Данный листогиб крайне полезен при работах с листовым металлом. Он разрешает кроме того неквалифицированному человеку как следует выполнить работы, которые связаны с эластичной листового металла. Листогиб понадобится при изготовлении новых порогов автомобиля, при изготовлении разных ёмкостей, кожухов, коробов, лонжеронов, воздухозаборников, бензобаков и многих вторых нужных изделий.
Так же, он пригодится при соединении страниц в фальц. Изгибание металлического страницы под заданным углом и обеспечить наряду с этим отсутствие и плоскостность деформаций в отгибаемой части страницы, легко удаётся посредством этого листогиба.
Листогиб состоит (см. фото) из основания 5 , прижима 3, обжимного паунсона 6 с скобообразной ручкой, рычагом и двух струбцин 5 для крепления листогиба к столу либо верстаку ( но при жажде возможно сделать замечательные стойки из 80 труб). Изготовить гибочный станок несложно при наличии электросварки.
Пригодятся отрезок швеллера 6,5 либо 8 номера и номера 5 и 3 уголок.
Основание изготавливаем из швеллера, вышеуказанного номера, а длину выбираем в зависимости от вашего жажды и от того, какой длины изделия вы планируете делать. Прижим изготавливаем из уголка и снабжаем гибку страницы на угол более 90°, что нужно при соединении страниц в фальц.
Прижим листогиба имеет твёрдую сварную конструкцию: главной уголок 5 номера улучшается приваркой к нему уголка 3 номера. Нужно, применять уголки с толщиной стенок 5 мм.
Прижим делаем на 70 мм меньше, чем основание и к торцам его привариваем кронштейны из 3 уголка.
Края полок уголка прижима, каковые контактируют с изгибаемым страницей нужно отфрезеровать либо обработать болгаркой, дабы по окончании обработки эти края стали параллельными основанию. Посередине каждого уголка кронштейна сверлим отверстие диаметром 8 мм.
Обжимной паунсон изготавливаем из уголка 5 номера и он на 10 мм меньше, чем прижим. Ручку — рычаг изготавливаем из металлического прутка диаметром 20 мм либо из толстостенной трубы диаметром 30 мм, сгибаем её в форме скобы и привариваем к паунсону.
Потом, из металлического страницы толщиной 8 мм выпиливаем щёчки и после этого сверлим в них отверстия диаметром 10 мм. На финишах уголка паунсона с ребра снимаем фаски длиной 30 мм и глубиной 5 мм, нужные для установки и приварки металлических осей, отрезанных от прутка диаметром 10 мм.
Оськи привариваем так, дабы направление осевой линии прутка совпадало с ребром уголка.
Так же, снимаем фаски глубиной 6 мм и длиной 32 мм с ребра швеллера — основания (на финишах).При предварительной сборке основание и паунсон крепим в громадных тисках либо зажимаем струбцинами так, дабы полка уголка и полка швеллера размешались в единой горизонтальной плоскости.
Потом, на оськи паунсона надеваем щёчки и прихватываем их сваркой к основанию в нескольких точках. После этого, производим пробную гибку, для этого на основание кладём лист мягкого металла, пока нетолще 0,8 мм и прижимаем его струбцинами. Путём пробной эластичны определяем положение щёчек относительно основания и при необходимости корректируем.
Убедившись в верном положении щёчек совсем привариваем их к основанию. Потом, применяя отверстия в кронштейнах прижима, как кондуктор, сверлим отверстия диаметром 8 мм в основании и после этого нарезаем в нём резьбу М10. А отверстия в прижиме нужно рассверлить до 10 мм. В резьбовые отверстия в швеллере основании завинчиваем шпильки и снизу фиксируем их от отворота сваркой.
После этого, одеваем на эти шпильки пружины (к примеру, от клапанов двигателя) и притягиваем прижим к основанию гайками — барашками ( под них не забудем положить шайбы) .Отжатие прижима от основания сейчас будет обеспечиваться пружинами на шпильках.
Струбцины крепления листогиба к верстаку самодельные, изготовленные из уголка тройки, но, как я уже сказал, листогиб возможно закрепить на стационарных замечательных стойках, сделаных из восьмидесятой трубы.