Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Светодиодная подсветка автомобиля.
Post Icon

Светодиодная подсветка автомобиля.

На данный момент светодиодная подсветка есть самым распространённым и не дорогим видом тюнинга автомобиля. А на разных сайтах-продажниках либо на радиорынке с каждым днём появляется огромное количество всевозможных светодиодных лент и светодиодов всевозможных размеров и цветов. Подсветив в нужных местах машину, возможно заметно выделить её из серой массы в муниципальном потоке.

В данной статье мы разглядим, как подключить светодиоды либо светодиодную ленту в салоне автомобили, в багажнике либо под дном автомобиля, конечно как грамотно подсветить колёса автомобиля, и что для этого потребуется.

Популярность светодиодов из года в год растёт из-за их экономичности, компактности, влагостойкости и намного большего срока работы, чем у ламп накаливания. И светодиоды на новейших машинах уже возможно встретить в лампах фар, и по мощности света они не уступают ксенону, а по потреблению тока значительно меньше ксеноновых ламп (детально о новейших светодиодных фарах, не уступающих по силе света ксенону — читаем вот тут и вот тут).

С каждым днём светодиоды совершенствуются, и по окончании появления светодиодных лент, стали появляться светодиодные наборы с контролерами, благодаря которым возможно осветить светодиодами фактически целый автомобиль, и из салона руководить как включением светодиодов в отдельных местах автомобили, так и трансформацией цвета светодиодной подсветки.

Такие наборы с пультом управления, предназначенные специально для машин в большинстве случаев стоят дороже, чем простая светодиодная лента.

И подключить их кроме того новичку не сложно, поскольку в большинстве наборов имеется несложная схема подключения.

Если вы не очень разбираетесь в электро-схемах, тогда доверьте подключение для того чтобы набора экспертам. Не смотря на то, что приобретя готовый набор, к примеру таковой как в видеоролике под статьёй, его проводку подключить к бортовой сети автомобили в большинстве случаев не сложно, но вот как следует смонтировать светодиодную ленту под машиной либо в другом месте необходимо попытаться.

К тому же длины светодиодной ленты из готового набора может не хватить для других мест на машине, и будет необходимо что то брать дополнительно, а позже думать как всё это подключить.

А на колёса автомобили напротив такую долгую светодиодную ленту очевидно не смонтируешь, поскольку протяженность через чур громадная.

Но возможно сделать самодельную подсветку колёс, днища, багажника, салона и большое количество чего ещё посредством светодиодной ленты и нескольких тумблеров, каковые будут отключать подсветку в некоторых местах, либо поменять их цвет. Такая подсветка обойдётся существенно дешевле готовых наборов, а протяженность ленты будет учитываться вами лично, для отдельных мест именно на вашей машине. И как самостоятельно подключить простую светодиодную ленту в разных местах автомобиля, мы и разглядим ниже.

Но перед тем как затевать работу, замерьте рулеткой длину мест на вашей машине, в которых вы желаете протянуть светодиодную ленту, дабы знать какое количество метров её приобрести, а вдруг желаете два цвета, тогда нужно будет купить ленту двух цветов (вдвое больше).

Так же подготовьте материалы и нужный инструмент:

Рулетка. ножницы и Острый нож.

Паяльник да и то, чем станете паять (олово либо припой). Силикон (силиконовый герметик). Термоусадочный кембрик. Двусторонний скотч, в случае если светодиодная лента не клейкая с обратной стороны. Колодку с предохранителями, их количество зависит от количества цветов светодиодов (лент разного цвета).

Пластиковые стягивающие хомутики для крепления проводов. Тумблеры либо кнопки, их количество зависит от количества цветов (лент различного цвета). Втулки резиновые, в случае если нужно будет прокладывать провода через просверленные в кузове отверстия. Клеммы «мама»  — их количество зависит от числа тумблеров либо кнопок, конечно от числа предохранителей. Электрические провода, нужно различных цветов, дабы позже не путаться где какой.

Протяженность проводов зависит от места, где вы желаете подключить светодиодную ленту. В случае если хотите подсветить ещё и багажник автомобили, тогда замерьте расстояние от торпеды автомобили до багажника.

А вдруг будет подсвечиваться ещё и днище автомобили, значит замеряем расстояние от торпеды до днища и т.д.

Так же необходимо будет замерить примерное расстояние от места размещения блока предохранителей до места на торпеде (панели устройств) где вы собираетесь размещать тумблеры включения светодиодной подсветки, либо кнопки. Но лучше разместить тумблеры не на самой торпеде, а под ней (в непросматриваемом месте). Тогда не нужно будет сверлить отверстия для тумблеров на известный месте.

Подключение светодиодной подсветки в салоне автомобили. 

Для подсветки салона потребуется не большое количество светодиодной ленты, а правильное количество возможно выяснить посредством рулетки, замерив длину тех мест в салоне, где вы собираетесь провести светодиодную ленту.

В большинстве случаев подсвечивают места под панелью устройств (недалеко от педалей управления) и под бардачком (недалеко от ног переднего пассажира). При жажде возможно подсветить пол под передними сиденьями, тогда потребуется приобрести чуть больше проводов и светодиодной ленты.

Для начала необходимо отрезать ленту нужной длины, которая равна расстоянию под торпедой вашей автомобили.

Отрезать следует в определённом месте (в большинстве случаев посередине между светодиодами и довольно часто оно помечено). Потом направляться припаять провода к ленте (для удобства красный провод к плюсу на ленте, а тёмный к минусу) и по окончании припайки залить место спайки силиконом либо термоклеем.

Протяженность красного плюсового провода должна быть таковой длины, дабы хватило то того места где у вас будет расположен предохранитель (см. электросхему слева). В случае если предохранитель будет размешаться не под торпедой в салоне, а под капотом вашей автомобили, тогда провод нужно будет протянуть через перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.

И провод необходимо будет протянуть в обязательном порядке через резиновую втулку, продемонстрированную на фото слева, хорошо засунутую в отверстие кузова (отверстие по окончании сверления направляться загрунтовать).

А протяженность тёмного минусового провода должна быть таковой длины, дабы его бережно проложить под торпедой и дотянуть до места где будет расположен тумблер включения светодиодной подсветки салона. Второй провод от тумблера подключаем к массе (к железу кузова под торпедой) — сохраняю надежду новичкам в электрике это ясно, всё продемонстрировано на несложной электросхеме выше.

Полярность (плюс либо минус) в обязательном порядке учитывайте при подключении ленты, поскольку светодиод это не лампочка, которую возможно подключить как попало, и если не выполнять полярность, указанную на ленте, то трудиться светодиоды не будут.

Значит красный провод от плюса аккумулятора подключаем как раз к плюсу на светодиодной ленте (на большинстве лент полярность указана).

Возможно само собой разумеется подключить плюс не к самой батарее, а к примеру к прикуривателю либо к замку зажигания, кое-какие так и делают, но нужно будет разбирать пластик. Да и подключившись напрямую к аккумулятору (правильнее через предохранитель к аккумулятору), возможно будет вынув ключ из замка, к примеру где нибудь на стоянке у магазина, покинуть подсветку салона либо  днища включенной, поскольку светодиоды потребляют мало тока.

Кстати возможно подключить подсветку дна автомобили от плюса габаритных огней, и тогда подсветка дна будет включаться при включении габаритов.

Вариантов пара и любой выбирает как эргономичнее. Но лучше однако через отдельный тумблер на торпеде, дабы иметь возможность скоро отключить подсветку дна, поскольку формально она запрещена (очередная тупость).

По большому счету эта статья и вычислена для новичков, каковые не имеют понятия в электрике. Возможно само собой разумеется сделать подсветку салона намного круче, но это тема отдельной статьи, но да и то что обрисовано тут, разрешит новичкам добиться хорошего вида салона ночью.

Тем более возможно совершенно верно так же как на схеме подключить ещё по одной светодиодной ленте, но уже другого цвета, и подключив её через отдельный тумблер, возможно будет по желанию включать различные цвета подсветки, либо по отдельности.

Припаяв провода к ленте, бережно приклеиваем её под торпедой у водителя и под бардачком переднего пассажира. Провода от ленты очевидно стараемся протянуть так, дабы их не было видно. В случае если будет желание подключить ещё и подсветку под сиденьем переднего пассажира и водителя, то будет необходимо дополнительные провода протягивать под обшивкой салона (под ковриком в районе порогов). Подключение дополнительной подсветки сидений продемонстрировано на электросхеме слева.

При подсветке салона направляться учесть, что она не должна быть через чур яркой, в противном случае ночью через чур броский свет будет отвлекать от дороги. Тем мастерам, кто разбирается в электрике, возможно подобрать и установить на торпеду переменный резистор, что разрешит возможность выбирать яркость свечения.

Подключение светодиодной подсветки в багажнике автомобили.

Дабы подключить подсветку багажника, конечно нужно будет протянуть до него более долгие провода через всю машину (протягиваем очевидно под обивкой пола автомобили). Ну и тянем до технологических отверстий в задней перегородке, а дабы протянуть через неё провода, на большинстве автомобилей нужно будет снять заднее сиденье.

При подключении подсветки багажника всё подключается по схеме так же как как и при подсветке салона, лишь лента употребляется дольше и провода также.

Тумблер под торпедой в этом случае возможно конечно же применять, но лучше вместо тумблера подключить выключатель под крышкой, что при открывании крышки багажника будет машинально включать его подсветку.

При таком методе минусовой провод не требуется будет тащить через всю машину к тумблеру под торпедой, а необходимо не составит большого труда от кнопки под крышкой протянуть его к железу (массе) кузова где то под задними фонарями (возможно применять винт подключения массы задних фонарей).

Как приклеить светодиодную ленту в багажнике всё зависит от вашей фантазии, в случае если в багажнике расположен сабвуфер либо мидбасы, то возможно украсить их светодиодной подсветкой по кругу динамика.

Возможно ещё и подсветить снизу и усилитель, и тут рекомендации давать бессмысленно, поскольку вариантов подсветки море. По большому счету красиво подсвеченный и мигающий в такт басам автозвук это отдельная песня, и возможностей для творчества в пространстве багажника большое количество.

Подключение светодиодной подсветки колёс автомобиля.

Подсвеченные колёса смотрятся весьма действенно, но для светодиодной ленты это конечно же самые твёрдые условия эксплуатации, в особенности зимний период, весной либо в осеннюю пору, поскольку колёса любого автомобиля всегда омываются потоками грязи и воды, в перемешку с мелкими камешками и реагентами. Исходя из этого при подключении и монтаже подсветки колёс изнутри, направляться делать всё основательно, как будет обрисовано ниже.

Но однако современные светодиодные ленты вычислены на негативные и мокрые условия, и при соблюдении некоторых ньюансов, подсветка колёс помогает достаточно продолжительно. Лишь направляться учесть, что заляпанные грязью светодиоды, утратят яркость свечения и их иногда необходимо будет отмывать. В случае если это вас не пугает, тогда читаем дальше.

При монтаже отмеряется светодиодная лента таковой длины, дабы она обмотала по периметру кожух тормозного диска, как продемонстрировано на фотографии слева. Отрезав ленту нужной длины, припаиваем к ней плюсовой и минусовой провод, и весьма шепетильно заливаем места спайки термоклеем (не забываем — условия работы ленты весьма мокрые).

Протяженность проводов такая, дабы иметь возможность дотянуться плюсовому до предохранителя (так же как на схеме продемонстрированной выше для салона), а минусовому дотянуться к тумблеру в салоне. Тумблер для включения подсветки всех четырёх колёс  используем неспециализированный, а вот плюсовой провод от каждого колеса, нужно подключить через собственный отдельный предохранитель (значит для колёс потребуется четыре предохранителя).

Провода очевидно прокладываем так, дабы исключить их трение о колеса при поворотах, возможно протянуть их по тормозному шлангу, и потом через колёсную арку, к примеру в уже готовое отверстие в арке, предназначенное для провода износа колодок, либо совокупности АБС.

Ещё необходимо будет зачистить от ржавчины и грязи (и загрунтовать) кромку кожуха тормозного диска, в том месте, где будет приклеиваться светодиодная лента. Если не привести в порядок кожух, то лента не приклеится надёжно, а вдруг и приклеится к ржавчине, то отвалится через несколько дней и намотается на тормозной диск либо ступицу.

При таких условиях сгорят светодиодная лента и предохранители конечно будет сломана.

Дабы этого не случилось, перед тем как наклеивать светодиодную ленту около кожуха тормозного диска, ещё необходимо просверлить по его кромке пара отверстий (см. рисунок слева с рекомендациями по монтажу) для хомутиков крепления ленты. Так как со временем от грязи и влаги лента (её двухсторонний скотч) может отклеиться от кожуха, а хомутики удержат её на месте и не разрешат ей намотаться на колесо.

Как я уже сказал, все четыре плюсовых провода от светодиодной ленты каждого колеса подключаем через собственный предохранитель, а по окончании предохранителей спаиваем их в один более толстый провод и тянем к плюсовой клеме аккумулятора, либо к плюсу замка зажигания (кому как эргономичнее).

Подключение светодиодной подсветки дна автомобили.

При подключении подсветки дна автомобили либо колёсных арок, направляться учесть, что провода, каковые будут припаиваться к ленте, необходимо совершить так, дабы исключить их перетирание чем или и исключить попадание в них вылетающих из под колёс автомобили камней. Так же направляться места припайки проводов к светодиодной ленте шепетильно залить термоклеем, дабы исключить замыкание плюса и попадание влаги и минуса в месте пайки.

Схема подключения такая же как и салона, лишь как я уже писал, тумблер должен быть в эргономичном месте, дабы иметь возможность в любую секунду отключить подсветку дна (формально она запрещена).

В том месте где будет приклеиваться светодиодная лента, направляться шепетильно зачистить днище от ржавчины (до блеска), а после этого загрунтовать и дождаться полного подсыхания грунта (не менее 24 часов). И уже на чистое загрунтованное и покрашенное место клеить ленту.

Наряду с этим направляться применять водостойкий прочный клей, поскольку двухсторонний скотч со временем отклеивается. В том месте где имеется к чему, крепим ленту ещё и посредством пластиковых хомутиков, так надёжнее.

По большому счету возможно подсветить всё что угодно, к примеру радиаторную решётку, госномера, моторный отсек, пол багажника, низ дверей, пол салона, фары (безобидные глазки — как их сделать собственными руками читаем тут), да всё что угодно, лишь при таких условиях нужно будет делать отдельный блок управления, в противном случае вся торпеда снизу будет в тумблерах, в которых возможно запутаться.

Но возможно вместо тумблеров установить многопозиционный тумблер, благодаря которому будет включаться всё по отдельности.

Кто не дружит с электрикой, то может хотя бы сделать самостоятельно монтаж (приклейку и протяжку) проводов и припайку ленты в нужных местах, а подключение через многопозиционный тумблер либо блок управления доверить привычному электрику. Не смотря на то, что при жажде возможно изучить варианты электросхем и сделать всё самому.

Вод помой-му и всё.

Надеюсь, что верно подключив в нужных местах светодиоды понравившегося вам цвета, светодиодная подсветка вашего автомобиля, значительно улучшит его внешний вид ночью и выделит из толпы, удач всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.