"Соседи в пробках". Коллекционер моделей советских авто: "Все мужчины моего возраста мальчишками держали в руках такие машинки"
Точно любой из нас в юные годы держал в руках миниатюрные копии советских машин. Но в Беларуси имеется и те, кто коллекционирует машинки в достаточно зрелом возрасте.
AUTO.TUT.BY встретился с человеком, что не просто покупает копии авто в масштабе 1:43 и ставит их на полку, а делает правильные копии легендарных раллийных автомобилей СССР либо машин из кинофильмов. Вадим Покровский продемонстрировал нам собственную коллекцию, выставленную на данный момент в музее РСДРП, и поведал, для чего успешному человеку все это нужно.
"Приобрести модель легендарной раллийной автомобили СССР нереально, приходится делать их самому"
Вадим говорит, что начал коллекционировать модели машин еще в юные годы. Позже была армия, университет, работа — и он закинул это дело. Начать опять собирать копии автомобилей его подтолкнуло появление в продаже серии "Легенды СССР" в 2009 году.
Действительно, брать модели он начал только чтобы их переделывать.
— Я принимаю модель автомобиля только как заготовку для доработки, из которой я делаю копии автомобилей, запомнившихся мне с детства либо имеющих какую-то историю.
Данный "москвич" — одна из первых моделей Вадима еще из 1970-х |
Довольно часто модели, каковые дорабатывает Вадим, связаны с советским автоспортом. Он говорит, что папа деятельно занимался гонками, дружил с чемпионами СССР по этому виду спорта, исходя из этого воспоминаний из детства у отечественного храбреца хватает.
— И в случае если приобрести у нас копию зарубежной автомобили, которая побеждала мировые соревнования, – не неприятность, то приобрести копию какой-нибудь легендарной советской раллийной автомобили нереально. Таких моделей нигде нет, исходя из этого мне весьма интересно заниматься как раз их конверсией.
"Не редкость, дабы сделать одну модель, беру еще 7 в качестве расходного материала"
Вадим берёт простую копию советского автомобиля в пропорции 1:43, а дальше формирует из нее копию раллийной автомобили с историей. Сперва он всецело разбирает модель, перекрашивает, а дальше занимается ее тюнингом и в целом — приведением в правильное соответствие с оригиналом. Для этого довольно часто кузов модели разрезается, дабы получить совсем другие формы.
Вадим говорит, что, к примеру, рядом с желтым "москвичом" (слева) он стоял в 5-м классе на автостраде в Боровой. Конечно, было громадное желание воссоздать его правильную копию |
— Фото раллийных автомобилей я нахожу в сети, а при их конверсии использую по большей части пластиковые банковские карточки, жесть, леску а также гитарные струны. Не редкость, дабы создать машины и точную копию, приходится брать другую копию, дабы забрать из нее один-единственный элемент.
К примеру, говорит Вадим, на раллийный коммунистический ВАЗ 2108 в действительности ставились колесные диски от Opel Manta, потому было нужно искать модель германского авто только для колес. Цена для того чтобы "расходного материала" — около 30 евро.
Изначально это была простая "восьмерка" из серии "Автолегенды СССР", а Вадим сделал из нее копию настоящего гоночного автомобиля тех лет. Добрая половина кузова собрана заново из ветхих пластиковых карт, покрыта грунтовкой, зашпаклевана и покрыта настоящей автомобильной краской |
Тот же автомобиль на обложке издания "За рулем" 1987 года. Вадим говорит, что не считая него никто так и не создал копию этого авто |
— Осознаёте, это процесс творческий, исходя из этого денег тут, как на работе, я не считаю. Бывало, что в качестве расходного материала покупалось и по 7 вторых моделей.
Имеется в коллекции Вадима и модель, которая была сделана всецело с нуля. Речь заходит о раллийном варианте ВАЗ 2105, кузов модели которого был выплавлен из воска.
Так автомобиль выглядит на редких сохранившихся фотографиях |
Таким его возможно заметить на выставке. Антенна сделана из гитарной струны, а ремни безопасности – из узкой материи. Все наклейки распечатываются в пропорции 1:43 к оригиналу |
Кроме этого Вадим воссоздал пара легендарных гоночных "москвичей" 1960-1970-х годов. Особенное внимание обращает на себя автомобиль советского гонщика, десятикратного чемпиона Альянса Стасиса Брундза — "москвич" 408.
Вот данный автомобиль на марафоне "Лондон — Сидней 1968". |
Вадим говорит, что был бы рад, если бы легендарный гонщик, за которого отечественный храбрец болел в юные годы, расписался на данной модели авто. По словам собеседника, на данный момент Брундза есть членом правления наибольшего литовского банка и обладателем самой большой в Европе коллекции Cadillac |
— Все эти машины я делаю в единственном экземпляре и для себя. Я, слава всевышнему, не испытываю денежных неприятностей. Бывают, действительно, исключения, в то время, когда у меня имеется 2 экземпляра и один из них я выставляю на аукцион. Но это совсем не доход, поскольку максимум, что возможно "наварить" – это долларов 5.
"Копию "Икаруса" из белорусского фильма приобрел за 500 долларов почему-то обитатель Сталинграда"
Время от времени, по словам Вадима, его просят сделать какую-нибудь модель на заказ.
— Сравнительно не так давно просил человек из Канады сделать ему раллийную 21-ю "Волгу", но как определил, сколько будет стоить доставка, – загрустил.
Отечественному храбрецу легче, к примеру, сделать модель не для продажи, а по просьбе друзей либо "в качестве подарка хорошим людям". К примеру, время от времени кто-нибудь из привычных Вадима требует его сделать правильную копию автомобили их отца в качестве подарка на юбилей.
— А в один раз я решил сделать сюрприз сотруднике по работе на сутки рождения и сделал ему правильную копию "Волги" 3110, на которой он в армии возил начальника.
Но в один раз Вадиму было нужно реализовать одну из собственных лучших моделей. Дело в том, что у участника интернет-форума коллекционеров моделей машин без шуток заболела супруга и, дабы собрать деньги на операцию, все коллекционеры и конверсионщики выставили на продажу по одному экземпляру собственных коллекций.
— Я выставил "Икарус" из фильма "Шофер автобуса", и его приобрели за 500 долларов. Скоро я опять сделал эту модель для себя.
Правильную копию "Икаруса" из фильма Вадим воссоздавал прямо по кадрам кино |
Совершенно верно такую модель "Икаруса" из белорусского фильма за 500 долларов приобрел обитатель …Сталинграда. |
Кроме этого у Вадима имеется автомобиль из другого белорусского фильма. Собеседник вспоминает, как бегал по 3 раза на фильм "Всемирный юноша" в кинотеатр "Авангард", а через 4 десятилетия воссоздал МАЗ главного храбреца фильма.
Кадр из фильма "Всемирный юноша". Кроме того разбитое лобовое стекло отыщет отражение в копии, сделанной отечественным храбрецом. |
Вадим говорит, что у фабричной модели были страшные передние фары. Было нужно брать модель "москвич" 412 только чтобы переставить оттуда фары в грузовик. |
— Это кино так запало в память тогдашних мальчишек, что, в то время, когда в продаже показалась модель этого МАЗа, не было возможности не сделать из него автомобиль по фильму.
"Кому-то нравится рисовать картины, а мне весьма интересно это"
Конверсией Вадим занимается в свободное от работы время. Говорит, в случае если уделять модели по несколько часов в сутки, то за чемь дней может оказаться хороший вариант. Интересуемся, как относится семья к тому, что ее глава по вечерам разбирает и собирает машинки.
— Относятся с пониманием. В том-то и суть здоровой семьи, что в ней царит согласие.
Пробуем осознать, для чего взрослому мужчине с хорошей работой, собственным автомобилем и зарплатой все это необходимо.
— Кому-то весьма интересно рисовать картины, а мне нравится это. Я испытываю наслаждение от процесса, а в то время, когда вижу итог – приобретаю огромное удовлетворение. Само собой разумеется, в то время, когда готовая модель ставится на полку, охладеваешь к ней, но через некое время приятно забрать в руки либо продемонстрировать кому-нибудь.
Имеется в коллекции Вадима уйма моделей для тех, кто не увлекается ни автоспортом, ни кинематографом БССР. Кроме этого отечественный храбрец делает из простых моделей копии легко редких либо увлекательных машин СССР. К примеру, автомобиль дачников — "ИЖ Комби".
Под задним стеклом возможно подметить газету. Это настоящий номер издания, что уменьшен на компьютере в 43 раза и распечатан |
Но в случае если "Комби" известен всем, то многие не знают о том, что экспортные "восьмерки" часто переделывались в Англии вот в такие кабриолеты.
Сложно представить, что когда-то это была простая модель, которая продается в киоске. Вадим не только установил на нее пластиковый тент, но а также руль перенес на правую сторону |
"Уверен, что людям моего возраста весьма интересно то, чем я занимаюсь"
Мы продемонстрировали только малую часть моделей, находящихся на первой в собственном роде выставке в Беларуси. Вадим говорит, что они с другими коллекционерами весьма долго шли к показу для широкой аудитории.
— Эта выставка – не коммерческое мероприятие, а дело, организованное на публичных началах. Никаких денег от музея мы не приобретаем, как не приобретаем никакой доли от продажи билетов. Но нам этого и не нужно.
Коллекционеры, по словам Вадима, , дабы люди заметили, что в Беларуси таковой род увлечения также имеется. Исходя из этого они согласны выставлять собственные модели без всяких обеспечений их безопасности а также без заключения соглашения хранения.
— Мы патриоты этого дела и весьма желаем, дабы люди заметили отечественные модели и, быть может, присоединились к нам. В случае если в Европе это сильно развито, то в Беларуси о нас фактически только бог ведает.
На выставке представлена и вторая коллекция Вадима — модели машин, произведенные еще советскими фабриками |
Вадим говорит, что коллекционеры моделей машин в Беларуси – полностью различные люди: от водителей-дальнобойщиков до полковников. Людей таких, по словам собеседника, не большое количество, а тех, кто не просто коллекционирует модели, но и, как он, занимается конверсией – еще меньше.
— Для этого так как необходимы как немаленькие средства, так и доскональное знание устройства автомобиля.
Повысить колличество как первых, так и вторых, согласно точки зрения Вадима, возможно посредством выставки.
— Более чем уверен, что люди моего возраста мальчишками держали в руках такие же модели. И я думаю, если бы они заметили выставку, то занялись бы коллекционированием либо конверсией. Но пока они не знают, что на данный момент такое по большому счету в Беларуси имеется.
В собственные 13 лет он уже курит, выпивает и бьет бомжей. Дорогая, мы убиваем детей.
Записи по принципу Рандом:
- Ветхая история с неожиданным финишем…
- Дискуссия tut. добровольцы о «хавьере»…
- Обсуждаем пдд с юрием красновым…
- Дтп «с мигалками» обходятся водителям…
- «Моторшоу»: «народные» машины…
- «Ядерный» взрыв и самая нечистая…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках». таксист на…
Соседи в пробках . Таксист на Geely: Если бы госслужащие брали Geely и подавали пример, в противном случае все на Mercedes да на Mercedes… Уже больше года китайские…
-
«Соседи в пробках». несложный пенсионер…
Соседи в пробках . Несложный пенсионер и его 40-летняя самодельная машина Фантазия : Японцы позже похитили мою идею сдвижных дверей Приобрести автомобиль в…
-
«Соседи в пробках». известный…
Соседи в пробках . Известный байкер Питбуль , хрупкая Алиcа на спорте и 58-летний Федорович — о скорости, прямотоках и правилах В субботу на улицах…
-
«Соседи в пробке». один из лучших…
Соседи в пробке . Один из лучших баскетболистов Беларуси Александр Куль: Необходимо мочь прощать на дороге Громадному человеку — громадной автомобиль! — говорю…
-
«Соседи в пробках». дальнобойщик…
Соседи в пробках . Дальнобойщик, направляться на интернациональную приз за героизм: Преступники в Англии весьма наглые Дальнобойщик из Гродно Дмитрий Махнач…
-
«Соседи в пробках». стиляга валера…
Соседи в пробках . Стиляга его копейка и Валера — лоу-райдер 1976 года: Необходимо жить в наслаждение! Одни люди берут себе машину — ассистента в бизнесе,…
-
«Соседи в пробках». торговец секондом…
Соседи в пробках . Торговец секондом и его Porsche Boxster S: На нищих не наживался ?Отечественный сосед в пробках обожает прекрасные машины и берёт их по…