"Соседи в пробках". Глава Представительства ЕС Майра Мора — о собственном Volvo, Беларуси и белорусах: "Мягкие, вежливые, спокойные люди, но как садятся за руль — свирепеют!"
В течение шести лет Майра Мора трудилась в Беларуси в качестве посла Латвии и уже третий год управляет Представительство ЕС у нас. В общем итоге она живет в Беларуси уже девятый год и чувствует себя тут собственной.
За последние 9 лет госпожа Мора много поездила по белорусским автострадам и "межколхозным", как она их именует, дорогам и насмотрелась на белорусских водителей. В 2011-м дипломат возвратилась в нашу страну в новом статусе — главы Представительства Европейского союза в Республике Беларусь. Тогда же приобрела собственную нынешнюю Volvo XC60 — как и положено дипломатам, беспошлинно, и любой уикенд ездит на ней в родную Латвию — как опять же положено дипломатам, не задерживаясь в очередях на границе в Каменном Логе.
— Volvo — это машина для отечественного с вами климата: мы не в Италии, не во Франции, кроме того не в южной Германии, так что точно не BMW. Японские и корейские автомобили нам всем не годятся по данной же причине, климатической, а мне лично — еще и вследствие того что они мелкие, созданы для поездок в плотном трафике по городу. Для автострады эти автомобили негодны.
Госпожа Мора разумеется относится к собственной машине уважительно — без свойственных многим женщинам сантиментов, только с позиций комфорта и надежности.
Но с нежностью в голосе вспоминает собственного первого "жука" — VW Beetle 1971 года года выпуска оранжевого цвета.
— О, это была коллекционная винтажная машина. Мне ее привезли из Германии во второй половине 90-х, за более чем 20 лет у нее было лишь два хозяина. Мотор 1,3 литра, большая скорость на спидометре — 125 км/ч, но больше 100 мне ездить не советовали.
Лет пять она у меня была, я кроме того в слете "жучков" принимала участие. Все тогда были возмущены, что мы взяли лишь второе место по сохранности, по причине того, что первое отдали обладателю, что все же мало поменял свой автомобиль, а моя была полностью уникальная, в хорошем состоянии!
Позже госпожа Мора уехала из Риги послом в Литву, повесила на собственного оранжевого "жучка" зеленые дипломатические литовские номера и засмеялась: "Это прямо какой-то United Сolors of Benetton получался!" Было нужно реализовывать. По словам хозяйки, "на машинку стояла очередь, дала ее в весьма хорошие руки, весьма жалко было расставаться".
В Минске, по ее признанию, на собственной сегодняшней Volvo госпожа Мора ездит нечасто, по большей части "делает на ней автостраду" до Риги — а это ни большое количество ни мало 500 км. И без того фактически любой уикенд.
— В машина значительно больше, чем думается снаружи, имеется место для комфортного размещения водителя, совсем не устаешь.
И лишь сама за рулем: поездки на родину — "единственная возможность порулить". Так как по Минску госпожу Мору на служебной также Volvo, лишь S80, возит шофер — таковы требования среди них и безопасности.
За персональный бензин по пути Ригу владелица Volvo с дипномерами, кстати, платит тут, в Беларуси: "95-й у вас хороший, никаких нареканий, цены хоть и растут, но все равно намного ниже европейских". Само собой разумеется, полного бака хватает только доехать к себе и поездить по делам в Риге — в обратный путь горючее заливается уже по европейским стоимостям.
— Эту на данный момент приобрела, в то время, когда приехала ко мне — в 2011. Новую, беспошлинно — как положено всем дипломатам. Не помню — за 29 либо 30 тыс евро.
Ее из Швеции доставили в Белосток, а оттуда уже приехала на ней сама за рулем.
Свой автомобиль владелица обслуживает "где придется" — то в Минске, то в Риге. Дипломат честно согласится, что уже совсем не разбирается в автомобилях: "Нет необходимости, разбиралась, в то время, когда Beetle был".
— А на данный момент имеется шофер, он, в случае если что, оказывает помощь. Действительно, с новой машиной особенных знаний и не требуется — отвозишь ее на плановое обслуживание на сервис, и все. Единственное что делаю по собственной инициативе — днища и антикоррозийную обработку кузова, по причине того, что по окончании езды по автостраде зимний период вся машина покрывается соляными наростами, и мне ее легко жалко.
Еще одна привилегия дипломатов — свободный проезд границы. "И я от нее ни при каких обстоятельствах не откажусь", — смеется госпожа Мора.
— Находиться в очереди на границе — это кроме того не столько неудобство, сколько утрата времени. Которое, как мы знаем, деньги. В дипломатическом паспорте записано требование не создавать дипломатам препятствий, содействовать их скорейшему перемещению и другое.
Дипломат говорит, что сочувствует водителям, каковые вынуждены маяться в очереди на границе, но признательна им за то, что "ни при каких обстоятельствах никакой агрессии не встречала, постоянно пропускают, в случае если сложилась такая обстановка".
— Сейчас белорусские пограничники трудятся мало стремительнее, чем литовские, и заслуживают лишь самой громадной похвалы. Вот о таможенниках ничего не могу сказалась, не сталкиваюсь с ними.
В очередях на границе нет никаких закономерностей
Не всем, к сожалению, так везет с границей, и госпожа Мора, конечно же, в курсе, какие конкретно у нас иногда планируют очереди большегрузов и легковых автомобилей. Представитель ЕС кроме того знает, как с этим бороться.
— Идеи, как разобраться с очередями на границе, обсуждаются в далеком прошлом. Когда-то в Госпогранкомитете желали сделать Каменный Лог переходом лишь для грузовых и дипломатических машин, легковые послать на соседние пункты пропуска — это бы, само собой разумеется, облегчило обстановку в литовском направлении.
Второй вариант — электронная очередь. Опыт в мире имеется, его возможно перенять, создание совокупности не потребует большое количество времени и огромных денег. Таможенникам либо пограничникам кроме того не требуется заниматься этим самим — дать какому-нибудь подрядчику.
Все : электронный номер, регистрируешься в совокупности и совершенно верно знаешь, в какое время необходимо подъехать к границе. Не требуется находиться в этих огромных очередях.
Такая совокупность, по словам госпожи Моры, удачно трудится, к примеру, в Эстонии и Латвии, "в Литве до тех пор пока нет, и введение ее с обеих сторон значительно бы облегчило жизнь перевозчиков". С частными машинами, само собой разумеется, сложнее — тут запрещено совершенно верно вычислить время оформления каждой автомобили: "Из-за досмотров, нельзя предугадать, сколько времени они займут и чем закончатся".
Самое же поразительное в отечественной границе для госпожи Моры — это "безотносительное отсутствие каких или закономерностей с очередями".
— Вот думается, в воскресенье вечером белорусы будут возвращаться из Вильнюса по окончании уикенда. Время от времени и правда на границе коллапс, время от времени же — по большому счету никого нет. Необычно.
"Не государство ездит по дорогам, а вы — вот вы и платите госпошлину!"
— Питаю зависть к вашим дорогам, в Латвии они намного хуже, — согласится госпожа Мора. — Вам досталось красивое дорожное наследство: Беларусь пребывала на внешней границе СССР, многие ваши дороги — двойного назначения (республиканского и международного — Прим. Ред.) Причем хорошие не только главные магистрали, я частенько съезжала с автострад и, сообщу вам, то, что я именую "межколхозными" дорогами, — также весьма хорошее. По большому счету у вас нет грунтовых дорог, а в Латвии их полно.
Белорусы, в отличие от дипломатов, отечественными дорогами обиженны. И вдобавок более обиженны инициативой страны переложить траты на содержание автострад на водителей — последний месяц 2013 года запомнился нам протестами против госпошлины на авто.
— Никакого сочувствия с моей стороны не будет, не ожидайте! — смеется Майра Мора. — Везде платят сборы и дорожные налоги. Не государство ездит по этим дорогам, а вы — вот вы и платите. Да, бюджет наполняется вторыми налогами, их платят все — среди них и не автолюбители.
Но неавтомобилисты не пользуются дорогами — так что для тех, кто ездит, должен быть дополнительный налог. В Латвии он также имеется, привязан к количеству двигателя — более того, величина этого сбора всегда растёт.
"Белорусы как садятся за руль — свирепеют!"
— Имеется страны, в которых большинство водителей ездит легко довольно глупо, — я не буду их именовать, но Беларусь к ним не относится. Вы ездите грамотно. Но что меня удивляет: белорусы по натуре собственной — мягкие, вежливые, спокойные люди.
Но как садятся за руль — свирепеют! Это не открытая агрессия, нет, но появляется нахальство, хамство. Я, честно говоря, ожидала такой же мягкости и вежливости на дороге — но в том месте ее нет, поведение за рулем противоречит с неспециализированным поведением.
По словам госпожи Моры, имеется в отечественном поведении "глупый момент": привычка либо же нежелание, неумение принимать во внимание с другими.
— Стандартная обстановка: у вас все настойчиво выезжают на перекресток, в то время, когда в том месте уже и без того пробка, не наблюдают на светофор — в том месте же уже тебе практически красный, а ты стоишь среди перекрестка, и сам не знаешь, куда деваться, и вторым мешаешь. Меня удивляет, что ваша ГИБДД до сих пор с этим не справилась.
Либо левый поворот: светофор настроен так, что в то время, когда одному направлению загорелся красный, у другого имеется еще возможность развернуть налево. Но им же никто не дает — все едут на красный.
Я кроме того придумала ответ таковой неприятности: поставить на пара перекрестков по два гаишника — один фотографирует нарушение, второй сходу останавливает нарушителя, и, дабы не создавать массовость на перекрестке, забирает права и выдает талончик, что-то типа "собственный водительское удостоверение вы имеете возможность забрать там-то и тогда-то". А уже всеми оформлениями протоколов заниматься позже, в ГИБДД, а не на самом перекрестке. Думаю, за чемь дней водители бы обучились тут ездить.
Дипломат не осознаёт, как возможно поступать кроме того, что "против правил", так еще и мешать вторым: "Это же осложняет дорожную обстановку в городе". Такое поведение, по словам Майры Моры, "какой-то анахронизм".
Сама же обладателя Volvo с красными номерами — "верный шофер": говорит, и воспитание, и статус обязывают.
— Я не могу регулировать ваши перекрестки либо учить белорусских водителей парковаться правильно, но сама-то я могу не ехать на желтый. Может, кто-то увидит, что так необходимо, может, хоть личным примером я на кого-то повлияю. И скоростной режим в принципе выполняю.
Ну стараюсь (смеется), максимум превышаю на 10 км/ч. Раньше, бывало, останавливали за скорость, показываешь дипломатический паспорт, просишь прощения: "Больше не буду, господин глава".
Да да и то это было скорее по невнимательности, вспоминала — не сбрасывала скорость в том месте, где необходимо было. А на данный момент, к примеру, опасаюсь пешеходных переходов, особенно ночью.
У белорусских водителей имеется не только нехорошие привычки — кое-какие проявления культуры Майру Мору весьма радуют: "Имеется что сообщить весьма хорошее".
— Я довольно часто езжу ночью либо вечером. Через Ошмяны к Каменному Логу путь проходит по весьма прекрасной холмистой местности. И в случае если в первых рядах горка, кто-то едет с дальним — ваши водители его выключают перед тем, как подняться на горку.
Я делаю так же. В случае если же залез на горку, ослепил тебя, ты пара раз поморгал фарами и лишь тогда он наконец-то отключил — 95 процентов, что за рулем встречной автомобили не белорус.
Госпожа Мора отмечает, что в Минске автопарк "разнообразнее", чем в Риге. В том месте, к примеру, нет американских автомобилей, "азиатов" — меньшинство.
— До поднятия таможенных пошлин белорусы брали машины по всему миру, накупили различных. У нас может автопарк чуть новее, но и у вас большое количество хороших дорогих автомобилей.
Что страно, "советского" автопрома практически нет — "жигули", возможно, у белорусов остались лишь дабы картошку возить. А вот как пересечешь границу, к примеру, с Украиной, сходу в глаза кидается — и "жигули", и "Москвичи", и "Запорожцы" бегают.
"У Беларуси нехорошей PR!"
Гостей Майры Моры — а по ее признанию, к ней довольно часто приезжают близкие и друзья, — удивляют отечественные "доброжелательность, порядок, чистота, европейскость, что ли". "У Беларуси нехорошей PR!" — констатирует дипломат и поясняет: существует стереотип, что тут &какое количество;законсервировано советское время", но "советское", согласно ее точке зрения, существует только "в вещах, каковые туристу не видны": плановой экономике, к примеру, либо государственной помощь фирм.
— Я постоянно показываю то, что у вас прекрасно: "белорусский треугольник" Несвиж — Мир — Новогрудок, к примеру. В текущем году собираюсь свозить друзей в Беловежскую разрешу войти, весьма желают — но это громадное путешествие, необходимо планировать заблаговременно.
В Беларуси большое количество замков, они неспешно реставрируются. Тут имеется что взглянуть, может, лишь не в таковой концентрации, как в некоторых вторых европейских государствах — но у вас громадная по площади страна, это конечно.
Представитель Европейского союза не сравнивает Беларусь с другой — как мы любим сказать, цивилизованной, — Европой. Госпожа Мора говорит, что отыскать недочёты возможно везде, а необходимо мочь видеть, как эти недочёты преобразовываются в преимущества.
— В 2004 году я в первый раз ездила в Несвиж. О, не забываю до сих пор! В том месте не было ничего: мусор, безлюдные оконные проемы, заброшенность.
Около — водный ров.
Пахнуло за 10 км, вода в нем стояла, возможно, с Первой Мировой. А на данный момент сделали весьма приличную реставрацию, да, в интерьерах не достаточно аутентичных вещей, но по объективным обстоятельствам.
И, согласно ее точке зрения, мелкие шажки во благо во всем: и в реставрации культурного наследия, и в обеспечении безопасности на дорогах. Европа начинается с каждого из нас.
Как Закончится Война С Ниганом? (СПОЙЛЕРЫ) / Ходячие мертвецы
Записи по принципу Рандом:
- Цены на бензин повысят по окончании выборов в парламент?
- Таможня не разрешает пенсионеру…
- «Доска позора»: обстоятельство нарушения…
- «Соседи в пробках». студент, создавший…
- «У этого кофе нет души!» auto.tut.by…
- «Доска позора»: не рискуйте, не бейте стекла
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Соседи в пробках». нарколог о…
Соседи в пробках . Нарколог о Волге , алкоголе и спайсах: Сел за руль пьяным два раза – это показатель психологического заболевания. На учет! Пара случаев,…
-
«Соседи в пробках». специалист по…
Соседи в пробках . Специалист по ПДД Юрий Краснов и Опель Zafira: Ни один шофер не может нормально крутить руль! В большинстве случаев на AUTO.TUT.BY майор Краснов…
-
«Соседи в пробках». создатель…
Соседи в пробках . Создатель Перехвата Александр Ластовский и его VW Golf: Все нарушения в прошлом — затевать жить правильно нужно с себя…
-
«Соседи в пробках». скутеристы…
Соседи в пробках . Скутеристы: В случае если мы начнем ездить правильно, на дороге будет дурдом В пятницу, 1 мая, минские скутеристы официально открыли сезон….
-
«Соседи в пробках». дальнобойщик…
Соседи в пробках . Дальнобойщик, номинированный на интернациональную приз за героизм: Преступники в Англии весьма наглые Дальнобойщик из Гродно Дмитрий Махнач…
-
«Соседи в пробках». экс-кандидат…
Соседи в пробках . Экс-кандидат в президенты Александр Милинкевич о белорусах, дорогах, доходах и любимом Volvo XC90 Сейчас в западных государствах…
-
«Соседи в пробках». александра…
Соседи в пробках . Александра Герасименя и ее Passat B6: Марками автомобилей не загоняюсь, для чего понтоваться? Но желаю BMW 5-series Gran Turismo То, что…