"Соседи в пробках". Специалист по сантехнике: "Никто не обследует трубы, а позже асфальт проваливается"
Довольно часто о проблемах с трубами в дома мы определим по потопу на первом этаже, а недостатки внешних коммуникаций подмечаем лишь по окончании провалов асфальта. Дабы аналогичного не происходило — сети необходимо обследовать, чем и занимается столичный предприниматель Александр.
Для этого предприниматель применяет намерено оборудованный Volkswagen Crafter "скорой сантехнической помощи", что он продемонстрировал AUTO.TUT.BY. Помимо этого, собеседник поведал о проблемах минской канализации, водопровода и ливневки, и высказал вывод по поводу хаус-мастеров в столичных ЖЭСах.
"Варианты, не считая Volkswagen, кроме того не рассматривал"
До 2009 года Александр трудился в одной из строительных организаций столицы, по окончании чего открыл собственный дело по монтажу сантехнических совокупностей. Еще через некое время ему пришла мысль создать мобильную бригаду, которая имела возможность бы приехать и в течение часа устранить неполадки с канализацией, отоплением либо водопроводом.
— Для этого работники должны иметь при себе запасные части и опытное оборудование, исходя из этого я решил сделать такую "техничку". Я продолжительно думал, какой должен быть в машине инструмент и как он должен быть разложен в кузове, дабы ничего не было раскидано и человек имел возможность скоро отыскать нужное.
Определившись с концепцией нового направления бизнеса, собеседник поездил по европейским выставкам, изучил западный опыт и присмотрел себе опытное оборудование. В качестве платформы для его перевозки в 2013 году он выбрал фургон Volkswagen Crafter. Говорит, что другие марки кроме того не наблюдал, потому, что сам ездит на авто этого производителя с 1998 года.
— Прежде всего нужна была машина определенной освещённости и высоты кузова, дабы человек трудился в комфортных условиях. Кроме этого ответственна была и грузоподъемность до 3,5 тонны, дабы не платить за дороги, поскольку перемещаться приходится достаточно довольно часто.
Третьим причиной выбора автомобиля был двигатель. Александр говорит, что посоветовался со привычными мастерами на "Атлант-М", каковые порекомендовали брать 2,5-литровый турбодизель. Скоро собеседник отыскал фургон, соответствующий этим параметрам.
— Данный 3-тонный Crafter 2008 года пригнали из Германии в Беларусь и выставили на продажу. Мы пробили через "Атлант-М" его историю, и я забрал машину.
Фургон с пробегом в 190 тысяч обошелся летом 2013 года в 24 тысячи долларов. |
"В Crafter лишь один минус — подвесной подшипник, что гудит каждые 5 тысяч"
Дополнительными плюсами к главным параметрам фургона для Александра стали кондиционер и электрические стеклоподъемники. Отмечает, что мало не достаточно круиз-контроля, а в остальном машина его устраивает.
— У нее весьма хороший мотор, и для Crafter в Минске дешёвый сервис.
Александр говорит, что бывал на СТО нечасто. Говорит, что проехал за 2 года 40 тысяч километров, а менял только "расходники" и подвесной подшипник.
— Это узнаваемая "заболевание" Crafter. Подвесной подшипник тут начинает шуметь через каждые 5 тысяч километров. Замена обходится в 200 либо 300 долларов.
Приборная панель Crafter не вызывает ни каких-то особых эмоций, ни каких-нибудь нареканий. |
На горючее для для того чтобы авто траты маленькие. По словам собеседника, в смешанном режиме машина потребляет около 10,5 литра солярки. Хотя тут все зависит от скорости.
— Я не знаю, какая она по паспорту, но я разгонял ее до 150 километров. Само собой разумеется, в то время, когда идет боковой ветер, скорость необходимо сбрасывать, поскольку машина делается неустойчивой.
"Почему-то европейцы определяют нас как какой-то придаток России"
Но кроме того на громадной скорости в кузове не разбросаются инструменты: все разложено по сделанным на заказ стеллажам и закреплено.
— Со стеллажами была парадоксальная история. Я изучил данный рынок, и оказалось, что самые функциональные делает одна германская компания.
Затем собеседник связался с немцами, но они отослали его в официальное представительство в Москву, где цена была выше.
— Почему-то европейцы определяют нас как какой-то придаток России, и я им всегда говорю, что мы — Беларусь, а не Вайсрусланд.
Сделав вывод, что брать стеллажи в Российской Федерации либо гнать в Германию фургон — точно не вариант, Александр отыскал в Минске компанию, которая делает похожие вещи. Он обратился в нее, но потом пожалел, что все-таки не отправился в ФРГ.
— Они делали их два месяца, а дал я 3 тысячи долларов за функционально заметно нехорошие стеллажи. В случае если немцы делают их из алюминия и хорошего пластика, то отечественные сделали из тяжелого металла, что воздействует на подвеску. Более того, оказалось так, что правая сторона перевешивает левую, и дабы машину не кренило, генератор необходимо ставить лишь налево.
"Довольно часто у нас кладут под почву пластиковые трубы, а они круглыми становятся"
Не считая генератора у Александра имеется и более опытное оборудование, неспециализированная цена которого — 26 тысяч долларов. Из главного это помпа Subaru, которая откачивает 500 кубов в час, гидропромывочная машина, компрессор и телеинспекция.
Самый занимательна для Минска как раз телеинспекция, поскольку таковой техники у нас крайне мало. Несложнее говоря, это монитор и эластичная 30-метровая трубка с камерой на финише, которая запускается в трубу и фиксирует засоры либо трещины.
Затем отдельные участки очищают гидропромывкой. Собеседник говорит, что самая нередкая обстоятельство засоров — строительный мусор в виде смываемых в канализацию остатков раствора.
— Довольно много заказов было перед чемпионатом мира по хоккею, в то время, когда многие объекты реконструировали. К примеру, при ремонте одного известного строения остатки той же раствора и шпаклёвки смывали в канализацию, почему засорились трубы.
Необходимо было дать строителям какой-нибудь один стояк для слива, а дали доступ во все. Все как в большинстве случаев же, галопом по европам.
В сутки интервью большая часть оборудования Александра было на объекте в Витебске, исходя из этого в кузове пустовато. |
В совершенстве фургон обязан выглядеть следующим образом. |
Но неприятности бывают не только с внутренними трубами, но и с внешними. На их пропускную свойство воздействует не только замусоривание, но и, к примеру, нехорошая трамбовка почвы под коммуникацией либо естественные просадки грунта. При таких условиях труба может прогнуться либо деформироваться.
— Довольно часто кладут пластиковые трубы 350-го либо 400-го диаметра на глубину 2-3 метра, а в то время, когда залезаешь в том направлении телеинспекцией, то видно, что труба уже круглой стала. Тут или нехороший пластик, или нехорошая защита трубы. Может, опять нужно переходить на чугун?
"По причине того, что у нас не обследуют сети, у нас проваливается асфальт"
Помимо этого, от не хорошо утрамбованной почвы либо просадок грунта на трубе может показаться трещина и может появиться прорыв.
— А если она находится около фундамента, то появляется подмыв строения.
Александр отмечает, что так происходит вследствие того что в Беларуси внутренние сети и наружные контролируют только один раз при вводе строения в эксплуатацию. Текущих испытаний никто проводить не обязан, исходя из этого о проблемах мы определим или по потопам на первых этажах (касательно внутренних сетей), или по провалившемуся асфальту (касательно внешних).
— А сети необходимо обследовать и промывать два раза в год: по окончании зимы и по окончании лета. В Европе, к примеру, это закреплено на законодательном уровне.
У нас же никто не обследует сети по нескольким обстоятельствам, говорит Александр. Во-первых, это дорого, а во-вторых у нас не так много техвозможностей для этого.
— В Минскводоканале имеется телеинспекции, но им данной техники не достаточно. К тому же, тут должен быть комплексный подход: все изучения должны заноситься в городскую программу, которая рисует графики с информацией о том, в то время, когда та либо другая сеть потребует замены.
Отдельная программа вычисляет, сколько это будет стоить. И тут не нужно ничего придумывать, поскольку все уже давно придумано до нас.
И в случае если заниматься промывкой и обследованием всех городских сетей вправду накладно, то прочистку коммуникаций в многоэтажек смогут позволить себе многие товарищества собственников. Александр рекомендует хотя бы раз в год это делать и говорит, что для каждой семьи в 100-квартирном доме это обойдется всего в 150 тысяч.
— Но никто этого не делает, а обращаются лишь тогда, в то время, когда появляется настоящая неприятность. Люди так как в автомобилях масло меняют, а в сантехнике — тот же принцип.
"Если бы в Сочи систематично промывали ливневку, то, быть может, последствия наводнения были бы вторыми"
В Российской Федерации также нет никаких нормативов в плане промывки и проверки внутренних и наружных сетей, отмечает собеседник. Говорит, что в том месте дело обстоит кроме того хуже.
— В Российской Федерации также контролируют сети перед вводом строения в эксплуатацию, но в случае если нет возможности — не контролируют.
В том же Сочи последствия недавнего наводнения возможно было минимизировать, если бы они промывали ливневую канализацию, говорит Александр.
— В Красной Поляне, которая на возвышенности, шла громадная стройка и все стекало вниз. Куда сливались остатки бетона из миксеров? В ливневку.
Отечественную ливневую канализацию, отмечает собеседник, кроме этого не контролируют обязательно. Из этого во многих случаях берутся и летние потопы на улицах по окончании дождей, говорит он.
— А чтобы прочищать ливневку, необходимо не только желание, но и робот, и персонал. Точно, если бы у Мингорисполкома хватало средств на это, то они бы все это устранили.
"Ничего придумывать не нужно, поскольку все в далеком прошлом придумано до нас"
Средства тут необходимы не только на робота, но и на обучение работников. Александр говорит, что в отечественных технических вузах не учат экспертов, каковые готовы справляться с аналогичной техникой.
— Да и по большому счету, у нас нет информации о том, как сетями занимаются на Западе. Я повторюсь, что выдумывать ничего не нужно, поскольку все в далеком прошлом придумано до нас.
При применении нового западного оборудования фактически сводятся к нулю людские ресурсы. Александр приводит в пример машину, которая может обследовать трубу, отыскать проблемный участок, прочистить его, повторно совершить обследование уже чистой сети и дать советы по предстоящей эксплуатации отрезка. И это все на базе простого Mercedes Sprinter, что стоит 460 тысяч евро, отмечает собеседник.
— И всем этим руководит один человек. Экономия на фонде заработной платы очевидна.
На картине — тот самый Sprinter за 460 тысяч. |
"Перед тем как учить хаус-мастеров, необходимо определиться, какое у них будет оборудование"
Не обращая внимания на пассивность в вопросе обследований сетей, муниципальные власти перенимают западный опыт в другом. К примеру, недавно они решили о появлении хаус-мастеров в ЖЭСах. Хаус-мастер — это работник широкого профиля, что может взять на обслуживание пара домов и заниматься сантехникой, электрикой и другими смежными профилями.
— Сама идея — верная, но мы зациклились на том, дабы их научить. Умелых экспертов достаточно, но нет мотивации и эргономичного современного оборудования. Обычно эксперты ЖЭСа воспринимаются как Афоня с разводным ключом из известного фильма, а ведь на дворе 21 век.
Прежде всего, необходимо решить, какое у них должно быть оборудование, а позже сделать тарифные замыслы в зависимости от делаемых состояния и работ строений.
Кроме этого, согласно точки зрения собеседника, хаус-мастера должны трудиться в паре и иметь оборудованную машину наподобие Volkswagen Caddy либо Peugeot Partner. При грамотной разработке графика такая бригада может обслуживать в месяц около 21 16-этажной МАПИДовской "свечки" и иметь вправду достойную оплату труда.
— Для чего платить пятерым по 6 миллионов, в случае если возможно заплатить двоим по 15. С материальной заинтересованностью и хорошим оборудованием провалится сквозь землю текучка кадров и собственный район эксперт будет знать, как собственную руку. Кроме этого собственного хаус-мастера будут знать и жильцы.
Вот в этом, по-моему, и имеется суть всей идеи.
проект "бомже(электро)сипед" финал
Записи по принципу Рандом:
- «Соседи в пробках». комментатор…
- Спасенный эксклюзив. как скульптор…
- Решение суда водителю фуры, из-за…
- 28 Июля получили юридическую силу трансформации…
- Свидетель смертельного наезда…
- Смартмобили. в то время, когда автомобили смогут обходиться без нас
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках». люди в народных…
Соседи в пробках . Люди в народных костюмах: Лучше выбивать попсу из голов молодежи попсовой вышиванкой, чем попсовой музыкой В субботу под Минском…
-
«Соседи в пробках». специалист по…
Соседи в пробках . Специалист по ПДД Юрий Краснов и Опель Zafira: Ни один шофер не может нормально крутить руль! В большинстве случаев на AUTO.TUT.BY майор Краснов…
-
«Соседи в пробках»: олег гайдукевич…
Соседи в пробках : Олег Гайдукевич. А как на меня взглянут, в случае если я на жигулях приеду в государственную думу России? Тяжелому белорусскому понедельнику — тяжелый…
-
«Соседи в пробках». шоумен антон…
Соседи в пробках . Шоумен Антон Мартыненко с историями о новогодних корпоративах: Смешно, в то время, когда звучат призывы не шутить на данный момент про американский доллар Финиш декабря…
-
«Соседи в пробках». фермер и его…
Соседи в пробках . Фермер и его Peugeot Boxer: Университеты производят экспертов для сельского хозяйства, а где они? В Минске на стройках все На семь дней…
-
«Соседи в пробках». белорус, победивший…
Соседи в пробках . Белорус, победивший звезду английского бокса: Все решает бабло. А юноша из Беларуси им все портит 28 марта 40-летний белорусский…
-
«Соседи в пробке». один из лучших…
Соседи в пробке . Один из лучших баскетболистов Беларуси Александр Куль: Необходимо мочь прощать на дороге Громадному человеку — громадной автомобиль! — говорю…