Светодиодные лампы для машин с каждым днём становятся всё более популярны у авто и мото-любителей. Многие водители, установив светодиоды в подсветку салона, колёс, днища кузова, либо в габаритные огни, начинают вспоминать об установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания в фары головного света. Но частенько, из-за нехватки знаний, опыта, да и просто нежелания платить приличные деньги за качественный товар от авторитетных компаний, такие опыты не проходят удачно. В данной статье, больше рассчитанной на новичков, мы разглядим какие конкретно бывают светодиодные лампы, как не совершить ошибку с выбором и другие нюансы.
Преимуществ у современных светодиодов перед простыми лампами накаливания пара:
светодиоды излучают больше света на один ватт мощности, соответственно коэффициент нужного действия светодиодной лампы намного выше, чем у лампы накаливания (лампа накаливания «съедает» солидную часть электричества превращая её в тепло). современные светодиоды трудятся без нагрева, в отличии лампы накаливания, а достаточно замечательные светодиодные лампы, предназначенные для головного света, имеют действенные радиаторы охлаждения, благодаря которым температура снова же меньше, чем у равных по мощности ламп накаливания. светодиодные лампы для автомобилей и мотоциклов разрешают значительно снизить электропотребление, что не редкость особенно актуально зимой. включение светодиодов мгновенно, в отличии от включения ламп накаливания и особенно ксеноновых ламп, имеющих задержку. Это повышает безопасность, в особенности при включении стоп-сигналов и может предохранить от столкновения с другими машинами. срок судьбы светодиодов намного продолжительнее (раз в 10-15), чем простых ламп накаливания и особенно ксеноновых ламп. светодиодные лампы владеют лучшей устойчивостью к вибрациям, что особенно актуально на отечественных разбитых дорогах. современные светодиодные фары имеют не разборный влагонепроницаемый корпус, что исключает запотевание фары и порчу рефлектора (самые современные светодиодные фары не разборные по причине того, что срок судьбы светодиодов по сути превышает срок судьбы автомобиля).
Но основное преимущество современных светодиодов перед простыми лампами накаливания разумеется — это меньшее электропотребление при фактически такой же мощности.
Это содействует продлению судьбы аккумулятора, поскольку зимний период, из-за повышенного потребления малых пробегов и бортовой электроэнергии, большая часть аккумуляторная батарей страдают от недозаряда и их приходится иногда подзаряжать, а заряжать верно многие не могут.
Современные светодиодные лампы в самых современных заводских фарах от авторитетных производителей по мощности света в люменах смогут превосходить кроме того современные ксеноновые лампы (до 3000 люменов). А срок работы современных светодиодных ламп может превышать срок работы автомобиля и как раз исходя из этого современные светодиодные фары делают не разборными. Подробнее о таких фарах я написал вот тут, а о самых современных безлюдных фарах, каковые имеют эластичные светодиоды возможно почитать вот тут.
без сомнений плюсов у современных светодиодных ламп предостаточно, но направляться написать основное — эти плюсы имеется лишь у достаточно дорогих и качественных ламп от авторитетных производителей.
Ну а более недорогие светодиодные лампы для головного света, от малоизвестных китайских компаний и фирмочек, довольно часто разочаровывают автовладельцев по всем параметрам и как правило это деньги на ветер, но не будем забегать вперёд. Сперва разглядим какие конкретно бывают светодиодные лампы.
Светодиодные лампы для автомобиля — какие конкретно они бывают.
на данный момент современные светодиодные лампы производят с копиями конструкции цоколя фактически любой лампы накаливания, в случае если же лампа накаливания, которую вы хотите заменить не имеет цоколя («фистоновый» тип), то очевидно и светодиодную лампу ставим «фистоновую».
Детально фактически все лампы и маркировку цоколей возможно взглянуть на рисунке (таблице) чуть ниже.
светодиодные лампы для автомобиля — маркировка цоколей
Лампы для салонной подсветки.
Такие лампы на современных машинах в большинстве случаев не имеют цоколя — «фистоновые».
Но направляться учесть, что протяженность салонных ламп в миллиметрах может пара различаться (не редкость от 3,1 до 4,1 мм) исходя из этого посредством штангеля направляться замерить правильный размер, либо с собой пример, и очевидно приобрести светодиодную лампу такой же длины.
Разъёмы у светодиодных ламп такие же как и у салонных лампочек накаливания и исходя из этого их замена не вызывает трудностей. Но однако направляться учесть габариты плафонов, каковые достаточно мелкие (плоские).
И в случае если приобрести более броскую светодиодную лампу, которая имеет бoльшее количество светодиодов и от этого она чуть больше (толще), то может появиться неприятность с установкой плафона (правильнее его стекла) на место, он просто не закроется.
Исходя из этого направляться учесть и габариты самих плафонов и новых ламп , и приобрести пускай менее броские светодиодные лампы, но они впишутся по габаритам. Заменив простые лампы в салоне на светодиодные, возможно переходить к габаритам и задним фонарям.
Задние габаритные огни (стоп-сигналы) и лампы для них.
Для габаритов на большинстве машин применяют цокольные двух-контактные лампы, цоколи которых имеют обозначение складывающееся из четырёх цифр. Имеется ещё маркировка 3Х1W — это лампы складывающиеся из трёх светодиодов, любой из которых потребляет приблизительно 1 ватт.
Такие лампы имеют хорошую светоотдачу, которая равна 3 ватным светодиодам. Но для некоторых ламп нужен импульсный источник питания (особый преобразователь).
Более броские и современные двух-контактные светодиодные лампы, предназначенные для габаритов (стоп-сигналов) складываются из 14 светодиодов и обозначаются «14НР». Такие лампы достаточно качественные, броские и надёжные.
Ещё хороший вариант — это лампы SMD, в которых количество светодиодов достигает 27, но имеется и мельче (15, 18 либо 24). В самые качественных лампах данной серии авторитетные производители устанавливают по три чипа. В случае если же их будет меньше (2 либо 1), как не редкость в более недорогих бюджетных моделях, то и яркость свечения светодиодов (светоотдача) будет меньше.
Ну и ещё производят светодиодные лампы серии SF — данный вариант чуть недороже, но уровень качества не хуже и таковой вариант будет хорошей альтернативой тем водителям, кто желает мало сэкономить.
Передние лампы и габаритные огни для них.
На 90% современных машин лампы передних габаритов не имеют цоколя, устанавливаются в передние фары, имеют обозначение и стандартный размер «W5W». Гнездо (цоколь) у таких ламп имеет обозначение «Т10?. Но в кое-какие мотоциклы и автомобили устанавливают лампы с цоколем «ВА9S» — при таких условиях лампа имеет обозначение «Т4W» (а по большому счету азиатские производители каждую модель лампы производят для нескольких видов цоколей).
Это направляться учитывать при подборе светодиодных ламп и очевидно брать с нужным обозначением. Но новичкам возможно пример в магазин и продемонстрировать его продавцу.
направляться учесть, что температура в плафоне фары может быть около 100?, исходя из этого покупаемые для передних габаритов лампы должны быть вычислены на большую температуру.
К тому же светодиодные лампы в фарах весьма нужно оснащать стабилизатором тока, снижающим ток, в случае если светодиод будет действующий при повышенной температуре
А по большому счету каждые светодиодные лампы для автомобиля от авторитетных производителей имеют в наборе стабилизатор напряжения (так как светодиоды не обожают скачки напряжения, каковые смогут появиться в бортовой сети автомобиля либо мотоцикла, а стабилизатор выровняет напряжение).
В случае если же по каким то обстоятельствам стабилизатор (драйвер) отсутствует, то тогда самый предпочтительным будет приобретение ламп серии SF, каковые к тому же (как я уже сказал) имеют и чуть меньшую цену при светоотдаче и неплохом качестве.
Единственный минус таких ламп — это чуть бoльшие габариты, чем у других ламп и может появиться трудность в их установке.
В случае если же размеры фары (плафона) маленькие и необходимы более компактные лампы, то нужно будет потратиться на более дорогие светодиодные лампы для габаритов серии SMD (самый распространённые «Т10-25SMD»). Они имеют хорошее уровень качества, яркость светоотдачи и широкий угол при скромных размерах.
При выборе светодиодных ламп для автомобиля либо мотоцикла направляться не забывать главное: лампы должны доходить по габаритам, цоколю (по ширине контактов, в случае если цоколя нет, другими словами в случае если лампа «фистонового» типа) и быть подобны заменяемым лампам по номинальному току.
лампы и Противотуманные фары для них.
Противотуманные лампы имеют цоколи Н8 либо Н11 и в большинстве случаев такие же цоколи изготовители устанавливают и на светодиодные лампы для противотуманных фар. Но при выборе светодиодных ламп для автомобиля (для противотуманок) направляться учесть, что лампы не сильный 1000 люменов ненужно ставить (а по потребляемой мощности не меньше 10 ватт).
В случае если мощность будет меньше, то яркости не будет хватать и всё равняется появится желание возвратиться к лампам накаливания.
Кое-какие надевают на светодиоды в противотуменных фарах жёлтые колпачки, (дабы на техосмотре было меньше неприятностей — колпачок продемонстрирован на фото ниже), каковые превращают свет из белого в жёлтый, но стоит учесть, что наряду с этим вы утратите часть световой мощности (яркости).
К тому же многие применяют противотуманки в качестве ходовых огней и тут установка жёлтых колпачков не имеет смысла.
При выборе ламп для противотуманок лучше поискать лампы, у которых имеется регулировка положения диода (уже возможно отыскать такие в продаже) и соответственно возможно будет откорректировать световой пучок более менее верно.
Светодиодные лампы для головного света.
Ну а сейчас поболтаем о самые важных лампах головного света, каковые напрямую воздействуют на безопасность перемещения. без сомнений, пройдёт ещё какое то светодиодные лампы и время неспешно вытеснят галогенные и ксеноновые лампы.
При выборе ламп для головного света направляться более пристально изучать характеристики ламп, и стоит запомнить основное правило — экономить и искать что то недороже тут не следует.
Многие производители (значительно чаще азиатские) в чертях к своим лампам (либо в нотациях в собственных интернет магазинах), вместо правильных и нужных параметров пишут достаточно забавные вещи: в отечественных лампах установлены лишь американские светодиоды, они супер броские, либо мега броские, сверх броские; новое поколение светодиодов, самые замечательные и броские, ну и вторая подобная чушь, которая не имеет никакого смысла.
Но кроме того в случае если в чертях и будут обрисованы правильные и необходимые параметры светодиодной лампы, как правило это не окажет помощь вам в магазине, поскольку хорошую половину всех недочётов приобретённых ламп реально распознать лишь только по окончании их установки в фары и лишь только по окончании ночных опробований.
И частенько эти опробования приводят большая часть водителей в уныние, поскольку обнаруживаются сходу пара недочётов и технических минусов (конкретно о них мы ещё поболтаем ниже).
А всё дело в том, что у многих производителей светодиодных ламп для головного света отсутствует сертификат качества. Да его никто и не позволит, поскольку по чертям и по уровню безопасности большая часть ламп не доходят кроме того до простых галогенок. Так как по сути светодиодные лампы не предназначены для применения в простых фарах большинства серийных машин.
Так как размещение светодиодов в большинстве светодиодных ламп превышает площадь нити накала простых галогенок (да и светодиоды на недорогих лампах смогут размешаться ещё и криво), и ещё и не соответствует форме спирали, исходя из этого фокусировка света расползается и светотеневая граница будет весьма негативная.
К тому же не забываем, что световой пучок для ближнего и для дальнего света обязан размешаться по различному (о ближнем и дальнем мы ещё поболтаем).
А сам рефлектор фар большинства серийных машин запланирован на использование спирали (ну либо для колбы ксенона на более современных).
И исходя из этого установка светодиодной лампы в стандартную серийную фару как правило приведёт к неприятным сюрпризам и регулировка света тут ненужна. И печальней всего то, что таковой сюрприз проявится не только для водителя, но и для других участников перемещения в виде слепящего действия неправильно бьющего светового пучка. И очевидно это страшно.
И предстоящее развитие грамотный и светотехники тюнинг мотоцикла либо автомобиля будет вероятен лишь только при продаже и производстве сертифицированных диодных фар головного света (выделю не ламп, а фар), с вычисленными на диодную лампу верными рефлекторами и с интегрированными в них линзами, корректорами и радиаторами охлаждения.
Но однако в случае если кто то надумает покупать светодиодные лампы для головного света фар собственного автомобиля, то ниже будет обрисован последовательность возможных недостатков и рекомендаций ламп, каковые по возможности направляться избегать.
Недочёты не качественных светодиодных ламп для автомобиля (реальность и мифы).
Большая часть недочётов очевидно бывают у недорогих изделий от бюджетных китайских производителей, (но кое-какие недочёты характерны и более дорогим светодиодным лампам).
Так как на таких подвальных фирмах нет дорогого и правильного автоматического (роботизированного) сборочного оборудования.
И низкая цена и качество таких изделий в большинстве случаев достигается за счет применения ручного труда неквалифицированного рабочего персонала, с низкой зарплатой . Как это отражается на долговечность и качество ламп мы ещё поболтаем.
Ниже мы разглядим главные технические косяки большинства недорогих и недорогих ламп подвального производства.
Первый и самый распространённый косяк — это в два раза (в противном случае и больше) завышенная производителем мощность светового потока светодиодной лампы головного света.
Всё легко — главная цель производителей светодиодных ламп головного света — это победа не только над галогенками, но кроме того над ксеноном, у которого мощность света на дорогих и качественных ксеноновых лампах достигает 3000 люменов.
И многие производители (либо продавцы) завышают мощность света лампы в два, в противном случае и втрое. А дабы хоть как то это было похоже на правду, они просто складывают мощность света обоих источников, другими словами и дальнего света и ближнего. И не смотря на то, что мощность света превосходит многие галогенки, но переплюнуть ксенон (светодиодными лампами, а не фарами) пока не удаётся никому.
А всё дело в том, что что бы реально превышать мощность современной ксеноновой лампы, потребуется установить пара замечательных светодиодов в фару, но наряду с этим ещё и световой пучок верно распределить, а для этого необходимо сделать особый рефлектор.
Другими словами потребуется комплексный подход, которым могут похвалиться лишь производители самых современных светодиодных фар, а не ламп (снова же детально о верных светодиодных фарах читаем тут).
К тому же весьма тяжело отыскать в продаже светодиодную лампу, которая будет по мощности света реально больше хотя бы 2000 — 2500 люменов. Они имеется, но их мало (одна-две модели), стоят они не мало и в них расположен большой и не недорогой светодиод, у которого светотеневая граница не вписывается в технические нормы и не подходит для рефлекторов фар, рассчитанных на простые галогенки (ослепление встречных водителей гарантированно).
Да и не может быть эта граница обычной при установке в фару простого серийного автомобиля, как ни настраивай собственные фары, поскольку площадь свечения громадного диода значительно больше, чем у спирали лампы, а рефлектор фары то запланирован на спираль.
Кстати, вследствие этого и появляется второй минус (и не только у ламп с замечательным и дорогим светодиодом), что мы разглядим подробнее чуть ниже.
Второй минус в том, что светодиоды размещают на многих лампах неправильно (как попало). И от этого площадь распределения светового пучка многократно превышает площадь свечения спирали галогенок. И исходя из этого светотеневая граница и фокусировка фары снова же будет неправильной.
Исправить данный косяк не окажется, как не регулируй собственные фары (рефлектор то не поменяешь), пройти технический осмотр также вряд ли (не заплатив кому направляться), но печальнее всего, что встречным водителям таковой тюнинг мягко говоря будет неприятен.
В лучшем случае ваши фары будут светить ниже, чем положено и мощность светового потока по дальности будет ощутимо ниже, чем у стандартной галогенки. И видимость дороги (нормально видимое расстояние) очевидно будет раза в два хуже, а это уже страшно, поскольку драгоценных секунд для стремительного реагирования (при появлении препятствия на дороге) у вас останется также раза в два меньше.
Не смотря на то, что наряду с этим фактическая мощность света (яркость) у дорогой светодиодной лампы больше, чем у галогенки — жалко да?
И в этом деле самое сложное — это пересилить себя и вернуть на место снятые древние галогенки, поскольку деньги на новые светодиодные лампы для автомобиля уже израсходованы и иногда не малые.
Особенно волнительны такие опыты с дорогими лампами, а лампы от авторитетов типа «Филипс» стоят не мало и с ними очень не поэкспериментируешь, да и в магазине не проверишь. Так как как я уже сказал (да это же разумеется), проверить лампы в магазине не окажется — всё будет ясно лишь по окончании установки их в фары вашей автомобили и волнительной ночной поездки.
На некоторых светодиодных лампах диоды закреплены лишь на верхней стороне лампы, соответственно светят они лишь в верхнюю часть рефлектора фары, соответственно фара будет способна светить лишь ближним светом (но имеется и особые лампы, предназначенные лишь для ближнего света, либо лишь для дальнего — такие устанавливают в автомобили с четырьмя и более фарами).
Снова же исправить это не реально, поскольку светодиоды не переклеишь и не добавишь дополнительные в нижнюю часть лампы, да и цоколь Н4 не заменишь (для получения отражения светового пучка от нижней части рефлектора).
Окажет помощь лишь установка ламп с цоколем Н4 (в которых диоды расположены и вверху и внизу, другими словами лампа вычислена и для дальнего и для ближнего света — о таких лампах подробнее ниже).
Возможно и не писать, каковы будут поездки с лампами лишь ближнего света по ночной загородной автостраде. В лучшем случае возможно будет ездить не более 60-ти.
А ведь это снова же при том, что мощность света приобретённой вами светодиодной лампы возможно больше снятой стандартной галогенки. И приходится снова же «чесать репу», а не вернуть ли назад древние, но хорошие галогенки.
Дабы всё трудилось более менее нормально, очевидно потребуется установка ламп Н4 с размещением диодов с различных сторон, и наличие корректора фар, линз, в противном случае и комплексная переделка рефлектора фары. Но направляться не забывать, что изменение стандартной заводской конструкции фар приведёт к проблемам при прохождении ТО.
Третий распространённый косяк (либо минус, как желаете так и именуйте) бюджетных светодиодных ламп — это различная фокусировка светового пучка в правой и левой фаре автомобиля (либо мотоцикла типа Хонды Голвинг с двумя фарами).
Да и как распределение света будет однообразным в обеих фарах, в случае если светодиоды в различных лампах наклеены по различному, либо просто не ровно. В этом деле (при монтаже светодиодов) достаточно совершить ошибку на сотые доли мм (а это раз плюнуть при ручной сборке, а роботизация сборочного процесса на производстве стоит не мало) и две различные лампы не будут светить одинаково (одна может светить вверх, а вторая вниз, либо одна правее, а вторая левее чем необходимо).
Исправить этот косяк сложно, но однако в случае если повозиться, то реально (необходимо разбирать фару, в случае если ещё она разборная и подтачивать установочную площадку для цоколя, после этого перепроверять), но появляется вопрос: необходимо дли это?
Так как при покупке второй лампы (в случае если первая выйдет из строя) будет необходимо заново копаться с настройкой.
Четвёртый распространённый косяк недорогих ламп — перегрев. Многие подвальные производители светодиодных ламп забывают о том, что законы физики ещё никто не отменял и трудящийся с перегревом замечательный источник света продолжительно не протянет.
Радиаторы охлаждения а также миниатюрные кулеры (вентиляторы охлаждения) большая часть производителей монтируют в собственные светодиодные лампы, лишь вот обстоятельство выхода и перегрева из строя некоторых светодиодов возможно в другом.
Тут снова же виновником есть недорогой ручной труд неквалифицированного сборщика.
Так как в ходе гонки замысла довольно часто не уделяют внимания к мелочам: другими словами при монтаже светодиодов на площадку лампы обычно недомазывают термо-пасту, либо наклеивают криво светодиод (да и площадка под светодиоды возможно не идеально ровной). В итоге нарушается теплоотвод от светодиода к радиатору и источник света выходит из строя.
Ну и ещё довольно часто видящийся конструктивный недочёт — это повышенные габариты лампы из-за развитого оребрения радиатора охлаждения. От этого у многих машин закрыть противопыльную крышку на задней части корпуса фары не окажется не переделав её.
А это приведёт к грязи и попаданию пыли в соты радиатора лапы, либо в крыльчатку кулера, что снова же угрожает выходом и перегревом из строя светодиодов лапы.
Если вы заказываете лампы через интернет магазин, то дабы не совершить ошибку и не иметь неприятностей с установкой, нужно замерить габариты собственного рефлектора и брать лишь те лампы, на каковые указаны правильные размеры (как на фото слева).
Советы по выбору (для головного света) светодиодной лампы для автомобиля.
Ну а однако имеется ли суть заморачиваться и что то искать в продаже, поменять древние галогенки на светодиодные лампы.
Если вы желаете отыскать более броскую и экономичную альтернативу вашим галогеновым лампам, то да. В случае если же вы желаете заменить качественные ксеноновые лампы на светодиодные лампы, то очевидно нет.
Так как соперничать с верным ксеноном (выделю — с верным) по силе света и по правильности его распределения смогут лишь производители самых современных светодиодных фар, а не ламп (ещё раз выделю — фар, а не ламп).
И конечно же технологии не стоят на месте и всегда развиваются (к примеру уже показались безлюдные фары с светодиодным источником света вне её корпуса — детально о таких фарах я написал вот тут) и в то время, когда нибудь светодиоды заменят не только галогенки, но и ксенон.
Но пока возможно рассчитывать лишь на альтернативу галогеннным лампам накаливания, да и то, лишь при грамотном правильном выборе и подходе, а как не совершить ошибку с выбором будут даны пара советов ниже.
Первое, что направляться уяснить — ни при каких обстоятельствах не следует увлекаться низкой ценой, поскольку чудес не бывает и квалифицированный труд, либо дорогущее автоматическое оборудование не имеет возможности стоить дёшево, соответственно и как следует создаваемый товар также.
Исходя из этого если вы желаете более-менее обычный светодиодный головной свет, что будет по яркости равен обычным галогенным лампам, то стоит не забывать, что нужно будет заплатить приличную по меркам ламп сумму. Не ведитесь на недорогие товары в разных китайских интернет магазинах и на разные скидки, поскольку значительно чаще скидки появляются именно на тот товар, что никто не берёт.
Второе на что направляться обратить внимание — это на то, указан ли конкретный производитель лампы. Многие не качественные производители собирается не показывают наименование компании, поскольку если не указан бренд, то и отзывы о нём не покажутся в сети, а раз нет нелестных отзывов, то и о качестве не требуется нервничать (кстати большая часть интернет магазинов — более 90% из них не показывают наименование производителя недорогих светодиодных ламп).
Так же перед приобретением обратите внимание на показатель мощности — точно он завышен. Так как как я уже сказал, большая часть производителей завышают мощность в два а также втрое.
Возможно сделать — заявленные цифры показателя мощности на два и вы получите более менее настоящий показатель.
Так как весьма редкие и не недорогие светодиодные лампы способны выдать настоящую световую мощность более 2000 люменов. А большая часть не дотягивает и до полторы тысячи.
Но возможно обратить внимание на их количество и маркировку светодиодов и мало посчитать, и тогда окажется вычислить мощность приобритаемой лампы более совершенно верно. К примеру вы берёте лампу у которой заявленная производителем мощность образовывает 3000 люменов. Казалось бы — обалдеть! так как это же равносильно мощности света современного и не недорогого ксенона!
Но разглядев приобритаемую лампу узнается, что в ней установлены всего три светодиода (к примеру их маркировка «CREE XM-L2?) любой из которых по отдельности способен выжать всего то по 400 люменов. В итоге, кроме того школьник осознает (умножив 400 на 3), что заявленные 3000 Лм — это фейк и настоящая мощность приобритаемой вами светодиодной лампы образовывает всего то 1200 люменов.
И в случае если кроме того светодиодов окажется 6 (три для ближнего и три для дальнего света) то всё равняется такая лампа не будет иметь мощность в 3000 люменов (кроме того неспециализированную) и составит всего 2400 Лм.
К тому же направляться учесть ещё вот что: производитель заявляет неспециализированную мощность лампы для обоих источников, как для ближнего, так и для дальнего света. Но так как мы же не включаем оба света.
Но и не это ещё не всё. направляться учитывать, что мощность потребляют не только сами светодиоды, но и стабилизатор (драйвер), вентиляторы охлаждения.
А чтобы выяснить какую мощность расходует сам диод, то нужно неспециализированное потребление в ваттах умножить на коэффициент 0,7.
В случае если в чертях к примеру указано неспециализированное потребление в 21 ватт, то умножаем его на коэффициент 0,7 (КПД стабилизатора), и приобретаем настоящий показатель для светодиода около 15 ватт.
Ещё на что направляться обратить внимание, так это на мощности различных цоколей головного света, поскольку мощность обязана соответствовать минимальным требованиям.
Светодиодные лампы дальнего света и ближнего.
Сейчас поболтаем более детально о лампах ближнего света и о лампах дальнего света. Бывают машины, у которых имеются не две, а четыре фары, две из которых включаются в то время, когда нужен ближний свет, а две другие дополнительно включаются в то время, когда нужен дальний свет.
Также самое происходит на некоторых мотоциклах, имеющих две фары, а несколько (к примеру тот же Голд Винг, Успех Рокет 3 и многие другие двухфарные мотоциклы). И в мотоциклы и такие автомобили устанавливают в одни фары светодиодные лампы предназначенные лишь для дальнего света (в соответствующую фару), а в две другие фары устанавливают лампы ближнего света (на мотоциклах по одной).
В фаре ближнего света светодиоды находятся в верхней части лампы и соответственно световой пучок бьёт в верхнюю часть рефлектора и отражается в низ.
И в лампах ближнего света в большинстве случаев устанавливают цоколи H7, время от времени H11.
При выборе направляться учесть, что потребляемая мощность светодиодной лампы ближнего света должна быть не меньше 12 ватт. А мощность светового потока должна быть не меньше 1000 люменов.
В противном случае ненужно заменять ими галогенки. Такую мощность в большинстве случаев реально способны выдать качественные диоды от авторитетных компаний, к примеру «Philips» либо «CREE».
Кроме этого обратите внимание на наличие радиатора либо кулера, поскольку в случае если их нет, значит в таковой лампе мощность маленькая (что бы в том месте не писал производитель), так как в том месте нечего охлаждать.
Но не забываем, что через чур большой радиатор, с развитым оребрением, может не разрешить установить такую лампу в фару (либо противопыльная крышка не закроется).
И никакой магазин не позволит гарантию, что лампа поднимется в вашу машину без неприятностей, в особенности в случае если модель вашей автомобили не через чур распространённая. Всё постигается на личном опыте (значительно чаще на печальном опыте) либо на отзывах друзей, либо привычных форумчан (в случае если само собой разумеется у них такая же модель автомобили как и у вас).
И это ещё не всё: зимой температура в фарах будет существенно ниже, чем при эксплуатации штатных галогенок и в сильные морозы это может привести к обледенению рефлекторов (из-за не успевающего испариться конденсата).
Исходя из этого зимний период, в случае если в вашем регионе сильные морозы, то нужнее будет вернуть галогенки на место, до весны.
В фаре дальнего света светодиоды находятся в нижней части лампы и соответственно световой пучок бьёт в нижнюю часть рефлектора и отражается вверх (не в прямом смысле вверх, но выше чем ближний свет). Выпускаются дальние лампы в большинстве случаев с цоколями Н1, и не следует сказать, что дальний свет это не ближний и тут требования к мощности светодиодов более высокие.
направляться учесть, что в нехорошую погоду в большинстве случаев уровень качества дальнего света будет понижаться и особенных преимуществ перед простыми галогенками не будет. При выборе направляться не забывать, что брать лампы дальнего света с потребляемой мощностью менее 20 ватт ненужно, так же ненужно покупать лампы и с световой мощностью менее 1500 люменов.
Как вычислить настоящую мощность по маркировке диодов я уже писал. В случае если же вы заметите, что мощность, указанная в чертях лампы более 2500 люменов, то в 99% случаев это фейк (особенно в случае если лампа бюджетная).
Ну и очевидно наличие радиатора охлаждения в обязательном порядке, в противном случае светодиоды продолжительно не протянут, но уточнить размеры колпака фары направляться в обязательном порядке (лучше забрать колпак с собой), так как как правило достаточно замечательные лампы дальнего света имеют прекрасно развитое оребрение радиатора и появляются неприятности при установке, из-за габаритов.
Ну и самое основное: учтите, что рефлекторы ваших фар вычислены на галогенки, каковые имеют спирали. Исходя из этого не берите лампы, в которых установлены светодиоды громадных размеров. Чем светодиод больше спирали, тем не вернее будет фокусировка света в фарах (чем меньше светодиод по размерам, при равных показателях мощности в люменах, тем он дороже и качественнее). В совершенстве берите лампы с размером светодиода как у спирали( см. фото чуть ниже.
Весьма нужно устанавливать светодиодные лампы с таким же размером светодиодов как и у спирали снятой (серийной) галогенки.
У дорогих ламп от авторитетных производителей достаточно замечательные светодиоды имеют не громадные размеры (по крайней мере не больше чем спираль), а вот у недорогих ламп световая мощность достигается за счёт повышения размеров светодиодов.
В фаре дальнего и ближнего совместно.
У многих машин всего две фары, а не четыре (у многих серийных мотоциклов всего одна фара). И для них очевидно потребуются светодиодные лампы, в которых расположены светодиоды и в верху и в низу (верхний светодиод для ближнего света и нижний светодиод для дальнего). Маркировка цоколя таких ламп имеет обозначение Н4 (см. фото чуть ниже).
При выборе ламп Н4 направляться не забывать, что если вы желаете более менее приличную замену вашим галогенкам, то направляться покупать светодиодные лампы для автомобиля у которых световая мощность (яркость) для ближнего света должна быть не меньше тысячи люменов. А для дальнего света яркость должна быть не меньше полторы тысячи люменов.
Потребляемая полная мощность должна быть равна не меньше 17 -20 ватт, а эффективность должна быть приблизительно сто люменов на один ватт.
Ну и как было сообщено выше, в обязательном порядке наличие совокупности охлаждения лампы с активной (куллер) либо пассивной (радиатор) совокупностью.
ИТОГИ:
Если вы желаете приличный броский свет, что будет светить не хуже галогенных ламп, то нужно будет потратиться и забыть о недорогих китайских изделиях. направляться не забывать, что качественные, долговечные и броские светодиодные лампы будут стоить приблизительно раз в 25 дороже простых галогенок (бывает и дороже, поскольку в наборы входят ещё и качественные драйвера).
К тому же на автомобиле должны быть установлены современные фары с корректорами, линзами и иметь соответствующие размеры корпусов рефлектора.
А у многих более древних автомобилей стоят фары, предназначенные лишь для ламп накаливания.
Так стоит ли тратиться? либо возможно купить фирменный и дорогой ксенон? Либо качественные галогенки от авторитетных компаний? Любой решает для себя сам и всё зависит от финансовых возможностей и ваших фар.
Так как в кое-какие фары более древних машин (либо мотоциклов) и ксенон ненужно ставить (а светодиоды тем более), так как сам по себе рефлектор имеет старую конструкцию и конструктивно вычислен лишь на простые либо галогенные лампы накаливания (об этом я уже писал в статье про ксеноновые лампы).
Но в любом случае я надеюсь, что эта статья будет нужна начинающим водителям, решившим заменить лампы накаливания на светодиодные лампы для автомобиля, а также если не в фарах, то в салоне, багажнике, в габаритах, либо стопах, удач всем.