Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Соседи в пробках». за рулем с…
Post Icon

«Соседи в пробках». за рулем с…

"Соседи в пробках". за рулем с...

"Соседи в пробках". За рулем с 1945-го: водитель-ветеран — об экзаменах на права 70-летней давности и "экстремалах" на дорогах

Первый раз тогда 16-летний Федор сел в броневичок в сражении с нацистами в Пуховичском районе. Позже, в июле 1945 года, в послевоенном Минске взял права. И влюбился в автомобили. "За 69 лет водительского стажа — ни одной аварии.

Бывали, действительно, небольшие нарушения, но чисто проехать в Минске не сможет кроме того Всевышний, будь он за рулем. Вот еще годик поезжу — и пора завершать", — говорит Федор Харлампович, но втайне сохраняет надежду, что в мае 2015-го ему дадут медсправку еще на один год.
О "Волге", подаренной Петром Машеровым, первом белорусском , непременно верном на дороге правиле "трех Д", недопустимости экономии на нынешних водителях и техобслуживании автомобиля-"экстремалах" AUTO.TUT.BY поболтал с неповторимым водителем из Минска, что не только самостоятельно пригнал в 68 лет собственную Audi из Германии, но и в собственные 86 деятельно общается с приятелями в Facebook.
Собственную Audi 100 86-летний автовладелец нам не продемонстрировал — она не занимает напрасно место на дворовой парковке, а стоит в гараже в часе езды от дома пенсионера. Зимний период Федор Харлампович уже за руль не садится — некуда, говорит, да и на транспорте эргономичнее, но летом деятельно эксплуатирует машину. "По девчатам езжу", — смеется отечественный храбрец, поясняя, что "на самом деле — везде и везде, весьма обожаю автомобиль". И на машине не экономит.
— Это же как дама — в то время, когда обожаешь, так будешь заваливать подарками! Я же легко денег на авто не считаю — на горючем не экономлю, на подробностях. Уж скорее себе в пище откажу, но колесо ей куплю.
Ремонтировал все собственные машины Федор Харлампович неизменно сам: "Не доверяю! В противном случае он [автослесарь] мне таковой фитиль вкрутит, что я позже в аварию попаду".

"У меня на переднем пассажирском сиденье не дама, а книжка с ПДД"

В то время, когда 17-летний Федор сдавал водительский экзамен — а было это в июле 1945 года, — права молодым водителям сходу не давали: документом, разрешающим стать не полноценным водителем, а так называемым ассистентом в какой-либо организации, была "стажерка". Ее каждому сдавшему оформляли на определенный "испытательный срок" — в большинстве случаев на 6 месяцев.

Отечественный же храбрец на протяжении экзамена поссорился с принимающим инспектором ГИБДД, взял "двойку" за практику, разозлился, ушел — и позднее с удивлением выяснил, что ему "стажерку"-таки дали, да на 15 дней. Уверен, что за упорство.
— А что, с гаишниками необходимо спорить! Но это лишь в случае если правила знаешь, как я, — как "Отче отечественный". А тогда я еще трусливый был.

Сдал матчасть на тройку, теорию — на тройку и отправился. ГАЗ тогда на экзамене был, санитарная машина. Мне гаишник сообщил: "Остановись", — я и остановился.

А он: "Выходи, двойка!" На дороге, говорит, остановился, запрещено. Я с ним продолжительно спорил: в том месте и не дорога-то была, а так, МАЗ проехал, разровнял. Не убедил.

Разозлился, ушел.

А позже — нa тебе "стажерку". Вот с того времени и езжу.

С тех же пор принципиальный Федор Харлампович еще три раза спорил с инспекторами ГИБДД.
— У меня на переднем пассажирском сиденье ездит не дама, а книжка с правилами. И имеется свободная минутка — стою, к примеру, ожидаю кого-то, — так я их просматриваю. Выучил уже, как "Отче отечественный", каждое новое издание получаю.

В противном случае ж гаишники меня несправедливо обвинят — а я и знать не буду (смеется. — TUT.BY).
Все документы у щепетильного автовладельца в полном порядке: медсправку ему как калеке войны выдают любой раз на год, "советские" права на пластиковые в свое время в ГИБДД поменяли безвозмездно ("Это они определили и по базе взглянули, что у меня за 65 лет вождения [на тот момент] ни одного нарушения не было!"), и чистый талон. Страховка, технический осмотр — все по-честному, никаких "льгот".

"Орден дать не могли — беспартийный же, так машину подарили"

Первой машиной отечественного храбреца был "Москвич", приобретённый в первой половине 50-ых годов XX века. Позже — во второй половине 60-ых годов двадцатого века — показалась "Волга". Это был презент Петра Мироновича Машерова одному из лучших работников завода Орджоникидзе: в том месте Федор Харлампович разрабатывал первый белорусский компьютер.
— Отечественная машина взяла "Символ качества", а наградить меня медалью либо орденом не могли — беспартийный же, сходу из всех перечней вылетал. Вот и решили поощрить машиной.
На "Волге" ездил до 1986-го, позже показались "Жигули". А презент Машерова отечественный храбрец реализовал в начале 90-х — за 5300 рублей: "Желал приобрести за них дом, но опоздал — "сгорели" деньги".
Во второй половине 90-ых годов XX века Федор Харлампович приобрел собственную последнюю машину — Audi 100 1983 года выпуска — за 1800 долларов. Пригнал из Германии сам.
— С ее бывшим владельцем познакомился в Минске: ходил немец по столице, искал, где покушать — ко всем по-германски приставал, задавал вопросы, а никто языка не знал. А я же партизан, разведчик — с ним поболтал, раззнакомились. В общем, позже отправился к нему в Дюссельдорф брать машину.

Желал Mercedes, но не нашли мы с ним в автохаусах хорошего. Он и внес предложение: бери мою Audi.
В случае если в следующем году пенсионеру уже не дадут медсправку, он законопослушно не будет ездить. А что тогда делать с Audi — еще не думал. Но совершенно верно знает, что скучать не будет: "Скучать необходимо по любимой даме, а с ней [машиной] что станет-то!"

Современные водители "ведут себя на дорогах дерзко"

Федор Харлампович уверяет: ездить в условиях современного трафика по столице ему совсем несложно.
— В Минске неизменно автомобилей было достаточно. Ну да, раньше, может, втрое меньше — но все равно большое количество. И водители всегда были различные.

Но правила больше чтили, это совершенно верно.
У отечественного храбреца за его водительский стаж было двое учеников — оба, говорит, уже погибли, но у обоих за 62 и 51 год за рулем не было ни одного ДТП.
— И всем и постоянно говорю: имеется два правила. Первое: езди строго по ПДД, их не дураки придумали. И никаких отступлений!

Но где же гарантия, что другие не будут ездить не хорошо? второе и Тут, всем известное правило "Трех ДДД": "Дай дорогу дураку". Я за судьбу 4 раза уходил в кювет, дабы в меня не врезались.

Но жив-здоров, кроме того ни разу не опрокинулась в том месте машина.
На сегодняшних дорогах, по наблюдениям Федора Харламповича, большое количество "экстремалов":
— Им не характерна культура вождения. Они, в большинстве случаев, создают аварийную обстановку, умело выруливают и уходят, не неся ответственности за страдания людей — им бы своевременно смыться, у них низкий морально-этический уровень сознания, в подкорке не появляется матрица культурного вождения, они неизменно рисково ездят — обгоняя в городе машину, которая уже едет со скоростью 60 км/ч. Спешат — на мигающий зеленый — либо вовсе проскакивают на желтый, довольно часто ездят по встречке, режут надвое расстояние между автомобилями, словом, ведут себя на дорогах дерзко, мол "нам все возможно, мы крутые", либо же "нам кайф ближе, чем какой-то штраф!".
Собеседник AUTO.TUT.BY уверен: не таких нам необходимо воспитывать — так как имеется же хорошие примеры. Федор Харлампович написал письмо министру МВД Игорю Шуневичу, в котором требует его не только ругать нарушителей, но и поощрять лучших — к примеру, тем водителям, каковые ездят без нарушений, выдавать символ и наклейку на машину.
— Мне один шофер сказал: "Я — нередкий нарушитель, меня ругали, наказывали, лишали прав — все зря. По всей видимости, обожаю "чайников" поучать. А если бы передо мной засветилась машина с таковой наклейкой — дескать, перед тобой "ветеран безаварийного вождения", из уважения не стал бы подрезать!

Как Армяни ведут себя на дорогах!


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • «Соседи в пробках». специалист по…

    Соседи в пробках . Специалист по ПДД Юрий Краснов и Опель Zafira: Ни один шофер не может нормально крутить руль! В большинстве случаев на AUTO.TUT.BY майор Краснов…

  • «Соседи в пробках». алина талай…

    Соседи в пробках . Алина Талай о собственном Citroen, Harley Davidson и доходах в легкой атлетике В августе белоруска Алина Талай завоевала третье место…

  • «Соседи в пробках». юные водители…

    Соседи в пробках . Юные водители: В автошколе не обучили кроме того поворачивать налево, а экзамен поставили просто так семь дней назад поступила информация, что ГИБДД…

  • «Соседи в пробках». создатель…

    Соседи в пробках . Создатель Перехвата Александр Ластовский и его VW Golf: Все нарушения в прошлом — затевать жить правильно нужно с себя…

  • «Соседи в пробках». победитель…

    Соседи в пробках . Победитель Дажынак и Lada Priora от президента: Дареному коню в зубы не наблюдают! До тех пор пока страна отчаянно бьется за урожай-2013, Соседи в…

  • «Соседи в пробках». скутеристы…

    Соседи в пробках . Скутеристы: В случае если мы начнем ездить правильно, на дороге будет дурдом В пятницу, 1 мая, минские скутеристы официально открыли сезон….

  • «Соседи в пробках». нарколог о…

    Соседи в пробках . Нарколог о Волге , алкоголе и спайсах: Сел за руль пьяным два раза – это показатель психологического заболевания. На учет! Пара случаев,…

Метки: ,

Комментирование закрыто.