"Соседи в пробках". Шофер скорой и байкер Болт: "Желаете, дабы мы ездили без "прямотоков", – обучитесь наблюдать в зеркала!"
Конфликт между автомобилистами и байкерами на дороге существует в далеком прошлом. AUTO.TUT.BY встретился с человеком, что ежедневно находится в этих двух ролях. Шофер скорой и байкер Болт поведал нам, из-за чего он ездит на своем Kawasaki между последовательностей и с "прямотоками", а на машине скорой помощи — без мигалок.
"Девять лет я ездил на мотоцикле без прав, пока не показались деньги"
Любовь к мотоциклам у отечественного храбреца появилась с 4 лет благодаря его дяде, что был байкером в 90-х. Приблизительно с того же возраста "сосед в пробке" носит кличку Болт, которую ему дали друзья дяди.
— Как они мне "приклеили" тогда это "погоняло", так я с ним и живу, кроме того толком не зная значения. Быть может, это какой-то киношный персонаж. А собственный настоящее имя я никому не именую, по причине того, что у меня с ним связаны не самые лучшие воспоминания из детства.
Но были в юные годы Болта и приятные моменты, каковые он не прочь отыскать в памяти.
— Меня четырехлетнего дядька на собственный переделанный под чоппер ИЖ и сообщил: "Едь!". Уже спустя семь дней я обучился трогаться на мотоцикле с места, и это был лучший сутки в моем детстве. С того момента у меня не было сомнений, чем я буду в жизни заниматься.
С 7 лет отечественный храбрец начал ходить в секцию мотокросса, а с 14 – ездить по дорогам на том самом "ИЖ Юпитер-2", что достался ему от дяди. До 23 лет Болт катался без прав, каковые продолжительно не имел возможности взять по обстоятельству тяжелого материального положения в семье. Не обращая внимания на скромные денежные возможности, собеседнику получалось поменять мотоциклы.
— По окончании "Юпитера" у меня были переделки "Днепр" и "Урал", и различные японские "дорожники" и "спорты". А с возникновением Honda Shadow я совсем осознал, что мне по большому счету не нравятся заводские мотоциклы, и я начал брать "стариков" и всецело их переделывать.
"Я бы резал и новые мотоциклы, если бы в них не было столько электроники"
Болт берёт для переделки ветхие аппараты не по обстоятельству низкой цены, а вследствие того что "это карбюраторные, не задушенные электроникой мотоциклы". И его сегодняшний Kawasaki EN 500 1988 года, что отечественный храбрец приобрел в марте, – именно из данной серии.
Достаточно простой байк Kawasaki Болт приобрел на время, пока его Honda Magna всецело переделывается в гараже у привычного. |
— Во-первых, он простой, а во-вторых, тут нет никаких тебе "отсечек" либо ограничителей оборотов. Если бы новые мотоциклы делали такими же, то я бы несомненно резал и их.
Но, перед тем как резать, по словам собеседника, его Kawasaki нужно было собрать по частям. Болт приобрел его по окончании аварии за 1500 долларов и положил в восстановление еще 2 тысячи. А дабы "дорожник" смотрелся как полноценный чоппер, отечественный храбрец поменял наклон вилки мотоцикла.
— Еще от прошлого хозяина мне досталось сиденье ручной работы и обшитый кожей бак. В общем, оказался таковой апокалиптический "кастом" и мотоцикл на дороге уже реально заметно.
Простенькая пластиковая накладка сделана не столько для красоты, сколько для скрытия от глаз множества проводов под ней. |
"Это мой первый байк с "прямотоками", и я уже почувствовал, как надёжнее ездить без глушителя"
Не подметить Болта в потоке сложно кроме этого из-за рева "прямотоков". Отечественный храбрец согласится, что это первый его мотоцикл без глушителя, но далеко не последний. За пара месяцев эксплуатации собеседник убедился, что на "прямоточном" байке ездить существенно надёжнее.
— В первый раз в жизни В первую очередь сезона меня подрезали всего 4 раза! В прошлые годы было прекрасно, в случае если меня в сутки подрезали столько же. И в случае если отечественные водители раньше просто не подмечали в зеркале мой мотоцикл, то на данный момент они хотя бы слышат, что сзади едет байкер.
По наблюдениям Болта, большая часть водителей весьма жадно реагируют на гул его мотоцикла, мчащегося между последовательностей, и быстро шарахаются в стороны. Ездить же как того требуют правила – другими словами в одном последовательности за машинами, по словам собеседника, совсем небезопасно.
— Это на машине ты въехал кому-то в "задницу" в собственной полосе, сработала подушка безопасности, постояли, поплакали и все. На мотоцикле таковой удар фактически не лечится. Это – смерть.
К тому же, ну как ехать в одном последовательности с автомобилями, в случае если многие водители кроме того не уверены в том, что байкеру возможно занимать полосу?! Обгоняют, чуть не задевая автомобилем ручку моего руля.
Следы аварий прошлого хозяина байка. А Болт попадал в ДТП лишь один раз, влетев в троллейбус на "Урале", у которого тормоза. |
"Двигаясь на мотоцикле в потоке, ты доверяешь жизнь людям, 80% которых по большому счету нельзя выпускать на дорогу"
Но все время двигаться на байке между последовательностей, согласно точки зрения Болта, кроме этого не панацея. Он напоминает, что конструкция мотоцикла такова, что его фактически никто из автолюбителей не подмечает в зеркала и в этом случае. Исходя из этого, проезжая между последовательностей, байкер не застрахован уже от бокового столкновения с машиной, что влечет за собой разрыв голеностопа.
— Да и по большому счету, двигаясь рядом с автомобилями, ты доверяешь собственную жизнь куче незнакомых людей, 80% из которых по большому счету не должно быть на дороге. Ехать в данной толпе – весьма страшно, исходя из этого я всегда вырываюсь из потока. Я лучше рискну один раз, и ГИБДД меня не увидит, чем буду непрерывно ехать в кошмаре, что на данный момент меня начнут бить и толкать.
Как ни необычно, особых неприятностей с гаишниками у Болта ни при каких обстоятельствах и не было. Он говорит, что его останавливали за превышение только несколько раз, не смотря на то, что он постоянно ездит со скоростью на 20 км/ч большей, чем скорость потока. И хоть отечественный храбрец ездит по городу весьма враждебно, но он не из тех, кто "откручивает" на улицах столицы по максимуму.
Велосипедный спидометр – вся приборная панель "Болта". Потолок его Kawasaki EN 500 – 170 км/ч, а максимум "сосед в пробке" разгонялся до 230 км/ч на спортивном мотоцикле. |
— Для меня это "отвинчивание" в городе – как катание на трехколесном велосипеде по квартире. И в то время, когда я слышу рассказы от тех, кто на "спортах" гоняет по проспекту 180 км/ч, то думаю, они или лгут, или без головы.
Сам я не езжу по ночному городу, а вдруг у меня имеется время покататься ночью – постоянно выезжаю за пределы Минска. Да и некомфортно мне как-то перед дремлющими людьми на "прямотоках" ездить.
Болт живет на проспекте Пушкина, где частенько по ночам катаются парни на "спортах". И собеседник согласится, что ему ни капли не мешает гул мотоциклов в сравнении с пьяными криками около "ночника" у его дома.
Практически всем же обитателей столичных проспектов ночные мотоциклисты мешают дремать уже не первый год, что сравнительно не так давно вынудило вмешаться в эту проблему государство. В апреле на совместном заседании в Генеральной прокуратуре представители разных госорганов и байкерских клубов решили выяснить предельно допустимый уровень шума мотоциклов.
— Такую норму полностью реально ввести, но это отнять у нас "прямотоков". А иначе, как мы можем сказать об этом предельном уровне шума и в дневное время, в случае если "прямотоки" смогут спасти нам жизнь?! И по большому счету, желаете, дабы байкеры ездили с глушителями, – обучитесь наблюдать в зеркала и не создавать критические обстановки на каждом шагу!
"У нас в этом государстве один менталитет, и мы постоянно будем друг другу мешать"
Болт уверен, в случае если кроме того запретят "прямотоки" – останется междурядье, провалится сквозь землю оно – государство возьмется за скорость разгона до "много" и без того потом. Согласно его точке зрения, пока в стране считается, что байкеры – это "не по-советски", конфронтация останется на долгое время. Не примет решение неприятностей с муниципальными гонками, считает собеседник, и выделение загородных площадок для мотоциклистов, о чем кроме этого шла обращение на заседании в Генеральной прокуратуре.
— По стилю я езжу равно как и спортбайкер. И в случае если я кроме того до 300 км/ч разгонюсь на этом треке, то ни при каких обстоятельствах в жизни не возьму того, что я приобретаю от езды в городе на скорости 80 км/ч.
Вы осознайте, это чувство полного контроля, в то время, когда ты едешь в узенькой пробочке, тебя подрезают, а ты идешь на грани и уворачиваешься. Не напрасно же люди совершают парашютные прыжки либо с канатами с мостов.
С громадным наслаждением Болт вспоминает езду в потоке на втором собственном байке Honda Magna, 120 "лошадей" которого разгоняются до "много" за 4 секунды. |
Из-за неосуществимости взять подобный адреналин на треке, согласно точки зрения Болта, многие байкеры продолжат кататься в городе.
— Да, я могу сообщить какому-нибудь юноше на спорте: "Дурак, для чего на заднем колесе по проспекту!" Но ему так все равно, что я либо вы сообщите по этому поводу. У нас у всех один менталитет, и мы постоянно будем в этом государстве друг другу мешать.
Собственный адреналин Болт успевает взять днем, пока ездит на мотоцикле по делам. По словам собеседника, он применяет байк неизменно и везде, где возможно его применять. Уже в 0 градусов по весне он оставляет собственный Rover 75 и садится на мотоцикл.
— И вдобавок, дабы все осознавали, я желаю совершить грань между мотоциклистами и байкерами. Мотоциклист – это тот, кто оставляет мотоцикл и делается пешеходом, а байкер – постоянно остаётся байкером.
"Работа на скорой – это таковой оплачиваемый стрит-рейсинг, за что не тормозят гаишники"
Болт остается байкером и на собственной главной работе, ездя на скорой в достаточно агрессивном стиле. И, если судить по двухлетнему отсутствию жалоб и стажу работы сотрудников, у отечественного храбреца получается совмещать приятное с нужным.
— Это кроме того не работа, это – оплачиваемое хобби. Возможно, звучно сообщено, но это таковой оплачиваемый стрит-рейсинг. Я скорость а также удивлен, из-за чего я за это приобретаю заработную плат.
К тому же скорую не тормозят гаишники. Ну кто захочет брать грех на душу?
Но Болт не только вследствие этого перешел трудиться из службы доставки еды в скорую помощь. Он согласится, что на данной работе у него имеется чувство, что он делает что-то серьёзное.
— Я не страдаю каким-то особым человеколюбием, но вижу итог собственной работы. Неприятность современного общества в том, что мы не чувствуем плоды собственного труда, перекладывая целый сутки бумажки в конторах. А я знаю, для чего просыпаюсь по