Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Спасенный эксклюзив. как скульптор…
Post Icon

Спасенный эксклюзив. как скульптор…

Спасенный эксклюзив. как скульптор...

Спасенный эксклюзив. Как скульптор собрал огромную коллекцию ретроавтомобилей

Это место имеется не на всех картах, и навигаторы довольно часто путаются. Свернуть в лес, мало по полю, в этот самый момент — вау! Не ожидаешь заметить в таковой пасторальной глуши хорошую коллекцию ретротехники.

Слово «неповторимый» через чур пафосное, но тут без него не обойтись. Неповторимые автомобили, уникальные люди и уникальное место.

«друзья» и Фантазия

Не забывайте уникальный самодельный автомобиль «Фантазия»? Во времена тотального советского недостатка гениальный инженер Борис Каравкин выстроил собственными руками автомобиль и проездил на нем больше сорока лет.

Несложный пенсионер и его 40-летняя самодельная машина «Фантазия»: «Японцы позже похитили мою идею сдвижных дверей»

«Фантазия» в чужие руки. Родственники погибшего «самоделкина» реализовывают его неповторимый автомобиль

Будущее данной автомобили нам небезразлична. Выяснив, что она пополнила коллекцию музея в деревне Забродье, мы отправились взглянуть, что ж это за музей таковой и как в том месте «Фантазия».

Торопимся сказать — прекрасно. Хозяин коллекции Данила Цитович собрал у себя целый пласт советской автомобильной истории — от массовых моделей до неповторимых самоделок. «Фантазия» превосходно дополнила эту коллекцию. Но пока Забродье не стало местом постоянной прописки для данной автомобили, она находится тут на хранении.

— Я внес предложение наследникам конструктора поставить машину в отечественную экспозицию. На ней табличка «продается», потенциальный клиент скорее заметит машину тут, чем в гараже у обладателей. Быть может, и я выкуплю машину для собственной коллекции, время продемонстрирует, — сообщил коллекционер Данила Цитович.

Хранитель музея собирается сделать отдельную экспозицию самодельных машин. Компанию «Фантазии» составят седан «кабриолет-1» и Брест «Лань». Совместно они составят самую громадную (и единственную) выставку советских самодельных автомобилей в Беларуси.

Давайте взглянуть на них поближе.

Самодельный автомобиль «Брест-1»

Дизайн автомобиля с мало неинтересным заглавием «Брест-1» отсылает к американскому автопрому. Возможно поразмыслить, что это какой-то ветхий Ford, весьма уж похожи по стилю обводы кузова и двойные фары. Но это все — самодельное, часть кузова сделана собственными руками.

Тип кузова — двухдверный седан. Особенный шик!

— Эта машина выстроена на базе двух машин — Москвич-12 и Газ Зим-408. В техпаспорте указано, что машина самодельная, 1961 года создания. Ходовая часть от "москвича", кузов складывается из «зимовских» элементов, стеклопластика, заднее стекло уникальное.

Перед тем как попасть в Забродье, автомобиль простоял на открытой стоянке около десяти лет. на данный момент машина ожидает собственной очереди на реставрацию. А последний технический осмотр она проходила в 2004 году, — говорит коллекционер.

В отличие от «Фантазии», история создания «Бреста» малоизвестна. Машина покупалась не у создателя, исходя из этого мы фактически ничего не знаем о том, кто создал автомобиль, не сохранилось никаких архивных фотоснимков и чертежей.

Самодельный кабриолет «Лань». Видно, что материал тогда собирали по крупицам и в работу шло все что было. Кроме того винты десяти видов.

Вторая самодельная машина также весьма любопытна. Правильнее, это не совсем автомобиль, а глубоко модифицированная мотоколяска СЕАЗ С3А — «моргуновка», прозванная так по окончании фильма «Операция Ы». Эта машина была выстроена в Москве в начале шестидесятых годов.

Кузов — всецело самодельный, из стеклопластика и алюминия. Рулевое управление, мосты, приборная панель — от мотоколяски. Мотор — от «Запорожца».

Самодельный тент не сохранился

— Кузов сделан из дюраля и стеклопластика. За счет большего мотора и лёгкого кузова машина оказалась стремительной. Хозяин когда-то хвастался, что доезжал на ней от Москвы до Минска за 12 часов.

Позже за ненадобностью автомобиль находиться на даче хозяина под открытым небом на двадцать пять лет. Обстоятельства для того чтобы поступка нам малоизвестны, — говорит коллекционер.

Мотоколяски — два поколения заводских, одна самодельная. «Моргуновка» — в центре.

В замыслах хозяина коллекции сделать отдельную экспозицию самодельных машин уже к следующему туристическому сезону. А в возможности отреставрировать автомобили, привести их в презентабельный вид. Возможно, создателям этих авто было бы приятно выяснить, что их детища до сих пор радуют глаз и воображают сокровище.

Будни коллекционера

По роду и образованию занятий Данила — скульптор. Но уже практически 20 лет он занимается реставрацией и коллекционированием автомобилей. Интересуюсь, откуда взялось такое увлечение ретротехникой.

Данила Цитович. Фото из архива музея

— Мой дед в конце войны руководил автобатом. У него был персональный автомобиль — ГАЗ-67. Мне весьма захотелось вернуть такую машину, это было где-то в середине девяностых годов.

Я отыскал одну в Вилейке и весьма долго уговаривал хозяина реализовать, а он отказывался.

У меня была «копейка», по тем временам весьма сильно, в итоге я обменял ее на тот ГАЗ-67. С него и началась моя коллекция, — вспоминает Данила.

ГАЗ-67, первый автомобиль в коллекции Данилы Цитовича

Поиск запчастей и новых экспонатов для их восстановления — роман и настоящий детектив с приключениями. На вопрос «где вы все это нашли?» коллекционер робко отвечает: «Везде».

Сейчас коллекция Данилы — находка для киношника. Отечественные «эмка» и «полуторка», германская техника времен войны, послевоенные советские машины. Автомобили всегда снимаются в кино, но свирепых денег это не приносит.

— Автомобили получают на собственный содержание, а оно, поверьте, дорого. Дабы завести машины по окончании зимы, ушло больше месяца и 150 литров бензина. Плюс все остальные затраты, — говорит Данила.

По большому счету, бесед о деньгах коллекционер не обожает. Для увлеченного человека деньги — средство, а не цель. Дешёвые ресурсы вкладываются в любимое дело, оно начинается и приносит радость.

Машины из коллекции не продаются, лишь реставрируются.

— У меня имеется собственная мастерская, эвакуатор, механик — ассистент. на данный момент мы трудимся над четырьмя проектами. Неспешно, по крупицам, планируют необходимые запчасти, перебираются механизмы, подготавливаются к покраске кузова.

Это небыстрый процесс, поскольку тут необходимо совсем второе уровень качества ремонтных работ. Намного выше, чем при ремонте современных машин, — вычисляет коллекционер.

Уникальный ранняя копейка и милицейский «автомобиль» в совершенном состоянии.

Интересный эпизод связан с «копейкой», что на фото. Думаете, эти автомобили бывает? Да, их большое количество, но отыскать ВАЗ-2101 первых годов выпуска в хорошем состоянии сейчас весьма тяжело. «Я пара лет искал такую машину и продолжительно уговаривал хозяина реализовать.

Дед не доверять , что я коллекционер. Было нужно фотографиями обосновывать», — вспоминает Данила.

Сердце любителя советской классики начинает биться чаще при виде для того чтобы салона "жигулей". Ранний, с полосочками, к тому же в таком состоянии!

Уговаривать реализовать — один из главных навыков коллекционера. Так как не все обладатели раритетов готовы легко с ними расстаться. Иные люди, напротив, отправляют непонятное «старье» в металлолом и не думают о его ценности. «Уже практически ничего увлекательного не осталось», — сетует коллекционер.

Классика и ретро

На сегодня собрание Данилы — больше восьмидесяти автомобилей. Возможно увлечься и незаметно для себя написать книгу, поскольку у каждой автомобили собственная громадная история.

На заднем замысле — Опель Kadett, прямой предок первого «москвича»

Сперва посмотрим в громадный ангар, где стоят автомобили по окончании реставрации. С таким комплектом возможно сходу снимать кино про Вторую мировую войну — машины и тут командующих обеих армий, и армейские внедорожники, и гражданские авто тех лет.

К примеру, легендарный американский Willys. «Дед» современных джипов любовно восстановлен, состояние автомобили максимально близко к заводскому. Думается, лишь семь дней назад по «ленд-лизу» из Америки пришел.

Американская легенда — Willys. Восстановление продолжалось три года.

Рядом с Willys стоит джип соперника — «единый легкий «джип вермахта. Эти машины были значительно менее успешными, чем американские «проходимцы». низкая надёжность и Сложная конструкция не покинули им шанса на жёстких русских дорогах.

Уникальных автомобилей уже фактически не осталось. Данила выстроил реплику по чертежам. Кстати, эта конструкция легла в базу отечественного «козлика» — ГАЗ-69.

Фото из архива музея

Автомобили для высшего руководства противостоящих армий сейчас также стоят приятель наоборот приятеля в этом ангаре. Имеется в этом легкая ирония судьбы. Для советской вершины предназначался ГАЗ М1, он же «тёмный воронок».

Такие автомобили были лишь у глав райкомов, горкомов, работников и высшего партийного руководства НКВД. Поездка на «воронке» для многих имела возможность появляться первым и последним в жизни путешествием на автомобиле.

ГАЗ М1

Сейчас эта машина постоянно снимается в кино. Ее возможно заметить в фильмах: «Шпионский роман», «Охота на гауляйтера», «Смерть шпионам» и многих вторых.

Такая активная работа обязывает быть в форме — машина приведена в хорошее состояние , хоть и не всецело уникальное. На каком-то этапе судьбы данной автомобили ей поменяли ходовую часть на неоригинальную, от более поздней «Волги».

Деятельно снимается в кино и единственный в Беларуси Wanderer W40. Редкая машина для Германии, их выпустили до войны всего около 2000 штук. Премиум-класс тридцатых годов, на них ездили офицеры нацистской армии.

Wanderer W40, представительский седан довоенного времени. Компания Wanderer была частью альянса Auto Union, потом ставшего Audi.

— Я отыскал ее под Воложином, она продолжительно стояла в огороде одного бывшего афганца. Была далеко не в лучшем состоянии, но удалось вернуть. Такие джекпоты время от времени выпадают.

Вот довоенный BMW мне попался месяц назад во дворе дома у тракторного завода. Простоял под открытым небом 22 года, целый заваленный хламом, — говорит коллекционер.

BMW 321 1939 года

Машины в почтенном возрасте в большинстве случаев выглядят не лучшим образом. Реставратор большое количество трудится, дабы вернуть автомобилям презентабельный вид. Запчасти по каталогу уже не приобретёшь, каждую подробность необходимо искать.

До тех пор пока автомобили ожидают собственной очереди на реставрацию.

Данный редкий ГАЗ М-72 также необходимо мало освежить.

ГАЗ М-72

Мода на кроссоверы, рассказываете? Все новое — прекрасно забытое старое. Скрестить машину и легковушку повышенной проходимости додумались уже в пятидесятых.

Для тружеников села создали ГАЗ М-72 — гибрид джипа ГАЗ-69 и легковой М-20.

По сути, первый в мире удобный джип, транспорт главы колхоза на поднимающейся целине. Массовой моделью машина не стала, было выпущено всего 4677 машин. Производство М-72 прекратили вместе с выпуском М-20.

Москвич — 411

— Одним из первых в мире серийных кроссоверов был "Москвич-411". Применяли доработанную ходовую часть автомобиля , которому добавили полный привод. Модель была пользуется большим спросом сельскими обитателям, но выпуск остановили, чуть начав.

Мощности потребовались для выпуска "Москвич-407", модель прекрасно продавалась за границей. 411-х выпустили всего 1515 экземпляров, — говорит коллекционер.

Не считая этих автомобилей в коллекции Данилы Цитовича еще большое количество увлекательных экспонатов. Чего стоят автомобили компаний, которых уже нет — Wanderer, Nash либо Adler. Меня удивляет то, что многие из этих автомобилей нашлись в Беларуси.

Представьте, во гаражах и дворах наших соотечествеников как-то были иномарки тридцатых годов, «Тёмный воронок», трофейная германская техника и большое количество чего еще. Возможно лишь подивиться предприимчивости бывших обладателей.

Стоит возвратиться

Имеется в отечественных краях еще одна личная коллекция машин, близкая по подбору экспонатов, но принципиально вторая по духу. Это коллекция машин Виктора Федоровича Януковича, кинутая им в резиденции Межигорье.

«Практически музей» Януковича. Какие конкретно автомобили стоят в личном гараже бывшего украинского президента

Многие модели автомобилей видятся в обеих коллекциях, но дух совсем различный. Одну собирал увлеченный фанат собственного дела, другую — любитель с неограниченными ресурсами. Возвращаться в гараж Януковича не хочется — он пафосный и холодный.

В Забродье хочется возвратиться, пообщаться с хозяином о автомобилях, взглянуть на свежие находки, прогуляться по окрестностям. Тут тепло и по-деревенски уютно. Да и не считая ретротехники тут имеется на что взглянуть.

Семья Цитовичей создала в Забродье целый туристический кластер из четырех музеев и агроусадьбы.

Редкий "москвич" в кузове «универсал» также был восстановлен в мастерской коллекционера.

К следующему сезону Данила собирается построить навесы и бережно расставить под ними автомобили, дополнить табличками, сделать коллекцию более удобной для визитёров. Автомобилям, каковые попали в его руки, возможно сообщить, повезло. У них появился шанс опять пошевелить поршнями и не стать металлоломом.

Паводки в Каркаралинском районе. Спасенный табунщик о трагедии


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.