Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Сутки скорости: самая-самая гонка
Post Icon

Сутки скорости: самая-самая гонка

Сутки скорости: самая-самая гонка

Дни скорости: Самая-самая гонка

    Команда Audi, победитель Ле Манна 2005 года, в текущем году стала первым автопроизводителем, представившем на легендарном марафоне автомобиль с дизельным двигателем. По окончании триумфальной гонки 18 июня 2006 года прототип Audi R10 TDI вошел в историю как первый дизельный автомобиль, которому покорились «24 часа Ле Мана»

По сигналу французского флага гонщики бежали к своим болидам, заводили моторы и отправлялись на первый круг гонки. Запуская двигатель левой рукой, правой пилот имел возможность уже включать первую передачу, экономя драгоценные секунды на старте.

Марафону в Ле Мане мы обязаны первым возникновением дисковых тормозов современной конструкции на спортивном автомобиле: в первой половине 50-ых годов XX века новаторский Jaguar C-Type победил легендарную гонку с первой попытки. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Роджер Дорхи на турбированном WM P87 продемонстрировал ужасную для автогонок скорость 405 км/ч.

Наконец, гонке «24 часа Ле Мана» в собственности печальный рекорд самой ужасной аварии в истории автоспорта. 11 июня 1955 года Пьер Левех, управляющий болидом Mercedes 300 SLR, не смог избежать столкновения с нежданно появившимся на его пути медленным Austin-Healey.

Покатый задок Austin сработал как трамплин, и Mercedes вылетел с автострады в направлении зрительских трибун. Прогремел взрыв, и бессчётные фрагменты «серебряной стрелы» устремились в толпу, унеся более 80 судеб.

Таковы «24 часа Ле Мана», самая передовая и одновременно с этим самая классическая, самая тактически сложная и самая респектабельная гонка планеты.

13 километров рекордов

Гонка «24 часа Ле Мана» проводится каждый год начиная с 1923 года. За всю долгую историю ее отменяли только два раза: на протяжении Великой депрессии и Второй мировой.

Маленький французский город Ле Ман, расположившийся на реке Сарта, вмещает две гоночных автострады. Bugatti Cirquit (Трек Бугатти) — это довольно малая спортивная автострада, на которой круглый год проходят самые различные авто- и мотогонки.

Cirquit de la Sarthe (Трек Сарты), где проходит известный 24-часовой марафон, состоит в основном из дорог неспециализированного пользования. Целый год они открыты для движения машин и закрываются лишь на время гонки. Нынешняя протяженность Трека Сарты образовывает 13 650 м.

Конфигурация автострады много раз изменялась для зрителей безопасности и обеспечения пилотов. До 1990 года Cirquit de la Sarthe был известен собственной пятикилометровой прямой. Благодаря ей до 85% гонки пилоты проводили, утопив педаль газа в пол.

Не будь данной прямой, мы вряд ли имели возможность мы наслаждаться необыкновенной аэродинамичной формой лемановских прототипов, и такими техническими изысками, как «аэродинамический тормоз» на Mercedes 300 SLR (громадные железные щиты поднимались за спиной водителя в конце прямой, дабы оказать помощь тогда еще барабанным колесным тормозам).

Достижение Роджера Дорхи во второй половине 80-ых годов двадцатого века (405 км/ч) управление гонки не восприняло действительно, посчитав безумную скорость рекламным трюком для поиска спонсоров: автомобиль весьма не хорошо управлялся в поворотах, а скоро и вовсе сошел с автострады с поломкой двигателя. Но в то время, когда в следующем сезоне Sauber Mercedes C9 разогнался до 400 км/ч без всяких экстремальных настроек, Интернациональная федерация автоспорта действительно задумалась о безопасности. К сезону 1990 года прямая была поделена на три части двумя медленными шиканами.

Одно из самых больших трансформаций в конфигурации автострады случилось в 1970-х годах, в то время, когда автострада была направлена в обход страшной секции Maison Blanche (Белый дом), проходящей через муниципальные строения.

Буква закона

В «24 часах Ле Мана» побеждает экипаж, прошедший громаднейшее расстояние за 24 часа. Это простое правило уже около века оказывает помощь выяснить победителя гонки, не смотря на то, что в сезоне 1966 года с ним был связан спорный момент. В гонке до конца лидировали три Ford GT40.

На последнем круге управление команды попросило победителя подождать своих друзей по команде, дабы сделать эффектное фото трех «Фордов» на финише. Победителем был нежданно признан второй экипаж, поскольку он квалифицировался хуже первого, стоял на старте дальше от финишной линии и в итоге прошел за гонку большее расстояние.

В Ле Мане финишировавшими считаются те экипажи, каковые пересекли линию финиша по окончании 24 часов гонки. Не редкость так, что болиды с непоправимыми поломками паркуют рядом от финишной линии в надежде по окончании 24 часов медлено добраться до нее и войти в финальную классификацию.

Cамым большим трансформацией в правилах марафона за всю историю стала отмена «старта в стиле Ле Ман». Стремясь сначала гонки занять удачные позиции, гонщики по сигналу флага бежали к автомобилям и, конечно же, отправлялись на первый (самый страшный) круг непристегнутыми, а после этого пробовали впопыхах застегнуть ремни одной рукой на прямой.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века юный бельгийский гонщик Джекки Икс на протяжении собственного первого старта в Ле Мане наглядно показал недовольство таким положением дел. По сигналу флага он отправился к машине спокойным шагом, шепетильно пристегнулся и только после этого ринулся догонять соперников. На первом круге гонки насмерть разбился личный гонщик Джон Вуфл. Джекки Икс, будучи очень гениальным пилотом, закончил марафон победителем, опередив на устаревшем Ford GT40 ближайшего преследователя всего на 120 м.

Через год пилоты уже стартовали с места, с отключёнными двигателями и шепетильно пристегнутыми ремнями безопасности. А с 1971 года в Ле Мане стартуют с ходу, проехав установочный круг на фиксированной скорости за машиной безопасности.

Секреты мастерства

Традиционно в Ле Мане выступают лишь самые лучшие пилоты мира. Гонщик, финишировавший на Cirquit de la Sarthe, навеки вписывает собственный имя в историю автоспорта. О нюансах работы на автомарафонах нам поведал многократный чемпион России по кольцевым гонкам, призер серии Le Mans Endurance и легендарной гонки «24 часа Spa», гонщик, выступавший и финишировавший в «24 часа Ле Мана», пилот команды Convers Team Алексей Васильев.

на данный момент марафонские команды складываются из трех пилотов. Любой из них ведет болид в течение двух часов. На протяжении четырехчасового перерыва гонщик в первую очередь отправляется на массаж, дабы вернуть позвоночник по окончании гоночных перегрузок.

Приблизительно час времени отводится на сон. «Дремать либо не дремать — личное дело каждого, но недосыпание угрожает неточностями на автостраде в следующем заезде, и умение заснуть, в то время, когда требуется, — это также опытный навык пилота», — говорит Алексей. «Множество аварий происходит в утренние часы, в то время, когда автострада намокает от росы, видимость еще далека от идеала, а пилотов все еще клонит в сон».

По словам Васильева, в Ле Мане выступают пилоты, в далеком прошлом привыкшие относиться к гонкам как к простой работе, а не как к адреналиновому аттракциону. Однако в марафоне, где любой пилот может оказать влияние на положение целого экипажа в гонке, крайне важны отношения в команды. Тут на первый замысел выходят не только опытные, но и человеческие качества гонщиков.

В 24-часовых гонках высокая средняя скорость ответственнее, чем сиюминутная позиция в пелотоне, которая за день может неоднократно измениться. В случае если в простом кольце пилот может продемонстрировать весьма стремительные круги и совершить обгоны на свежей резине, а после этого удерживать позиции до следующего пит-стопа, то в марафоне пилот обязан стараться равномерно расходовать резину между дозаправками, воздерживаясь от тактически неверных, не смотря на то, что иногда весьма заманчивых атак.

Существуют кое-какие тонкости марафонских настроек. Возможность трансформаций погоды за день намного выше, чем за несколько часов простой гонки. В большинстве случаев на «сухие гонки» машину делают максимально твёрдой, дабы она острее реагировала на управление.

На мокром асфальте твёрдая машина есть тише воды ниже травы быстро и легко срывается в занос, исходя из этого стабилизаторы и подвеску делают мягче. В марафонских гонках пилоты смогут применять промежуточные «полумягкие» настройки. Это не самый стремительный вариант для сухого асфальта, но гонщик неизменно готов к капризам погоды.

Замечательные заднеприводные болиды страдают сильной излишней поворачиваемостью и держат пилота в постоянном напряжении, заставляя все время «ловить» строптивую машину рулем. Дабы оказать помощь гонщикам, механики смогут поменять углы развала передних колес, скомпенсировав избыточную поворачиваемость за счет некоего понижения неспециализированного сцепления с дорогой в поворотах.

Автострада в сердце

У каждого выступавшего в Ле Мане собственные отношения с Cirquit de la Sarthe, приметы, страхи, секреты. Обладатель бессчётных поул-позиций чех Томаш Энге обожает просидеть в боксах практически всю квалификацию.

Ночью, за четверть часа до конца квалификационных заездов, в то время, когда большая часть пилотов израсходовали собственные попытки и возвратились в паддок, Энге выезжает на автостраду и показывает блестящий итог. Чех мчится по чёрной Cirquit de la Sarthe так, словно бы может проехать ее с закрытыми глазами. Как говорит Алексей Васильев, эта автострада у него в сердце.

Неподвластные ночи и ветру

    Aston Martin DBR9 Cadillac Northstar LMP Porsche RS Spyder Audi R10 TDI

Марафонские болиды, выступающие в 24-часовых гонках, не похожи ни на какие конкретно другие машины в мире автогонок. Большая скорость на известной пятикилометровой прямой, не перестраивавшейся до 1990 года, оказывала определяющее влияние на время прохождения круга Cirquit de la Sarthe.

Исходя из этого аэродинамика для победы в Ле Мане всегда была ответственнее, чем в других видах гонок. В борьбе за понижение аэродинамического сопротивления конструкторы пробуют сделать собственные прототипы максимально приземистыми и обтекаемыми. По конструкции они напоминают гоночные формулы, замаскированные под кузовные машины.

Смазка для победы

Машины, принимающие участие в гонках на выносливость, аналогичных Ле Ман, — отточенные инструменты успехи спортивных побед. Но не все зависит от авторов автомобили.

не меньше ответственны характеристики моторного и трансмиссионного масла. «Создавая масла для мотоспорта, мы балансируем между ресурсом двигателя и мощностью, — говорит Иэн Стэнли, менеджер по маркетингу подразделения мотоспорта компании ExxonMobil. — Масло — такая же часть мотора, как, к примеру, коленвал». Во многих видах автогонок существуют твёрдые ограничения на приток воздуха в двигатель. «При создании самой прогрессивной гоночной модели — RS Spyder, восходящей звезды гонок American Le Mans Series (ALMS), уже успевшей обеспечить пара побед в классе LMP2, — мы появились в ситуации, в то время, когда приток воздуха был доведен до разрешенного максимума и повышение оборотов двигателя приводило лишь к увеличению внутреннего трения, которое съедало всю прибавку, — говорит Томас Лауденбах, начальник подразделения разработки трансмиссионных совокупностей для автоспорта компании Porsche. — Моторное масло Mobil 1 0W40, которое мы применяли, оказывает помощь повысить мощность двигателя легко за счет уменьшения трения между внутренними движущимися частями».

Опробования продемонстрировали, что масло Mobil 1 в полной мере справляется со собственными задачами в условиях больших температур, так что возможно эксплуатировать двигатели, не жертвуя наряду с этим ни мощностью, ни ресурсом. Кстати, гонки на выносливость ставят перед инженерами задачу обеспечить не большую мощность двигателя, а громаднейшую эффективность его работы и достаточный ресурс. «В моторы гоночных машин Porsche заливают то же масло Mobil 1 0W40, которое продается в простом автомагазине, — додаёт Иэн Стэнли. — Так как требования, выдвигаемые к гоночным автомобилям, не противоречат требованиям для их ‘гражданских’ собратьев. Понижение трения, означающее в гонках эффективность двигателя и большую мощность, в гражданских автомобилях ведет к экономии горючего, соответственно — менее токсичному выбросу».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№48, октябрь 2006).

Bugatti Veyron — Гонка на миллион HD


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.