнестойком шлеме и гоночном комбинезоне я опускаюсь в глубокое спортивное кресло-«ковш» с массивной боковой…

  • Жажда скорости генри сигрейва

    Жажда скорости Генри Сигрейва «Ты сделал это, Генри, ты установил новый рекорд», сообщила супруга. И через пара секунд он погиб — в случае если и без ухмылки на…

  • Аголова — в багажнике!…

    Аголова в багажнике!: Шеф в Городе роботов Boss — тяжелый джип Chevy Tahoe, переделанный командой Tartan Racing под независимую езду. Он претендует на…

  • Джип-триал среди скал: чемпионат…

    Джип-триал среди скал: Чемпионат Европы Евротриал-2008 Крен автомобиля уже велик, а ведь еще предстоит вырулить из ложбины. Машины…

Комментирование закрыто.