"Соседи в пробках". Годовщина "Хавьера". Джипер, вытащивший 60 машин из заносов: "Тот снежный шторм продемонстрировал, кто имеется кто на самом деле"
Выходные со метелью и снегом напомнили белорусам о том, что годом ранее одвременно с этим над отечественной страной пронесся циклон "Хавьер", что на дни фактически парализовал нашу жизнь. В годовщину "Хавьера" AUTO.TUT.BY отправился к человеку, что в тот сутки предпочел не стремительнее добраться к себе, а оказать помощь , появлявшимся в снежном плену. Евгений Селиверстов вытянул тогда за ночь на своем Toyota Land Cruiser около 60 машин, застрявших в снежных заносах.
"Что продолжительно говорить о неубиваемости Land Cruiser 80, в случае если вся Африка вести войну на таких автомобилях?"
Как выяснилось, выехать на помощь застрявшим в ненастье автолюбителям не было для Евгения чем-то феноменальным: для него, как и всех джиперов из белорусского клуба "4х4" – простое дело помогать водителям в тяжёлых погодных условиях. Исходя из этого в "Хавьер" на дорогах Минска было еще около 30 джипов, каковые безвозмездно делали работу МЧС.
— У меня для таких случаев постоянно имеется 5-6 дежурных лопат и пара тросов. Исходя из этого, добравшись до гаража, большое количество времени на сборы я не израсходовал, побросал за несколько мин. в машину теплых бушлатов и выдвинулся.
К слову, в гараже у Евгения не только пара лопат, но и несколько джип: в то время в том месте находились Suzuki Samurai, Шевроле Blaizer, Nissan Titan и Toyota Land Cruiser 80. Тут с выбором "сосед в пробке" кроме этого недолго церемонился, и навстречу "Хавьеру" решил двигаться на "восьмидесятке".
Евгений определяет Toyota Land Cruiser 80 как легенду распутья, которая сочетает в себе все главные качества настоящего внедорожника. |
— Отправился на ней, по причине того, что у данной автомобили весьма энергоемкая подвеска, что разрешает прочно цепляться за почву всеми четырьмя колесами. Кроме этого у нее постоянный полный привод с принудительными блокировками обоих мостов и механическая коробка передач, благодаря которой автомобиль намного легче раскачать в ходе буксировки застрявшего в снегу транспорта.
Но покупался Land Cruiser, по словам обладателя, все же больше не для снега, а для грязи на гоночных автострадах для внедорожников: шесть лет назад привычный Евгения выставил эту машину 1997 года с атмосферным дизелем количеством 4,2 литра на продажу. И отечественный храбрец приобрел ее за 16 тыс. долларов. Более того, "восьмидесятка" была в хорошем состоянии и самая подходящей комплектации для распутья.
— Эта Toyota в самой "спартанской" комплектации с сиденьями и минимумом электроники из кожзаменителя. Но у нее хороший силовой австралийский бампер TJM, что рекомендован для установки лебедки.
Кроме этого у данной модели виниловый пол, что возможно не опасаясь мыть прямо из шланга. Да и что продолжительно говорить о ее надежности и простоте, в случае если вся Африка сражается на таких автомобилях. Я не пологаю, что они в том месте своевременно меняют масло и занимаются важными ремонтами.
В машине отсутствовали не только электрические стеклоподъемники, но а также карман на двери. Да и то, и второе "сосед в пробке" поставил самостоятельно. |
"Восьмидесятка" – не вариант, дабы катать девочек по городу, а настоящий "трактор во фраке"
В отличие от африканских повстанцев, Евгений доходил к замене расходников и запчастей более ответственно. Так, за шесть лет твёрдой эксплуатации отечественный храбрец поменял практически подвеску и всю трансмиссию.
Причем подробности приобретались с ориентировкой на спортивную езду, исходя из этого были далеко не "тойотовскими". Австралийские комплектующие компании OME обошлись за время эксплуатации в 7-8 тыс. долларов. И, как выяснилось, деньги были израсходованы не напрасно.
— Вот, к примеру, в то время, когда я "переобул" машину в австралийскую подвеску, то она сходу начала вести себя на распутье совсем по-второму: в случае если раньше плавала в грязи, то сейчас начала идти через все препятствия весьма четко. Она у меня постоянно используется в качестве "метлы", другими словами автомобили, которая проходит и тестирует всю расстояние автострады до и по окончании заезда. Кроме этого ею я извлекаю застрявшие на протяжении гонки джипы, и для этого всего она подходит идеально.
С момента приобретения пробег автомобиля подрос на 12 тыс. километров внедорожных автострад, так что в плане "простого" износа эту цифру возможно смело умножать на 3 либо 4. |
На обычных же дорогах Land Cruiser употребляется Евгением значительно чаще для транспортировки дома на колесах либо спортивного автомобиля на лафете. Он отмечает, что, как с прицепом, так и без, машина едет полностью одинаково и отменно держит дорогу. Расходует в таких условиях Toyota около 16 литров солярки на "сотню".
Атмосферный дизель количеством 4,2 л не таковой замечательный, как турбированный, но имеет, по словам Евгения, больший ресурс. И подтверждение тому – безотносительное отсутствие поломок за семь лет. |
— Эта машина – настоящий работяга, грубо говоря – "трактор во фраке"! Я считаю, что "восьмидесятка" – это автомобиль для узкоспециализированного контингента: рыбаков, охотников, лесников, военных, сомалийских пиратов и повстанцев (смеется)! Но точно не вариант понтоваться и катать девочек по городу.
Причем в городе неудобными покажутся не только огромные габариты Toyota и большие затраты на горючее. По словам Евгения, человек, которому в голову приобрести такое авто, сильно удивится, в то время, когда не заметит в зеркале заднего вида какую-нибудь Honda Civic: крыша большинства легковых автомобилей просто-напросто проходит ниже среза заднего стекла Land Cruiser. Да и по большому счету, согласится собеседник, неподготовленный клиент данной модели весьма скоро от нее захочет избавиться.
В случае если неподготовленному клиенту снаружи машина может и приглянуться, то переносящая в начало 90-х приборная панель – вряд ли. |
— На отечественном рынке в большинстве собственном остались те автомобили, из которых хозяева уже выжали все, что возможно. Исходя из этого к выбору для того чтобы авто необходимо доходить весьма без шуток и в обязательном порядке забирать эксперта. Но в случае если все же отыскать вариант в хорошем состоянии, то Land Cruiser 80 будет ездить , пока не поднимется окончательно.
"Я утрирую, но на неофициальных соревнованиях джиперов тебе и чарку по окончании финиша поднесут"
Хоть Евгений и имеет внушительный парк внедорожников, в повседневности он предпочитает передвигаться на скоромном Fiat Multipla. Он утвержает, что все упирается в экономию и удобство.
— Первой моей иномаркой была BMW 5-series, и она меня устраивала, пока я жил в городе. А вот в то время, когда перебрался в коттедж за кольцевую, то взял оторванную "юбку", разрушенные противотуманки, и необходимость возить зимний период два ведра с песком в багажнике.
Скоро эта борьба надоела, и я во второй половине 90-ых годов XX века приобрел собственный первый джип – таковой иранский "ГАЗ 67" Pars Khodro Sahra. Затем у меня было много других джипов.
А уже финиша 90-х Евгений начал деятельно заниматься организацией соревнований на распутье, и в середине 2000-х вместе с единомышленниками создал "Белорусскую автомобильную внедорожную федерацию", главой которой на данный момент есть. Организация, само собой разумеется, призвана защищать интересы джиперов в Беларуси, но львиная часть ее деятельности содержится в проведении и организации гонок на распутье.
Запаску Евгению приходится возить в багажнике, поскольку по окончании "грязевых ванн" снять ее из-под бампера фактически нереально. |
— Действительно, гонками заниматься сейчас стало сложнее в связи с правками в Закон "О массовых мероприятиях", принятыми в 2012 году. Так, раньше мы подавали заявку на проведение соревнований в исполнительный комитет, что позже давал нам указания по предстоящим действиям. А на данный момент закон требует, дабы при подаче заявки у меня уже были заключены соглашения со скорой, спасателями и милицией, и был правильный перечень их автомобилей и участников.
Евгению позже продолжительно приходится растолковывать в исполнительном комитете, что нереально знать всех участников за месяц до соревнований. Но, он утвержает, что в местном органе власти в большинстве случаев идут навстречу и рекомендуют всех предполагаемых автоспортсменов. Власти исходят из того, что Селиверстову и без того известны все гонщики с лицензиями, каковые за деньги выдает "Белорусская автомобильная федерация".
— Эта лицензия дает гонщику не только право принимать участие в соревнованиях, но и приобретать звания и спортивные разряды в зависимости от занятого места. Но не всем это весьма интересно, и вместо того, дабы тратить собственный деньги и время, кроме того многие хорошие гонщики уходят с официальных соревнований на уровень "покатушек", другими словами неофициальных мероприятий. Но что сделать, джипер – птица вольная!
И эта вольность проявляется, а также, и в игнорировании закона, соответственно, о лицензиях, запретных территориях, пожарной и должной личной безопасности сами гонщики и организаторы вспоминают меньше.
Отечественный храбрец не выступает против неофициальных соревнований джиперов, но уверен, что лучше все делать "по закону". |
— И я, само собой разумеется, утрирую, но в том месте тебе и чарку поднесут по окончании заезда. Соответственно, из-за таких свободных условий на "покатушках" официальные соревнования неспешно становятся неконкурентоспособными.
"Хавьер" весьма четко продемонстрировал, кто имеется кто в действительности"
Не беремся делать выводы как действенно государство готово бороться с "покатушками", вместо чего думаем с Евгением о готовности правительства к следующим потенциальным "Хавьерам".
— Я большое количество общался с представителями разных работ по окончании "Хавьера" и осознал, что они извлекли важные уроки а также подготовили особые замыслы для работы в таковой обстановке. Но годом ранее все работы, привыкшие трудиться в штатном режиме, были совсем не готовы встретить такую погоду.
Автомобиль Евгения не только готов встретить каждые погодные условия, но и взять на борт на одного человека больше благодаря двухместному переднему пассажирскому сиденью. |
Евгений предполагает, что такая обстановка имела место вследствие того что никто не ожидал важного разгула стихии. Соответственно, муниципальные работы включились в активную работу по расчистке дорог лишь с 8 утра следующего за ураганом 16 марта. До этого времени обстановка была лишь в руках неравнодушных людей.
— На дорогу на Гатово, к примеру, приехал какой-то частник на маленькой "ТОшке" и по собственной инициативе начал чистить. Позже мы с ним скооперировались, и я извлекал автомобили, пробивая для него проезд, а он раздвигал "елочкой" снег.
Чуть позднее подтянулись еще два ипэшника: один на КрАЗе-"лаптежнике" с огромными колесами, а второй — на эвакуаторе для тяжелых автомобилей. Они кроме этого трудились в паре: один поднимал застрявшую фуру за "морду", а второй "лаптежником" ее извлекал. Это были люди, движимые только собственным жаждой оказать помощь вторым в беде.
Да и по большому счету, согласно точки зрения Евгения, "Хавьер" весьма четко продемонстрировал, кто имеется кто на дороге. Так, в числе застрявших, вспоминает он, было большое количество людей, кто расхватывал лопаты и откапывал другие автомобили.
Но были и те, кто сидел в собственных заснеженных машинах, пока не кончится горючее. Но громаднейшие неприятности создавали водители, каковые бросали автомобили прямо на дороге.
— Бывало 20 автомобилей извлечёшь из снега, а в следующем авто никого нет! Такие экземпляры приходилось выносить практически на руках, дабы высвободить возможность и дорогу пробиться дальше.
Были и такие случаи, в то время, когда мы лишь вычищали место для проезда, в том направлении сразу же кто-то становился и – "щелк" по замкам! Меньше, в таковой ситуации, как в подводной лодке, где деваться некуда, весьма четко было видно, кто на что способен.
New Toyota Land Cruiser 200 2016 V8 — Громадный тест-драйв / Big Test Drive
Записи по принципу Рандом:
- В минске начал работату сервис «яндекс.такси»
- «Соседи в пробках». региональный представитель…
- Цены на бензин повысят по окончании выборов в парламент?
- Таможня не разрешает пенсионеру…
- «Доска позора»: обстоятельство нарушения…
- «Соседи в пробках». студент, создавший…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках»: олег гайдукевич…
Соседи в пробках : Олег Гайдукевич. А как на меня взглянут, в случае если я на жигулях приеду в государственную думу России? Тяжелому белорусскому понедельнику — тяжелый…
-
«Соседи в пробках». стиляга валера…
Соседи в пробках . Стиляга его копейка и Валера — лоу-райдер 1976 года: Необходимо жить в наслаждение! Одни люди берут себе машину — ассистента в бизнесе,…
-
«Соседи в пробках». александра…
Соседи в пробках . Александра Герасименя и ее Passat B6: Марками автомобилей не загоняюсь, для чего понтоваться? Но желаю BMW 5-series Gran Turismo То, что…
-
«Соседи в пробках». таксист на…
Соседи в пробках . Таксист на Geely: Если бы госслужащие брали Geely и подавали пример, в противном случае все на Mercedes да на Mercedes… Уже больше года китайские…
-
“Соседи в пробках”. легендарный…
“Соседи в пробках”. Легендарный белорусский радиоведущий Сергей Кузин — из Киева о отчизне, Евромайдане и собственном BMW X5 Многие точно не забывают броские эфиры…
-
“Соседи в пробках”. евгений крыжановский…
“Соседи в пробках”. Евгений Крыжановский и Ford Fusion: Баумгертнера цапнули либо 100$ решили за выезд брать – мы тут же выдали шутку! Если доверять, что…
-
«Соседи в пробках». несложный пенсионер…
Соседи в пробках . Несложный пенсионер и его 40-летняя самодельная машина Фантазия : Японцы позже похитили мою идею сдвижных дверей Приобрести автомобиль в…