Спецпошлины на иномарки затронут 55% украинского авторынка
Как уже сообщалось ранее, Межведомственная рабочая группа по интернациональной торговле на своем совещании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей «Укравтопром» о проведении и возбуждении особого расследования относительно импорта в Украину автомобилей с количеством двигателей 1-2,2 л независимо от экспорта и страны происхождения.
Как информирует председатель совета директоров ВААИД Олег Назаренко, по окончании введения предварительных защитных мер, спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс. Так, как зарегулированными окажется 80% украинского авторынка. Отметим, что ввести как раз такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к сейчас существующей 10% пошлине на импорт автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 — 1500 см³ и 1500 — 2200 см³ требует у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром»
По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых машин с количеством двигателя 1000 — 1500 см³ и 1500 — 2200 см³ на данный момент занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на машины украинского производства либо сборки. При введения спецпошлины 33,4% на автомобили с количеством двигателя 1000 — 1500 см³ и 47% для легковых авто с количеством двигателя 1500 — 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% всех автопродаж, поскольку импортеры прекратят завозить подобные машины и переключатся на модели за пределами «особого» диапазона.
Аналитики автомобильного рынка и Института автомобилестроения Украины прогнозируют, что при введения спецпошлины часть представительств зарубежных фабрик-производителей в ожидании реакции ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства смогут временно прекратить импорт иномарок, тем более, что по окончании землетрясения в Японии определенный недостаток машин ощущается в мире, не смотря на то, что украинские автоимпортеры ранее всецело выбирали собственную квоту.
При введения спецпошлины на импорт, согласно расчетам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25%-го роста авторынка, Украину ожидает за весь год 15% падение если сравнивать с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, недостаток машин и в один момент их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Машины станут попросту недоступны украинцам, притом главный удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка, где продается 80% всех авто.
Введение спецпошлин на сегмент машин 1000 — 1500 см³ и 1500 — 2200 см³ будет шоком для подавляющего большинства автомобильных операторов. Практически, любой из операторов будет должен поменять замыслы, останавливать импорт и т.п.
Учитывая, что последние 2 года для рынка были не самыми лучшими, таковой удар последовательность компаний просто не переживет. От таких действий проиграет потребитель, поскольку в освободившейся емкости из 55% рынка также будет рост стоимостей, исходя из законов бизнеса.
Для клиентов это будет означать, что за автомобиль они будут платить больше. В возможности, вырастет число собираемых, как раз, SKD-сборок в Украине машин и случится передел рынка. Но это вовсе не свидетельствует, что Украина возьмёт какие-то ноу-хау либо тут покажутся современные фабрики.
Украине необходимо поделить производства и понятие сборки и создать привлекательные условия для прихода инвесторов, как в Российской Федерации либо Турции. Делать ставку на экспорт, расширять рынки за счет новых территорий для торговли.
Будет огромным достижением, в случае если Украина подпишет соглашение о Территории свободной торговли с европейским союзом, и отечественные производители возьмут неповторимый шанс продвинуться на второй в мире по величине рынок европейских государств, емкостью 12 млн. авто в год. Но принципиально важно не утратить и выход на рынки остальных и российский рынок бывших советских республик емкостью 2,5-3 млн. в год.
Тогда Украина будет неповторимой страной увлекательной для производителей машин, с доступом на два наибольших мировых рынка: РФ и ЕС, плюс отечественные доступ и транзитные возможности к морю, и рынкам Африки и Азии. У Украины еще имеется шанс стать значимой автомобильной державой, и играться какую-то роль на мировой арене. Но необходимо сперва сделать цивилизованные ворота, а уже позже ставить большой забор, в противном случае Украина одурачит сама себя и за пара лет изоляции потеряет удобный момент. председатель совета директоров ВААИД Олег Назаренко подчеркивает:
«Мы все желаем, дабы украинские производители развивались, процветали и производили лучшие машины, но без борьбы это не окажется. Для них неизменно имеется соблазн свести все к несложной сборке, и тогда Украина окончательно потеряет собственный исторический шанс.
В Украине уже производили 400 тыс. авто в 2008 году, из которых большинство входило в виде машинокомплектов, которым прикручивали колеса и именовали это производством. И что? Когда грянул кризис, от этих сборок не осталось и следа.
Так будет и в этом случае».
Теги: украина
Какой выбрать мотоцикл за 1000-1500$
Записи по принципу Рандом:
- Авторынок украины упал на 23%, renault обогнала geely и kia
- Skoda octavia, nissan qashqai…
- Mini и rolls-royce продемонстрировали машины далёкого будущего
- Заявлены украинские цены на новый citroёn c3
- Сети азс подняли цены на автогаз
- Экспериментальный skoda rapid получил окончательный вид
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Реакция вааид, peugeot и citroen…
Реакция ВААИД, Peugeot и Citroen на новые пошлины была ожидаемой Вчерашнее известие о росте ввозных пошлин для бензиновых машин с количеством…
-
Toyota выбилась в фавориты украинского авторынка
Toyota выбилась в фавориты украинского авторынка Лихорадка украинского авторынка продолжилась и в ноябре. Сентябрьские и октябрьские отклонения были…
-
Как полагают новая пошлина на машины?
Как полагают новая пошлина на машины? К имеющимся десяти процентам, каковые распространяются не на все машины необходимо прибавить 6,46% либо 12,95%…
-
Украинские автомобили заняли практически 30% авторынка
Украинские автомобили заняли практически 30% авторынка Летописцы хроник пикирующего авторынка Украины радуют итогами октября. Аналитики «Автоконсалтинга» узнали,…
-
Свободной торговли не будет: в…
Свободной торговли не будет: в ЕС дали согласие покинуть пошлины на импортируемые в Украину машины Как сказал председатель совета директоров Всеукраинской…
-
Увеличение пошлины на иномарки откладывается до 1 сентября
Увеличение пошлины на иномарки откладывается до 1 сентября Как сказал председатель совета директоров Всеукраинской Ассоциации автомобильных дилеров и импортёров…
-
В то время, когда смогут ввести спецпошлину 34% на иномарки?
В то время, когда смогут ввести спецпошлину 34% на иномарки? Ранее было сказано что, в Украине начато спецрасследование Межведомственной рабочей группой по интернациональной…