"Соседи в пробках". Упрямый Саша с протезами вместо ног: "Символ "Калека" желаю с авто убрать, дабы не рассчитывать на снисхождение"
Саша — калека ІІ группы (протезирован на ноги). Однако это не помешало ему стать студентом одного из гомельских университетов, а с наступлением совершеннолетия взять водительское удостоверение.
Саша постоянно хотел автомобиль, и вот уже полгода, как он участник дорожного перемещения. О гомельских автошколах, парковках для калек и о том, чего стоило пройти обучение для экзамена в ГИБДД, поведал AUTO.TUT.BY отечественный собеседник.
"Кроме того мой учитель по вождению, в то время, когда он был за рулем, часто повторял: "Рук не достаточно"
Машину отечественный храбрец желал с детства, и как говорит сам Саша, по нескольким обстоятельствам: во-первых, на ней несложнее — на громадные расстояния юный человек перемещается на палках, а на авто возможно к нужному месту и выйти без палок. А во-вторых, машина стала для него неотъемлемым условием комфорта в жизни..
Автомобиль Александра — дизельный Opel Astra 1993 года, двигатель 1,7 л |
— Машина обошлась мне в 2,1 тыс. долларов. Позже в Минске мне установили ручное управление, которое стоило 350 долларов. Так, дружно вышло практически в 2,5 тысячи.
на данный момент Саша уверен в том, что переплатил за машину. К тому же дизельную. Оказалось, что автомобиль с ручным управлением лучше иметь бензиновый и с громадным количеством — из-за разгона.
— При повороте налево дизельная машина неудобна тем, что она медлительно разгоняется. Так как что делает простой на протяжении поворота? Он выжимает сцепление, а рука у него уже лежит на коробке передач — и он сразу же включает передачу.
А я так не могу.
Дабы включить вторую передачу, мне необходимо надавить рукой сцепление, после этого газ, наряду с этим поворачивать руль — и все это делать в один момент. Многие водители сигналят — это не очень приятно. Кроме того мой учитель по вождению, в то время, когда он был за рулем, часто повторял: "Рук не достаточно".
— Еще перед собственной первой "автопокупкой" как вариант я разглядывал минивэн. Данный тип кузова мне весьма нравится. Он просторный, в нем я "сижу".
Как раз сижу, а не лежу, как это не редкость в низких машинах.
Не обращая внимания на то, что водительское удостоверение Саша взял недавно, в сутки он "наматывает" порядка 50 километров.
— Я подрабатываю курьером. Да и то, чем я совершенно верно доволен в собственном Опель, так это его мелким расходом. На 100 км по городу он берет около 5 литров.
"Сдать экзамен в ГИБДД было не так сложно, как пройти подготовку к нему"
Но больше всего внимания в отечественном беседе Саша уделяет той ситуации, которая сложилась в автошколах при обучении калек. Не смотря на то, что лучше подойдет слово "необучении".
— Сдать экзамен в ГИБДД было не так сложно, как пройти подготовку к нему. Я обзванивал все автошколы города и задавал вопросы, вероятно ли обучение на ручном управлении. В некоторых школах кроме того переспрашивали: "А что это такое?"
Однако школу, где дали согласие учить, удалось отыскать. Он примчался в том направлении, но директор школы заявил, что для него одного мастер не будет всегда одевать и снимать ручное управление.
— Вдобавок он желал, дабы к сумме обучения я еще и оплачивал заработную плат мастера почасово. Сумма вышла бы приличная — около 10 млн рублей. Был второй вариант: я выкупаю группу, и машина записывается только за мной.
Кроме этого Саше внесли предложение до момента обучения приобрести машину, установить ручное управление, по окончании чего переоформить ее на автошколу.
— Либо последний вариант, что мне внесли предложение: приобрести машину у автошколы. За 5,5 тысячи долларов Daewoo Lanos, что уже был с инвалидным управлением.
На вопрос Саши: "Из-за чего так дорого стоит авто, большая цена которому 3 тысячи?" — директор автошколы ответил, что ему невыгодно реализовывать автомобиль задешево.
— "Я обязан выжимать по максимуму", — добавил он.
Саша отправился по самому долгому пути, что может появиться в аналогичной обстановке. Он получил разрешение на раздельное обучение, в то время, когда практическое вождение калеки смогут осваивать в Могилеве, Минске либо Вилейке, а теорию — по месту жительства.
— Уже в второй автошколе, куда я пришел, дабы пройти теоретический курс, мне сходу пошли навстречу. Директор-дама безотлагательно попросила сделать отдельный контракт, дабы я заплатил лишь за теорию.
Приобретать практические навыки по вождению Саша отправился в Вилейку. Собственный выбор растолковал тем, что в Могилеве он никого не знает, а в Минске за практическое обучение необходимо было заплатить 4,5 млн рублей, в то время, когда в Вилейке — около двух.
— В Вилейке я обучался совсем один. В случае если раньше на обучение в том месте набирали пара групп по 30-50 калек, то на данный момент этого нет.
Практический экзамен в ГИБДД Саша сдавал в Молодечно. Не без гордости в голосе он говорит, что вызвался сам сдавать все положенные элементы без исключения — не обращая внимания на то, что эстакаду на автомобиле с ручным управлением сдать затруднительно.
— В случае если на автомобилях без ручного управления авто ставят на ручник, то на ручном управлении необходимо держать тормоз. Другими словами в начале перемещения нужно отпустить сцепление, спустить ручник, держа наряду с этим руль, включить первую передачу и скоро добраться до газа, дабы авто не откатилось назад.
"Взять водительское удостоверение было серьёзной целью в моей жизни"
Единственное, чего Саша не осознаёт: из-за чего оборудование, которое может себе позволить каждая автошкола, практически везде отсутствует? Процесс установки не таковой сложный и продолжительный, но его отсутствие — это лишение возможности взять водительское удостоверение менее упрямому калеке, чем Саша.
— Сначала считал, что ничего из этого не выйдет. Меня многое тянуло назад. Но считаю, что препятствия — это прекрасно.
Так жизнь контролирует: хорош ли цели, которую захотел достигнуть. А взять водительское удостоверение было серьёзной целью в моей жизни.
Многие утверждают, что самые вежливые белорусские водители в Минске. И Саша не стал тому исключением. Ему уже много раз приходилось ездить по улицам столицы и все чаще убеждаться в том, что у столичных водителей совсем второе отношение к калекам, нежели в Гомеле.
Но символ "Калека" Саша все же желает убрать с автомобиля.
— Уступить дорогу, перестроиться из одного последовательности в второй — мне данный символ никакого преимущества не дает. Да и не должен давать. Я прежде всего шофер и не должен рассчитывать на снисхождение.
Единственная обстоятельство, по которой не снимаю его, — для парковки.
Мне не легко выйти из автомобиля, в то время, когда к ней пристраиваются так, что нереально нормально открыть дверь. А как это часто бывает, отечественные водители просто не подмечают либо не желают подмечать символ на моей машине — и становятся так близко, что я просто не могу открыть дверь всецело.
Саша сетует и на малое количество парковочных мест для калек. Со слов собеседника, этого не подмечаешь, пока не сталкиваешься с этим сам.
— Хочется попросить водителей, дабы они не парковались в тех местах, каковые предназначены только для калек.
Дабы зайти на почту, которая находится в паре десятков метров от "инвалидной" парковки, Саше в один раз было нужно оставлять машину за 300 метров и возвращаться на палках.
— В случае если я паркую авто рядом с нужным мне местом, то могу дойти в том направлении без палок. Но громадные расстояния без палок мне преодолевать не легко.
"Мухтар. Новый след". 16 серия. "Ростовщик"
Записи по принципу Рандом:
- «Доска позора»: водители желают научить пешеходов летать?
- «Драка за парковку». как живет…
- «Соседи в пробках». хоккеист даниэль…
- Решение суда водителю porsche: 4 года…
- «Соседи в пробках». белорусский…
- Хамство на дороге: баста!
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках». двукратная…
Соседи в пробках . Двукратная чемпионка Параолимпиады Людмила Волчок: Люди, по всей видимости, считаюм, что нас, калек, нет… семь дней назад закончились…
-
«Соседи в пробках». создатель…
Соседи в пробках . Создатель Перехвата Александр Ластовский и его VW Golf: Все нарушения в прошлом — затевать жить правильно нужно с себя…
-
«Соседи в пробках». дальнобойщик…
Соседи в пробках . Дальнобойщик, номинированный на интернациональную приз за героизм: Преступники в Англии весьма наглые Дальнобойщик из Гродно Дмитрий Махнач…
-
Соседи в пробках . Глава гомельской ГИБДД о собственном VW, служебных Geely, и пьяных водителях Глава ГИБДД Гомельской области Игорь Макушенко родом…
-
«Соседи в пробках». телеведущая…
Соседи в пробках . Телеведущая Анна Бонд о собственном Smart Fortwo и стоимостях на водку в элитных клубах: 150 тысяч за 50 грамм?! Отечественная сегодняшняя героиня – не…
-
«Соседи в пробках». гонщица светлана…
Соседи в пробках . Гонщица Светлана и ее раллийная Skoda: Девушки ездят не ахти Отечественная героиня, быть может, единственная девушка-водитель в раллийных гонках…
-
«Соседи в пробках». таксист на…
Соседи в пробках . Таксист на Geely: Если бы госслужащие брали Geely и подавали пример, в противном случае все на Mercedes да на Mercedes… Уже больше года китайские…