Свидание сбудущим: Новый концепт-кар Pivo 2
- В новом Pivo 2 все концептуальные разработки купили осмысленные функции, объединившись в гармоничный образ эргономичного и дружелюбного автомобиля будущего. Харуо Матсуо, один из разработчиков Robotic Agent, сажает меня за компьютер, перед веб-камерой.
- На экране появляется лицо, на котором цветными точками отмечены осевые линии, брови, веки, уголки губ и глаз, кончик носа. Какое бы положение я ни принимал, камера не отрываясь смотрит за мной и лицо остается корректно размеченным.
- Стоит улыбнуться — стрелочка на указателе настроения ползет вверх, стоит отыскать в памяти о работе — быстро падает Совокупность изменяемой геометрии шасси Metamo Монитор кругового обзора, установленный на Pivo 2, дает водителю полный обзор окружающей обстановки без мертвых территорий. Изображения, полученные посредством четырех камер большого разрешения с сектором обзора 180 градусов, установленных спереди, позади и по бокам, соединяются совместно и проецируются на дисплее приборной панели, предоставляя водителю вид автомобиля сверху со всем окружающим его пространством.
Представьте себе такую картину: по улице громадного города, сплошь вынужденной припаркованными автомобилями, движется маленькой шаровидный автомобиль с четырьмя лапками-колесами. За рулем авто сидит женщина, она радостно и непринужденно общается с пассажирами, сидящими рядом с ней по обе стороны.
Завидев скупой просвет в припаркованных автомобилях, женщина не прекращает беседу и не делает сосредоточенное лицо, морально подготавливаясь продемонстрировать класс в параллельной парковке. Вместо этого она останавливает машину наоборот заветного «окна» и нажимает пара кнопок на руле.
Сферическая кабина поворачивается на 90 градусов, к тротуару, все четыре колеса кроме этого поворачиваются на прямой угол. Осторожно надавив на газ, женщина проезжает полтора метра вперед — и автомобиль припаркован.
Втянув в себя педали и руль, огромная дверь в передней части кабины распахивается, предлагая подругам выйти прямо на тротуар. Дабы выехать из узкого места, легкомысленной водительнице достаточно будет развернуть кабину на 180 градусов и снова отправиться вперед. За рулем Pivo 2 человек постоянно смотрит лишь вперед, на любой парковке, в любой непростой ситуации.
Фокусы с парковкой — это не все, на что способна совокупность изменяемой геометрии шасси Metamo. Упомянутые «лапки» автомобиля — это диагональные рычаги подвески, талантливые поворачиваться относительно кузова.
К примеру, разведя в стороны задние «лапки» и сведя друг к другу передние, Pivo 2 может сместить кабину ближе к задним колесам. При замедлении таковой трюк разрешает частично перенести вес с загруженной передней оси на заднюю, тем самым повысив интенсивность торможения и избежав клевка.
Наряду с этим рулевые сервомоторы поворачивают сами колеса так, дабы они так же, как и прежде двигались в направлении перемещения. Выезжая из арки, шофер может скомандовать машине сместить кабину вперед (развести передние рычаги и свести задние), дабы выглянуть за угол и оценить окружающую обстановку. Автомобильчик может кроме того прильнуть к окну обслуживания, к примеру «Мак-авто», дабы водителю не было нужно тянуться.
В повороте центр тяжести автомобиля смещается к центру дуги. Очевидно, Pivo 2 — полноуправляемый автомобиль, и все четыре его колеса постоянно прописывают оптимальную дугу.
Угол поворота задних колес зависит от скорости перемещения — громадные углы содействуют маневренности на низких скоростях, а малые корректирующие действия повышают устойчивость в скоростных дугах. Разнообразные и идеально согласованные действия рулевых и рычагов актуаторов стали вероятны только благодаря разработке рулевого управления по цифровой шине X by Wire.
Такие непростые неприятности, как равномерная загрузка осей в повороте либо оптимальные углы установки колес на различных скоростях, в Pivo 2 легко решаются на программном уровне. Кстати, под «игрушечными» крыльями машинки прячется полноценная совокупность подвески с амортизаторами и пружинами. На опробованиях Pivo 2 наглядно показал, что может обеспечить пассажирам комфорт при перемещении со скоростью более чем 100 км/ч.
Дело техники
За функциональностью и внешней простотой Pivo 2 прячется последовательность ответственных инноваций. В каждого из четырех колес автомобиля запрятан сверхтонкий электродвигатель.
В отличие от простого мотора, в котором ротор вращается в статора, в 3d Motor, созданном совместно с Fujitsu, статор и ротор выполнены в виде соосных узких дисков однообразного диаметра. Кроме рекордно малой толщины, такое ответ обеспечило бoльшую площадь статора и магнитного взаимодействия ротора.
В следствии компактный моторчик развивает крутящий момент 528 Н•м (как у 4,5-литрового двигателя V8) и мощность до 280 л.с. Быть может, в скором времени таковой двигатель будет употребляться в гибридных машинах — он легко помещается между ДВС и коробкой передач.
За статором и ротором направляться еще один узкий диск — компактный инвертор. Инвертор — это полупроводниковое устройство, преобразующее постоянный электрический ток аккумулятора в переменный для питания электродвигателя (и напротив при рекуперативном торможении).
В большинстве случаев инверторы, в особенности в части совокупности охлаждения, имеют внушительные размеры, каковые продиктованы необходимостью отводить тепло от замечательных полупроводников. Благодаря применению компактных полупроводниковых элементов, оптимизации управляющих методов и соответствующему понижению тепловыделения экспертам Nissan удалось разместить инвертор в колеса вместе с электродвигателем.
У Pivo 2 нет ни капота, ни багажника — лишь просторная кабина с низким полом и четыре подвижных колеса. Такая компоновка стала вероятна благодаря инновационной плоской аккумуляторной батарее, размещенной под кабиной.
Плоская батарея не только компактнее классической «рулонной», она устойчивее к перегреву за счет равномерного распределения тепла. Если сравнивать с аналогами по массе и габаритам новая батарея снабжает в полтора раза бoльшую мощность и в два раза бoльшую емкость. А размещение аккумулятора под полом содействует улучшению центра управляемости и снижению тяжести.
Источник позитива
Кроме того путешествуя без пассажиров, шофер не останется за рулем Pivo 2 в одиночестве. Robotic Agent, красивый робот, расположившийся прямо на передней панели наоборот хозяина, не позволит ему скучать.
RA непрерывно отслеживает эмоциональное состояние водителя по выражению лица, скорости речи и громкости голоса. В случае если шофер загрустит, разозлится либо, чего хорошего, начнет засыпать, робот поднимет ему настроение ободряющим комплиментом либо дружеской шуткой.
Дабы робот не надоел водителю, он всегда обучается новым шуткам и фразам, изучает темперамент хозяина, адаптируясь к его личным изюминкам. К роботу возможно обратиться с вопросом. «Robotic Agent, где мне припарковаться?» — задаёт вопросы дорогая девушка-демонстратор. «Парковка имеется в 30 м в первых рядах и в 50 позади, — рапортует агент и додаёт: — Позади дешевле».
Согласиться, для многих людей первый и самый несложный метод избавиться от стресса — выместить злость на ком-нибудь, кто это легко стерпит. Практически все мои друзья, определив о RA, задавали вопросы, возможно ли накричать на робота либо ударить его.
А вот господин Харуо Матсуо, разработчик ИИ RA, заверил меня, что при работе над роботизированным агентом никому из инженеров кроме того в голову не пришло наделить его мазохистскими функциями. По всей видимости, сказываются различия в менталитете.
Не смотря на то, что как раз японские корпоративные самураи додумались иногда поколачивать манекен главы, дабы снять стресс. Восток — дело узкое.
Яркая карма
Заметим ли мы Pivo 2 в автосалонах? Представители Nissan твердо отвечают — нет. Господин Тамура, глава лаборатории, сообщил нам по секрету: все инновационные компоненты, примененные на концепт-каре, фактически готовы к серийному производству.
Кроме того рулевое управление по цифровой шине X by Wire можно считать полностью надежным. Легко это автомобиль не для отечественного времени.
С второй стороны, практически все инновации Pivo 2 мы скоро заметим на серийных моделях. Экологическая программа Nissan предусматривает выпуск в продажу экологически чистого электромобиля в ближайшем десятилетии.
В нем воплотится не только техническая, но и эмоциональная частичка Pivo 2. «В случае если мы будем принуждать людей ездить в экологически чистых машинах, они обязательно определят причины и методы не делать этого, — уверен основной конструктор Масато Иноуэ. — При с Pivo 2 мы сделали автомобиль-игрушку, дружелюбное создание, автомобиль, что люди обязательно захотят иметь. Тот факт, что это электромобиль и он экологически чист, — это всего лишь дополнительный бонус».
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№68, июнь 2008).
Брене Браун: Сила уязвимости
Записи по принципу Рандом:
- Вженеве начинал компактный bentley
- Лазеры ине лишь: будущее автомобильной светотехники
- Суперкар вбездымном будущем: выживание
- Маз: необыкновенные машины минского автомобильного завода
- Хакерам удалось перехватить управление автомобилем
- Основатель fisker сделал 755-сильный суперкар
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Новый mercedes e-class: самые потрясающие функции и опции
Новый Mercedes E-Class: Самые потрясающие функции и опции Новый Е-класс Больше чем мастерство… Дабы подробно и максимально совершенно верно поведать о новом…
-
Как направляться ездить зимний период рекомендации спеца ,авто, ремонт
Как направляться ездить зимний период Рекомендации спеца ,авто, ремонт Беря во внимание изменение погодных нюанс, мы решили поднять вопрос о неписанных правилах зимней…
-
Видоизменения рулевого управления…
Видоизменения рулевого управления: Сложная будущее баранки Современные полноуправляемые автомобили оснащены «интеллектуальным» рулевым приводом: водителю…
-
Открыт прием заказов на новый toyota land cruiser 200
Открыт прием заказов на новый Toyota Land Cruiser 200 5 октября 2015 года в салонах официальных уполномоченных партнёров и дилеров Тойота на территории…
-
Новая премиальная версия ford mondeo
Новая премиальная версия Ford Mondeo Ford Sollers информирует о том, что большая комплектация самого технологичного в истории Ford Mondeo – серия…
-
Audi q3 – новый компактный кроссовер
Audi Q3 – новый компактный кроссовер Компания Audi не имеет возможности находиться в стороне процессов, происходящих в автопрома. А тут, как…
-
Тест-драйв трициклов BRP can-am spyder Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах не наклоняется. Маленький снос передней оси На хорошей…