Стапель для сварки мотоциклетных рам.
Любой начинающий кастомайзер при изготовлении либо переделке мотоцикла частенько сталкивается с проблемой верной сварки и сборки базы любого мотоцикла — рамы (о рамах рекомендую почитать вот тут), а о переделках рам просвещаемся тут. Как раз от рамы «пляшет» вся геометрия мотоцикла, управляемость и прочность, конечно дизайн и силуэт. Кроме того при частичном удалении фрагмента рамы (при переделке) ну к примеру вырезав часть трубы, уже сразу после этого геометрия рамы пускай не существенно но изменяется, теряет начальную форму, заданную при сварке.
При изготовлении рамы с нуля, верно выставить все элементы, прихватить, обварить и сохранить верную геометрию без твёрдой и выверенной фиксации всех частей и элементов рамы фактически не вероятно.
Как раз для этих целей и существует стапель. Вариантов изготовления стапелей большое количество, но главными параметрами, какими обязан владеть стапель ,это его жёсткость и точность, поскольку при сварке метал нагревается, соответственно меняет форму.
Отечественная же задача сохранить геометрию и симетрию рамы при сварке и сборке и утрата выставленной правильной формы (геометрии и симетрии) должна быть сведена к минимуму. Исходя из этого в совершенстве база стапеля должна быть ровной и масивной, таковой к примеру как стол фрезерного станка с делительной головкой (для закрепления рулевой колонки) либо притирочная плита.
Но добыть их не всем удаётся, исходя из этого имеется вариант несложнее, возможно сделать стапель из профильной трубы квадратного сечения 80х100мм либо 100х100 мм.
Толщину стены трубы выберете не меньше 8 мм, а лучше ещё толще. Пригодятся две главные трубы не более двух метров в длину, и трубы для стоек, долгой в зависимости от вашего роста либо жажды трудиться стоя либо сидя.
Возможно сделать эти стойки изменяемой высоты(по принципу телескопа- труба в трубе), но я считаю лучшим вариантом, это стойки с замечательным поворотным устройством (на замечательных осях), которое разрешает крутить раму ввокруг этих осей и разрешит более комфортно и как следует создавать сварочные работы.
Главные трубы, на каковые будет ставиться рама, между собой нужно скрепить не посредством сварки, а посредством ступенчатых болтов и пластин либо гаек (как продемонстрировано на фото слева либо на фото слева внизу) , либо как продемонстрировано в видеоролике под статьёй. Это разрешит во первых, сделать стапель под любую ширину рамы (как увеличить заднюю часть рамы, выясняем тут), достаточно будет поменять пластины на более широкие, а во вторых даст гарантию, что базу стапеля не поведёт, поскольку в большинстве случаев не редкость при сварке.
В то время, когда главные трубы будут совершенно верно и ровно зажаты пластинами и закреплены на стойках, то возможно приступать к закреплению держателя рулевой колонки. Как я уже сказал в совершенстве держатель рулевой колонки это делительная головка, но кто не сможет добыть, то дам совет изготовить устройство, какое мне удалось сделать за несколько дней.(см. фото).
База держателя, это передняя вилка отечественных тяжёлых мотоциклов (самый недорогой вариант), на одной из траверс данной вилки и закреплён держатель рулевой колонки с двумя конусами.
Системка разрешает при подводе рулевой колонки к переднему дуплексу рамы, сходу видеть и выбирать угол наклона рулевой колонки, поскольку при наклоне конусов движется стрелка довольно закреплённого транспортира(угломера)
Пластины с прорезями сделаны из листового металла толщиной 10 мм, но возможно и толще. Траверсы конечно двигаются при жажде вверх вниз, блогодаря этому возможно сделать хайнек ( довольно высокая передняя часть рамы) любой высоты.
Самое основное при закреплении держателя к основанию, это закрепить его строго под прямым (90 градусов) углом в обоих плоскостях( при виде сбоку и при виде спереди).
Так же держатель рулевой колонки возможно изготовить из квадратной трубы с пазом посередине, в котором закреплена и движется вверх вниз резьбовая ось с конусами. Вариантов пара, выбирать вам.
Закрепили держатель рулевой колонки, остается изготовить призмы для зажима нижних труб рамы, держатель верхней трубы рамы (которая под баком), держатель оси и держатель маятника заднего колеса (см. схемку на рисунке). Все эти приспособы изготавливаются из квадратных труб по принципу труба в трубе( телескоп), это разрешает поменять высоту креплений.
Конечно все эти держатели крепятся строго по середине стапеля и делаются на салазках (продольные пазы), дабы их возможно было двигать и зажимать в продольном направлении. Основное во всех этих приспособах как я уже сказал это жёсткость и точность.
Кому весьма интересно почитать про автомобильный стапель, то без сомнений вот по данной ссылке. Удач всем!