Большая часть умелых водителей хотя бы раз, за период собственного общения с их верными «металлическими конями» – машинами, попадали в обстановку, в то время, когда появляется некоторый необычный стук в двигателе. Наверняка, раз вы просматриваете эту страницу, вы также столкнулись с данной проблемой, и она очень вас насторожила. Честно вам сообщу, что переживаете вы не напрасно.
Обстоятельства стука двигателя.
Все бессчётное количество вероятных обстоятельств стука в двигателе возможно образно поделить на следующие группы.
Самой первой и, возможно, главной группой обстоятельств стука может служить повышение технологических зазоров между движущимися деталями двигателя. А приводят к этому делающие собственный дело тяжёлая эксплуатация и время: подробности изнашиваются, начинают оказаться постукивания и несвойственный нормально трудящемуся автомобилю шум.
Второй группой обстоятельств происхождения стука может служить вероятный перекос подробностей из-за физического повреждения одной из них. Обстоятельство перекоса подробностей такая же, что и в пункте выше – годы эксплуатации.
Еще одной группой обстоятельств, может кроме того чем-то похожей на прошлую, назовем деформацию подробностей. Обстоятельство может прятаться в перегреве двигателя, читаем, греется двигатель, или в не сильный давлении масла в совокупности, разрывом масляной пленки.
Кроме обстоятельств для того чтобы рода позвать стук в двигателе смогут и другие очень редкие факторы, к примеру, попадание вовнутрь цилиндров посторонних железных предметов, например, затянутая потоком воздуха впускной совокупности шайба, забытая в корпусе при замене воздушного фильтра. Весьма редкая и глупая обстоятельство стука, но может привести к плачевным последствиям.
Повезет, если она проскочит через клапана (как впуска, так и выпуска) и уйдет хотя бы в выхлопную совокупность, а оттуда (при наличии стука) ее дотянуться намного проще. Но она так как может и остаться в цилиндре и в один «красивый» момент привести к его заклиниванию, в особенности если вы продолжительно не обращали внимание на посторонний стук или смирились с ним. Эх, таковой ремонт обойдется вам в хорошую «копеечку».
Что делать, в случае если стучит двигатель?
Так что же делать, в случае если в один красивый момент, вы услышали стук в двигателе. Момент, само собой разумеется, весёлым не назовешь, и сутки будет сломан, но подаваться панике сходу не следует. Лучший из вариантов в таковой ситуации будет заглушить двигатель и, позвав эвакуатор, отвезти автомобиль к хорошему мастеру-мотористу на СТО.
Но если вы склонны к авантюризму и сами достаточно хорошо, как вы вычисляете, разбираетесь в двигателях, то возможно попытаться самостоятельно поискать источник стука, через установку силы изменения стука и закономерности частоты от оборотов двигателя, и его температуры. Такая диагностика плюс рекомендации из того же интернета, вероятнее, окажут помощь распознать проблему и разобраться с разработкой ее устранения.
Да, в последнем случае, вероятно и заклинивание двигателя, в случае если стук был вызван достаточно значительной и прогрессирующей проблемой в двигателе, приведшей к его полной неработоспособности. Второй также очень не приятный момент — потерянное время. Его возможно отнести как в отношении самого двигателя, так и вас лично. Быть может, за время независимого ремонта вы имели возможность получить больше, чем израсходовали бы, поручая данную работу мастерам, каковые имели возможность выяснить «на лету» появившуюся проблему в двигателе, приведшую к стуку из его недр, и наряду с этим очень грамотно ее устранить. Тут, само собой разумеется, решать лишь вам.
Основное — не следует продолжительно затягивать мыслительные процессы по этому поводу, а тем паче эксплуатировать машину с, быть может, бьющимся в агонии сердцем – автомобильным двигателем.
В заключении, раз вы все же решили прислушаться к моим рекомендациям и довериться специалистам, подчеркну, что выбор опытного мастера для вашего автомобиля должен быть никак не несложнее, чем процедура, которую вы когда-то пережили, выбирая из массы машин собственный. В случае если нет никого на примете, то хотя бы обратитесь к приятелям или соратникам по автоклубу за рекомендациями в выборе СТО.
Ну, а на сегодня, пожалуй, все. Думаю, главную идея данной статьи вы уловили: застучал двигатель – заглушили – позвонили на СТО – договорились о ремонте – доставили в том направлении автомобиль на эвакуаторе, а позже забрали его со спокойной душой.
Удачи вам и меньшего количества поломок!