Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Спорткар-легендаac cobra: живи быстро, умри рано
Post Icon

Спорткар-легендаac cobra: живи быстро, умри рано

Спорткар-легендаac cobra: живи быстро, умри рано

Спорткар-легендаAC Cobra: живи скоро, погибни рано

Дрезден пользуется столь высокой популярностью у туристов из России, что многие вывески в историческом центре города дублируются на трех языках: немецком, британском и русском. Любителей мастерства, как будто бы магнит, притягивает Галерея ветхих мастеров с ее известной «Сикстинской мадонной» пера самого Рафаэля. Картина, до 1955 года хранившаяся в запасниках Пушкинского музея, вызывает у отечественных соотечественников особенные, противоречивые эмоции.

Но и в пригородах Дрездена имеется много занимательных вещей «для тех, кто осознаёт». Заберите курс на северо-запад, и через 25 км попадете в Майсен, к ветшайшей в Европе фарфоровой фабрике, основанной в 1710 году.

В случае если же миновать Майсен и продолжить перемещение в том же направлении, то, проехав немного меньше двадцати километров, вы окажетесь в местечке Хайда. Эта маленькая деревушка, затерявшаяся среди пастбищ и бескрайних полей, содержит настоящее сокровище для любителей хороших машин. Посидев полдня в засаде на сельской дороге, вы в обязательном порядке сможете разглядеть легендарную AC Cobra.

Так сошлись звезды

Но, сидеть в засаде вовсе не обязательно. Смело входите в ворота с надписью AC Automotive. Солидный джентльмен, сидящий за столом в стеклянном офисе прямо у входа, — это Юрген Мор, основатель компании, посвятивший изготовлению реплик «Кобры» последние 30 лет собственной жизни.

Юрген рад лично встретить любого гостя, поскольку случайные люди до Хайды просто не добираются.

Из-за чего как раз «Кобра»? Что делает данный британо-американский спорткар легендой и одним из самых копируемых машин в истории? Достаточно заявить, что с его именем связывают введение скоростного ограничения в 110 км/ч на английских автомагистралях: мол, в первой половине 60-ых годов двадцатого века AC Cobra Coupe был застукан на автостраде М1 на скорости 299 км/ч, до глубины души поразив и членов лейбористской партии, и консерваторов.

На самом деле это всего лишь легенда: ограничение скорости было введено в ответ на повышение смертности на дорогах. Да и за рулем лихой «Кобры» был не какой-нибудь сорвиголова, а тест-пилот Джэк Сирс, готовивший машину к Ле-Ману. Но само наличие таковой легенды уже говорит о многом.

«Кобра» — дитя двух континентов. В ней сошлись воедино опыт одного из старейших производителей машин Соединенного Королевства и гений известного американца Кэрролла Шелби. Компания AC Cars была основана в 1901 году и, пережив две мировые войны, производила потрясающе прекрасные и очень стремительные машины: в 1956 и 1957 годах AC Ace (сейчас редчайшая коллекционная сокровище) сражался в гонке 24 часа Ле-Мана с этими грандами, как Ferrari и Porsche.

Кэрролл Шелби — автогонщик, автомобильный дизайнер и конструктор — известен собственными сверхмощными репликами Ford Mustang. Самые замечательные в мире «Мустанги» сейчас носят имя Shelby. И сама «Кобра» в новом свете известна как Shelby Cobra.

В сентябре 1961 года Кэрролл Шелби обратился в AC Cars прося выстроить для него особый Ace, в который войдет громадной двигатель V8 (до этого Ace ограничивался рядными «шестерками» количеством до 2,6 л). За двигателем Шелби обратился в Шевроле, но они не желали взращивать соперника для собственного Corvette. Но побить Corvette весьма желал Ford, что и предоставил Кэрроллу современный 4,2-литровый V8.

Уникальную «Кобру» ожидала маленькая, но броская судьба. Компактный и поразительно легкий родстер выделялся на фоне соперников в Ле-Мане, подтвердил репутацию «грозы Корветов», победив на кольце в Риверсайде, победил пара национальных соревнований по дрэг-рейсингу.

А уже во второй половине 60-ых годов XX века Форд и Шелби прекратили импортировать машины AC из Англии. Похожие родстеры выпускались в Ветхом Свете под именем AC 289 и AC 428. Но это была уже не «Кобра».

Cobra же, воплотив в судьбу рок-н-ролльный девиз «живи скоро, погибни рано», стала одним из самых копируемых машин в истории.

Ручная работа

«Я собирал реплики Cobra с 1983 года. У меня был очень большой опыт и желание выстроить лучшую «Кобру» в мире», — говорит Юрген Мор. Компания AC Automotive в Хайде была основана восемь лет назад, и все эти долгие годы ушли на разработку конструкции родстера, тестирование бессчётных прототипов и повторение этого цикла опять и опять.

«Кобре», всецело удовлетворившей создателей, еще не исполнилось года. «На полигоне Michelin в Кермонт-Феро основной тест-пилот шинного гиганта гонял по автостраде хороших полтора часа, а я ожидал его и волновался, как папа, приведший ребенка в балетную школу, — вспоминает Мор. — Наконец, возвратившись, эксперт отказался поверить в то, что отечественная маленькая компания имела возможность так классно настроить машину. Это был лучший вердикт!»

Своим образцовым поведением на автостраде родстер во многом обязан очень твёрдой и одновременно с этим легкой трубчатой раме из высокопрочной стали. Рама целиком и полностью создается вручную и являет собой настоящее произведение искусства.

Эксперты AC Automotive используют трубы круглого сечения, а не прямоугольного, как большая часть производителей машин. Круглые трубы намного тверже на скручивание и изгиб, но трудиться с ними несопоставимо сложнее.

Дело в том, что, обрезав трубу под тем либо иным углом, вы приобретаете плоский срез. Грани труб прямоугольного сечения также плоские, исходя из этого такие трубы легко соединять и сваривать под любыми углами.

Дабы приварить отрезок к трубе круглого сечения, его срез должен иметь вогнутую форму. Такая форма создается вручную на ленточном шлифовальном станке. Представьте себе, какую работу приходится выполнить мастеру, учитывая, что рама складывается из приблизительно 110 отрезков труб и еще 40−50 особых подробностей — шарниров, шаровых опор, проушин и проч.

Сварка рамы — также задача для избранных. Все трубы закрепляются на стапеле посредством бессчётных струбцин, по окончании чего сварщик «прихватывает» их точками. Неприятность в том, что сварка формирует в конструкции напряжения.

Задача мастера — подобрать таковой порядок сварки, дабы эти напряжения компенсировали друг друга, в противном случае раму «поведет».

Еще одно слагаемое успеха Cobra на автостраде — подвеска на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами, та самая, что используется на гоночных машинах класса «Формула», и на суперкарах Ferrari Enzo, Porsche Carrera GT и им аналогичных. В амортизаторы конфигурации и такой пружины находятся в рамы и всецело отделены от неподрессоренных весов. Итог — более стремительная и правильная работа подвески.

Кузов современной «Кобры» сделан из композитных материалов и алюминия. Примечательно, что кузова уникальных AC Ace изготавливались посредством британского колеса — очень старомодного ручного станка для придания кривизны листовому металлу. В полной мере возможно, что именно эта трудоемкая разработка выяснила вид уникальной Cobra с ее плавными округлыми крыльями.

И все же кое в чем AC Automotive направляться ветхим производственным традициям. У новой Cobra нет цифровой CAN-шины. Вся электрика устроена по старинке, как в «Жигулях».

Либо как в современных трековых болидах, у которых сервисных электроприборов нужный минимум.

    Силовой каркас Cobra изготавливается из труб круглого сечения. Они тверже и легче «квадратных», но работа с ними — настоящее мастерство.

    Обратите внимание, как сложна форма срезов в местах соединения труб. Шлифовальный станок — один из главных инструментов мастера, изготавливающего раму.

    На нем вручную, без помощи шаблонов либо компьютерного моделирования, формируют срезы для соединения труб под нужными углами. Один прибор — один провод: электропроводка Cobra устроена по старинке, без привычной в наше время цифровой CAN-шины.

    Перечень опций у родстера, не обращая внимания на всю чистоту концепции, очень внушительный. Это и неудивительно: так как для каждого клиента автомобиль изготавливается лично.

А мне гонять охота!

«Желаете прокатиться?» — лукаво радуется господин Мор. Еще бы! В моем распоряжении самая «хорошая» Cobra с мотором от Corvette мощностью «всего» 437 л.с.

Расставим точки над i: Cobra с таким мотором на четверти мили оставляет сзади самый замечательный Corvette ZR1 (638 л.с.), а до много разгоняется за 3,7 с. В это же время дешёвы и более норовистые предположения «Кобры» с моторами мощностью в 640, 647 и ужасные 780 л.с.

Откинув невесомую дверь и на руках занеся самого себя в кокпит «Кобры», я почувствовал некую неловкость. Чтобы выяснить эти ощущения, сядьте на заднее сиденье собственного автомобиля и представьте, что у вас в руках руль и вы выезжаете со двора на дорогу. Пожалуй, «Кобра» не самый эргономичный автомобиль для тесных муниципальных улиц, но маленькие сложности при маневрировании с лихвой компенсируются наслаждением от созерцания окрестностей поверх вечно долгого капота.

Чуть собрав движение, Cobra тут же выдает в себе бескомпромиссный трек-кар. Из всех автомобилей, на которых мне приходилось ездить, она похожа лишь на одну: гоночный автомобиль класса Legend — такой же трубчатый каркас с мотором, стыдливо прикрытым стеклопластиковым кузовом.

Безотносительная жесткость рамы, отсутствие усилителя и спортивная подвеска рулевого управления (на парковке приходится от души «наматываться» на баранку) заставляют автомобиль откликаться на микроскопические повороты руля. Идеальная точность руления оборачивается полным отсутствием поблажек: кроме того на прямой нельзя расслабиться, нужно всегда контролировать траекторию.

Стоит ли сказать, что предел сцепления колес с дорогой у для того чтобы автомобиля находится далеко за рамками законных и мало-мальски разумных скоростей. Близко расположенные педали, твёрдое, но в действительности короткоходное сцепление, рычаг переключения скоростей, «воткнутый» напрямую в коробку, разрешающий практически осязать работу синхронизаторов (ах, ко мне бы кулачковую «секвенталку»!) — автомобиль практически кричит: «Разрешите войти меня на автостраду»!

А в это же время для отечественной Cobra Mk VI GT возможно заказать и систему стабилизации, и кондиционер, и круиз-контроль, а также автоматическую коробку передач. Кроме того, Юрген Мор очень решительно настроен сертифицировать автомобиль для перемещения по дорогам а также пройти краш-тесты EuroNCAP (экземпляр, что отправится на экзекуцию, мы уже видели в сборочном цехе).

По словам Юргена, состоятельные клиенты неоднократно говорили ему, что Cobra в их коллекции — самая любимая. И это неудивительно. Данный автомобиль приводит к восхищению той же природы, что точные научные инструменты либо могучее оружие.

Кроме того легко стоя среди простых машин, AC Cobra напоминает самурайский клинок в окружении кухонных ножей.

Это не «Кобра»

Это не «Кобра», а ее британский прототип — AC Ace. Автомобиль был скроен по хорошему английскому рецепту: маленькой легкий кузов, большая экономия веса, филигранно отточенная (для собственного времени) двигатель и управляемость «достаточной» мощности.

Статья «Живи скоро, погибни рано» размещена в издании «Популярная механика» (№147, январь 2015).

Карандаш — Живи скоро погибни молодым.mp4


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.