Важную роль при передвижении на автомобиле играется обзорность. Авто, имея должную площадь остекления, разрешает полностью оценивать дорожную обстановку и делать водителю действия в соответствии с ей.
Замены лобового стекла в этом случае не избежать
Самая большая роль в оценке дорожной обстановке в собственности лобовому стеклу авто, потому, что оно предоставляет водителю данные о происходящем не только в первых рядах авто, вместе с тем частично и по бокам, как разрешает угол обзора.
Для обеспечения хорошей обзорности лобовое стекло должно быть по максимуму прозрачным и не иметь никаких негативных эффектов, к примеру бликования либо результата линзы.
Содержание статьи
1 Обстоятельства замены лобового стекла 2 Замена лобового стекла с резиновой вставкой 2.0.1 Видео: Как поменять лобовое стекло собственными руками 3 Замена стекла, посаженного на клеящий состав 3.0.1 Видео: Замена лобового стекла на VW Golf 4
Обстоятельства замены лобового стекла
Имеется пара обстоятельств, по которым в значительной степени понижается прозрачность стекла:
Загрязнение стекла; Эффект линзы; Помутнение стекла; Потертости от царапины и дворников; Трещинки и сколы; Громадные трещины;
Часть из этих обстоятельств возможно устранить. На ходу грязь со стекла возможно убрать методом омывания его с последующим протиранием дворниками. Кроме того ели это не помогло, возможно остановиться промыть и протереть его вручную.
потёртости и Помутнение стекла возможно постараться удалить при помощи полировки. Эта процедура окажет помощь частично избавиться от царапин и помутнения. Но неверная полировка либо нередкое ее применение может привести к появлению результата линзы, что устранить не удастся и потребуется замена лобового стекла. Да и глубокие царапины полировкой не устранятся.
Трещинки и сколы возможно постараться заделать при помощи особого клеящего состава.
Этот состав запрессовывается в трещину либо скол особым устройством. Он не только предотвращает предстоящее разрастание трещины, но и снижает визуальное восприятие трещины. Но таким методом нереально устранить громадные трещины, потребуется лишь замена лобового стекла.
Процесс замены лобового стекла зависит от способа его крепления к кузову автомобиля. Раньше лобовое стекло прикреплялось к кузову при помощи резиновой вставки-уплотнителя. Да и по сей день обычно на отечественных авто используется таковой способ крепления.
На иномарках же значительно чаще лобовое стекло крепится к кузову авто при помощи клеевого состава. Дальше разглядим, как производится замена лобового стекла на авто с этими двумя способами его закрепления.
Замена лобового стекла с резиновой вставкой
Итак, было решено произвести замену лобового стекла, которое закреплено при помощи резиновой вставки-уплотнителя. Для начала необходимо демонтировать старое стекло. Снять его с авто возможно несколькими методами:
Вакуумные присоски для замены лобового стекла
при помощи особых вакуумных присосок (в автомагазинах продаются присоски для автостекол. Присоски закрепить на стекле и ,используя упрочнение, выдернуть стекло из паза вместе с резиновой вставкой); за неимением присосок возможно воспользоваться двумя сантехническими вантузами (процесс извлечения стекла аналогичен процессу с применением присосок); при, в то время, когда совместно со стеклом будет заменяться и вставка, то возможно ее края с внешней стороны подрезать, а после этого со стороны салона стекло выдавить.
Потом возможно приступать к монтажу нового лобового стекла. Все работы по подготовке лучше делать рядом с местом установки.
Возможно выполнить все работы по подготовке на капоте авто, перед этим застелив его мягкой тканью.
Сперва необходимо надеть резиновую вставку-уплотнитель на новое стекло. Сама проставка имеет с внутренней и внешней стороны особые прорези.
Во внутреннюю прорезь вставляется стекло, внешняя предназначена для закрепления на кузове.
Все, что необходимо будет для замены автомобильно стекла – это ровная узкая веревка. Перед установкой стекла с вставкой на посадочное место во внешнюю установочную прорезь вставки-уплотнителя необходимо засунуть веревку.
Веревка вставляется на всей протяженности проставки так, дабы финиши ее сходились посредине нижней кромки лобового стекла.
Операцию по установке стекла на место оптимальнее проводить вдвоем, в особенности на клей
Потом стекло прикладывается к посадочному месту и ровняется. Прикладывать необходимо так, дабы в прорезь проставки с нижней стороны вошла посадочная кромка кузова.
Финиши веревки должны выходить в салон. Выровняв стекло и исправив с внутренней стороны края резиновой вставки, возможно приступать к последнему этапу.
Видео: Как поменять лобовое стекло собственными руками
С внешней стороны стекло необходимо прижимать к кузову, а со стороны салона медлено тащить за один край веревки.
Она, вытягиваясь из прорези, будет выталкивать внутреннюю кромку вставки. Мало протянув один финиш и вытянув кромку проставки, необходимо выполнить такие же действия с другим финишем веревки.
От нижней части стекла неспешно необходимо перейти к боковым частям, а после этого и к верхней части стекла. По окончании того как веревка будет всецело извлечена, а края прорези вставки-уплотнителя выйдут за кромку кузова, необходимо будет пристально осмотреть и при необходимости исправить края вставки-уплотнителя.
В принципе, работы по установке нового лобового стекла, которое крепится к кузову автомобиля при помощи резиновой проставки, закончены.
Замена стекла, посаженного на клеящий состав
Перейдем к описанию последовательности работ, при которых производится замена лобового стекла, крепящегося к кузову авто при помощи клеевого состава.
Наносить клей необходимо весьма шепетильно, дабы не было разрывов.
При замене для того чтобы стекла инструментов потребуется больше, чем при замене стекла с резиновой проставкой. Для исполнения работ по замене потребуется:
струна граненая или же особый нож для извлечения ветхого стекла; нож строительный; обезжириватель; грунтовка подготовительная для обработки посадочного места стекла; клей-герметик; строительный пистолет для клей-герметика; активатор (спец. состав для обработки поверхности посадочного места); скотч.
Видео: Замена лобового стекла на VW Golf 4
Имея все это, возможно затевать демонтаж ветхого стекла. Струну либо спец. нож необходимо завести под стекло и бережно подрезать ветхий слой клей-герметика. Подрезается данный слой по окружности, по окончании чего убедиться, что этот слой разрезан везде. Потом необходимо извлечь само стекло. Возможно это сделать, поддев его чем-то острым либо же воспользовавшись присосками либо вантузами.
По окончании снятия стекла необходимо подготовить посадочное место. Его необходимо весьма шепетильно зачистить, делать это необходимо строительным ножом. Удалять слой ветхого клей-герметика необходимо всецело.
После этого производится предварительная примерка. Стекло ставится в посадочное место.
У некоторых авто имеются особые ограничители, каковые снабжают строго определенное положение стекла в установочном пазе. В случае если же таких ограничителей нет, стекло необходимо положить в паз, выровнять его, при необходимости возможно нанести на кузове авто и стекле метки.
Сделав все разметочные и примерочные работы, поверхность посадочного паза в тех местах, где к нему будет прилегать новое стекло, необходимо обработать обезжиривателем.
Потом места, на которых просматриваются остатки ветхого клея, но удалить их нереально, необходимо обработать активатором. После этого поверхность посадочного места обрабатывается
По окончании переходят к работам со стеклом. Монтажным пистолетом с установленной в него тубой с клей-герметиком нанести клеящий состав по краю стекла с внутренней его стороны. Наносить клеящий состав необходимо так, дабы разрывов в наносимом слое не было.
После этого стекло бережно устанавливается в посадочное место.
Снова же возможно воспользоваться для удобства присосками либо вантузами. В случае если ограничителей в посадочном месте нет, стекло устанавливается по нанесенным ранее меткам.
По окончании прикладывания стекла в посадочное место по окружности стекла, в месте контакта стекла с посадочным местом и клеем, необходимо прогуляться и руками прижать стекло. В случае если часть клеящего состава выйдет наружу, убирать его пока не стоит.
После этого возможно дополнительно зафиксировать стекло при помощи скотча.
Установив и прижав стекло к посадочному месту, остается лишь ожидать, пока клеящий состав не подсохнет. Для подсыхания клеящего состава потребуется подождать 6-8 часов. По окончании подсыхания клей-герметика скотч убирается, целый выступивший клей обрезается.
Принципиально важно учитывать, что замена лобового стекла, которое садится на клеевую базу, обязана производится при плюсовой температуре, в противном случае клей-герметик попросту сможет высохнуть. Кроме этого по окончании приклеивания не рекомендуется «рукоплескать» дверьми.
Как видно, заменить поврежденное лобовое стекло не очень сложно, хоть посаженное через резиновую проставку, хоть приклеенное к кузову, в случае если верно делать все действия.
В случае если же самостоятельно совершить замену стекла не под силу, возможно обратиться к экспертам, операция по замене не есть весьма дорогой.